В Витебске прошёл ХХХ фестиваль современной хореографии

20 ноября 2017 в 12:58
Поделиться
Отправить
Класснуть

На торжественном закрытии Международного фестиваля современной хореографии IFMC с приветственным словом выступил министр культуры Беларуси Юрий Бондарь.

Это пример того, как надо работать с молодёжью. Конкурс за 30 лет стал визитной карточкой не только Витебска, но и нашей страны. Он признаётся мировым хореографическим сообществом, он задаёт тренды современной хореографии, и всё это сделали вы.

В кулуарах мы уже обсудили и решили, что тридцатилетие будем праздновать два года подряд: в следующем году состоится международный конкурс в рамках фестиваля.

Лично я рада этому и искренне надеюсь, что так и будет. Тем временем на сцене стали вручать заслуженные награды и объявлять победителей. Первую премию конкурса получила работа «Смотри, а то услышишь…» театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко (Витебск).

Вторую премию разделили две конкурсных работы: постановка «Сны Офелии» — проект Евгении Николайчук (Минск) и «Игры разума» мастерской современного танца под руководством Михаила Каминского УО «БГУКИ» (Минск).

Третью премию получили «Ловцы. Футуристическая фантазия о времени» — Structures (Минск) и «Человеки» — совместный проект театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко и проекта Марины Кушнеровой «Свой почерк» (Витебск).

После чего было вручено ещё несколько специальных премий, присуждённых экспертным советом конкурса. Интрига ХХХ фестиваля была раскрыта, все награды нашли своих героев, и после небольшого перерыва настало время для ожидаемого «Кармен-TV» от «Киев-модерн балета».

Если вы из тех, кто тонко чувствует детали и оттенки, то работа над декорациями, реквизитом и вообще внимание к нюансам вы наверняка оценили. Помимо алого цвета, который вполне справедливо главенствовал в постановке «Кармен-TV», были задействованы такие детали реквизита, как ножи и розы. Казалось, что всё это бралось из воздуха и исчезало там же — настолько искусно танцоры управлялись с каждой вещью.

Отдельного внимания заслуживает проработка мимики и каждого жеста. Этот балет — не просто танец, а настоящий эмоциональный вихрь. Не получится остаться безучастным, когда на сцене буквально закипает пол под босыми ногами этих людей.

Саму историю Кармен сложно назвать простой и лёгкой, и очевидно, что хореограф тщательно поработал над образами каждого участника. Даже если бы это не был танец, всё равно сама мимика и напряжение мышц лица уже вызвали эмоциональную реакцию у зрителей.

Добавьте к этому невероятно сильную и взрывную, если хотите, музыку из оперы «Кармен». Страстность, чувственность, резкость и уверенность движений — всё играло на пользу общему впечатлению.

Хотите, я погадаю по балету о хореографе? Танец явно создавался человеком, точно знающим цену каждого взгляда и с острым восприятием мира, а особенно человеческих отношений. Это сложный, сильный и высокий уровень. И именно поэтому я лично горжусь тем, что эта постановка была показана на сцене моего города.

Лично я безмерно люблю хореографию за то, что она подразумевает плотную работу с собственным телом. Это вызов самому себе, и вызов чувствительней и болезненней оттого, что в обычной жизни ты боишься нарушить чьи-то личные границы, стоя в очереди или в общественном транспорте.

Сможешь ли ты приблизиться слишком близко к партнёру? Сможешь ли поцеловать его? Упасть назад, не зная точно, подхватит ли кто-то? Рискнёшь ли пережить всё также глубоко, как твой герой? Где предел того, что ты можешь?

Я не знаю, как Раду Поклитару добивается этого магического эффекта. Каждый танцор его балета настолько синхронизирован с остальными, что постановка действительно выглядит жизнью единого организма. Им не нужно оглядываться или смотреть назад: они просто делают шаг назад, прыгают, падают — и другие руки уже подхватывают их, умело поддерживая и продлевая красоту и грацию момента. И я могу себе представить, сколько репетиций и сколько времени нужно было, чтобы так танцевать.

Послушайте и посмотрите: вот так зрители прощаются с балетом, с фестивалем. На целый долгий год.

ХХХ Международный фестиваль современной хореографии закончился. Это было прекрасно. Спасибо и до встречи!

Фото: Anna Bing. Текст: Илона Иванова. Vitebsk.biz благодарит всех, кто так или иначе причастен к проведению фестиваля.

Другие репортажи с фестиваля: торжественное открытие, «Долгий рождественский обед».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Чтобы комментировать, .