Стоит ли гнаться за диетами?

14 июля 2021 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Сейчас всевозможных систем питания навыдумывали столько, что даже специалист не в силах посчитать сколько же их всего. И средиземноморская, и азиатская, и чисто овощная, и даже на основе индивидуального ДНК- анализа.
Даже Дарреллв перерывах между описаниями всевозможной фауны не мог пройти мимо:

— Попробуй диету из апельсинового сока и салата. Это очень полезно. А можешь сесть на молоко и сырые овощи. Тоже очень полезная диета, но отнимает много времени. Есть еще диета из вареной рыбы и черного хлеба. Только я пока не знаю, что это такое, я ее еще не пробовала.

— Бог мой! — воскликнул совершенно потрясенный Ларри. — И это называется диетой?

— Да, — серьезно ответила Марго. — И все они очень полезны.

И только изредка доносятся робкие голоса, что может быть самому организму виднее что и когда ему надо? Что нет никакой диеты, кк явления, которая бы могла быть равно полезной действительно большому числу людей?
Почему-то никого не удивляет, что у жителей Индокитая массовая непереносимость лактозы, потому молочные продукты им если не отрава, то мягко говоря пользы ни в каком виде не прибавят. У чукчей и индейцев в организме просто нет ферментов, способных нормально расщеплять алкоголь, потому даже небольшие его дозы вызывают катастрофические последствия. Эскимосы могут без вреда для себя есть квашеную рыбу (то есть, без лишней дипломатии, просто протухшую), в то время как за многие века контактов с ними, отведать копальхэн и не отправиться в страну вечной охоты удалось всего 1 (одному, да) белому человеку. Остальных спасти не удалось.
Так почему зная, или хотя бы догадываясь обо всём этом, у нас, потомков индоевропейцев, которые  тысячелетия жили на жирной мясной и молочной пище, вдруг эта самая жирная еда стала чуть ли не синонимом цианида? 
Свинью одомашнили от 6 до 10 тысяч лет назад, и всё это время активно употребляли в пищу. Но нет, сало - кошмар, холестерин, мы все умрём!  Хотя ежу понятно, что за прошедние сотни поколений раз человечество этим салом питавшееся, выжило и размножилось, значит не так и вредно оно, можно спокойно есть. И жарка на жире тоже совершенно нормальная и нестрашная вещь, если конечно этот жир не целыми днями остаётся на противне, как в современном фастфуде, потому что время деньги. В то время, как убеждённый вегетарианец, попав лет так на 600 назад, скорее всего просто не выжил бы - большинства его любимых овощных культур просто не существовало (даже известная нам ораньжевая морковка  была поначалу чисто декоративным растением, выведенным в 17 веке в Голландии. Лук, кабачки и баклажаны еле-еле начали расходиться в наших местах лет 400 назад. Первые рецепты из гороха - не раньше 15 века. И придётся им сидеть на одной репе да зерне).
В общем если душе хочется жареной картошечки с сальцом, или аппетитно шипящими шкварками, или хоррошим таким куском вырезки с лучком - не ограничивайте себя, плюйте на то что там современные диетологи с заборостроительным техникумом и ускоренными курсами коучинга за плечами пишут, только соблюдайте разумную умеренность.  Потому что без этой самой умеренности даже 100% одобренный зелёный салатик с пророщенными зёрнами льна собранными в 4е полнолуние от осеннего равноденствия  на юго-восточном склоне холма, поросшего диким бамбуком и орошённые слезами японских девственниц, вполне себе могут вызвать жутчайший понос и чувство безмерного разочарования в мироздании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

10 комментариев
Aleksei81
14 июля 2021 в 06:56
Да,в принципе,ничего нового... Самое забавное,что природа все уже за человека решила и определила,и когда нас увещевают,что по осени-зиме нам необходимо больше есть заморских фруктов с источником живительных витаминов класса С,,а потому спешите в паркеты и скупайте бананы-апельсины,то хочется напомнить про нашу смородину,паречку или крыжовник,который плодиться на большинстве приусадебных участков! Тех самых витаминов в ягодах куда как больше,чем в тех фруктах,а поглощать ягоды ведрами нет нужды... Так что замораживайте ягоды,их сейчас изобилие,гоните варенье, и будут вам витамины до следующего сезона! Ну а наши приправы, укропы да горчица,ростущая как сорняк,дадут фору всем их итальянским специям! Хрен любое их васаби задеоет и за горло возьмёт! Гречка... Что за чудо эта гречка! И в большей части Европы и за океаном не ростет! А мы в погоне за этими суши забываем столько рецептов их гречки да перловки... А соляночка с грибочками,а? Да что их пицца... Лучше наших пирогов с капусточкой ни один их шаурмист не придумал! Ну вот... И народ убедил,и сам сыт!
Мама Стифлера
14 июля 2021 в 08:59
Как это у индейцев непереносимость алкоголя?))

Да, в большинстве племен пьянство осуждалось, но умеренно все же выпивали, особенно при всяко-разных обрядах. А как же пиво из кукурузы, вино из кактуса и коры определенного вида дерева (забыла название). Пили ведь, и не померли) Европейцы добили.

А по сабжу. Есть врачи-диетологи, которые прописывают диеты людям с ожирением или проблемами со здоровьем, например, со щитовидкой или с диабетом. Либо тем, кто хочет похудеть. Другой вопрос, что да, сейчас любой "дипломированный" специалист из интернета, купивший диплом в переходе, может называться диетологом. Так что инфу лучше как следует фильтровать и не доверять кому попало.

А я за разгрузочные дни, однозначно.

macArdRi
14 июля 2021 в 09:37 ответ Мама Стифлера
Малефисента, В этих местных настоях алкоголя было примерно как в квасе. Такая лёгкая бражка. И то что от неё местные пьянели как от водки много говорит об обмене веществ. Когда же попробовали настоящий алкоголь, пошло массовое спивание, там хватало микроскопической дозы вискаря чтоб напрочь в неадекват впасть. Просто так что ли огромные острова и тысячи квадратных километров земли продавали за ящик бус и ящик виски?
Aleksei81
14 июля 2021 в 09:47 ответ Мама Стифлера
Малефисента, однако... В принципе,тяга к одурманивания была во все века и на всей территории земного шара! То же отсутствие алкоголя восполнялось индейцами Юж.Америки листьями коки,что дало в дальнейшем расцвет кокаину! Азиаты дали европейцам опиум и героин,смеси которого до путешествия в Китай и не знали... Кстати,наши северные предки употребляли отвар мухоморов,которые при определенном подходе вгоняли их в кураж,в то время как алкоголя и знать не знали... Египтяне или сирийцы даровали нам такой продукт хмельного брожения,как пиво! На а в новейшей истории,вспомнить запрет на алкоголь времён Горбимена,который завершился... Поставкой опиума и героина в Союз! До входа в Афганистан его употребляли разве что в некоторых странах Средней Азии,но на территории иных республик наркотики были не в ходу... И вышел парадокс: бухать нельзя,а про наркотики особо-то и не вкуривали... Трагедия нации была на пороге!
Мама Стифлера
14 июля 2021 в 10:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, тщерт, про листья коки-то я совсем забыла, Альцгеймер, мать его))))))
Мама Стифлера
14 июля 2021 в 10:50 ответ macArdRi
macArdRi, не только об обмене веществ говорит. Попробуйте не пейте пару лет алкоголь, а потом выпейте безалкогольного пива, уже эффект почувствуете. Вопрос не только в легкости бражки и обмене веществ, а в количестве и частоте выпиваемого))
macArdRi
14 июля 2021 в 09:26
Хорошо но не раскрыта тема алкоголя. Одни говорят что нет безопасных доз, другие - что сухое вино прямо жизненно необходимо. Третьи просто не заморачиваются.
Ми Миг
14 июля 2021 в 09:57
Если бы хоть одна диета была действенная, то сотен других бы просто не существовало.
А вообще питайтесь как хотите и много-много двигайтесь и будет всё хорошо.
Всё решает дефицит калорий. И если нужно похудеть, то можно и на бигмаках похудеть.
Snow
14 июля 2021 в 16:24
А к чему сравнения с "раньше" и зачем фантазировать о вегетарианце в 15 веке? О том, сколько сала ели, какое оно было, велась ли статистика заболеваний рассуждать не хочется, просто упомяну. Сейчас у нас есть возможность получать знания о питании, зачем пренебрегать этим? Я вот не сторонник бездумного потребления, считаю, что оно ничем не лучше вредных диет. Диеты бывают разными, выше уже написали об этом, и бывает, что значительно улучшают качество жизни людей, которые их придерживаются и не забивают на здоровье ради шкварок.
Aleksei81
14 июля 2021 в 20:19 ответ Snow
Snow, когда,в том самом 15 веке,кофе да чай тоже тоже не пользовался доверием... А вот кокс и герыч быстро вошли в массы!