Кто «крутит кино»: Vitebsk.biz побывал в кабинке киномеханика

20 марта 2017 в 07:34
Поделиться
Класснуть
Отправить

Как театр начинается с вешалки, так и я начну с банальщины и скажу, что кинотеатр начинается с кассы. Но кассу видит любой пришедший, хотя сам кинотеатр — место всегда атмосферное, с душой и характером, имеет массу своих секретов или даже тайн. Поэтому сегодня возьму на себя ответственность немного заглянуть за большой экран и показать прокат с неподсвеченной прожекторами стороны.

И сегодня в экскурсоводы и голос за кадром я выбираю директора кинотеатра «Мир» — Татьяну Петровну Екомасову, которая с 2001 года руководит «Миром», а вообще она постоянный и незаменимый директор кинотеатров. До «Мира» возглавляла ещё парочку витебских кинотеатров, которые, к сожалению, своё существование прекратили в бодрых 90-ых.

Если душа кинотеатра в кинозале, то, без сомнения, его сердце бьётся где-то в вышине, где гулом больших киномашин управляет киномеханик.

Вопреки моим ожиданиям киномана, кино показывает не хмурый и угрюмый мужчина с сигаретой в зубах, а очень милая, скромная и улыбчивая женщина. Надежда Александровна Мащенко — киномеханик 7-го разряда (высший для киномехаников). Общий стаж работы в проекторских — более тридцати трёх лет.

Вы сами кино смотрите во время сеанса?
Нет, молодые ребята смотрят, а я нет, — улыбается Надежда Александровна и показывает свои владения.

Теперь она одна на два зала. Плёнку сейчас менять не надо. Вся работа киномеханика заключается в том, чтобы запустить фильм на огромной проекторской машине и следить через монитор компьютера за тем, чтобы не было накладок. В цифровую эру их практически нет.

Надежда Александровна показывает красивые современные киномашины, а сама поглаживает старую технику, которую оставили в одном из залов «на всякий случай». Времена плёнки прошли, но её «ламповость» и теплота навсегда в сердцах таких же киномехаников, как Надежда Александровна.

А здесь мы моем очки, покажи это обязательно, — просит меня Татьяна Петровна. — А то многие сомневаются… Это не только специальная именно для очков моечная машина, но ещё и специальные средства по обработке. Поэтому бояться, что 3D-очки в кинотеатре грязные, точно не стоит.
Мы сейчас находимся в состоянии ремонта, — объяснила обстановку Татьяна Петровна. — Всю зиму делали крышу, чтобы не текла. Сейчас планируем сделать большой ремонт в первом зале. Чтобы он был как и второй — уютный.
Интересно, на что живёт кинотеатр в наше время?
На средства с проката, а всё остальное — коммерческая тайна. Оборудование, ремонты, зарплаты сотрудникам, новый пылесос и ковролин в зале — это всё на «свои». Спасибо нашему генеральному директору «Киновидеопроката» Сергею Александровичу Богачёву, который слушает нас — директоров — и выделяет средства на всё это.
Плёнка уже своё отжила. Сейчас всё цифровое, я так понимаю. Как происходит передача фильма от прокатчика? Вы куда-то едете или к вам приезжают?
Не ездим. Часть фильмов принимаем через интернет. Но большая часть приходит на жёстких дисках — хардах, которые мы активизируем уже у себя. На каждый фильм даются электронные ключи — посмотреть его раньше полуночи дня премьеры или позже последнего дня проката просто нереально. Такие степени защиты от правообладателей. Вместе с фильмами получаем весь мерч — афиши, плакаты, флаера — сами ничего не выпускаем, ну только иногда распечатываем растяжки на ткани.
С пиратами как боретесь?
В Витебске «пиратов» в кинотеатрах не встретишь, несмотря на то, что дни мировых премьер у нас совпадают, — дополняет рассказ о защите авторских прав Татьяна Петровна. — Вот нет их, у нас как-то «камрипы» не пишут…
А как вообще происходит выбор репертуара в кинотеатре? Это вы решаете, что смотреть зрителям?
Решаем сообща — регулярно просматриваем афишу через «Кинопоиск». Когда ты всю жизнь в кино, то достаточно почитать аннотацию и посмотреть трейлер — уже ясно, какой это фильм и пойдут ли него люди. Хотя ошибки не исключены. Или иногда надо дать время людям раскачаться. Например, сейчас такая ситуация с «Логаном». Я была уверена, что он с первого дня будет делать сборы, а на деле оказалось, что люди начали массово на него идти только сейчас.
Цены на билеты вы сами назначаете?
Нет, цены на сеансы мы получаем централизовано от «Киновидеопроката». Мы не можем сами их назначать.
Существует такая байка, что если в зале будет пара человек, то сеанс отменят. Это правда?
Вообще это норматив, который прописан законом. Прокатчик имеет право на своё усмотрение показывать или нет фильм, если на сеанс продано менее пяти билетов.
Так бывает?
Нечасто, но бывает, и чаще — на ночные сеансы. Вот буквально на днях был такой случай, когда на ночной сеанс, кажется, «Трейнспоттинга-2» пришло всего два человека — молодая семейная пара. Билеты они через интернет купили заранее, выбирали время, день, искали возможность, потому что у них маленький ребёнок и живут они за городом, то есть они только до кинотеатра добирались столько, сколько фильм идёт… Ну и вот что, скажи мне, мы должны были сделать? Конечно, мы показали им двоим фильм.
Сейчас походы в кинотеатры снова в тренде, или я ошибаюсь?
Права на все сто. Было очень тяжёлое время для кинотеатров — это девяностые и даже нулевые, пока к нам не пришло 3D и «звук вокруг». Я сама выросла напротив кинотеатра «Спартак» (сейчас это «Дом кино») и прекрасно помню каждый поход в кино. Это было событие, которое я встречала в новом платьице, туфельках и мне непременно покупали там же стакан лимонада. В девяностых всем было не до кинотеатров — они просто стали закрываться, а у тех, что уцелели, ничего не было. Потом появилось 3D, и я помню день первого показа: очередь в нашу кассу стояла до угла, где магазин «Шаговита» и помню, как надрывался мой телефон от желающих попасть в кино и первыми увидеть, что ж это за 3D такое…
Уверена, что вы ведёте статистику продажи билетов. Сколько в прошлом месяце людей пришло в ваш кинотеатр?

Татьяна Петровна говорит «сейчас», делает короткий звонок и сообщает:

В феврале было продано больше 6 000 билетов.
Много…
Нормально. Спрос есть на кино, но по факту, а куда ещё идти людям? Хотя я лично рада, что кинотеатры ожили. Люди идут в кино не за фильмом, а за атмосферой. Посмотреть кино можно и дома, тем более сейчас у многих дома домашние кинотеатры, проекторы и большие телевизоры. А смотреть кино в большом зале, с знакомыми и незнакомыми людьми, со стаканом попкрона — это другое…

Этот материал не претендует на звание эксклюзива, не несёт в себе скрытых моралей и не требует у читателя умения читать между строк. Это просто небольшой сюжет про большой кинотеатр.

Всем интересных сюжетов, горячего попкрона и лучших мест. Купить билет можно прямо из афиши.

Текст и фото: Anna Bing

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

3 комментария
sova
20 марта 2017 в 14:46
Люблю «Мир», он уютнее, чем «Дом кино».
Михаил Иванов
16 января 2020 в 11:29 ответ sova
Алиса, а вот я с вами не соглашусь, из 2х раз которые я там был зимой, 2 раза не смог до смотреть фильм до конца (хоть и интересный) потому, что замерз сидеть. Дом кино однозначно лучше
Сато Ник
23 октября 2018 в 10:44
автору и тому, кто вообще придумал идею подобного интервью ОГРОМНОЕ спасибо) очень хотелось узнать всегда этот мир изнутри хоть немного