«Живу без соцсетей»: три рассказа о людях, которые живут и не думают о лайках

12 сентября 2022 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Восемнадцать лет назад на свет появилось детище Марка Цукерберга — Facebook. Через пару лет просторы СНГ и всего русскоговорящего населения планеты захватил «Вконтакте». Потом Твиттер. Десять лет назад появился «Инстаграм»...

Соцсети. Восемнадцать лет назад мы и подумать не могли, что наша жизнь разделится на оффлайн и онлайн, и этот самый онлайн станет неотъемлемой частью жизни в принципе.

Когда-то это казалось смешным и немыслимым — быть в соцсетях постоянно, серьёзно и интегрироваться в них с головой. В первом абзаце мы обозначили лишь те соцсети, которые стали прорывом интернет-пространства, а сколько их вообще? Перечислить нереально.

Миллиарды пользователей по всему миру ежедневно мониторят, листают, постят, комментируют, лайкают, делятся, репостят, буквально живут в соцсетях.

Большинство знаменитостей, госструктур, медиа, спортивные клубы, кинокомпании, издательства, президенты, ваши бывшие одноклассники и соседи, коллеги, всё и вся, что вы любите и ненавидите... абсолютно всё есть в соцсетях.

Каждый день пользователи загружают тясячи террабайтов контента на любой вкус и цвет. И как теперь можно представить мир без социальных сетей. Быть вне соцсетей — это как будто наблюдать за жизнью извне. Или нет?

Мы нашли троих людей, у которых нет аккаунтов в социальных сетях, и попросили рассказать, влияет ли отсутствие соцсетей на их жизнь.

Аня, 40 лет:

«Отлично помню, как появился „Фейсбук“ и следом за ним — Вк. Помню, как все повально там регистрировались, обсуждали в реальных беседах и добавляли друг друга в друзья. За редким исключением все мои знакомые и друзья завели там странички... кроме меня. В тот момент и следующие почти 15 лет с момента создания „Фейсбука“ я работала в организации, сотрудникам которой было категорически запрещено заводить аккаунты в любых социальных сетях. Поэтому расцвет эры социальных сетей меня обошёл стороной. Позже этот запрет был упразднен — аккаунты заводить разрешили с рядом „но“, я попробовала зарегистрироваться в „Фейсбуке“ и поняла, что мой момент был упущен. Я уже плохо понимала правила и „тамошние“ порядки, этикет социальных сетей. Тратить время на изучение эволюции и разбираться, как там всё устроено, мне стало не интересно. Я просто приняла тот факт, что соцсети — это то, чего у меня не появилось вовремя и уже вряд ли будет.

Как я отношусь к соцсетям в целом? Положительно. Искренне считаю это отличным способом коммуникации и изучения мира. Понимаю, что там есть море негатива, но ведь он туда поступает из реальной жизни, не так ли? Как говорится, нечего на зеркало пенять... Близкие друзья и приятели активно ведут соцсети, постоянно что-то выкладывают, обсуждают, ловят тренды. В чём-то я им даже завидую, но, повторюсь, смирилась с тем, что догонять этот паровоз уже не буду. У меня есть все мессенджеры, в телеграме я подписана на пару десятков интересных мне каналов и нескольких „селебов“, чьё мнение меня интересует, а также ютюб. Поэтому я не ощущаю себя оторванной от мира. Просто у меня нет социальных сетей. Забавно, что иногда при знакомстве с новыми людьми приходится как будто оправдываться, отвечая на вопрос: „Как тебя найти в инсте?“».

Владимир, 39 лет:

«Полтора года назад я удалил все свои личные аккаунты во всех социальных сетях. Это было трудное решение, как бы смешно это не звучало, но я, взрослый мужик, с огромным трудом это сделал. Почему я это сделал? Потому что в один момент я вдруг осознал, что количество реакций на мои сторис и количество лайков и комментов под моими постами в „Инсте“ коррелирует с моим настроением и самооценкой. Это понимание пришло резко, вдруг и я впал в лёгкий ступор от того, как я всё ещё пытаюсь кому-то что-то доказать. В детстве у меня практически не было хороших друзей, одноклассники относились ко мне, мягко говоря, плохо — я был толстым, близоруким мальчиком-ботаном, с которым никто не хотел дружить. После школы я уехал учиться за границу, вернулся другим человеком. Мальчиком, с которым хотят дружить все. Мужская версия Золушки. Смешно.

И соцсети стали моим шансом. Наверное, хотелось доказать кому-то, что я молодец, что успешен, уже не толстый и сижу не за „ботанской“ партой, а за рулём мерседеса. На полном серьёзе. Я даже был у психолога, прежде чем нажать кнопку „удалить аккаунт“.

Первые несколько месяцев у меня была ломка. Как у наркомана. Когда год за годом ты постишь десятки сторис в день, постоянно делаешь посты и купаешься в лайках, и резко остаться без этого было трудно. Очень трудно.

Но это того стоило. В моём случае стоило. Я не вижу ничего плохого в социальных сетях для людей без внутренних комплексов, как у меня. Я даже считаю, что соцсети по-своему двигают прогресс, развивают рекламу, индустрию моды и развлечений, но всё хорошо в меру. Без маниакальных движений, как у меня.

Новости и всё интересное я узнаю из тг-каналов, в мессенджерах и поддерживаю общение с друзьями, которые близко и которые далеко. А ещё теперь я делаю фотографии для себя, а не для инсты и чужих людей.

Вернусь ли я в соцсети? Возможно, да, но только когда ментально буду к этому готов».

Антон, 33 года:

«У меня нет, никогда не было и, уверен, никогда не будет социальных сетей. С самого начала их существования я поддерживаю идею о том, что соцсети — это зло. Время идёт, и я понимаю, что это не просто зло, это одно из самых больших зол в истории человечества. Гордыня и тщеславие — это основа всех соцсетей. Нет там дружбы, добра и хорошего.

Каждый пытается уколоть ближнего своей мнимой успешностью. Расчёт на низшие человеческие качества. Зависть, похоть, алчность... Посмотрите, как теряется молодёжь в этих соцсетях. Как они учатся там ненавидеть друг друга. А сколько суицидов уже было из-за соцсетей? А сколько ещё будет? Треш-стримы — это такое падение морали и деградация общества. Всё это пришло в широкие массы только из-за соцсетей.

Я не считаю, что для того чтобы поддерживать отношения с друзьями, нужны соцсети. Для новостей есть новостные порталы. Для кино и музыки — свои платформы. А соцсети — это переизбыток и мерзость. Как будто базар, где каждый пытается продать себя подороже таким же рабам лайков. Зло. Это просто зло».

Теперь небольшой опрос.

У вас есть аккаунты в соцсетях?
Как вы относитесь к соцсетям?
Нужно ли вводить запрет на регистрацию в соцсетях для лиц моложе 18 лет?

Подготовила Anna Bing

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

24 комментария
Вика Вика
12 сентября 2022 в 07:03
Эх, прошли те времена, когда можно было скачивать музыку из ВК. Теперь это нарушение авторских прав.
macArdRi
12 сентября 2022 в 09:10 ответ Вика Вика
Bika, И чё? Программы то для скачивания не забанили. Вон у меня не один гигабайт оттуда на винте лежит.
Nnastya
12 сентября 2022 в 07:09
Отсутствие аккаунта в соцсетях у 40-летнего мало кого удивит, будем честны. А у подростка или студента — да.
Кирилл Сметанка
12 сентября 2022 в 08:53
Всегда торчал в ВК раньше, потом удалил 90% "типа друзей" и использовал ВК только для того что бы музыку послушать. Недавно приобрел hifi плеер и вовсе забил на соц.сеть) Никогда другие соц.сети не использовал, тут немного солидарен с Антоном 33года который....соц.сети - зло)) почему? а у меня есть яркий пример этого)) вот есть в инсте страничка одной девушки, фотки там аля "багатая жизнь", а на самом деле эта девушка живет в городском поселке небольшом в старом деревянном доме, доставшемся от бабушки)) вот вам и "дорага-багата"....но малолетки ж смотрят на все это, и считают, что все это взаправду, а не постанова...и я думаю, у вас куча таких примеров, когда люди в соц.сетях стараются показать себя тем, кем на самом деле не являются)
macArdRi
12 сентября 2022 в 09:13
Соцсети это не только для общения. Во вконтакте очень много тематических пабликов. где выкладывается очень ценная информация, которой в остальной сети нет, или если появлется, то тырят её именно из вконтакта. По тому же Витебску: от фотографий 19 века до подробных планов например разрушенного Николаевского, или сканов документов из архива. Я вообще вконтакте много времени провожу, но не общаясь (этого как раз мало), а в основном читаю.
Сато Ник
12 сентября 2022 в 09:58
вот взрослым умом мы понимаем, что плохого приносит соц.сеть для детей и подростков. в мое время, когда только появились Мой мир на майл.ру, а после ВК интернет был ограниченным. С 19.00 до 23.00 можно было посидеть за стационарным компьютером дома, в ущерб звонкам по домашнему телефону. Телефоны только появлялись в руках у школьников, без интернета, а музыку и картинки мы передавали от близкого контакта по ик-порту. Мы знать не знали, что такое сидеть сутками в мобильных телефонах и интернете. Счастливое детство было!
Малефисента Местная
12 сентября 2022 в 09:59
Вообще искренне не понимаю, почему многие видят конкуренцию и зло. Я в инсте люблю просматривать ленту, лайкать фотки друзей, смотреть, где они были, куда ездили, чем занимались. Откровенных "барби" у меня в друзьях нет, но и чужие гламурные акки меня тоже никак не трогают... Вконтакте тоже в основном читаю тематические паблики, с компа музыку слушаю. Каждый видит то, что хочет видеть, мне соц сети норм, отличное дополнение к оффлайну)
Aleksei81
12 сентября 2022 в 12:20 ответ Малефисента Местная
Малефисента, если не ошибаюсь, Вы раньше как-то затрагивали эту тему одном из постов, хотя точного содержания уже не припомню... И сейчас, когда - да?! - многие говорят о соцсетях только как порождение последних лет ...цати, совершенно забывают о том, с чего все пошло и для чего было предназначено... А ведь начиналось все со студентов и преподавателей Гарварда и Бостона, которые могли обмениваться инфой и сообщениями, выкладывать туда какие-то тематические подборки на тему своих работ , делиться наблюдениями и прочее, причем делать это дистанционно и в любое время творческого (научного) вдохновения... Да, сейчас, когда соцсети стали доступны, ими широко стали пользоваться массы, и из своей первоначальной задумки соцсети перешли в категорию "попсы", для тех, кто просто хочет быть на виду, и многим многого не понять... И в то же время это позволило (глобальность и открытость соцсетей) широко использовать их же (соцсети) в криминологии и криминалистике при раскрытии и расследовании преступлений, для установления психоличности и прочее... Причем на Западе это происходит очень давно и тонко, что легло в основу многих книг, сюжетов кино-сериалов и фильмов, хотя у нас в этом плане "застой"... Ну у нас вы знаете, да? Если подписка есть, то вот тебе и пожалуйста!!!
CheviCheiz
12 сентября 2022 в 12:44
Только цссс ....
не говорите троим из статьи что youtube тоже задумывался как соц.сеть , но перерос в большее
пусть дальше пользуются )
Валерия Фризен
12 сентября 2022 в 13:13
Уважаю соцсети, но не прописана в них, то бишь, мне по-прежнему лучше звонить, если что-то срочное (и не в мессенджерах, а по старинке, на сам мобильник, т.к. интернет тупо выключаю, когда уже вдоволь всякого начиталась\насмотрелась).
AnJam
12 сентября 2022 в 13:49 ответ Валерия Фризен
Валерия, вот) я наоборот — не перевариваю, когда звонят и сама лучше напишу. Ну и интернет не выключаю. Типа какой тогда в нём смысл?)
Ещё раз убеждаюсь, что сколько людей — столько правил жизни)
Валерия Фризен
12 сентября 2022 в 14:21 ответ AnJam
Если нет срочности, то лучше и я напишу).

А если вот мне надо срочно что-то, да или просто надо вот чтоб человек сейчас же ответил, то звоню сразу). В интернете можно быть онлайн, но, к примеру, не заметить или упустить сообщение)).

Да, в каждой избушке свои погремушки (моя мама сказала бы эпичнее, процитирую: "У каждого додика своя методика"(с))))))))))))))

Мария Дж
12 сентября 2022 в 13:57
Не знаю. Мне кажется, соц.сети это отличный инструмент. Только вот кто и как его использует, дело каждого. Пост интересный. Напоминает о том что это вопрос взглядов. Кто-то скажет деньги зло, а кто-то боготворит их и это единственный смысл жизни. Кому-то ворсинка- пища. Соц.сети отличная возможность современной коммуникации, работы и шанс общения для людей с ограниченными возможностями или боязнью социума. Но опять же, дело каждого. Я всецело за. А чем заниматься в той же инсте, решайте сами.
Лейла Валейла
12 сентября 2022 в 15:35

.

Антон Ребров
12 сентября 2022 в 19:06
Конечно соц сети это хорошо.Люди сами на себя строчат досье,чего плохого,поэтому у меня аккаунты только под фейковым именем везде,в том числе и тут.
У меня даже телефон на человеке которого я видел 2 раза в жизни.
Ну и конечно соц сети показывают врачам,учителям,продавцам как красиво можно жить проституткам эскортницам.и что в Беларуси не учителя и врачи живут алмазно, а именно проститутки эскортницы,это замечательно,это прекрасно,верной дорогой шли и пришли.
А ещё вот это коучи,ой как люблю этих коучей,финансовых астрологов, и нумерологов,мастеров таро, дизайн человека и прочее вакханалии под общим названием-умные живут за счёт дурных.В общем соц сети это весело :)
Aleksei81
12 сентября 2022 в 19:57 ответ Антон Ребров
Антон, а вот да вот... Я даже знаю,как бы ответил на это "внештатный поэт от сохи":
- Не нужны мне лайки,
Я их не люблю...
Лучше присылайте,
Каждый по рублю!!!
macArdRi
13 сентября 2022 в 08:31 ответ Антон Ребров

Антон, \\\У меня даже телефон на человеке которого я видел 2 раза в жизни

хехе, и будут потом названивать коллекторы пытаясь выбивать долги совершенно левого человека )))) Знаю такой случай, чел после этого паранойю резко умерил и симку завёл на себя. Так то аккаунтов и у меня дохрена.

macArdRi
13 сентября 2022 в 08:44 ответ Антон Ребров

Антон, \\\Ну и конечно соц сети показывают врачам,учителям,продавцам как красиво можно жить проституткам эскортницам.и что в Беларуси не учителя и врачи живут алмазно, а именно проститутки эскортницы

Не, тут то провинция. Вот где алмазно живут. https: //moskvichmag.ru/gorod/professiya-teplaya-i-absolyutno-blagoslovennaya-vse-o-moskovskom-eskorte-vebkame-i-bordelyah/

Малефисента Местная
13 сентября 2022 в 08:55 ответ Антон Ребров
Антон, если у вас не нокиа 3310, яндекс алиса и прочие приблуды типа камеры прекрасно знают, кто вы, где живете и чем) Было бы желание, а найти вас очень реально, если заморочиться.
Антон Ребров
13 сентября 2022 в 11:11 ответ macArdRi
macArdRi, Вы так пишите будто витебские проститутки эскортницы-проститутят и эскортят в Витебске.В Витебске они уважаемые женщины,успешные, даже учительница есть среди них(работает учительницей а летом в ЕС подрабатывает проституткой,за таксу 180 евро 30 минут,ей 90,90 барделю) аработают в странах ЕС,Норвегии,пока молодые в ОАЭ,ещё раньше был Ливан.
Это замечательно,это прекрасно что в Беларуси очень много проституток эскортниц,и ещё замечательно,что они потом замуж выходят,это прерасно :)
macArdRi
13 сентября 2022 в 11:42 ответ Антон Ребров
Антон, Где прекрасно? В каком месте прекрасно? Сами написали - ей 90,90 барделю, а государству что? Оно в неё деньги вкладывало, учило, а где отдача? Даже никакой подписки на профильную газету нет. Совсем бардак в отрасли развели, где профсоюзные взносы, взносы в красный крест и на субботник? Видите сколько ещё проблем надо решать? Куда только госконтроль смотрит... Поди ещё профильного комитета, знаимающегося регламентацией эскортной деятельности нет? По казино есть ,А чем эскорт хуже?
Антон Ребров
13 сентября 2022 в 12:47 ответ macArdRi
macArdRi, Я даже больше скажу, эти проститутки эскортницы,совершенно не участвуют в общественной жизни.Где колонная проституток/эскортниц на парад 9 мая. Если бы деды не победили,они бы не могли заниматься проституцией, что это такое за наплевательское отношение к памяти победителей.
id58182
14 сентября 2022 в 12:17 ответ Aleksei81
Алексей, у вас что ни коммент, то стихотворение или песня) Здорово у вас получается!
THePOWERofDArkNEss
13 сентября 2022 в 15:29
да пофиг на эти соц сети в принципе. кто-то от этого зависим, кому-то вообще по боку. у меня, например, профили закрытые, фоток в основном нигде нет. не вижу смысла их постить, чтобы что? чтобы все лазили по страничке и совали нос не в свое дело? ну и зачем это. кому надо - тот знает как я выгляжу. Кто-то скажет - ну , значит, показать нечего, раз не выкладываешь ничего в интернет. Таким людям даже в голову не приходит, что есть те, которым это нафиг не нужно вообще, выкладывать что-то, показывать. Цирк с конями какой-то. А есть откровенно "виснущие" на соц сетях, выкладывают то детей своих, то собак, то кошек.. это же время надо..отфильтровать, залить эти фотки, если это видеоролик - то еще музыку надо наложить, смонтировать.. и не лень же заниматься этой чушью. Есть одна знакомая, сидит в (Инста)понтограме постоянно. Информацию выкладывает в основном чисто про своих детей. И каждый год одно и то же. И неважно, будь то день рождения у ребенка, 1 сентября , Новый год или праздник в саду - фотки несколько разные, а информация по сути одна и та же. Одни и те же макароны под разным соусом. Скажем так, хорошим друзьям может это наверняка интересно, а вот всем остальным абсолютно до барабана и кому нужна эта информация - совершенно непонятно.