«Как я не пошёл в армию» — откровения уклониста

6 июня 2018 в 06:18
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Он прятался от военкомата в Москве, находясь вечером дома, выключал в окнах свет, «пережил» трёх военкомов, на него пытались завести уголовное дело за уклонение. Всё это и многое другое рассказал Vitebsk.biz сегодняшний тайный гость.

Откуда у тебя такое негативное отношение к армии?

Отвечу цитатой героя из фильма «ДМБ» — с детства не переношу бесплатного физического труда. Армия — это прежде всего ограничение свободы. Ограничение свободы передвижения, свободы выбора и много ещё чего. Я такой человек, которого если в чём-то пытаются ограничить, то в лепёшку разобьюсь, но сделаю так, чтобы этого не произошло.

Так и с армией. Повестку я воспринял как личный вызов, как игру, в которой мне нужно было выйти победителем, что в конечном итоге и получилось. Правда партия была уж слишком долгой и напряжённой.

Когда впервые ты столкнулся с военкоматом?
Впервые в школе. Когда нас водили классом приписывать к призывному участку, но там ничего особенного. Пришли, нас посмотрели врачи, завели личные дела и отпустили обратно. Вот после окончания университета всё было совсем иначе, но изначально ничего не предвещало беды.
Пришёл на медкомиссию, немного пожаловался на болячки, которых у меня не было, дали направление в кардиологию, и после обследования получил отсрочку на полгода. Врач говорила, что если через полгода диагноз подтвердится, мне выдадут военный билет и про армию я могу забыть. А через полгода поменялось положение о призыве на военную службу, и мой диагноз стал подпадать под «годен с ограничениями», то есть к строевой службе меня уже допускали.
Что ты решил делать?

Когда понял, что по здоровью соскочить не получится, старался всячески затягивать мероприятия призыва. Старался максимально долго не получить повестку, а лучше вообще её не получать. Могут позвонить на мобильный телефон и сказать, чтобы вы явились в военкомат. Но телефонный звонок не имеет никакой юридической силы, и являться по нему в военный комиссариат вы не обязаны.

Говорят, лучше вообще указать в личном деле неверный номер мобильного телефона или пользоваться симкой, подключённой не на вашу фамилию. Только повестка, подписанная вами, может служить весомым доказательством в суде. Некоторых родственников предупреждали, чтобы они ничего не подписывали. Если подпишут, могут возникнуть проблемы.

Так я старался максимально долго не получать повестку, хотя на тот момент постоянно жил по месту прописки. Для этого всегда закрывал дверь на замок, не открывал её незнакомым людям и старался, чтобы вечером у меня из окон не горел свет. Это продолжалось довольно долго, но потом военкомат обратился в милицию, чтобы меня разыскали, и они нашли меня через место работы.

Вручили повестку, хотели составить протокол, но я сказал, что не уклоняюсь и просто не получал повестки. Если на вас пишут протокол, то никогда в нём не пишите слово «уклоняюсь». Можете писать «болел», «не получал», «не знал», да что угодно придумать, но «уклоняюсь» — никогда. Это слово автоматически определяет вас в разряд уклонистов, и минимум штраф вы получите.

После того, как была вручена повестка, я пришёл в военкомат, чтобы начать прохождение медкомиссии, т.к. групповые медкомиссии (когда собрано много призывников, и их конвейером смотрят врачи) уже прошли, мне дали в руки личное дело и отправили проходить медкомиссию самостоятельно. В первый день я специально посетил только трёх врачей и взял у них два направления на обследование. Во второй день двух, взял одно направление. Выбрал обеденное время, чтобы отнести личное дело в военкомат, и оставил его вахтёру, т.к. в то время, когда я приносил личное дело, никого, кто бы мне мог выдать новую повестку, в здании не было. Так я вновь остался без неё и пропал с радаров военкомата. В тот призыв меня они уже отыскать не смогли, т.к. я учёл прошлые ошибки. По факту же никаких законов нарушено не было. Повестку дали — пришёл, повестку не дали — не пришёл.

Следующий призыв — похожая ситуация. Правда, я набрал очень много направлений на обследования, и пока по ним ездил, призыв вновь завершился. Таким образом мне удалось избежать четыре призыва.
Ну так ведь не может получаться всё время.

Верно. Меня тоже раскусили. Приехал участковый и сказал, что если так дальше будет, то он посадит меня на 15 суток, и я буду проходить медкомиссию в его присутствии. Казалось бы, очередная процедура запугивания, но я решил не испытывать судьбу. Как раз знакомый уезжал на заработки в Москву, и я попросился с ним, чтобы переждать, пока всё затихнет. Примерно месяц пробыл там, и когда вернулся, военкомат интерес ко мне потерял.

Подобным образом избежать армии удалось моему знакомому. Он работал в Санкт-Петербурге вахтовым методом, а на время призыва просто не приезжал. Когда ему исполнилось 27, он просто пришёл за военным билетом. Но тут надо быть осторожным, если напишешь, что специально был в России или ещё где, то получишь очень большой штраф.

Как развивались события дальше?
Мне до 27 лет оставалось всего два призыва. Заниматься бегством от военкомата и скрываться от милиции надоело. Поэтому решено было сменить место жительства, взять симку, которая оформлена на другого, и всех предупредить, чтобы никому не сообщали о моём местоположении. Уехал в Минск, устроился работать по договору подряда, чтобы меня не смогли найти правоохранительные органы по месту работы. Таким образом проработал около года, и когда мне исполнилось 27, пришёл в военкомат и забрал военный билет. На вопросы, где я пропадал, ответил, что всегда был дома.
Говорят, не служил — не мужик, трус. Как ты к этому утверждению относишься?

Я считаю, те, кто плывут по течению, боятся сказать слово поперёк тому же военкому или в военкомате что-то мямлят, а потом идут в армию — в них трусости гораздо больше, чем у тех, кто пытается хоть что-то сделать. Как говорил герой МакМёрфи в «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попробовал».

Они стоят и думают: «Ну значыць, так яно и нада, гэта жа наш долх». Вот это самые настоящие трусы. Хотя, скорее, им просто не хватает духа или уверенности в себе. Они привыкли не перечить, соблюдать какие-то правила… В общем, какой-то смелостью от них даже и не пахнет. Много видел таких. Стоят тихонько, к стеночке прижимаются.

Хотя бывают случаи форс-мажорные. Одного моего знакомого забирали служить в пограничники, он и сам хотел туда. Уже даже фантазировал, как вернётся из армии и заберёт с собой служебную собаку. Так вот, за 3 дня до отправки ему сломали челюсть. Итог — месяц в больничке и военный билет на руки. Сейчас не жалеет, что в армию не пошёл.

Были ещё истории, когда уже после отправки в войска людей возвращали обратно. Они проходили последнюю медкомиссию перед службой, и их там браковали. Такие случаи, конечно, единичны, но всё же бывали. Это я к чему всё рассказываю: даже если у вас с армией дела обстоят ну уж очень плохо, то всегда можно надеяться на какое-нибудь чудо-спасение. Ведь безвыходных ситуаций не бывает, бывает нехватка идей, как из них выбираться.
Что бы ты хотел пожелать читателям?
Всем парням призывного возраста хочу пожелать удачи. Учтите, сотрудники военкомата тоже могут прочесть этот текст и принять соответствующие меры :)

Подготовил Anserius

×××

Мнение редакции сайта не совпадает с мнением автора. Мы не знаем, насколько всё описанное — правда. Мы настоятельно рекомендуем честно отдавать долг Родине (даже если это слово ничего для вас не значит) и соблюдать законы страны, в которой мы все живём. Во всяком случае, это личная история, а из песни, как известно, слов не выкинешь.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

115 комментариев
id40101
6 июня 2018 в 07:33
А бизу уже совсем нет про что писать? Дальше про что напишите: как избил жену с ребенком и как от этого отмазаться?
Aleksei81
6 июня 2018 в 07:56 ответ id40101
id40101, правда что... Не читал статью полностью, хватило вступления и даже вот этих слов: "Армия — это прежде всего ограничение свободы. Ограничение свободы передвижения, свободы выбора и много ещё чего."... Замените слово Армия на слово "Работа", "Семья" "Долг и обязанность (не к привязке к патриотическим настроениям, а по общим ценностям, как-то забота о близких, обязанность помогать родителям, если позволяет возможность), и мы увидим суть этого человека... Не знаю, о чем в статье говориться дальше, не читал, да и интерес к судьбе такого человечка пропал...
id40101
6 июня 2018 в 08:08 ответ Aleksei81
Aleksei81, я дочитала через строчку, честно сидеть под полом по 27 лет, ни тебе нормальрой жизни, ни работы, он даже семью не завел ......очень нехороший осадок от такого типа остался.
Аноним #834
6 июня 2018 в 08:54 ответ id40101
id40101, не читал, но осуждаю (с)
Aleksei81
6 июня 2018 в 09:06 ответ Аноним #834
Аноним #834, так и есть, заступлюсь за ай-ди 04101, поскольку мне хватило первых абзацев статьи, чтобы понять, что веских оснований для "откоса" у парня-то не было... История его ничему не учит и ничего не выражает, кроме внутреннего эгоцентризма по принципу "не хочу и не буду". Вспоминаю историю про одного психа, иначе не скажешь, что во дворе у нас жил... Правда,я тогда еще в школе учился, класс 4-6, его и не помню, но вот вдруг вспомнилось... Призвали в армию, а служить он не хотел, но пошел, и всем так и говорил, служить не хочу, сбегу... Даже на призывном еще всем про это говорил! Причем это у него в идею фикс уже перешло...И что бы вы думали? Сбежал... Но уже после принятия присяги! И стал уголовником! Ну есть мозги у человека??? Кому хуже сделал, кроме себя самого? Что за дурные принципы? Так и тут...
Аноним #834
6 июня 2018 в 09:10 ответ Aleksei81

Aleksei81, есть мысль, что упомянутый айди сам за себя заступиться может) такто учить никого никто и не собирался (ну я дочитала статью, поэтому так вижу).

а вообще знаете, история в печах не так давно произошла, чтобы о ней забывать. и когда рассказывают реальные истории реальных людей, я хочу это читать, а не выхолощенные тексты официальных источников, в которых черт ногу сломит.

Aleksei81
6 июня 2018 в 09:18 ответ Аноним #834
Аноним #834, соглашусь...официоз выражает лишь ту часть правды, которую можно говорить протокольным языком, не отвлекаясь на эмоции... Но чему научила и показала та же история с Печами (на примере официальных заявлений)? То утверждают, что в армии порядок и нет "дедовщины", то тут же официально (!) выявляют и доводят до суда те самые случаи, имевшие место, причем не только в Печах, но и в других в/ч... П.С. айди 40101 могла бы и сама ответить, просто я быстрее мысль перехватил...
Аноним #834
6 июня 2018 в 09:21 ответ Aleksei81
Aleksei81, о чем и речь...
LoyIver
6 июня 2018 в 08:36

Мой муж не горел желанием служить, но Родина сказала «Надо!» и он пошёл) Не скажу, что было легко эти 1,5 года, но зато теперь есть, что вспомнить) С частью повезло, да и командирами тоже. Вернулся повзрослевшим и более серьёзным) Так что каждый для себя выбирает, что ему нужно и важно в жизни)

Все-таки прятаться столько лет под веником — это тоже нервы)

Aleksei81
6 июня 2018 в 08:58 ответ LoyIver
Лина, прячешься под веником - станешь неврастеником! Думаю, не особо-то герой поста и потратил нервов на эти кошки-мышки с военкоматом, ведь по его собственному признанию он воспринимал повестку из военкомата как игру, как вызов... В силу возраста или мыщления для него это был всего лишь прикол...
id40101
6 июня 2018 в 09:14
Я не думаю, что много мужчин найдется, которые рвались в армию служить как герой мультика про десантника Степочкина. Но, согласна с другиии комментарорами, сидеть под веником до 27 лет и прятаться - вариант, что можнои в психушку загреметь. Герой статьи не хотед мириться с ограничением свободы на год, а огранисивать себя как минимум на пять лет (это если считать после вуза)- это лучше? И что лучше отдать Родине этот год или поставить на себе крест на всю жизнь: молодой человек заккончил вуз , со своими бегами он работал по договору подряду или в России (не думаю, что там он имел толковую работу) , т.е ни записи в трудовую, ни опыта работы по специальности (зачем тогда в универе мозги сушил 5 лет?) , ни стажа - не конечно, если в жизни не претендовать на должность выше рабочего, то ничего страшного нет, но выше- не думаю, что нормальный работодатель предложит неплохую должность человеку с чистым листом в 27 лет? Не говоря о том, что сидеть без света по аечерам и дрожать, чтобы тебя никто не сдал случайно......явно к ладам с психикой не приведут. Кому он лучше сделал?
Ps убереги меня и мою дочу от таких типов (жена и дети - это тоже своего рода ограничение свободы, да простят меня за такие слова мои детки)
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:20 ответ id40101
id40101, мне кажется, что ВУЗа там и близко не было. Даже шараги какой-нить тоже.
id40101
6 июня 2018 в 09:25 ответ Космос Наш
Космос, в статье написано , цитирую "Вот после окончания университета всё было совсем иначе, но изначально ничего не предвещало беды.", поэтому и сделала выводы о вузе, но если он прячется с 18-ти лет (ему еще 2 призыва прчтаться), то 8 лет прятаться может только псих
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:26 ответ id40101
id40101, пардон. Не заметила эту его веху в жизненном пути)
Хотя по большому счёту сути его сути это не меняет. Неприятный типок.
id40101
6 июня 2018 в 09:32 ответ Космос Наш
Космос, согласна
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:19

Дээээ... я пойму ещё, если бы ГГ прятался ради какой-то цели. Или за эти год там или полтора стал миллионером, филантропом и так далее по списку, а по факту он как был никем, так никем и остался. Звено в пищевой цепочке.

Не могу сказать, что фанатка армии, но так явно косить и гордиться этим — чёт не айс. Уверена, что для героя повествования это будет главным «поступком» в жизни. Больше хвастаться будет нечем.

Аноним #834
6 июня 2018 в 09:22 ответ Космос Наш
Космос, пардоньте, не в курсе местных диалектов. кто есть ГГ?
LoyIver
6 июня 2018 в 09:25 ответ Космос Наш
Космос, о, кстати да, я тоже люблю слушать рассуждения, мол, не хочется терять 1,5 года. Всегда спрашиваю, а что ты хочешь за это время успеть сделать великое?
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:27 ответ Аноним #834
Аноним #834, главный герой)
id40101
6 июня 2018 в 09:32 ответ LoyIver
Лина, великого не великого не сделаешь, но главное, чтобы или сразу отстреляться или в боты, потому как, если проблемы со здоровьем, то эти отсрочки , обследовпния тоже много непоняток в жизнь приносят, особенно, если после вуза (у нас у коллеги сына так мурыжили 3 призыва: и билет не дают и в армию не берут)
Аноним #834
6 июня 2018 в 09:34 ответ Космос Наш
Космос, ах вот оно чо) спасибо)
Aleksei81
6 июня 2018 в 09:38 ответ LoyIver
Лина, немного не так... Зачем великое? Достаточно, что полезного! Допустим, взрослый сын, мать одна, в семье еще и младший (брат, сестра)... Парень с руками, направление на работу есть, трудится, пусть и не передовик, но опыт нарабатывает, уже репутация есть, деньгами (з/п), помогает семье... И тут - армия! И 1.5 года фактически его мать и будет поддерживать... А разве он не отдал бы долг родине, работая на том же предприятии, вспахивая поля, ремонтируя технику или даже развозя на большегрузе товар для магазинов? Того глядишь, за 1.5 года мог бы и мастером стать, наладить семейный быт и своей обзавестись... Речь, конечно, о простых ребятах, а не мажорах с очередным в/о...
Александр Иванов
6 июня 2018 в 09:41 ответ LoyIver
Лина, Великое за 1,5 года ты не сделаешь, но вот денег если оплата труда на работе достойная, можешь потерять прилично. Если даже взять наши славные "попицоот" и на 1,5 года их умножить получается 9000 у.е. А это приличная сумма денег для первоначального взноса на квартиру или покупке более менее достойного автомобиля. Ну а если доход и ваши способности выше средней, то и сумма приличная набежать может. Вот отсюда и надо плясать.
LoyIver
6 июня 2018 в 09:43 ответ Александр Иванов
Александр, согласна, но мне как-то встречались только те, кто или не работает вообще, или только на подработках сидит) Ни одного, кто реально ХОТЕЛ бы зарабатывать, а не шляться по клубам и сидеть дома за компом)
LoyIver
6 июня 2018 в 09:44 ответ Aleksei81
Aleksei81, если мать одна, есть младшие братья или сёстры, то такого в армию и не заберут, если вовремя собрать все бумаги. Это ж как кормильца увести.
Александр Иванов
6 июня 2018 в 09:44 ответ LoyIver
Лина, Какой-то очень интересный у вас круг знакомых и приятелей). Попробуйте расширить ))))
LoyIver
6 июня 2018 в 09:44 ответ id40101
id40101, согласна с вами. Раньше было проще — 18 исполнилось, не важно, учишься ты или работаешь, иди в армию. Отслужил, восстановился на учёбе и доучивайся)
LoyIver
6 июня 2018 в 09:45 ответ Александр Иванов
Александр, к счастью, с годами он поменялся)) Это ж так, по молодости было)
Aleksei81
6 июня 2018 в 09:46 ответ Александр Иванов
Александр, и еще, если не ошибаюсь, все же эти 1.5 года уже не идут в трудовой стаж? И кстати, тоже интересно, если не идут, то что тогда с военно-учетной специальностью, полученной в армии? То есть тот же связист, водитель...Получается, ее тоже не признают? ну это так, мысли в слух...
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:48 ответ Александр Иванов
Александр, а есть и пить с этими «попяцот» не надо?

Или только откладывать. Унылая какая-то жизнь.

И давайте смотреть на конкретную ситуацю. Гражданин уклонист ничего не добился, шабашил непонятно где, прятался и сейчас выносит это главным достижением своей жизни.

Aleksei81
6 июня 2018 в 09:49 ответ LoyIver
Лина, да даже если и семья полная, но сын-то уже взрослый, самостоятельный, и представляет из себя личность, которая может отчизне в миру послужить, а не отбывать воинскую обязанность!
LoyIver
6 июня 2018 в 09:51 ответ Aleksei81
Aleksei81, каждый служит как может) Опять же говорю, хорошо если дитятко соображает, что нельзя у мамки на шее сидеть, а работать) А если он штаны протирает на диване, то пусть лучше послужит)
Александр Иванов
6 июня 2018 в 09:51 ответ Космос Наш
Космос, Да пить можно. Проблема то не в этом. Проблема в конкретной потере денег. Я просто свой пример привёл. Я после минского универа получил достойную работу и зарплату с более чем по 500. И для меня сумма, потерянная бы в армии стала существенной. При этом не ограничивая себя ни в чём)
Космос Наш
6 июня 2018 в 09:51 ответ Aleksei81

Aleksei81, из всего есть исключения, но герой (прости осподе) поста жил для себя, если активные прятки с военкоматом вообще можно полноценной жизнью назвать. И никаких матерей и детей-сироток он не кормил, целину не поднимал и в шахте не вкалывал на благо той же Родины.

По итогу имеем уже взрослого мужика, у которого ничего нет, кроме опыта шкериться. Кто виноват? Армия конечно! )

Aleksei81
6 июня 2018 в 10:10 ответ LoyIver
Лина, увы, но учиться приходилось за счет своих сил и средств... Ряд армий предоставляет даже такое исключительное право для отслуживших, как получение гражданства для себя и родственников! Или оплачивает учебу в университете после окончания срока службы... Увы, но припомнив инцидент в Печах, где матери приходилось зубами сына из петли вытаскивать, потому что хотели на тормозах все это спустить, невольно осознаешь свою значимость для государства... Не удивлюсь, если и похороны родственники проводили за счет личных сбережений.
Александр Иванов
6 июня 2018 в 09:49
В стаж не идёт. Даже наш Главный атаман это упоминал. А специальность это для кого как. Есть небольшой плюс от службы в армии это халявные права на получение автомобиля, но служба я думаю того не стоит чтобы на права тратить 1,5 или 1 год своей жизни)
LoyIver
6 июня 2018 в 09:50 ответ Александр Иванов
Александр, ну только если не желаешь потом на контракт остаться)
Aleksei81
6 июня 2018 в 09:52 ответ Александр Иванов
Александр, по правам на ТС я даже больше скажу: как правило очень многие уже на этот момент, на момент призыва, права имеют! Многие же являлись учащимися и выпускниками техникумов/колледжей, где и была возможность поучиться на водителя, причем разных категорий! А студенты ВУЗов порой и сейчас на лекции и экзамены на своих машинах приезжают, с правами...
Александр Иванов
6 июня 2018 в 09:54 ответ LoyIver
Лина, или в ментовку пойти). В армии или милицию сейчас идут те, половина из которых безногие и безрукие да и в умственных способностях ограничены. Армия - хорошая школа жизни, но лучше пройти её заочно_))))
LoyIver
6 июня 2018 в 09:56 ответ Александр Иванов
Александр, хорошо сказано))) Но, как говорится, кто на кого учился)
Aleksei81
6 июня 2018 в 10:02 ответ LoyIver
Лина, отчего же? Согласен, что армия нужна для неустроенных молодых людей, хотя бы тем, что даст им занятость и получат они учетную специальность... Не только для тех, кто на контракт останется... Правильно говорят, что в патрульку многие отслужившие идут, но можно же после армии (и только после нее) пойти в МЧС, приветствуется служба в армии и на таможне, ели не хочешь только простым инспектором отслужить, банковские службы безопасности или инкассаторы - тоже армейская подготовка требуется...
Татьяна Сид
6 июня 2018 в 10:04 ответ Александр Иванов
Соглашусь с большинством комментариев. В армию сходить нужно. Дисциплина, опыт, потом будете вспоминать еще это время. Я понимаю, если бы за это время человек что-то значимое сделал в своей жизни. А так ничего, тусил, подрабатывал, прятался. Ни семьи, ни работы постоянный.
Александр Иванов
6 июня 2018 в 10:06 ответ Aleksei81
Aleksei81, Вот МЧСовцам огромный респект. Парни свои деньги отрабатывают. Ну так туда и берут более менее толковых.
Александр Иванов
6 июня 2018 в 10:08 ответ Татьяна Сид
Татьяна, Спорить парню с девушкой о службе в армии это как с ней спорить по поводу косметики. Вещи совсем несовместимые)
Аноним #b99
6 июня 2018 в 10:09 ответ Александр Иванов

ааааааааа! вот тут я не могу промолчать. Месяц назад встретила бывшего однокласника. по его словам, служил в отряде "витязь" пару лет назад. ушел сам. сказал, платили около четырех млн максимум, а требовали рисковать собой по полной. так что да, отрабатывают по полной...

про других не знаю, говорить не буду, но вот как есть

Aleksei81
6 июня 2018 в 10:12 ответ Александр Иванов
Александр, ну и опять же, в моде сейчас всякие активные военно-полевые игры (для детей и взрослых), и армейский опыт отслуживших мог бы пойти на пользу очередному шутер-клубу!
Александр Иванов
6 июня 2018 в 10:13 ответ Аноним #b99
Аноним #b99, ну так я о том и говорю. А теперь возьмём среднестатистического мента, которые по 3-4 штуки с собакой улицы ходят патрулируют. А ЗП у них наверное побольше будет. (
LoyIver
6 июня 2018 в 10:14 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну вот, сами же говорите, сколько прекрасных профессий есть) Да и сейчас многие работодатели в принципе требуют, чтобы у мужчины до 27 был военный билет на руках — не важно, служил или нет, но чтобы внезапно не забрали.
Aleksei81
6 июня 2018 в 10:15 ответ Аноним #b99
Аноним #b99, но при этом они не все 30 дней на посту, у них график посуточный: сутки через 3 как правило... Тоже знал одного "витязевца"... Но тут надо и еще один нюанс оговорить: работа все же особая, достаточно подвижная, надо быть в постоянной форме (не только физической, но и морально-волевой), а после тридцати у многих с этим уже сложности, да и организм не тот...
Aleksei81
6 июня 2018 в 10:17 ответ Александр Иванов
Александр, да у ППС-ников не большие оклады... Заметьте, старше сержантов особо там не засиживаются...
id40101
6 июня 2018 в 10:24 ответ Aleksei81
Aleksei81, по моему в милиции сейчас армия не нужна, у меня знакомый после прлучения диплома юриста служит в милиции более 10 лет и в армии он точно не был (он папой стал сразу после универа, а потом еще еще и еще раз)
LoyIver
6 июня 2018 в 10:40 ответ id40101
id40101, да, необязательно отслужить, чтобы в милицию пойти) Некоторые предпочитают отработать в милиции, чем идти служить)
Aleksei81
6 июня 2018 в 10:45 ответ id40101
id40101, нюанс - Ваш знакомый в офицерском звании, раз заканчивал юрфак, по окончании автоматом получил погоны лейтенанта, то есть сразу в звании... А для тех, кто только после школы и техникума надо хоть что-то? На офицерскую должность они не претендуют, не на тех учились, по ним только ППС, Департамент "Охраны", ВОХР (колонии и ж/д пути), ОМОН, а туда только после армии набирают и как правилоформируют сержантский состав. Без в/о потолок там - прапор.
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:01 ответ LoyIver
Лина, айди 40101 я разъяснил разницу по этому вопросу, ознакомьтесь... Парадокс в том, что специальность "юрист" у нас дают и выпускнику гражданского ВУЗа (БГУ, например) и выпускнику Академии МВД...Хотя разница в часах и прохождении спецкурсов - разная! Например, если в ВУЗах дисциплину "Гражданское право" делят на общую и особенную часть с изучением на 2 года, то в Академии МВД ее изучают в течении года по семестру... Зато спецкурсов по криминалистике и криминалогии в разы больше, но на выходе - "юристы"! И все же при трудоустройстве "силовики" отберут к себе спеца-академика, а "гражданский" пригодится в "миру", хотя, да, многие идут в ментуру, чтобы в армии не служить, а потом в ней и остаются (по привычке)...
LoyIver
6 июня 2018 в 11:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, ознакомилась, не переживайте) Но я всё же о другом говорила, не о званиях) Многие без вышки дослуживаются до прапорщика и в ус не дуют, а спокойно уходят на другое место работы или получают абы какую вышку и дальше уже носят офицерские погоны)
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:15 ответ LoyIver
Лина, без в/о выше прапора и не прыгнешь, да еще выслуга лет нужна... Вы правильно говорите, но отмотайте страницу "карьерного роста" назад... Что за спиной человека, пока он не стал прапором и как он до прапорщика дорос? Уверен: школа - техникум (если вдруг) - армия = сержантские лычки + годы службы = прапор! Слово "армия" в основе!
LoyIver
6 июня 2018 в 11:18 ответ Aleksei81
Aleksei81, мы же уже решили, что в милицию можно и без армии прийти)
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:18 ответ LoyIver
Лина, слово "ознакомьтесь" - не наезд! Не обижайтесь...
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:23 ответ LoyIver
Лина, в целом да, но милиция милиции рознь! Пока у нас не был создан Следственный комитет, у нас в подследственности милиции и входило выявление и расследования ряда уголовных преступлений. На сегодняшний день эти функции возложены на органы дознания, но для них - это первичный уровень в расследовании преступления. И все же дознаватели - это офицерский состав, все юристы, которые, как правило, в дальнейшем переходят следователями в СК или органы прокуратуры, юстиции...ППС, ГАИ, Департамент Охраны, ОМОН - тоже милиция, но функции у них иные, и к рядовому составу высоких требований не предъявляют, но армия должна быть!
LoyIver
6 июня 2018 в 11:27 ответ Aleksei81
Aleksei81, армия для службы в органах должна быть по закону или по уму? Ведь бывает так, что человек негоден в армию, а в охранку проходит. Так что ж ему, отказаться от работы в органах? Может это его мечта с детства!
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:33 ответ LoyIver
Лина, а в "Департамент" Охраны" что мешает пройти человеку с образованием, пусть и с некоторыми изъянами? "Охрана" это же не только пеший ППС-патруль! У них там и свой автопарк, водитель которого является сотрудником милиции, но к нему спрос как и к остальным ППС-никам, а механик в гараже ведомства может быть человеком уже иной породы... Или спецы по сигнализациям на службе ведомства? Главное, их специальность, чему в армии не учат... Другое дело, что некоторые из них вроде как в штате состоят, но являются гражданскими специалистами, и милицейские регалии в ввиде выслуги лет и льгот на них не распространяется... Блин, все тайны скоро выдам!
LoyIver
6 июня 2018 в 11:41 ответ Aleksei81
Aleksei81, что-то вы на мой вопрос так и не ответили) Увели в другую сторону)
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:42 ответ LoyIver
Лина, в чем?
LoyIver
6 июня 2018 в 11:45 ответ Aleksei81
Aleksei81, армия для службы в органах должна быть по закону или по уму?
Aleksei81
6 июня 2018 в 11:52 ответ LoyIver
Лина, не вижу противоречий одного от другого... В той же милиции (ОВД и органах юстиции) служат еще и много девушек и женщин, которые не просто умные и пришли по зову сердца, но еще и красивые!
LoyIver
6 июня 2018 в 11:53 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну так значит армия для службы в милиции не нужна?)
Aleksei81
6 июня 2018 в 12:01 ответ LoyIver
Лина, а как Вы себе представляете ОМОНовца или ППС-ника не отслужившего в армии, не сдававшего нормативы по Физо, не представляющего, что есть УСТАВ и распорядок, да еще и не имеющего доступа к стрелковому (табельному) оружию... Ведь очень важно, что именно в армии, как бы ее не кляли за муштру, закрепляется организация и дисциплина, начиная от внешнего вида до исполнения приказа! И именно в армии молодой человек на законных основаниях впервые получает доступ к огнестрельному оружию и проходит азы стрелковой подготовки... раздайте у нас даже пневматику охранникам в магазинах и кафе-ресторанах, и простой служивый, пусть даже не спецстрелок-оружейник-снайпер - тут же выявит ряд нарушений при обращении даже с таким оружием, что сделает его обладателя просто опасным для себя и окружающих!
LoyIver
6 июня 2018 в 12:02 ответ Aleksei81
Aleksei81, к сожалению, сейчас в милиции служит много тех, кто таким образом косит от армии. Учатся всему на работе. С переменным успехом, но всё же.
Aleksei81
6 июня 2018 в 12:11 ответ LoyIver
Лина, еще раз повторюсь, что милиция - милиции рознь, начиная от функций милицейских подразделений и заканчивая обязанностями, возложенными на конкретного его сотрудника. И если для сотрудника "Охраны", заступающего на дежурство, главным является проверка его снаряжения и выучка (армейская и плановая подготовительная), то для дознавателя и участкового - ручка, рабочий стол, телефон и компьютер... А по бумагам - оба служат Закону! Но вряд ли, при всем уважении, у ППС-ника хватит соображалки, как назначить экспрертизу и как поставить вопросы эксперту, как провести и кого вызвать при проведении следственных действий, ровно как не каждый следователь-дознаватель даже в 30 лет может похвастаться отменной физподготовкой, поскольку задачи и требования к ним при выполнении их обязанностей все же разные...
id40101
6 июня 2018 в 13:09 ответ Aleksei81
Aleksei81, да знакомый литеху сразу получил автоматом
id40101
6 июня 2018 в 13:27 ответ LoyIver
Лина, абы какая ввшка для карьерного роста, увы, уже не прокптывает: хочешь карьеру и, например, погоны подпола - ты должен иметь диплом юрлика, не важно какого вуза, но юристом быть обязан в противном случае, если повезкт, получишь майора и точка.
LoyIver
6 июня 2018 в 13:35 ответ id40101
id40101, о как, не знала, что сейчас с этим стало так строго.
id40101
6 июня 2018 в 13:42 ответ LoyIver
Лина, с этим строго стало везде: сейчас ум не нужен, сейчас нужен для карьеры диплом с образованием в той области, где работаешь. Пример: у подруги мама работает в детском садике вот уже более 20 лет, с ней работает воспитатель на другой смене по образованию учитель биологии, эта женщина пришла српзу после пединмтитута на работу в садик и отработала там всю жизнь, теперь человеку 52 года и она не годна для влспитателя (типа нет образовпния специального, хотя повторюсь, человек имеет диплом усителя биологии) - пришлось идти учиться перед пенсией или не годна....
LoyIver
6 июня 2018 в 13:43 ответ id40101
id40101, да, в садиках сейчас совсем засада. Придираются даже к тем, у кого профильное образование, но не вышка, а колледж.
id40101
6 июня 2018 в 13:46 ответ LoyIver
Лина, еще один знакомый мент тоже пошел учиться в 42 года, чтобы получить подпола, хотя человек изначально имел вышку, потом переучивались с ним вместе на базе высшего на экономистов, отслужил армию, а теперь хочешь звание - принеси диплом юрлика, а что ты из себя представляешь - это уже не важно
id40101
6 июня 2018 в 13:49 ответ LoyIver
Лина, и вот скпжите :для деток кто лучше: пусть и с колледжем, но с опытом или макрощелка, но с дипломом? А тем более как на деле (мой пример с воспитателем) у человека опыт, благодарности, НО это никому не нпдо: диплом подавай и все тут
Aleksei81
6 июня 2018 в 14:32 ответ id40101
id40101, но тут тоже тонкость есть: ОВД блюдёт не только чистоту рядов, но и отдают дань образованию... Я уже ранее писал про парадоксы "юристов" гражданских ВУЗов и Академии МВД, так вот если нужда подбивает, то ценного сотрудника пропихивают в академию, мол, наш же... Например, он может и не иметь юробразования, но быть экономистом и служить в ОВД, расследуя экономические преступления, в которых нужны особые познания; он мог быть и педагогом-психологом, и состоять на службе ИДН, а в структуре МВД есть подразделения финансов и тыла ОВД, там наоборот только дипломом юриста не отмахнешься... И все же юр."вышка" для сотрудника ОВД в большем приоритете, чем остальные, и особенно Академическая!
id40101
6 июня 2018 в 14:45 ответ Aleksei81
Aleksei81, Александр, честно много знакомых в милиции служит (слушая их разговоры) и честно- не приведи господь там работать. Может ряды и чистят, но, глядя на нынешних молодых милиционеров, как мне их по матерински пожалеть хочется: еще мои ровестники милиционеры - это широкоплечий мужчина ростом 180 и выше, со всеми ввтекающими отсюда, а сейчас .....мальчики хорлшо, если 170 см роста и 42 размер одежды....
Aleksei81
6 июня 2018 в 14:51 ответ id40101
id40101, ну так и на меня сейчас кто-то глядит и думает, что здоровый дядька, а когда универ заканчивал, во мне было 80 кг. в зимней одежде! Пусть лет 10-15 пройдет...
Аноним #023
6 июня 2018 в 10:52
Читал в одной из книг. Не помню точно фразы, но там была мысль, что служить должно только собаки. Как-то так.
Ирина Дергачёва
6 июня 2018 в 11:23 ответ Аноним #023

Аноним #023, да? Вы это своему деду или отцу скажите. А то пошли у нас все какие-то поголовно бракованные. «Год или полтора в ж...пу». Как будто вокруг одни гениальные Цукерберги с гениальными идеями в поисках ментора. И плевать с какой стороны заряжать автомат и с гопником в подворотне не то, что подраться, а даже убежать не судьба.

Сама в молодости грезила поступить в Академию МВД. Из последних сил тянула учёбу, т.к. у девушек баллы для поступления запредельные. Но окулисты и медкомиссия только посмеялись...

Эх, жаль, что не привлекают за подобные уклонистские рассуждения.

Аноним #5b2
6 июня 2018 в 11:35 ответ Ирина Дергачёва
Ирина, сначала начнем привлекать за "уклонисткие рассуждения", потом введем "интернет по паспортам", следующим шагом должна стать общая повинность бесплатно работать на государство ну скажем 500 часов в год, ну а затем, в конце сделаем как в Японии конца 19-начала 20-х веков "уголовное преследование за крамольные МЫСЛИ"
Ирина Дергачёва
6 июня 2018 в 11:52 ответ Аноним #5b2
Аноним #5b2, в России хотят сделать возрастной ценз для вк, это к слову. А вы не стройте мифические цепочки с отсылками. Я лишь рассказала о своём отношении откосам. Идти в армию аль не идти — личное дело. Но когда вижу, что начинаются оскорбления в адрес тех, кто отдал долг Родине, хочется ударить.
id40101
6 июня 2018 в 13:37 ответ Ирина Дергачёва
Ирина, читаю вас и радуюсь: неужели еще осталась молодежь с такими взглядами и хоть какими то адекватными ценностями (вы-молодец, честно)
Аноним #cb8
6 июня 2018 в 10:59
Если наш президент говорит, что нужно отслужить – значит нужно отслужить! Если говорит, что нужно отсидеть – значит пусть каждый отсидит! Каждая власть дана Богом, а волю господа мы должны выполнять!
Аноним #d4b
6 июня 2018 в 11:31
Я тоже не служил.
Аноним #b99
6 июня 2018 в 11:32 ответ Аноним #d4b
Аноним #d4b, ну слава богу, хоть кто-то) а то у нас тут перепись праведников в коментах))
Аноним #d4b
6 июня 2018 в 11:32
Но прятаться от военкомата столько лет -- это уже слишком
Аноним #d4b
6 июня 2018 в 11:32
Парень -- оригинал
Аноним #d4b
6 июня 2018 в 11:37
Кстати,на последнем переосвидетельствование за мной бегал прапор,который любыми путями хотел взять меня в часть,т. к. у меня имеется хорошее образование, пускай не вышка,но всё же. Отсюда вывод -- лучше бы отслужил.
Аноним #d4b
6 июня 2018 в 11:40
А вообще вспомнился монолог из неуловимых мстителей: -- "Ради чести и отчизны за свободу умереть...что я рыжий,не хочу! "
Аноним #18b
6 июня 2018 в 11:45
Если начнется какой-либо серьезный военный конфликт, то нашему отсталому государству в нем абсолютно ничего не светит. А быть пушечным мясом никто по своей воле не будет. Если он, конечно, не идиот.
id40101
6 июня 2018 в 13:30 ответ Аноним #18b
Аноним #18b, ну в случае конфликта призовут всех
Аноним #262
6 июня 2018 в 11:52
Ничего себе, у комментаторов зависть к тому, что человек занимается по жизни тем, чем хочет.
Аноним #c74
6 июня 2018 в 12:31
Зачем человеку у которого все хорошо идти в армию? Для чего терять год или полтора жизни ? Парадокс заключается в том, что нормальные ребята ,у которых есть образование, работа, семьи, а у многих уже и дети, должны все это бросить и идти служить. А дебилов, которым армия,действительно,не помешала бы, не берут. Знаю случай, когда мать непутевого сыночка плакала у военкома, ЗАБЕРИТЕ !!!!! Ан нет, не годен.Прикус у дитятки неправильный.Тяжело ему будет солдатскую кашу жевать! А тюремную баланду в самый раз!
Aleksei81
6 июня 2018 в 12:57 ответ Аноним #c74
Аноним #c74, ну да, а вот убитый или доведенный до самоубийства военнослужащий из Печей, по утверждению родных, хотел служить в армии... И дослужился! А другой живет, действительно, ни себе ни людям, так и армии не сдался...
Ольга Иванова
6 июня 2018 в 14:10

«Армия — это прежде всего ограничение свободы. Ограничение свободы передвижения, свободы выбора и много ещё чего. Я такой человек, которого если в чём-то пытаются ограничить, то в лепёшку разобьюсь, но сделаю так, чтобы этого не произошло.»

А не лишил ли он себя той самой свободы на срок кошения от армии? Лишить себя свободы передвижения, прятаться, отключая свет. Шило на мыло. Причём по мне так он в этой сделке ещё и в минус ушёл.

Аноним #9c4
6 июня 2018 в 14:14
А какие, пардон, у парняги долги перед государством?
  • Детство с мамой? С мамой, которая вынуждена оставлять трёхмесячного сына бабушке, потому что декретный не идёт в стаж, а пособия не хватает одной тянуть малого и маму-пенсионерку? Феерически государство помогло, да
  • Бесплатный садик, может быть? Да, вот тот, на другом краю района, потому что ближе нет мест. Или бесплатное образование с его покупками учебников и постоянными завуалированными поборами? Спасибо государству и за это счастье.
  • Бесплатное здравоохранение? Направлений за один поход к врачу на 240 рублей, или очередь на бесплатное обследование 8 месяцев. Но можно же подождать и потом пройти бесплатно! Хрен с ним, что осложнения начнутся...
  • Личная безопасность? Два перелома в ночных драках в своём же микрорайоне. Да, милиция бережёт...
  • Забота о счастливом будущем? Когда после учёбы теряешь год и напрочь забываешь всю ту (впрочем, левую) теорию, которую учил в ВУЗе? Офигенно нужным специалистом будешь...
Так за что мои дети будут так должны, что прям побегут отдавать этот долг?
Александр Иванов
6 июня 2018 в 14:21 ответ Аноним #9c4
Аноним #9c4, Есть такая фраза:" Почему я должен отдавать долг Родине если я ничего у неё не занимал?")))
id40101
6 июня 2018 в 14:39 ответ Александр Иванов
Александр, честно много знакомых в милиции служит (слушая их разговоры) и честно- не приведи господь там работать.
id40101
6 июня 2018 в 14:42 ответ Александр Иванов
Александр, пардон не тому ответила))))
Александр Иванов
6 июня 2018 в 14:42 ответ id40101
id40101, Так кто им мешает сферу деятельности поменять? Выучить иностранный язык, получить какую-нибудь другую более менее востребованную профессию? А так пусть тянут лямку если на другое не способны и пусть не жалуются)
id40101
6 июня 2018 в 14:48 ответ Александр Иванов
Александр, они не жалуются и открывают в основном саой бизнес на пенсии: один, например, стал на откачке канализации работать и имеет побольше, чем зп майора. Нормальные люди всегда найдут себе применение.
Aleksei81
6 июня 2018 в 14:56 ответ id40101
id40101, поддержу: многие, кто на хорошем счету, находят места службистов в банках, другие идут преподавать в ВУЗы учебные дисциплины, у кого связи с Россией и туда едут, там охранный частный бизнес развивается... Не сказал бы, что все так однобоко... Кроме того, структура ОВД позволяет определенные перемещения с должностей и определенную преемственность званий, поэтому сотрудник ОВД может перейти в иное силовое ведомство со звания капитана/майора на советника юстиции... Кстати, так шло формирование Следственного комитета.
id40101
6 июня 2018 в 15:18 ответ Aleksei81
Aleksei81, нормальный человек, имея здоровье (это одно из главных) , всегда найдет себе применение, идиот- будет лкжать на диване и ждать посыла с неба
Аноним #069
6 июня 2018 в 17:58
Мог бы просто отучиться в универе с военной кафедрой...
Аноним #295
6 июня 2018 в 18:10 ответ Аноним #069
Аноним #069, и ходить на офицерские сборы)
teplyashka
6 июня 2018 в 20:48
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. (с)

Аноним #f28
7 июня 2018 в 00:00
Молодец парень, на болту вертел всю эту систему.. так и надо.
id40101
7 июня 2018 в 07:36 ответ Аноним #f28
Аноним #f28, как и завернул болт на 5 лет СОБСТВЕННОЙ жизни)
Аноним #262
7 июня 2018 в 11:38 ответ id40101
id40101, да где вы увидели, что он завернул болт на свою жизнь, я все никак не пойму?
id40101
7 июня 2018 в 15:10 ответ Аноним #262
Аноним #262, не спорю: у каждого свое представление о жизни и если Вас житие бытие подпольщика устраивает , то конечно у него была все эти годы нормальная жизнь. В моем понятии сидеть без света и дрожать, чтобы тебя не сдали, не увидели (вместо того, чтобы жить жизнью молодого человека: любовь, девочки, свидания), не устраиваться на работу кроме как по договору подряда дабы не нашли по месту работы (хорошо небойсь и сидеть у мамки на шее, но это мамка- она всегда накормит свое дитянко, даже если это уже дядька на голову выше ее), терять стаж и опыт работы (причем с армией он бы потерял год, а так- время 10 призывов) и т.д. и.т.п. , поэтому в моем пончтии такую жизнь НОРМАЛЬНОЙ не назовешь.
id40101
7 июня 2018 в 15:13 ответ Аноним #262
Аноним #262, хочу добавить: правильно кто то здесь написал про него: протоптал землю до 26 лет и одно "выдающееся " делр сделал: бегал от военкома.....
Аноним #20c
7 июня 2018 в 00:06
Молодец. Либо все либо никто.
Аноним #3a3
11 июля 2018 в 13:54 ответ Аноним #20c
армиа должна быть контрактною служить надо за деньги а не за идею
Чтобы комментировать, .