Что нам стоит дом построить? — витебляне не могут въехать в квартиры, приобретённые в прошлом году

14 мая 2019 в 06:25
Поделиться
Класснуть
Отправить

Построить квартиру нынче удовольствие не из дешёвых. Иногда в погоне за долгожданными собственными метрами приходится брать кредиты, вторую, третью работу, ютиться в маленьком съёмном жилье...

И вот когда казалось бы, осталось совсем немного до финишной прямой — не сегодня-завтра получишь ключи от своей долгожданной квартиры, затраченные силы окупятся и можно будет выдохнуть, но вдруг оказывается, что мало честно заработать и честно заплатить. Может сложиться так, что долгожданный дом, в который вы должны были въехать ещё две недели назад... всё ещё не достроен.

Про строительство поликлиник и торговых центров, детских садов и школ нашего города мы пишем изо дня в день. Спасибо «быстрым» темпам строительства за то, что у журналиста всегда есть работа.

Сегодня мы забудем про все строящееся социально значимые объекты и обратим внимание на жилые дома, которые нынче строятся для витеблян. Раз уж на дворе май, то поедем-ка мы искать мир на улицу Труда — в самый центр (это же на виду, там, наверное, стараются).

Застройщик собирается оформить приёмку дома «задним числом».

Итак, престижный район — ул. Труда, 4. Стройка в разгаре. Здесь же группа дольщиков, которые тоже пришли посмотреть на свой будущий дом:

Давно началось строительство? Когда будете праздновать новоселье?

По проектной декларации начало строительства — 01.05.2018 г., срок окончания строительства — 15.04.2019 г. Та же дата (15.04.2019 г.) указана и в договорах с дольщиками. Однако уже начало мая, а у дома, как видите, отсутствует крыша, не закончена отделка фасада, прокладка коммуникаций, всё ещё работает подъемный кран, имеется масса незавершённых внутренних работ.

Но все дольщики уже знают, что застройщик КУП «УКС г. Витебска» собирается оформить приёмку дома «задним числом», т. е. 30-ым апреля. УКС сам об этом нам сообщил. Хотя работы по завершению строительства, по словам местных прорабов, продлятся ещё, примерно, полтора месяца, начиная с 30 апреля.

А почему акт ввода дома в эксплуатацию УКС собирается оформлять 30 апреля, если над домом ещё работать и работать?
Видимо, для того, чтобы не платить дольщикам пеню за просрочку. Ну и чтобы не получить нагоняй от вышестоящего руководства.
Какая организация-подрядчик выполняет строительные работы?

Договор строительного подряда на строительство этого объекта УКС заключил с государственным предприятием КУП «Витебскоблсельстрой» по результатам тендера.

В тендере на строительство участвовало 4 подрядчика: «ПлиссаСтрой», «Витебскторгстрой», «Белстройцентр» и «Витебскоблсельстрой». Стоимость работ всеми была заявлена одинаковой до копейки, но «Витебскоблсельстрой» гарантировал завершение строительства за 11.5 месяцев, в то время как остальные кандидаты — за 12 месяцев. Поэтому «Витебскоблсельстрой» был признан победителем.

То есть победа в тендере присуждена подрядчику потому, что он обещал построить на 15 дней раньше. Тогда почему дом до сих пор не введён в эксплуатацию?
Этот же вопрос мы задавали и УКСу. Но представители УКСа в письменном ответе на наш запрос сообщили, что нормативный срок строительства такого дома — 12 месяцев, а 30 апреля планируется подписание акта приёмки. Официально просрочки как будто и нет, и потому пеню дольщикам платить УКС не собирается. Ведь несмотря на то, что фактически дом будет сдан ориентировочно в июне, «на бумаге» у них будет стоять дата приёмки — 30 апреля.
А какая стоимость квартир в этом доме?
По проектной декларации стоимость 1 м² = 1469.83 рублей. Умножаем на площадь каждой конкретной квартиры — получаем стоимость.

Текущее состояние новостройки

По городу эта цена одна из самых высоких... Но при такой цене и качество работ будет выше?
Как ни странно, но качество работ и материалов оставляет желать лучшего. Дольщики были готовы платить высокую цену за качество и сроки, но мы не наблюдаем выполнения ни того, ни другого. Входные двери и окна ПВХ поставлены самые дешёвые, и к тому же строители особо и не старались сохранить их товарный вид. Подоконники и оконные профили покрыты глубокими множественными царапинами, защитная пленка во многих местах ободрана.

Алюминиевые раздвижные рамы на балконах установлены так, что между профилем и стеной зазоры достигают почти 10 сантиметров. Такое впечатление, что не рамы заказывали под формат дома, а дом подгоняют под то, что завалялось на складе.

В связи с просрочкой сдачи дома и нюансами по качеству не собирается ли УКС сделать дольщикам скидку?
Тем, кто уже оплатил по графику за свои квартиры, УКС делать скидку не собирается. А на собрании заместитель директора УКС Матвеев С.М. даже намекнул, что рассматривается вопрос об увеличении цены.
Но на сайте УКСа совсем недавно была размещена информация о скидках на нераспроданные квартиры в этом доме (на момент изучения вопроса на сайте была информация о скидках, но на момент публикации уже нет — прим. авт.).
Да, действительно, ещё недавно оставались нераспроданными 3-х комнатные квартиры на 1-ых этажах. На них УКС объявил сниженную цену — 1 338.63 руб. вместо 1 469.83 руб., и предоставил рассрочку на 6 месяцев. Знаем, что две из них уже проданы со скидкой.
Выходит, в одном доме квартиры дольщикам продавались по разной стоимости за квадратный метр?
Мы изучали этот вопрос, консультировались с юристами. Разных цен в этом доме быть не должно. По закону застройщик вправе в процессе строительства снизить цену: за счёт уменьшения размера прибыли для всех дольщиков; либо для всех дольщиков, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий; либо для всех дольщиков, не состоящих на таком учете. Это предусмотрено Постановлением Совета Министров от 12.03.2019 № 156 и Указом от 6 июня 2013 г. № 263.

В нашем доме нет квартир, которые строились бы для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все дольщики равны. Значит, объявляя скидку на одни квартиры, застройщик обязан был в соответствии с требованиями законодательства объявить такую же скидку и на остальные, сделать людям перерасчёт и вернуть деньги.

Если бы застройщики могли заранее закладывать в свою прибыль «надбавку» — это открыло бы широкие возможности для коррупционных схем.
Утверждение УКСа о том, что застройщик якобы может снижать стоимость на отдельные квартиры за счёт своей прибыли, противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу: если бы УКС строил дом за свои деньги, то действительно, как продавец-собственник, он мог бы продавать объекты за любую цену по своему усмотрению.

Однако, главное отличие купли-продажи от долевого строительства состоит в том, что застройщик не является ни продавцом, ни собственником — он строит дом за чужие деньги: и фундамент, и крыша, и инженерные системы, и места общего пользования, и даже свободные квартиры фактически построены за деньги дольщиков.

И прибыль УКС зарабатывает не на строительстве отдельных квартир (ибо квартир как отдельных объектов недвижимости ещё не существует), а на строительстве дома как объекта в целом. И если у УКСа образовалась некая экономия (например, за счет закупки материалов по цене дешевле, чем было заложено в смету), на которую он решил уменьшить свою прибыль, то он не вправе эту экономию направлять на скидку отдельным дольщикам. Ведь если скидка даётся кому-то одному, то это происходит за счёт остальных дольщиков, которые фактически профинансировали своими деньгами эту «персональную скидку».

Если бы застройщики могли заранее закладывать в свою прибыль «надбавку» (которую оплачивают все дольщики), а потом отказываться от части этой «надбавки» к прибыли в пользу отдельных дольщиков и тем самым точечно снижать цену на отдельные квартиры по своему усмотрению — это открыло бы широкие возможности для коррупционных схем.

А вы обращались к УКСу по поводу перерасчёта цены?

Конечно. Но УКС слушать наших аргументов не желает. Руководство УКСа говорит, что скидку ему «разрешил сделать» кто-то из министерства «на семинаре».

Насколько нам известно, до случая с нашим домом УКС никогда не практиковал такие «точечные скидки». Когда УКС снижал цены за метр на других объектах, то она снижалась одинаково для всех дольщиков. А для дома по ул. Труда-4 УКС впервые решил официально сделать «персональные скидки», руководствуясь сказанным кем-то недавно «на семинаре».

Но как можно руководствоваться словами «кого-то из министерства», сказанными «на семинаре», если есть норма законодательства?
Никак. Но УКС считает, что ему всё дозволено, и закон для него — не аргумент. Мол, «жалуйтесь куда хотите». УКС никак не хочет понять и признать, что он — не продавец наших квартир, а всего лишь посредник между дольщиками и строительными организациями.
Что планируете делать?
Люди настроены бороться за свои права. Есть вышестоящие инстанции, есть контролирующие — прокуратура, Комитет государственного контроля, есть также и суд. Если УКС в ближайшее время не одумается и не захочет действовать по закону — дольщики будут вынуждены принимать крайние меры.

Комментарий УКСа

За комментариями мы обратились к заместителю директора по жилищному строительству Сергею Михайловичу Матвееву.

Дом должен был быть сдан 15 апреля, верно?
Да, это срок по договору.
Дольщиков не предупредили о том, что сроки переносятся...
В договоре предусмотрено: предупредить за два месяца. Откуда я знаю, за два месяца сдадим мы дом или нет. Как я их предупреждать буду? И что от этого предупреждения им легче станет?
Как должно быть по законодательству? Дольщики сейчас не предупреждены о переносе сроков, чего они сейчас ждут?

Ждут, когда мы дом введём в эксплуатацию и вызовем их на допсоглашение. Дом же надо всё равно достраивать и сдавать. Или мы будем сейчас бумажками разбрасываться?

Должно быть правильно так: мы пишем обращение в инстанции исполнительной власти, в горисполком и облисполком, о согласовании переноса сдачи дома в эксплуатацию. Получаем это согласование и на основании этого согласования оповещаем дольщиков. Согласование нам не дали, поэтому мы никого не оповещаем. Если дольщики звонят, то мы говорим, что идёт работа приёмочной комиссии, и дом пока не сдан в эксплуатацию.

Будет ли произведён перерасчёт стоимости квадратного метра? Некоторые квартиры были проданы со скидкой, по акции.
Не будет. Согласно договорам с дольщиками цена определена, нет никаких оснований производить перерасчёты. Три квартиры были проданы со скидкой как с понижающим коэффициентом этажности. Мы можем, вправе, некоторые квартиры (тем более первый этаж) реализовать по другой цене. За более подробной информацией можно обратиться к Елене Михайловне Горбушко — специалисту отдела жилищного строительства.
Ориентировочно, как вы считаете, как скоро дом будет закончен?
Я думаю, на следующей неделе будем предъявлять, получать все заключения и уже сдадим его (речь о неделе с 13 по 19 мая — прим. авт.).

Специалист отдела жилищного строительства объяснила, что квартиры, которые «проданы» по сниженной цене, были свободны, их не могли реализовать, а дом готовился к сдаче в эксплуатацию, поэтому пришлось снизить их стоимость, при этом сократив прибыль. Цена была снижена только для свободных квартир, а не для тех которые уже реализованы.

Также специалист отметила, что перерасчёт будет в любом случае, это указано в типовом договоре в п.6.4.4.

Что ж, процент строительной готовности дома по состоянию на 30 апреля 2019 года, если судить по справке, выданной одному из дольщиков, составляет 61.49%. 100% минус 61.49% = 38.51%. Учитывая, что 61.49% — это за год, а 38.51% планируют закончить за три недели, то лично я бы на месте дольщиков была очень внимательна и придирчива принимая квартиру...

Главный прораб ходил с дольщиками по квартирам и тихонько кивал головой, мол, исправим.

С официальной частью статьи всё, а теперь, как говорится, минутка юмора.

Приехала я на стройку, смотрю дольщики стоят. Пока вопросы задавала, предложили в гости зайти. Смеются, говорят, мы тут с 15 апреля должны жить, максимум с 30-го. Идёмте, мол, на чай. Дольщики утверждают, что никаких документов о продлении сроков строительства они не видели.

Что ж, дверей нет, запрещающих знаков тоже нет — пошли люди «хвалиться» квартирами. Ходили мы, бродили... вдруг, откуда не возьмись, появляется Игорь Валерьевич. Со слов дольщиков, он — главный прораб, но мне представиться не пожелал. Сказал, что я и так знаю. Хотя я всех прорабов в лицо не знаю уж точно.

Главный прораб ходил с дольщиками по квартирам, ловко уворачиваясь от камеры, слушал, кто чем недоволен и тихонько кивал головой, мол, исправим. В какой-то момент Игорю Валерьевичу надоело ходить и слушать дольщиков, он вдруг вспомнил про официальные часы приёма. Вышел на улицу и взялся кому-то звонить. В это время дольщики продолжили показывать мне свои квартиры, а сопровождал нас другой прораб (опять же, со слов дольщиков), но он уже на замечания дольщиков чётко повторял: «Дом ещё не готов, не сдан».

Мы вышли на улицу и увидели двигающихся в нашу сторону сотрудников РОВД. Двое в форме сообщили нам, что их сторож вызвал на ул. Труда, 6 — там в нерабочее время люди по стройке ходят. Мы сотрудникам РОВД рассказали, что ул. Труда, 6 — это не здесь, у нас — ул. Труда, 4. Они и пошли дальше. Игорь Валерьевич остался стоять у подъезда.

Напоминаю, что никаких запрещающих знаков, мешающих нам пройти на стройку, не было. Кроме того, некоторое время нас сопровождал Игорь Валерьевич, а потом и другой прораб. Такие дела. Выводы за вами...

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

42 комментария
Alexandria
14 мая 2019 в 06:41
А ведь и правда - дай застройщикам волю - они начнут катать такую схему направо и налево. Докинут в прибыль по смете побольше, придержат несколько квартир "кому надо", а потом скажут "никто не берёт, делаем скидку". Тут и откаты в схеме могут появиться. Куда смотрит обл. и горисполком? Посему до сих пор не поставили застройщика на место?
PRAVDAGDE
14 мая 2019 в 07:53 ответ Alexandria
Alexandria, видно эти должностные лица из исполкомов готовятся к выборам в этом году. Они давно уже забыли, что выбор делают люди этого города!!! Может хоть сейчас пришло время хоть что-то сделать ПО ЗАКОНУ!?
flowerred
14 мая 2019 в 06:43
«Откуда я знаю за два месяца сдадим дом или нет, как я их предупреждать буду!?....им (дольщикам) легче станет!?» Это ответ замдиректора Матвеева!!!! Зачем такие специалисты нужны!? Как они тогда процентовку дома вычисляют!? Что за бред говорит этот дядя!? Совсем обнаглели…..так открыто еще никто на людей не плевал… А Указ Президента сегодня нечего не стоит!?))
Алексей Алексеев
14 мая 2019 в 06:51
Лесом общение с УКС. Сразу пишите официальные письма в прокуратуру и горисполком. Пусть директор потом им рассказывает сказки как ему кто-то что-то разрешил.
id52891
14 мая 2019 в 19:55 ответ Алексей Алексеев
Алексей, ну напишите вы в прокуратуру... Начнецца прокурорская проверка, на ее время дом опечатают.. Вам это нада?... Вам же сказано - страна для жизни.. ;-)
Алексей Алексеев
14 мая 2019 в 20:13 ответ id52891
id52891, ну вот пока все будет спускаться на тормозах так и будем жить дальше) А тут у людей есть реальный шанс получить компенсацию по пени согласно договора составленного самим же уксом, так почему бы не воспользоваться этой возможностью?
id52891
14 мая 2019 в 21:47 ответ Алексей Алексеев
Алексей, тогда коллективное письмо без эмоций, но с указанием дат, времен и чисел.. И обязательно требовать ответ и ответственость у технадзора, госстройнадзора, УКСа, проектантов и авторского надзора.. Даже в случае неудачного троллинга, есть возможность морально отыграться, глядя на "мЭкающих, бЭкающих" представителей передового строительного комплекса Республики Беларусь..
PRAVDAGDE
14 мая 2019 в 06:54
Правильно, исполкому должен был прийти запрос о продлении сроков строительства за 3 месяца до окончания строительства. Запроса не было, вот он и не продлевает сроки (Постановление 1450, если не ошибаюсь). Слушайте, тут же все просто и понятно: на самом деле, есть Указ Президента, есть здравый смысл в претензиях к УКС, но нет справедливости...Такими темпами дольщики скоро пойдут штурмовать этот УКС и иже с ним.
Татьяна Татьяна
14 мая 2019 в 07:00
Наш дом тоже долго сдавался. И тоже цены все разные, кто-то взял со скидкой, кто-то по полной цене и разница доходила до тыс. долл. А кто-то последним купил, когда цена вообще низкая стала.
mya
14 мая 2019 в 08:32 ответ Татьяна Татьяна
Если строительство велось за жилищные облигации, или если застройщик строил дом за свои деньги, то тогда цены действительно могли бы быть разные. Но при долёвке такая пляска цен недопустима. Любое снижение прибыли застройщика должно распределяться на всех поровну.
flowerred
14 мая 2019 в 07:04
Все мы живем в этом городе и знаем, что УКС практически всегда принимает дом задним числом, а потом достраивает. С этим домом у УКСовцев не вышло. Рано или поздно кто-то же должен поставить конец этим схемам, раз власть не может???!!! В данном случае возникают вопросы, а законно ли этот зам директора Матвеев поступил!? Очевидно - НЕТ!!! Согласен, что скидка, согласно Указа Президента должна быть ОДИНАКОВОЙ и для всех!!!
Алексей Алексеев
14 мая 2019 в 07:15 ответ flowerred
flowerred, По итогу кипиша укс может дать скидку всем, что бы все утихло, а когда будет перерасчёт стоимости то цена снова увеличится. В итоге все по закону, но дольщики все равно в пролёте.
flowerred
14 мая 2019 в 07:35
Возможно, но я считаю, что по итогу кипиша кто-то должен сесть в тюрьму, а дольщикам сделать такую же скидку, заплатить пеню за просрочку и качественно сдать дом!!! Сколько жители города должны терпеть такое наплевательское отношение к себе !? За свои деньги строят, и не малые деньги, а должностные лица навариваются на этом. Не удивлюсь, что в этих схемах замешаны более высокие должностные лица.
PRAVDAGDE
14 мая 2019 в 07:54
Alexandria, видно эти должностные лица из исполкомов готовятся к выборам в этом году. Они давно уже забыли, что выбор делают люди этого города!!! Может хоть сейчас пришло время хоть что-то сделать ПО ЗАКОНУ!?
PRAVDAGDE
14 мая 2019 в 08:10
Очень не ясно, чем тогда вообще занимаются правоохранительные органы!? Получается, что Президент дал поручение строить дома и сдавать их в срок. Что делает УКС и его "защитники": принимают недостроенный дом задним числом, а потом достраивают месяцами. НО! Люди то все это видят, что их нагло обманывают и начинаются волнения в обществе. В итоге полная ДИСКРЕДИТАЦИЯ Президента и власти в целом перед лицом народа. И все это делает хорошо организованная строительная кланово-корпоративная группировка в преддверии выборов в стране!?
mya
14 мая 2019 в 08:39
А остекление на балконах установлено просто великолепно)) Получилась дыра шириной в ладонь? Не беда! Пена, поролончик, кусок пластика - решение всех проблем! Нанотехнологии в действии (вернее ай-нанэ-нанэ технологии))
id35399
14 мая 2019 в 09:20
Сочувствую дольщикам. Это жесть.
Админ Админович
14 мая 2019 в 10:25
Чем дальше в лес, тем больше дров. Прораб, это "мальчик для битья". Позорно смотреть на такую стройку и жилье. А крайним всегда остаётся покупатель такой квартиры-мечты..
Alexandria
14 мая 2019 в 12:57

Монтажная пена - ключевой стройматериал в этом доме))

Алексей Алексеев
14 мая 2019 в 13:05 ответ Alexandria
Alexandria, на приемку надо приглашать специалистов которые специализируются на приемках квартир (даже можно вызвать из Минска). И они по всем нормативам проверят квартиру и застройщик все будет устранять. По крайней мере этот дом это тот случай, когда стоит потратится на специалиста и это явно выйдет дешевле, чем потом за свой счет устранять все "тяп-ляп и готово"
id52891
14 мая 2019 в 21:53 ответ Алексей Алексеев
Алексей, принимал , по просьбе жены, квартиру ее брата на Билево, офицерский дом.. не помню адреса, балконы такие не маленькие и проходные лифты.. Я просто брал правило и кусок арматуры.. где не нравилось, по стене просто царапал арматурой штукатурку.. которая была рыжей, от количества там песка.. прораб, который бегал и голосил рядом, обещал в случае неисправления косяков следующий раз натянуть как мороженое на арматуру.. в шутку.. ;-)
не в тему.. вспомнилося.. проверял как-то сметы российской строй. компании.. одна из строк работ: "Набор косяков и наличников".. ;-)
Дмитрий Тт
14 мая 2019 в 15:46
Чего такой переполох, сдадут дом, через пару недель получат люди ключи. По поводу квартир со скидкой - кто мешал их купить, они висели на сайте, желающих не было, никаких тут серых схем нет.
id35399
14 мая 2019 в 15:59 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Вы читали текст?
Дмитрий Тт
14 мая 2019 в 16:12 ответ id35399
id35399, читал, как люди собрались заселятся, без отделки, онги ещё ремонт 2-3 года будут делать
PRAVDAGDE
14 мая 2019 в 18:26 ответ id35399
id35399, да сразу видно, что кто-то (Лже Дмитрий этот) из УКС зарегистрировался и пытается здесь такую же чушь писать, как их зам. Матвеев. Какие хаты где весели, дурында что ли!? Люди уже участвовали в долевом строительстве.
id40101
14 мая 2019 в 20:16 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, а собственно какое кому дело сколько люди будут делать ремонт: месяц или 5 лет? Бабло заплачено в том числе и за срок. Из опыта: мы с мужем строили квартиру, как молодая семья, в далеком 2003 (шашнаццаць лет прошло и кредит выплачен и квартира давно продана, а все как и в 2003 строится) мы с ним вьехали в подьезде самые последние (и ключи забрали последние , только после того как нам исправили все косяки либо дали письменный ответ, что согласно такому госту наши претензии не обьективны и "косяки" допустимы, правда пришлось написать жалобу), а вот соседи по площадке ключи забрали самые первые и все косяки подписали, чтобы хоть какой то ремонт склепать в одной комнате и переехать в квартиру по причине, что дом типа был сдан и их попросили из общаги, а снимать денег не было потому как все что было, все было вложено в стены, так и жили первые лет пять.
id35399
14 мая 2019 в 20:28 ответ id40101
id40101, простите, что лезу)) Но расскажите, что там потом с соседями? После первых пяти лет?
id40101
14 мая 2019 в 20:31 ответ id35399
id35399, доделали ремонт окончательно :)
id40101
14 мая 2019 в 20:32 ответ id35399
id35399, сейчас живут счастливо, внука ждут)))
id40101
14 мая 2019 в 21:30 ответ id35399
id35399, а что вас смутило? Что люди по быстренькому прошпаклевали потолки и стены, поклеяли обои, на пол постелили линолеум и переехали всей семьей из общаги в квартиру, а потом по тиху делали отделку в остальных комнатах (у них была трешка)? Да, согласна, очень неудобно, но если выбора другого не было.
id35399
14 мая 2019 в 21:52 ответ id40101
id40101, меня вообще ничего не смутило) Вы просто так рассказали "живенько", а историю будто не завершили) По разному складывается, думаю и в этом доме есть дольщики которым необходимо переехать скорее. Ваш пример как раз очень в тему!
Дмитрий Тт
15 мая 2019 в 12:49 ответ PRAVDAGDE
PRAVDAGDE, меня уже обвиняли, что я ИП, теперь укс, я за объективность. Вопрос возник в том, что когда надо было сдавать дом оставалось три не проданных квартиры и на них сделали скидку, остальные посчитали, что и им должны сделать скидку, но так не бывает, если вы сегодня купили стул за 10 р, а завтра на него скинули и он стал стоить 8 р, то это не значит, что кто купил до того должны сделать скидку. Данная статья была ранее на тут бае, когда ещё сроки не были нарушены и речь шла о скидке для всех дольщиков.
id35399
15 мая 2019 в 13:05 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, ну не что что бы внезапно "остальные посчитали", там же про закон есть и как бы по полочкам всё разложено вроде как... но Вы же читали, да?
Дмитрий Тт
15 мая 2019 в 13:48 ответ id35399
id35399, если люди так считают пусть идут в суд
mya
15 мая 2019 в 17:06 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, не путайте тёплое с мягким. В магазине стул вам продает собственник, который вправе ставить любую цену на свой товар. А УКС - не собственник, он всего лишь прокладка между инвесторами-дольщиками и строительной организацией-подрядчиком. Дольщики УКСу дают деньги, чтобы тот организовал стройку и перечислил деньги стройкомпании. И потому эта прокладка-УКС ну никак не может распряжаться ценами на квартиры (собственником кторых он не является!), меняя их по своему усмотрению и скидывая "кому надо".
mya
15 мая 2019 в 17:08 ответ Дмитрий Тт
На тутбае статьи еще не было, вы снова путаете. Статья была совсем не там и не о том)) Хотя, видя, как взялись дольщики потрошить чиновников от УКСа, думаю, что и до тутбая скоро доберутся)
mya
15 мая 2019 в 17:08 ответ Дмитрий Тт
На тутбае статьи еще не было, вы снова путаете. Статья была совсем не там и не о том)) Хотя, видя, как взялись дольщики потрошить чиновников от УКСа, думаю, что и до тутбая скоро доберутся)
id52891
15 мая 2019 в 22:53 ответ mya
mya, ..тогда логический вопрос - а нах вообще эта "прокладка"? Есть заказчик ( жильцы) есть подрядчик ( застройщик).. Все..
Дмитрий Тт
16 мая 2019 в 00:02 ответ mya
mya, кому надо не скидывали, эти три квартиры долгое время висели на сайте укса,...
mya
16 мая 2019 в 00:10 ответ id52891
id52891, да в том-то и дело, что дольщикам она ни к чему. Без нее процентов на 30 дешевле бы вышло, но госы имеют свой интерес...
mya
16 мая 2019 в 00:11 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, не всё так просто, как кажется.
Алексей Алексеев
17 февраля 2020 в 17:24
Кто знает, чем закончилась история то?