В «Буме» отказались вернуть внесённый аванс

12.09.2018 я обратилась в ДРЦ «Boom» который находится в ТРЦ «Беларусь» с целью заказать праздник для дочери, который должен был состояться 21.09., внесла авансовый платёж в размере 20 бел. руб. Но в связи с тем что дочь заболела 16.09 я обратилась к администратору ДРЦ «Boom» об отмене заказа, заказ сняли, но авансовый платеж не вернули, вместо этого предложили придти отыграть внесённую сумму в игровой зал в любое время, я с этим не согласилась и ушла т.к. не располагала временем. На повторное обращение 20.09 мне снова отказали в возрате денежных средств. Обратили мое внимание на «Правила пребывания в ДРЦ «Boom» », в котором я не нашла информации о том, что ДРЦ в праве не возвращать внесённый мною авансовый платеж. Администратор [вырезано редактором]!!!!!! если вы хотите провести праздник вашего ребенка без проблем то вам не сюда!

Детские развлекательные центры — в каталоге Vitebsk.biz — прим. ред.

id40801
Спасибо автору
Не участвует в рейтинге
Поделиться
Класснуть
Отправить
66 комментариев
Аноним #3cf
25 сентября 2018 в 08:16
Предоплата для того и берется чтобы были гарантии на случай отказа "переменчивых клиентов" либо такой ситуации как у Вас, чтобы возместить себе убытки и время потраченное на клиента.
Татьяна Татьяна
25 сентября 2018 в 08:20 ответ Аноним #3cf
Аноним #3cf, а какие убытки и потраченное время понес детский центр??
Алексей Сергеевич
25 сентября 2018 в 08:32 ответ Татьяна Татьяна
Татьяна, ну например "зарезервировал" часть территории и не пускал туда никого, или что-то типа того. В общем недополученная прибыль.
Татьяна Татьяна
25 сентября 2018 в 08:39 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, но автор обратилась в центр до намеченного мероприятия,за 5 дней до. За это время могут найтись другие желающие снять. И автор билеты не приобретала. Это из той оперы, что центр услугу не оказал и деньги не вернул.
id40101
25 сентября 2018 в 08:42 ответ Аноним #3cf
Аноним #3cf, ну вообще клиент заболел, а не переменчив и заказ отменен за 4 дня, а не за сутки, могли пойти на встречу.
Ну что говорить Бум давно не тот, каким был в Билево, увы.
Алексей Сергеевич
25 сентября 2018 в 09:39 ответ Татьяна Татьяна
Татьяна, ну так вот и я об этом, она зарезервировала, а завтра пришел, условно, я и мне отказали (в резерве же), в итоге центр имеет пустые места. Согласен, что могли пойти на встречу и отмена за 4 дня, но правила он же на то и правила, что для всех.
Татьяна Татьяна
25 сентября 2018 в 09:53 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, спорный вопрос. Не думаю, что так популярен этот центр))) И опять же, в правилах написано про билет, но не бронирование.
id40101
25 сентября 2018 в 10:01 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, вы видели хоть раз, чтобы в детском центре не пустили детей, потому что (условно) в центре уже бегает 50 детишек и еще 7 пускать нельзя? Как лично я ни разу не видела, что комнаты именника ВСЕ под завязку заняты. По этой причине автор своим ранним резервировпниеи "перейти дорогу" точно не могла.
Этоя Счасливая
25 сентября 2018 в 11:36 ответ Аноним #3cf
Аноним #3cf, не путайте понятия "аванс" и "предоплата" с понятием "залог".
id40101
25 сентября 2018 в 13:53 ответ Татьяна Татьяна
Татьяна, извините за вопрос не в тему: скажите на кружки вне сада вы справку о болезни обычно перете оригинальную или можно сделать копию основной, которую сдаете в сад?
Татьяна Татьяна
25 сентября 2018 в 14:16 ответ id40101
id40101, мы справки вообще не берем и нигде не отдаем. Да и не просят. Но вообще врач может выписать их несколько, думаю.
id40101
25 сентября 2018 в 15:05 ответ Татьяна Татьяна
Татьяна, а отработок нет из за болезни?
Спасибо, что ответили.
Татьяна Татьяна
25 сентября 2018 в 15:17 ответ id40101
id40101, неа, ни на одном кружке у нас нет отработок.
id40101
25 сентября 2018 в 16:00 ответ Татьяна Татьяна
Татьяна, ясно, спасибо за ответ и беспокойство
Алексей Сергеевич
25 сентября 2018 в 08:33
Так вон же написано приобретенные билеты обмену и возврату не подлежат.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:19 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, на заборе тоже много чего написано. Пора уже начинать следовать не заборным текстам, а законам. Интерпретация заведения противоречит законодательству нашей страны. Не оказанная услуга - не подлежит оплате.
Алексей Сергеевич
26 сентября 2018 в 16:32 ответ Елена Лин
Елена, я правовую оценку не давал, я лишь указал, что в тексте есть упоминание о факте возможности невозврата. Автор писала обратное.
Аноним #a68
25 сентября 2018 в 10:06
Я ребёнку закажу ДР в другом месте...
id40101
25 сентября 2018 в 10:18
Слишком много НО стало в Буме, без которых можно обойтись в других центрах, мы давно сюда не ходим, хотя когда то это был любимый детский центр.
Сато Ник
25 сентября 2018 в 10:20
они должны были сказать заранее, что в таких-то случаях внесенные деньги за резервирование возврату не подлежат
Ромашка Кудряшка
25 сентября 2018 в 14:12 ответ Сато Ник
Александра, Все верно! Не всегда сразу понимаешь, что надо спросить. А они хитро поступили. Я бы , на месте автора, в горисполком написала бы вопрос , чтобы они разобрались - это было законное присвоение денег или нет! И пусть я бы потом прочитала, что законное.
Анна Новицкая
25 сентября 2018 в 10:39
Потенциальных клиентов точно не получат!
Наталья Лисичка
25 сентября 2018 в 10:44
Народ, вы вообще в курсе, что залог организациями берётся, как гарантия того, что вы не откажетесь от услуги, иначе в чем его смысл? Если вы соглашаетесь оставить залог, вы должны понимать, что в случае отказа от услуги вы его теряете. Вы, резервируя дату праздника, тем самым лишаете других клиентов занять эту же дату, и ваш отказ, это потеря организацией других клиентов, не факт, что даже если вы отказались заранее, кто-то успеет занять ваше место, это убытки по вашей вине, вот вы за неё и платите залогом
Ромашка Кудряшка
25 сентября 2018 в 14:14 ответ Наталья Лисичка
Наталья, значит они должны были сразу предупредить клиента об этом. Я, например, не работаю в их сфере и поэтому не знаю таких правил. Поэтому по правилам предупрежден- вооружен. И меньше проблем организации было бы.
Наталья Лисичка
25 сентября 2018 в 14:59 ответ Ромашка Кудряшка
Ромашка, они не обязаны Вас об этом предупреждать, почитайте гражданское законодательство
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:15 ответ Наталья Лисичка
Наталья, не городите чушь. Что там себе мнит организация, это её проблемы. У нас есть Закон о защите прав потребителей, который гласит, что если услуга не оказана, то она и не должна быть оплачена. А аванс должен быть возвращён.
id40101
25 сентября 2018 в 21:22 ответ Наталья Лисичка
Наталья, гражданское законодательство гласит, что можно присваивать гроши за неоказанную услугу? Поделитесь какая статья? В данном случае даже нет договора с клиентом, где описаны случаи невозврата денег.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:27 ответ id40101
id40101, написав громкую фразу "Согласно законодательству", они думают, что тут все лохи. Как там в юмореске? "Так говорит она, и мы ей "как бы верим"".
id40101
25 сентября 2018 в 21:33 ответ Елена Лин
Елена, согласитесь, что многие у нас и есть лохи, вспомним недавний отзыв о центре "лидер", человек сделал оплату, пришел на занятие, пришел припод и опс занятий не было....бред, сегодня сына водила на тренировку, мы задержались на пару минут и опа, мой сын на занятия пришел второй всего. Тренер начал занятие всего с одной девочкой, ничего не помешало, пришел мой малой вторым - нам улыбнулись и тренировка была полноценной, как при полной группе.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:41 ответ id40101

id40101, что многие из нас есть лохи с тем согласна. Иначе не платили таким "лидерам" за курсы ни о чём, а прежде, почитали бы отзывы о них на этом же портале.

Но всё равно. Мошенников полно, и мы попадёмся на их уловки постоянно, даже не зная об этом. Потому что каждый действует в соответствии со своими представлениями о порядочности. Если у меня жизненный принцип зарабатывать деньги без обмана, то я и от других, инстинктивно, жду того же. А в торговле (услугах) зачастую руководствуются принципом "не обманешь - не продашь".

Наталья Лисичка
25 сентября 2018 в 22:09 ответ id40101
id40101, кто там кричал какая статья? Читайте:
Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 352. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
  1. При прекращении обязательства, обеспеченного задатком, до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 386) задаток должен быть возвращен.
  1. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Сверх того сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Разъяснение писать или так дойдет?

Елена Лин
25 сентября 2018 в 22:26 ответ Наталья Лисичка

Наталья, читайте сами пункт 1 статьи 325 ГК и отсылочную статью 386 ГК: "1. Если в двустороннем договоре исполнение стало невозможным для одной из сторон вследствие обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, она при отсутствии в законодательстве или договоре иных указаний не вправе требовать от другой стороны удовлетворения по договору. Каждая из сторон вправе требовать от контрагента возврата всего, что она исполнила, не получив встречного удовлетворения."

В отзыве описан именно этот случай. И нечего тыкать в нас восклицательными знаками.

Наталья Лисичка
25 сентября 2018 в 23:54 ответ Елена Лин
Елена, в данном случае сторона как раз-таки отвечает за обстоятельства. То, что ребёнок заболел можно придумать, просто, чтобы отказаться от услуги. А так здание не затопило, электричество в городе не отключили, дороги не перекрыли. Обстоятельства, за которые ни одна из сторон не отвечает, называются форс-мажорными, а это уже совсем другая история)
id40101
26 сентября 2018 в 07:34 ответ Наталья Лисичка
Наталья, на счет кричал - это вы звук потишите, я попросила привести конкретно статью, все это хорошо, за ссылку - мерси. Однин нюанс: где договор с подписью клиента, что он согласен на ТАКИЕ условия договора? Может, если бы ему разьяснили сразу- он бы и заключать договор не стал? Данный случай - это обычное введение в заблуждение клиента и присврение денег. КСТАТИ, и в правилах центра черным по белому написано, что сумма за приобретенные БИЛЕТЫ (БРАСЛЕТЫ) не возвращается, о действиях с суммой ЗАДАТКА на будущие услуги - ни слова, поэтому это и есть самодеятельность администратора и не более.
id40101
26 сентября 2018 в 07:38 ответ Наталья Лисичка
Наталья, что значит ПРИДУМАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК заболел? Конечно центр при возврате имеет право потребовать справку о том, что ребенок в тот день болел и ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ мать отказывается от услуг центра. В любой центр приди, принеси справку или копию больничного, что болел с такого по такое число и гроши возвращают без вопросов.
Наталья Лисичка
26 сентября 2018 в 10:42 ответ id40101
id40101, в этом не могу с Вами не согласится, действительно, при предъявлении справки, деньги должны были бы вернуть, но вот только в данном отзыве про это ничего не сказано. Думаю, что недовольный клиент, обязательно бы указал в отзыве, что справка была предъявлена, а деньги не вернули, а тут про подтверждающий документ ни слова. Вообще, у меня нет никакого желания с Вами ругаться, просто Вы поддерживаете точку зрения клиента, который на самом деле не прав. Я не знаю, кто приучил наш народ верить в то, что "клиент всегда прав", это абсолютно не так в очень многих случаях и добросовестные предприниматели терпят убытки не по своей вине, что не является справедливым
id40101
26 сентября 2018 в 11:34 ответ Наталья Лисичка
Наталья, я тоже не хочу с вами ругмться.
Да, в отзыве про справку ни слова, но не думаю, что ее принести проблема для мамы (на самом деле как там дело было знают только администратор и мама, центр в очередной раз на отзыв не реагирует).
Не говорю, что клиент всегда прав, но все должно быть оформлено юридически правильно, тогда и при возникновении споров, всегда можно под нос клиенту , что он знал на что он шел . В моей жизни вмтречался договор с фирмой, где черным по белому было написано: если я отказываюсь от услуги, аванс мне возвращается (как на деле- я не знаю, услугу я получила и осталась довольна), да, возможно этот договор и противоречит каким то пунктам закона и его можно было бы оспорить, но тогда я читала договор, я его подписывала и знала о своем риске. Здесь же пальцем тычут в прааила на стене, какие правила, где и когда и кто повесил?
id40101
26 сентября 2018 в 11:36 ответ Наталья Лисичка
Наталья, извините, с телефона пишу: в договоре написано было, что аванс НЕ возвращается
id40101
26 сентября 2018 в 11:38 ответ Наталья Лисичка
Наталья, поэтому у меня и убеждение, что все эти авансы без составления договора рассчитаны, что клиент "побрешет, побрешет" , махнет рукой на 20 рублей и в суд точно не пойдет, а зря.
Елена Лин
26 сентября 2018 в 19:34 ответ Наталья Лисичка
Наталья, для того, чтобы сторона "отвечала по обстоятельствам" нужно заключить письменный договор. Письменного договора нет, договора устный, вот и ответ на обстоятельства противная сторона получила устный, от автора отзыва. Всё в рамках закона, всё соблюдено - гоните грошы.
Ромашка Кудряшка
26 сентября 2018 в 20:45 ответ Наталья Лисичка
Наталья, вот поэтому и приходится потом права качать. Потому что никто ничего не обязан, а денежки брать любят все!
Сергей Ив
25 сентября 2018 в 11:35
В общем на такие случаи нужно составлять договор, а если внесли деньги, есть документ что исполнитель получил, а услуга не оказана, то требуйте возврата (возможно потребуется обращение в суд).
Ромашка Кудряшка
25 сентября 2018 в 14:16 ответ Сергей Ив
Сергей, все верно! Деньги без чека не имеют права брать! Это уже может повлечь штраф хороший. А если чек дают, то должны заблаговременно предупредить о будет ли возврат или нет. Лучше, когда все записано в виде договора. Всем сторонам юридически спокойнее было бы!
Сергей Ив
25 сентября 2018 в 11:36
А центру советую составлять договор в котором и указывать возможные причины не возврата
Елена Лин
25 сентября 2018 в 19:40
Проблемы вообще не вижу. Автор, идите в БУМ. просите книгу замечаний и предложений, и описываете ситуацию подробно. Обязательно пишите. что договор оказания услуг не заключался, и кассовый чек не выдавался. Всё. На другой день принесут деньги сами. А, может и сразу отдадут. А если инстинкт самосохранения их подведёт, то их письменный ответ, который они должны дать в течение 15 дне
Елена Лин
25 сентября 2018 в 19:41
дней, сфоткайте и отправьте в Горисполком на сайте горисполкома в разделе электронные обращения.
id40101
25 сентября 2018 в 20:45
Я тоже считаю, что это элементарное присврение денег: деньги взяли- услугу не оказала. Да чек они выдали и именно он в данном случае является "договором" , но есть одно исключение: нигде не описаны случаи, когда центр в праве не возвратить деньги, не оказав услугу, может и есть какие то правила у центра, но где подпись клиента, что он с ними ознакомлен? А это обычное введение в заблуждение клиента и присвоение денег.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:13 ответ id40101
id40101, что касается услуг, то не оказанные услуги не подлежат оплате. Так написано в Законе о защите прав потребителей. Когда я привела статьи закона в нашей полемике с фитнес-клубом "на Смоленской" - та сразу спугалася, и стала пИсать, что она не отвечает за события, до её вступления в должность.

Так что, пусть пишут в своих липовых местечковых правилах что хотят. Закон гласит так - услуга не оказана - деньги должны быть возвращены.

Заказчик отказался от услуги за пять дней. В день её заказа центр работал и никто посещения других детей не ограничивал. Это всё отслеживается по зет отчётам КСА.

Дойдёт до суда - заказчик может предоставить распечатку исходящих звонков с телефона (мобильного или стационарного) от 16 сентября. Там будет видно, что она звонила в Бум. Но, думаецца, что до этого не дойдёт.

Бум, верните человеку деньги и всё. Иначе, вам же будет хуже.

id40101
25 сентября 2018 в 21:15 ответ Елена Лин
Елена, абсолютно с вами согласна!
id40101
25 сентября 2018 в 21:18 ответ Елена Лин
Елена, "id40101, что касается услуг, то не оказанные услуги не подлежат оплате. Так написано в Законе о защите прав потребителе", кстати да, правила, правилами, а ЗАКОН никто не отменял, и правила, сочиненные в разрез с Законом- незаконные.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:24 ответ id40101
id40101, удивляюсь, что в нашей стране, где созданы неимоверные условия для просвещения населения, всё-таки происходят подобные ситуации. Тут тебе и Право бай. Тут тебе и электронные обращения. Пиши только в исполком. и тебе ответят. Но наш народ всё-равно пытаются дурить. Таким заведениям долго не продержаться. Возьмутся за них очень скоро.
Автор инстинктивно почуяла, что её надурили и написала отзыв. Теперь она знает что ей делать.
id40101
25 сентября 2018 в 21:29 ответ Елена Лин
Елена, ну что делать, если хамство у нас процветает, не удивлюсь, что дурка завязана на уровне администратора, который мнит себя выше директора. Завари автор сейчас кашу - отгребет руководство (хотя не спорю, что руководство на то и руководство), а вообще бум стал не тот каким был раньше, мы раз в неделю точно ходили с мелкими в Бум в Билево и варенье там не одно отмечали и все всегда было решаемо.
Елена Лин
25 сентября 2018 в 21:34 ответ id40101
id40101, скорее не хамство, а не желание шевелить мозгами. Кто там работает - девчонки в начале своей трудовой деятельности. Им дали установку чеков не пробивать. Вот они и стараются угодить начальству. Вполне может статься, что они оформлены там официально. Поэтому казАла-мазАла к делу не пришьёшь, пока запись в Книгу замечаний и предложений не сделаешь. Вот тогда и начнётся официальное разбирательство.
id40101
25 сентября 2018 в 21:36 ответ Елена Лин
Елена, думаю, что не без этого.
Дмитрий Тт
29 сентября 2018 в 15:32 ответ Елена Лин
Елена, вы ошибаетесь, человеку оказали услугу - забронировали комнату для др на определённое время и дату, то, что человек не воспользовался бронью - это его проблемы...
id40801
29 сентября 2018 в 21:31 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, никто комнату не бронировал,заказ был на кафе,где и так место полно без заказа,потери они не понесли !
Дмитрий Тт
30 сентября 2018 в 10:37 ответ id40801
id40801, значит бронировали столик, подобная ситуация была в другом центре, дамочка пожаловалась во все возможные инстанции, только потрепали нервы центру, налоговая, отдел торговли сказали - чек пробит, услуга по бронированию оказана всё...
Аноним #15a
25 сентября 2018 в 22:39
Работала в аналогичном центре. Политику поддерживаю. Вас сразу должны были предупредить, что так будет. Но все логично. Центр, вполне возможно,отказывает в брони другим людям, придерживая время для Вас. Тем самым теряет клиентов, а Вы не пришли. Тем времен те, кому отказали, уже нашли что-то другое.
id40101
26 сентября 2018 в 07:43 ответ Аноним #15a
Аноним #15a, не просто не пришли (согласилась, если бы день рождение не состоялось, а мать требовпла бы деньги спустя время - это согласна, в данном случае бронь отменялась за 4 дня!!!! И опять же политика центра должна быть конкретно прописана, в данном случае автору ссылались на правила центра, в которых про задаток ни слова!!!!!
Аноним #15a
25 сентября 2018 в 22:45
Думаю, причинно - следственные связи понятны)
Сато Ник
11 октября 2018 в 09:42
вам выплатили?!
id40801
11 октября 2018 в 19:53 ответ Сато Ник
Александра, да отдали,с горем по полам решили эту проблему)
Сато Ник
11 октября 2018 в 23:08 ответ id40801
id40801, не с горем пополам, а на прямую обратились к директору Бума. ;)
id40801
12 октября 2018 в 15:02 ответ Сато Ник
Александра, лично я не к кому не обращалась,этим делом занялись люди которые им объяснили что они не правы,а сама директор мне прислала письмо с теми словами что и описано в моей жалобе!
Сато Ник
19 октября 2018 в 10:57 ответ id40801
id40801, я в курсе. и назовем это так, объяснили, что проще будет заплатить. они не правы, что не заключали договор с вами. а аванс на то и аванс, как случай страховки. а сами вы писали в книгу совершенно другую жалобу без "ребенок заболел". так что в данной ситуации обе стороны не правы.
Елена Денисенок
17 июля 2019 в 02:09
если это аванс, то обязаны вернуть деньги. если задаток, то где договор, в котором это прописано. вот и все.