Могут ли воспитатели в детских лагерях отбирать телефоны у детей?

Елена Лин
5 июля 2018 в 21:43

Добрый день! Ребёнок в прошлом году был в детском оздоровительном лагере. Там забирали мобильники и выдавали их только в определённые часы.

Случилось так, что воспитатель в 21:00 оставила детей в корпусе одних. Свой мобильный тоже оставила в комнате. Сыну стало плохо с животом, начались колики и тошнота. Он не нашёл воспитателя, но зашёл к воспитателю в комнату, взял свой мобильный из ящика тумбочки (естественно, без спроса) и стал звонить мне.

Мне пришлось звонить на пост милиции лагеря (в отсутствие воспитателя), чтобы ребёнка срочно отвели в медпункт. Милиционер неправильно записал фамилию и отзвонился, что у мальчика такого-то всё хорошо. Потом появилась воспитатель, стала вычитывать сына, что тот без спросу взял телефон в её комнате (украл), а я всё это слышу. В конце концов по моему требованию ребёнка отвели в медпункт. Всё обошлось, слава богу, одной рябиновой ночью со рвотой и поносом.

Потом я настояла, чтобы телефон оставили при нём. Он не злоупотреблял им и использовал только в отведённые часы.

В этом году в лагере опять та же «петрушка». Забирают телефоны. Уже другая воспитатель говорит, что в её должностной инструкции прописана обязанность забирать телефоны, и её накажут, если она их не заберёт. Я же, учитывая прошлогодний опыт, категорически против.

Подскажите, насколько правомерно без согласия родителей отбирать телефоны у детей в детских оздоровительных лагерях РБ?

Жук Александр Владимирович
7 июля 2018 в 10:58

Добрый день!

Если ребёнок с вашего согласия отдаёт свой телефон добровольно — то всё правомерно. Если же вы против, чтобы ребёнок отдавал свой телефон, то никакой нормы законодательства, обязывающей его это сделать, не существует.

Комментирование отключено.
12 комментариев
Елена Лин
7 июля 2018 в 21:18
Спасибо Вам большое!
Александр Жук
8 июля 2018 в 21:35 ответ Елена Лин
Елена, пожалуйста!
id40101
9 июля 2018 в 10:57
С одной стороны я согласна и полностью поддерживаю маму, но с другой стороны: КТО будет отвечать за сохранность телефонов детей? Зачем это адмтнистрации лагеря? Поэтому я поддерживпю мнение, что нечего телеыонам делать в лагерях (у нас в младшей группе детского сада одной из мамочек стукнуло в голову, что ее 3,5-летнему дитенышу просто необходим телефон с собой в группу, воспитптель была против) Единственно, что по шапке дать воспитателю, что она оставила детей одних - это да.
Этоя Счасливая
9 июля 2018 в 11:32
Бедные несчастные. Без телефонов и мамкиной юбки уже никак. Но мы же были точно такие и как-то справлялись. И животы болели, но сами шли в медпункт или воспитателям говорили, что проблема есть, и все решалась. А тут, ну действительно, без разрешение зайти пока никого нет и полезть в тумбочку чужую, пусть даже за своим, раньше считалось постыдным и ненормальным, а потом позвонить взбудоражить маку, чтоб она, находясь далеко-далеко решала проблемы в детском лагере. И это будущий мужчина, которому уже больше 7 лет.Можете считать меня кем хотите, но я согласна с воспитательницей в данном случае.
Елена Лин
9 июля 2018 в 20:13 ответ Этоя Счасливая

Татьяна, если бы у вашего ребёнка схватило живот, его бы рвало, но воспитателя нет и она запретила выходить из корпуса, и отобрала бы единственное средство спасения-телефон.

Потом она бы пришла, но стала отмахиваться от жалоб ребёнка, мол, ты всё выдумываешь.. И ваш ребёнок остался бы без медицинской помощи. Вы, видимо, хотите для своего ребёнка такой "русской рулетки".

Ну-ну....Вы рискуете жизнью своего ребёнка.

Мой ребёнок, если раньше не сталкивался с возникшей проблемой и не может её решить сам, то приучен спрашивать совета у родителей. Я своему ребёнку внушаю, что только дураки учатся на своих ошибках.

Уголовный кодекс РБ тоже согласен со мной.

Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, ...болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Наталья Лисичка
9 июля 2018 в 18:02
Детский лагерь - это не режимный объект. И если родители посылают своих детей в лагерь с мобильниками, значит они хотят быть на связи со своими детьми. Лагерь, в свою очередь, не имеет права забирать чужую собственность. Мы уже давно не советское время живем, так что не нужно сравнивать, как было раньше. Раньше много чего по-другому было...
Дмитрий Тт
9 июля 2018 в 20:49
Для объективности, надо выслушать другую сторону, зачастую родители преувеличивают ситуацию (из опыта вожатого)
Елена Лин
9 июля 2018 в 21:43 ответ Дмитрий Тт

id5623, здесь вообще не отзыв и не обсуждение.

Я задала вопрос специалисту и получила компетентный ответ на свой вопрос. Что здесь делают малосведующие в этом вопросе комментаторы, в том числе и вы, мне вообще не понятно. Идите мимо.

Дмитрий Тт
9 июля 2018 в 22:14 ответ Елена Лин
Елена, всё становится понятно...
Елена Лин
10 июля 2018 в 18:12 ответ Дмитрий Тт
id5623, спасибо за понимание
Аноним #99a
17 июля 2018 в 19:49
А у Татьяны, наверное нет сыны или вообще детей, раз она так рассуждает.........
Аноним #514
1 ноября 2018 в 15:51
Согласен с мнением, что ребенок сам мог обратиться к медикам лагеря или к администрации (к взрослым) лагеря за помощью. А так получается, что он зависит от "телефона". А если его нет? То полная беспомощность? Зависимость от "прелестей" цивилизации! Может поэтому вместо того чтобы помочь начинают снимать на телефон?