Sweet baby sweet. Спектакль только для взрослых

23 ноября 2019 в 06:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Ещё до того как поднялся занавес, критики говорили, что в истории IFMC такой спектакль впервые. Настолько провокационный и откровенный. Только для взрослых (18+).

Танцевальный спектакль Sweet baby Sweet бельгийского хореографа Яна Мартенса прошёл на сцене филармонии. Это тоже впервые в истории фестиваля — новая площадка для IFMC.

Наверное, такое сладкое название спектаклю дали для того, чтобы привлечь тех, кто думает, что знает всё о любви. Либо твёрд в своих убеждениях о ней. Собрать всех уверенных в своих взглядах людей и одним, часовым махом, сломать их принципы, миросозерцание и философию.

Это не классика и вряд ли когда-то ею станет (хотя, как знать). Поэтому я немного расскажу об этом медленном дуэте двух взрослых людей. Хотя уверена, что каждый понял постановку по-своему и даже вряд ли найдутся два человека, объединённые одним впечатлением и пониманием этого непростого спектакля.

Минимум декораций и костюмов. Кимми Лигтвоэт и Стивен Мишель вышли на сцену в одном нижнем белье. Ничего не отвлекало от главного. Только музыка: то оглушающая, то сменяющаяся на полную тишину. И фразы, мелькающие на заднем плане (+ перевод на переднем).

Пока не увидела сама, не поверила бы, что можно неотрывно с замиранием сердца смотреть на танцующую пару целый час. Вы поняли абсолютно верно — во время постановки на сцене больше никто не появлялся.

И никто больше не был нужен. Пара двигалась неспешно, двое держались друг за друга с помощью разных языков движения и практически не отрывали взгляда друг от друга. Йога и рок-н-ролл, цирковая акробатика и буто — смотреть не насмотреться. Про телесные удовольствия ни слова — нравственные устои на местах. Речь только о чувствах, эмоциях.

Мужчина и женщина, как и обещали критики, действительно соединили акробатическую силу с умственной уязвимостью, взглядами на любовь.

Сразу понятно не стало. Но, постепенно зритель разобрался как это работает. Свой собственный опыт, чувства и надежды легко связываются с тем, что происходит на сцене. Вот пара медленно двигается в такт истории, которая так похожа на твою. Легко угадывается, что всё происходящее про любовь.

Но не про ту, что пишут в книжках, показывают на фото или хвастаются подружкам. Эта любовь — за рамками. Она сложная и не как у всех. Прозвучала мысль о том, стоит ли любовь и взаимоотношения людей таких усилий, если приносит терзания?

Удивил спектакль зрителя 10-ти (!) минутным поцелуем. Готов ли был зал увидеть на сцене столь долгий, растянутый поцелуй? Совершенно точно нет. Чувство, будто подглядываешь. Уже после постановки желающие остались на встречу с актёрами, чтобы получить ответы на свои вопросы. И актёры объяснили эти неоднозначные чувства зрителей от поцелуя на сцене.

Когда встречаем на улице целующуюся пару — отводим взгляд. Это что-то лично, интимное. А тут сцена, и вроде как надо смотреть. Опять вызов нашим устоям.

В конце, под сладкую милую песню, на экране появилась мысль о том, что в любви надо отказаться от детей.

Всё это представление о любви вышло за рамки, наверно, всех любовных формул и шаблонов.

После постановки Кими вышла на сцену с 8-ми месячным малышом. Первые вопросы были предсказуемы.

Кими и Стивен не пара и никогда ею не были. Но оба они находятся в состоянии влюблённости, благодаря чему им удаётся с полной самоотдачей сыграть своих героев как положено, про любовь.

Sweet baby sweet уже 8 лет путешествует по миру, среди стран в которых спектакль показали — Америка, Канада, Бельгия, Нидерланды, Германия и т.д.

Буду откровенной — спектакль поняли не все. Да, у многих из нас уже есть понимание любви, навязанное обществом, книгами, журналами или появившееся благодаря собственному опыту.

И не у всех оно совпало с идеями спектакля. Мысли, высказанные с помощью танца, больше похожи на личную реальность одного или нескольких людей. В нашей же реальности зритель будто досмотрел до кульминации, глубоко вздохнул и… не выдохнул. Ушёл домой подумать, додумать.

За это спасибо IFMC. В этот вечер неспешные аплодисменты звучали модерну. Зритель покинул зал под впечатлением и удивлённо оглядываясь: «Можно было так?». На IFMC можно всё, фестиваль удивит ещё не раз.

Подготовила Анастасия Вербицкая

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

1 комментарий
Egorvitebsk
26 ноября 2019 в 11:42
Бред полный. Сидеть и смотреть на неэстетичное действие, некрасивые фигуры, немытые волосы, грязные пятки, очень неприятно. Пусть эти европейские ценности катятся туда, откуда приехали.