Фотофакт: парковки на тротуарах

16 октября 2017 в 06:03
Поделиться
Класснуть
Отправить

Когда вы передвигаетесь по Витебску пешком, можно часто увидеть припаркованные автомобили на тротуарах, в парках и зелёных зонах. Оставленные там машины затрудняют пешеходное движение.

Наверное, давно никого уже не удивляют машины, оставленные на пешеходной улице Суворова. Привычно видеть автомобили на тротуаре ул. Советской на входе в сквер героев отечественной войны 1812 года. Машины здесь плотно занимают тротуар на левой стороне улицы, из-за чего пешеходам приходиться передвигаться только по противоположной стороне. Между тем примерно в ста метрах пустуют места на автостоянке рядом с зоопарком.

Далее по ул. Ленина в сторону одноимённой площади. По улице едет синяя легковушка, и возле дома №67 лихо заезжает на тротуар. Водитель выходит из машины и идёт в магазин «Мясковит». В двух мерах дальше, на проезжей части напротив магазина, тоже можно было оставить автомобиль, как это сделали другие водители.

В субботу на набережной Витьбы в районе моста Юбилейный тоже расположился автомобиль. Среди гуляющих людей и катающихся велосипедистов припарковался оранжевый пикап. Хотя неподалеку с другой стороны моста есть удобная автостоянка.

На следующий день я побывал в парке Победителей. Тут на пешеходной зоне возле центрального входа в парк и вовсе импровизированная автостоянка: маршрутка, микроавтобус и две легковушки. Для кого построен многоуровневый паркинг в бизнес-центре «Марко», непонятно.

В следующее воскресенье я оказался в парке культуры и отдыха им.Советской Армии (Мазурино). Перед входом удобная автостоянка. Большинство отдыхающих, приехавших в парк на авто, оставляют здесь свои машины. Большинство, но не все. Некоторые автомобилисты, видимо, считают, что активный отдых в парке заключается исключительно в общении на лоне природе, и поедании шашлыков. А пройти 100 метров по парку к месту пикника это уже непозволительная и непереносимая нагрузка для организма. Вглубь парка Мазурино машины едут по узеньким дорожкам и тропам, вынуждая гуляющих отскакивать в траву, чтобы уступить дорогу ленивым автомобилистам.

Как же реагирует ГАИ на таких автомобилистов?

Автомобилистов, которые паркуют автомобили с нарушением правил дорожного движения, мы привлекаем к ответственности, — сообщил инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Василий Чепик.

В соответствии с ч.1 ст.18.22 КоАП РБ остановка и стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влечёт ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере одной базовой величины (23 рубля). Если в течение года этот же водитель совершит повторно аналогичное нарушение, то штраф для него будет уже в размере двух базовых величин.

Когда сотрудники ГАИ видят автомобиль, припаркованный на тротуаре, или на зелёной зоне, конечно, они реагируют и привлекают к ответственности водителей. Также в ГАИ периодически звонят граждане, и сообщают о припаркованных с нарушением требований ПДД авто. Говорят адрес, и время, где видят нарушение. Сотрудники ГАИ привлекают таких водителей к ответственности.

Подготовил Евгений Огоньков

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

42 комментария
Татьяна Татьяна
16 октября 2017 в 06:53
Так если хозяина нет в машине, никто не оштрафует. Можно погулять часок, пока ГАИ уедет и все, спокойно уехать.
Андрей Рыбаков
16 октября 2017 в 10:00
Уважаемый автор давайте прежде чем что-то писать и кого-то обвинять, разберемся в проблеме со всех точек зрения:
1) Машины на пешеходной улице Суворова. Въезд на данную улицу со стороны ул. Заимковой обозначен знаками 3.2 "Движение запрещено" запрещающей движение механических транспортных средств и информационно - указательным знаком 5.40 "Пешеходная зона" который информирует о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах. Согласно п.19 параграфа 3. ПДД РБ "действия знака 3.2 не распространяется на ТС принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезд". Так же согласно п.134 Главы 18 ПДД РБ " В пешеходной зоне допускается движение транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда." Т.е. если ТС принадлежит работнику предприятия находящегося на территории пешеходной зоны, он имеет права туда заехать, при отсутствии других путей подъезда. А других путей нет.
2) Ни когда не видел, что бы машины там стояли именно не тратуаре, хотя спорить не буду. Но стоянка возле зоопарка пустой не бывает, не сочиняйте.
3) Напротив магазина Мясковит стоянка запрещена т.к. сразу на перекрестке Ленина - Урицкого со стороны Смоленского рынка установлен знак 3.27 "Остановка запрещена" запрещающий остановку и стоянку ТС. Кроме того, согласна п. 143.3 Главы 19 ПДД РБ "остановка и стоянка запрещены на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны". Авто синее авто действительно стоит с нарушением правил, но в данном конкретном случаи пешеходом оно вообще не мешает.
4) Оранжевый фургон возле Витьбы... не написано сколько он там стоял, выгружалось ли из него что-то... тоже может быть применимы правила к 1 пункту.
5) спорная ситуация, надо с каждым случаем разбираться, чего приехал, когда. Если просто отдыхающим лень пройти конечно нарушение, если товар выгружали то нет.
6) а вот тут полностью согласен, наглость в чистом виде, за такое надо наказывать и жестко. Подведу итог: нарушения конечно есть, но не такие масштабные как описаны в статье. Проблемы доставляют и водители и пешеходы.
Народ будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах!
Silver
16 октября 2017 в 10:06
Во дворе у себя, как только вижу авто на газоне или тротуаре сразу в ГАИ. Номер авто и где стоит. Повторно никто не попадается.
ПС сам за рулем каждый день. Когда слышу фразу: "А где мне стать?", то просто смешно становится. Для витебских водятлов пройти 200 метров - это непосильно. Припарковаться почему то должны не далее 20 метром от подъезда. И плевать на всех.
ilm
16 октября 2017 в 10:30 ответ Silver

id12953, на самом деле в Витебске проблема с припаркованными в неположенных местах автомобилях. В других городах можешь на 5 минут оставить - ее уже утаскивает эвакуатор. В Витебске ни разу не видел такой ситуации, хотя трактор ГАИ вижу постоянно.

id12953, куда именно звонить нужно, чтобы нарушителя наказали?

Аноним #fa0
16 октября 2017 в 11:12 ответ Silver
id12953, а вы не задумывались, что у вас тоже может возникнуть ситуация, что некуда машину поставить??просто бесят такие вот жалобщики тоже. Стояла машина возле Свитанка, никому вообще не мешала, кто-то позвонил, нажаловался - оштрафовали. Ну она что, мешала этой бабке или кто там звонил, профессиональный жалобщик?? я понимаю там, мешает проезду, или стоит прямо на дороге. Зачем сразу звонить и кляузничать??
Silver
16 октября 2017 в 11:39 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, про то что машину негде поставить в нашем городе - это смешно. Просто иногда нужно пройти 200-300 метров. И я только гоняю только во дворе. Песочница для детей, тротуар для пешеходов, газон для травы. Уважайте других.
Silver
16 октября 2017 в 11:49 ответ ilm
ilm, 7214444. Гаи наше витебское.
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 13:53 ответ Silver
id12953, когда приезжаешь во двор - вечно места нет вечером. машина на машине. так что ж теперь - машину в соседнем дворе парковать? а два года назад колеса сняли на машине, все причем. Так это в своем дворе, а в соседнем она вообще без присмотра! никто не говорит про тротуар и детские песочницы, но и наверняка у вас тоже возникают ситуации, что надо припарковать машину срочно, а места нигде нет. но и жаловаться бежать сразу, если машина особо не мешает - не понимаю таких людей. Профессиональные жалобщики, блин. такие либо сами за рулем никогда вообще не сидели, либо насолить хотят другим. Зачем это делать - не пойму. Да, бывает, машина действительно мешает. но зачем звонить и жаловаться с пеной у рта насчет машины, которая не мешает лично вам? не могу понять этой фигни
Алексей Андреянов
16 октября 2017 в 14:54 ответ Аноним #fa0

Аноним #fa0, машинам не место во дворах. Точка.

Во дворах должы быть детские площадки, беледки, дорожки, скамейки, но никак не машины.

Ваше никому не мешает заставляет родителей с маленькими детьми гулять на территории школы, так как во дорох куда не ткни, везде машины. Ещ летают на бешенных скоростях. Чуть отвернулся и твой ребёнок может попасть по машину.

Подробнее здесь: highaley.bloger.by/47439/

P.S. За рулём более 10 лет практически каждый день. Также у меня две дочери. Ради них я готов ходить и за 200 метров до машины. Был бы рад найти такой двор без машин, но, к сожаоению, у нас таких нету :(

Silver
16 октября 2017 в 15:05 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, я же писал, что за рулем каждый день. И во двор после 22.00 приезжаю. И что?..... Это мои проблемы, что стать негде. А не мам с коляской, которые пройти нормально не могут, или детей, которые велик из подъезда выкатить не могут....
Aleksei81
16 октября 2017 в 15:16 ответ Silver
id12953, читая Вас можно подумать, что Вы паркуетесь у подъезда!
Silver
16 октября 2017 в 15:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, если повезет и есть место.
Aleksei81
16 октября 2017 в 15:50 ответ Silver
id12953, а если не повезет???
Татьяна Татьяна
16 октября 2017 в 15:58 ответ Алексей Андреянов
Алексей, а где тогда место машинам?? Во дворе должно быть и место для машин и для детей! К сожалению, еще не пришла к нам цивилизация с подземным паркингом в доме, где на каждую машину есть место. А про старые дома и гороврить нечего, если даже в новых не предусмотрено место для автомобиля всем жителям.
Геннадий Орлов
16 октября 2017 в 16:02 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, Следуя Вашей логике, можно и на красный ездить...если пешеходов нет??
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 17:02 ответ Silver
id12953, вот точно, читая вас, можно подумать, что вы прямо у подъезда и паркуетесь! кричите чуть ли не с пеной у рта) никто прямо возле подъезда вплотную не ставит, не драматизируйте! пройти он не может. бывают ситуации такие, поставить некуда,сотый раз повторяю уже. Да, бывает, приезжаешь во двор, некуда поставить, все заставлено. Но тоже от человека все зависит. Если человек адекватный - отгонит машину. Мало ли по каким причинам он ее туда поставил! может он инвалид или ему плохо стало вот и поставил туда. не надо утрировать. я понимаю, на газон поставил, это уже вообще ни к селу ни к городу. но когда из мухи слона начинают раздувать - это вообще цирк. ну поставил человек на ночь машины, все забито во дворе машинами, утром уберет. вот проблема-то... не надо излишне упадническое настроение ловить
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 17:11 ответ Алексей Андреянов
Алексей, "машинам не место во дворах. Точка."
пхаха. а где тогда им место? на крыше дома?
не смешите мои коленки =))
а вы что, не во дворе ее ставите??)точно, на крыше дома =)) хахаха. ой, цирк, ей-богу)
Раз вы так кричите об этом громко, то вообще никогда во дворе не ставьте) держите слово свое. и топайте пешком 500 метров. Те, кто с детьми, по большей части у всех есть машина. Продайте тогда свою машину. Сделайте воздух чище =))) законом не запрещено ездить по дворам!!
Не знаю, кто у вас там летает, во дворе особо не разгонишься, это надо быть придурком неадекватным, чтобы там гонять.
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 17:12 ответ Геннадий Орлов
id7106, да,обязательно ))) конечно, я еще и по встречке буду лететь километров под 200 и каждую машину резко подрезать и хамить и материться ))
очень вы сильно утрируете. красный цвет - для всех запрещающи
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 17:13 ответ Геннадий Орлов
id7106, можно влететь в столб и стать инвалидом. в таком уж мире мы живем. а если неадекват какой-то несется на красный - это его проблемы)
Геннадий Орлов
17 октября 2017 в 10:10 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, Я хотел сказать, что стоянка под знаком "Остановка запрещена" есть такое же нарушение, как и проезд на красный. Это ПДД. Поймали - платите штраф. А то, что машина никому не мешает, это все соплежуйство.
Аноним #fa0
19 октября 2017 в 09:26 ответ Геннадий Орлов
id7106, но тут-то конечно, Все по закону. Если под знаком стоит - то, конечно, если гаишник заметит - оштрафует. Но бежать жаловаться на кого-то если эта машина реально не мешает движению, не стоит посреди дороги, не препятствует въезду во двор - я бы лично такой мурой не стал бы заниматься. а "соплежуйство" это когда нет запрещающего знака, но люди начинают тарабанить и жаловаться в органы, что им "что-то там" мешает. вот о чем речь.
Геннадий Орлов
19 октября 2017 в 11:43 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, Все это очень условно...у каждого свои тараканы в голове. А вот представьте ситуацию: Вы видите, как бухой гражданин садится за руль. Ваша семья дома, Вам ничего не грозит...будете в ГАИ звонить?? ... а по поводу Вашей ситуации...поверьте, есть много недовольных жизнью людей, которые пялятся в окно и ждут Ваше авто под знаком))). Живите спокойно. Все равно ничего не поменяете...
Лунная Симфиония
16 октября 2017 в 10:38
Как надоели водители, которые ищут комфорт только для себя. Мне приходится круги на машине накручивать, чтобы поставить по правилам и ни кому не мешать.
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 11:13
для этого придумали бумажки "Если мешает моя машина - звоните по номеру..". тоже ситуация такая. Сами можете в такую ситуацию попасть. Срочно надо припарковать машину а места нет. Уже давно пора переходить на подземные парковки.
Aleksei81
16 октября 2017 в 11:24 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, но это же не означает, что надо внаглую и как хочу машину парковать... Или даже не парковать, а оставлять на ночь во дворе: знаете, порой все вдоль тротуара ставят, но один же умудриться втиснуть свой авто под углом, чтобы хоть как-то втиснуться, и все равно, что зад мешает проезду крупногабаритных авто (скорая, грузовики-мусороуборщики). Или наоборот, чтобы машинам не мешать, заезжает на тротуар, вынуждая пешеходов скребстись по кустам или выходить с колясками (санками) на проезжую часть... Но у нас еще - тьфу-тьфу- тьфу - более менее спокойно, а были случаи, когда ради мест во дворах люди друг друга отправляли на больничные койки...
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 13:54 ответ Aleksei81
Aleksei81, просто давно уже пора создавать подземные парковки, а то машин куча, припарковаться негде, надо пилить черт знает куда. это, конечно, не значит, что надо парковаться как вздумается, но реально все дворы забиты под завязку машинами! не думаю, что все желают топать в соседний двор машину ставить
Aleksei81
16 октября 2017 в 14:21 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, жизнь диктует свои условия, конечно, и было время в тех же 90-х, когда машин во дворах было не много, и парковался каждый так как хотел, думаю, помните... Сейчас, да, дворы машинами забиты, но подземный паркинг - не выход... Во первых, сроки и качество строительства, сами понимаете; во-вторых, его расположение - не в каждом же дворе он будет находиться, а у нас и сто метров пройти лень; в третьих, кто за паркинг будет платить? Ведь не построят его как соцобъект, который будет передан в собственность безвозмездно... ну и так, на вскидку: помните, с какими проблемами копали тоннель от амфитеатра к Марко-сити? Как-то опасаюсь за качество этой подземки...
Алексей Андреянов
16 октября 2017 в 14:57 ответ Аноним #fa0
Аноним #fa0, А по поводу подземных парковок, да, они нужны. Но надо для начала создать спрос на них. Сохдать его можно только выгоняя машины из дворов самыми жёсткими методами. Иначе у нас будут стоять пустые подземные парковки и полные дворы машин.
Анна Садовникова
16 октября 2017 в 11:29

как по мне, так напрягают куда больше господа и дамы, не рационально используемые пространство (из-за тупости или неопытности... ни то, ни другое не исключаю). Когда очевидно, что на парковке спокойно поместиться две машины, но уважаемая дама ставит свою машину по диагонали. Как мило! Так и хочется наклеить наклейку с другим текстом)))) из разряда "Королева двора", "Паркуюсь как хочу" и тыды

А машина, которая стоит и соовсем никому не мешает, а пусть и в неположенном месте, не вызывает раздражения и желания бежать жаловаться. Сама водитель и понимаю. Сама же и пешеход и опять же понимаю... Однако, правила ещё никто не отменял, тут бесспорно

Давайте уважать друг друга на дороге, Друзья!

Aleksei81
16 октября 2017 в 11:40 ответ Анна Садовникова
Анна, бывает и такое, что въезжаешь во двор, и свободное место действительно занято так, что там могло быть 2 машины... Но до этого было так плотно все заставлено, что сам едва втиснулся; потом ситуация поменялась, кто-то уехал, кто-то подъехал, а в итоге к "твоему" приезду чья-то авто стоит демонстративно-показательно занимая сразу два места! Не говорю за те случаи, когда действительно кто-то въехал во двор, и приткнул машину не глядя, а лишь за те, почему иногда кажется будто бы один пижон так поставил свою машину.
Анна Садовникова
16 октября 2017 в 11:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, э нет... я говорю как раз про приткнул не глядя)))) Вы такого не наблюдали? Пример: парковочное место на три машины. Одна стоит как положено, и ещё одна по диагонали. Какие тут меняющиеся ситуации, когда вдруг кто-то уехал? На четыре места: две как положено, и одна как вздумается: поперек, по диагонали...
Aleksei81
16 октября 2017 в 11:59 ответ Анна Садовникова
Анна, я Вас понял... Сам подобное видел, причем такие водители, как правило, дабы не обращать на себя внимания, как правило принимают такой самозанятый вид, что их и побеспокоить не ловко: на телефонный звонок отвечают, или лицо так перекошено степенью задумчивости, что со своим предложением как-то даже неуместно к ним обращаться...
Алексей Андреянов
16 октября 2017 в 12:03

Первая маина хозяина кафе. Он постоянно туда приезжает. Иногда что-то привозит, но не всегда. Но машина стоит практически постоянно. Подходил к нему, бесполезно.

Второе фото. Там действительно тротуар и по моей просьбе перенесли знак Пешеходная зона непосредственно перед Суворова. Так как с паркунами да Суворова бороться было бесполезно. Там паркуются сотрудники Первомаского РОВД и КГБ. Получалось наказывать только тех, кто уже на саму ул. Суворовка заезжал. Вы ещё не были на Космонавтов 3. Там всегда весь тротуар заставлен. Но там находится УБОП.

У нас очень болшая проблема с парковками. Особенно в центре. И она в первую очередь из-за игнорирования со стороны ГАИ. ПОсмотрите на ул. Ленина от пирамиды до ул. Шагала. Там все припаркованы с нарушениями. Нормально проехать по этому участку в горку можно только по крайней левой полосе. ГАИ, если и приедет по звонку, то штрафует только одну машину для галочки и всё.

Поехали дальше. Возле Ратуши каждый день стоят мошины под знакам, а некоторые и после стоп-линии. Даже машины до знака стоят с нарушением, так как перекрывают две полосы движения. А там мог ездить общественный транспорт...

Один раз подошёл в инспектору ГАИ возле Дома кино с просьбой принять меры, так как бампер торчал во второй полосе. Он мне начал говорить про расстояние от оси, что колёса его в первой полосе. Я ещё тогда понял, что у нас с этим всё плохо. А то, что тролейбусам и автобусам приходится выезжать в левую полосу? Ни раз приходилось тускать так троллейбусы, притормаживая.

Я ещ много мест могу назвать. Но есть одна проблема -- ГАИ. Они не принимают должных мер. Не могут или не хотят это уже их проблемы, но факт остаётся фактом.

Дмитрий Репник
16 октября 2017 в 14:26
(Профессиональные жалобщики, блин. такие либо сами за рулем никогда вообще не сидели, либо насолить хотят другим. Зачем это делать - не пойму. Да, бывает, машина действительно мешает. но зачем звонить и жаловаться с пеной у рта насчет машины, которая не мешает лично вам? не могу понять этой фигни).... на все 100% согласен!
Аноним #fa0
16 октября 2017 в 17:14 ответ Дмитрий Репник
rdv, ну вот, хоть один адекватный человек солидарен со мной.
Snow
16 октября 2017 в 14:37
Кто тут заладил, что особо не мешает? Мешает! Вы свои машины ставите на тротуар и газон, а пешеходам к подъезду приходится скребстись по кустам и лужам на проезжей части, а зимой по бугристой наледи. Многие из них больные, пожилые люди, родители с колясками. Ей-богу, однажды наберусь смелости и пойду по тротуару, как положено, т.е. по капотам. Да, у меня нет машины, но это не значит, что я не человек и должна топтаться по грязи, пока вы греетесь в тепле и вам "особо не мешает" то, что вы припарковали свою тачку на тротуаре и разворотили газон.
Татьяна Татьяна
16 октября 2017 в 16:02
Согласна, жалобщики это в 98% случаях не автомобилисты!
Aleksei81
16 октября 2017 в 19:57
Во, нашел...
Аноним #257
16 октября 2017 в 20:20
а почему бы не построить/расширить парковки во дворах по количеству квартир в каждом доме или хотя бы по примерному количеству машин? никто бы не жаловался тогда, у всех бы было свое законное место, за которое даже заплатить налог не жалко. а то зимой еще начнется тема: "я снег тут расчистил, а место к вечеру заняли"
Николай Александрович
17 октября 2017 в 06:57 ответ Аноним #257
Аноним #257, это не по беларуски, в нашей стране большинство привыкло ныть на кухне и заваливать жалобами различные инстанции. А вот действительно что-то сделать могут только единицы. Полностью поддерживаю ваше предложение, готов за место платить и убирать его, но чтоб в любое время когда приедешь оно было свободно.
Алексей Андреянов
17 октября 2017 в 09:38
Мест для всех во дворе не хватит. И помните, что выбивая себе место под машину вы забираете его у других жителей. Одна машина -- это примерно 12 кв. м. 10 машин -- 120 кв. м. Сколько в 9-этажном доме из трёх подъездов машин на 108 квартир? А ещё проезды надо добавить. Есть ли у вас во дворе столько места? Куда деться теперь остальным жытелям, которые хотят во дворе погулять? Давайте уже выбираться в цивилизованный мир, где двор для людей, а не для гранения машин. Как же раньше люди жили без машин? И всё нормально было. А сейчас как с ума посходили. Скоро молиться на машины начнёте.
Алексей Андреянов
17 октября 2017 в 09:48

Предлагаю провести небольшой эксперимент. Представьте, что вы, ваши родственники, друзья задумали построить дом. Небольшой, в два этажа. Квартир на 10. Вам выделили землю, и надо спланировать пространство вокруг дома, где будите жить вы сами и ваши близкие. Какой вариант вы выберите?

  1. Закатать всё в асфальт. Сделать парковку машин на 15, а уже оставшееся место, если оно будет занять детской площадкой.
  1. Сделать во дворе большую детскую площадку, поставить беседку, мангал. Сделать дорожки, клумбы, пставить тренажёры. А уже парковку, где-нибудь со стороны дороги на сколько хватит машин.