Джаз и классика белорусской живописи: совместная выставка Леонида Медведского и Владимира Макаркова

2 октября 2014 в 15:08
Поделиться
Класснуть
Отправить

Вчера, 1 октября, в одном из залов Витебского художественного музея была открыта совместная выставка известных художников Леонида Медведского и Владимира Макаркова «Третье течение».

Мероприятие посетили искусствоведы, представители СМИ, ученики художественных школ и студий, а также студенты витебских вузов.

Кроме того, в открытии приняли участие видные витебские живописцы, в том числе мастер Олег Сковородко, который тепло поздравил коллег с открытием экспозиции. Присутствовавшая на мероприятии консул Латвийской Республики в Республике Беларусь Дагния Лаце-Ате преподнесла авторам работ букет цветов.

В специальном интервью для Vitebsk.biz мэтры витебской живописи поделились своими мыслями о концепции проекта, в рамках которого экспонировались работы.

Леонид Медведский рассказал об основной концепции:

Мы применяем разные подходы и объединяем в единое целое, подобно тому, как в начале 60-х годов создавали симбиоз джаза и классической музыки; именно поэтому мы и назвали выставку «Третье течение», именно так называлось тогда это направление в музыке. Мне очень близок и джаз, и классика. Джаз — это импровизация и, на мой взгляд, живопись — это тоже импровизация; у Владимира более классический подход.
Как вы считаете, критикам и искусствоведам понравится ваш подход?
Я никогда не думаю об этом. Посмотрят, оценят — это их взгляд.

Владимир Макарков также прокомментировал некоторые аспекты совместного творческого подхода.

Тут сыграли роль и дружеские отношения, и многие другие факторы, связанные с близостью творческого мышления. Мы очень давно и хорошо дружим, на многие вещи у нас близкие взгляды.  Для меня этот проект в каком-то смысле возвращение к тому, что уже было, к тому, с чего начинал, к чему очень хочется вернуться, как Раскольникову у Достоевского (смеётся), но при этом с переосмыслением. Всё, что написано для этой выставки — реально существующие пейзажи.
В дальнейшем планируете совместные проекты с Леонидом?
Да, безусловно. Перспектива есть, думаю, выставка хорошо демонстрирует потенциал такой работы.

Пейзажи мастеров были выполнены в разных техниках, с использованием различных материалов. Так, работы Медведского были традиционно написаны гуашью, а Владимир Макарков использовал масло. Существенно отличалась и стилистика, однако использование различных выразительных средств не помешало художникам создать общую, целостную смысловую концепцию.

В качестве эпилога для этого материала мы публикуем мнение о представленных работах доктора искусствоведения, профессора, автора монографии «Энциклопедия русского авангарда» Татьяны Викторовны Котович:

Произведения Медведского оставляют впечатления не только холодного лета, но и ранней осени; период межвременья, между летом и осенью, что хорошо перекликается с концепцией проекта. Безусловно, это всегда джазовые композиции, близкие к беспредметной живописи. Тонкая экспрессия, блюз; по колориту и ритму очень тёплые работы, со светлым и радостным настроением.

Автор: Михаил Алексеев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.