«Собака бывает кусачей!» — обращение читателя в редакцию Vitebsk.biz

17 марта 2023 в 06:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Когда разговор среди собеседников любого уровня заходит о собаках, мало кто остается равнодушным к этой теме. Повторяя избитую фразу «собака — друг человека», нужно помнить, что только от человека зависит то, кем будет собака — другом или врагом.

В редакцию Vitebsk.biz поступило новое письмо нашей читательницы, которое мы приводим полностью:

«Здравствуйте!

Сына покусала собака Кевин. Хозяин выгуливает рыжую собаку породы сиба-ину в районе 31 школы. Пёс агрессивно относится к собакам мелких и средних пород. Мы встретили не одну „жертву“ Кевина.

Люди из-за страха вновь подвергнуть своего питомца стрессу и травмам просто перестают гулять в том районе. Самое интересное, что на этой площадке своих питомцев выгуливают солидные мужчины, но к этому хозяину ни разу никто так и не подошёл, не сделал замечание хотя бы. Все просто уходят от проблем.

Кевин же переключился на людей. Моего ребёнка уже покусал этот пёс. Свидетелем была женщина, которая готова подтвердить мои слова. Во время последующих прогулок мы заводили разговор о площадке, как удобно на ней выгуливать своих питомцев. Но люди перестали водить своих собак на выгул, так как не хотят причинять стресс ни себе, ни собаке — не хотят, чтобы Кевин вновь напал. Получается, что не только моего питомца кусает Кевин...

К ответственности хозяина привлекут, но хозяин оплатит только административный штраф, и, возможно, ремонт куртки моего сына. Хотя вещи — это ерунда! Самое ужасное, что мы долго не могли выяснить, есть ли у собаки все прививки. Только со слов других собаководов, которые знакомы с хозяином Кевина, узнали, что прививки есть.

В одиночку с таким беспределом бороться невозможно. Прошу откликнуться в комментариях всех, кто хочет спокойно прогуливаться по району».

После поступления обращения мы связались с мамой ребёнка, которая дополнительно прислала фото раны на руке от укуса собаки. Кевин укусил ребёнка через зимнюю плотную куртку:

На второй руке между большим и указательным пальцем пёс прогрыз «перепонку», но этого фото у меня нет. Фото делал сам сотрудник РОВД на свой телефон, — дополнила автор обращения.

За что могут оштрафовать владельцев собак?

Нерадивые собаководы от ответственности не уйдут! Адвокат юридической консультации № 1 города Витебска Емельяненко Наталья Александровна обращает внимание, что в соответствии с Постановлением «Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь» владельцы собак и кошек обязаны:

  • выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;
  • производить выгул собак в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами.

А статья 16.30. КоАП РБ гласит, что нарушение правил содержания животных влечет наложение штрафа в размере от одной до пятнадцати базовых величин.

То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Наталья Александровна отмечает, что в тех ситуациях, когда здоровью человека причинён вред, и это было зафиксировано, — можно и нужно взыскать компенсацию морального вреда с хозяина собаки. Учитываются все факты: возраст ребёнка, наступившие последствия. В практике адвоката был серьёзный случай, когда алабай покусал человека. С ответчика в пользу истца суд взыскал порядка 10 000 рублей.

Поэтому всё очень серьёзно! И относиться к содержанию питомца нужно соответственно. К сожалению, даже огромными штрафами нельзя убрать шрамы от собачьих укусов. А ведь они остаются не только на коже. У каждой стороны своя правда, свои аргументы. А что вы думаете о ситуации с Кевином?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

77 комментариев
komandanteChe
17 марта 2023 в 08:20
Таких Кевинов на районах вагон и маленькая тележка. У нас на Югах молодая девчонка как-то выгуливала собаку, которая гуляла на длинном поводке и прыгала на спины всем прохожим. Страшное дело
Aleksei81
17 марта 2023 в 08:55
Для этих пород не свойственно агрессивное поведение, но у них сильно развиты природные инстинкты. Это прежде всего охотники, своенравные, вольнолюбивые, поэтому требуют серьезного воспитания к себе! С одной стороны, сибу ину могут даже показаться флегматичными, но азарт охотника у них неистребим, и даже при должной дрессуре его можно только сдержать, но не извести. Скажем так, это не городская собака в привычном понимании, а хозяину, если на то уж пошло и есть жалобы со стороны, следовало бы дистанцировать своего питомца...
Кстати, у меня во дворе несколько лаек и шпицев (а они родственные породы), которые при всей своей отчужденности к тому, что рядом происходит, все же выгуливаются строго на привязи и на коротком поводке. Не всем шпицам быть Умками, есть и такие вот Кевины...
Агния Иванова
18 марта 2023 в 09:07 ответ Aleksei81
Aleksei81, наоборот, сиба-ину довольно агрессивные, своенравные и плохо подаются дрессировке. И до этого был случай с другим псом (акита или сиба-ину) - покусал девочку, лет 5 назад вроде.
Aleksei81
17 марта 2023 в 09:04
Ограничительные меры типа того, что выгул собак допустим только в ограниченных местах вообще несуразица! Во-первых, вы мне скажите, как до этого места добраться? То есть, все равно часть пути надо будет покрыть пешью, а за время следования питомец уже все свои дела сделает. С другой стороны, бывают иногда таблички на газоне, где выгул собак запрещен, но это тоже полумера, потому что такие "территории" лежат на пути следования к какому-нибудь пустырю, до которого надо дойти. НО!!! Все же не надо забывать, что за собаками надо прибирать! Не в снег затаптывать их аашки, не листвой присыпывать, даже если на выгуле в овраге, не сбегать с места преступления... Пакетики для аашек стоят не дорого и продаются комплектом три рулона по 15 -20пакетиков в каждом! 3.75 - 6.15 - я по таким ценам беру...
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 10:02 ответ Aleksei81
Aleksei81, сейчас снег уходит и все г..но вдоль тропинок явно не украшает пейзажи города.
Идешь, бывает с собакой, в руке держишь пакет с теплым г..ном, а вокруг все засыпано окурками, пустыми бутылками, бумажкам и пакетиками и думаешь "а точно какашки на земле главная проблема?".
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 10:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, "С другой стороны, бывают иногда таблички на газоне, где выгул собак запрещен" это наверно одна из тупейших надписей.
Т.е. гулять собаку на газоне и убирать за ней какаху нельзя, но любая бродячая собака там может и какать и с другой сношаться )
Aleksei81
17 марта 2023 в 10:14 ответ Господин Оформитель
Песец, я тут даже более того скажу: идем с песелем вдоль дома, по газончику, но сейчас, конечно, все в снегу, и на этом великолепии все эти бутылки, различного типа, окурки, пакеты из-под сока, например, и прочая пакость, которая образовалась не потому, что здесь компания сидела-тусила, а все летит сразу из окон! И бросают, не исключено, что "вслепую"! Поэтому, когда мы идем, собак землю носом роет, а я вверх смотрю, на окна, мало ли...
Aleksei81
17 марта 2023 в 10:16 ответ Господин Оформитель
Песец, напомнило как по весне наблюдал умилительно-уморительную картину. Две бабки встретились, и беседуют о своих делах, а рядом с одной из них стоит внучка, и с открытым ртом смотрит на то, как две псины на раскисшем от снега газоне сношают друг друга!
Валерия Фризен
17 марта 2023 в 10:27 ответ Aleksei81
Некоторые называют своих домашних животных дочками\сыночками... Может, это из той оперы?))))
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 10:56 ответ Валерия Фризен
Валерия, "Некоторые называют своих домашних животных дочками\сыночками"
два года назад я презрительно смотрел на подобных хозяев. Сейчас я тискаю свою хасю приговаривая "девочка моя любимая" вызывая ревность жены. Которая также ее называет когда думает, что я это не слышу )
Валерия Фризен
17 марта 2023 в 11:01 ответ Господин Оформитель
Уохахахххахаха, знакомо-то как))).
Cbeta
17 марта 2023 в 13:00 ответ Валерия Фризен
Валерия, да-да и на инглише обращаться только she (or he), никаких it, иначе в бан!)))
Cbeta
17 марта 2023 в 13:29 ответ Господин Оформитель
Песец, милота 😍
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 14:44 ответ Cbeta
Cbeta, не то слово
id52891
17 марта 2023 в 19:08 ответ Господин Оформитель
Песец, хз.. у нас во дворе по весне кроме собачьего гoвна мусора нет.. ни окурков.. ни бутылок.. ни бумажек.. только гОвны..
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 20:34 ответ id52891
id52891, вы, вероятно, в частном доме живете )
id52891
19 марта 2023 в 18:13 ответ Господин Оформитель
Песец, нет.. просто народ в доме более-менее цивильный... не гадит, как собачки, где попало..
Мама Стифлера
17 марта 2023 в 09:37
Если ребёнка покусала собака, я так понимаю, родитель должен отвезти его в детский травмпункт и обработать рану, сделать перевязку. Там же записывают данные хозяина собаки, дальше будет проверка, где узнают, есть ли прививки у собаки. Есть претензии к хозяину - штрафы. Повторно - ещё больше штраф или, как говорит юрист, вплоть до ареста.
То есть после обращение в мед учреждение вся эта машина "раскрутится" без участия родителей, и все виновные получат по заслугам. У меня тут большой вопрос к родителям. Получается, вы покусанного ребенка не водили к врачу? И через левых знакомых "узнали", что собака якобы привита? Вот это меня поражает, потрясающе. Это с учётом того, что если у собаки нет прививок, все могло закончиться ещё хуже
Валерия Фризен
17 марта 2023 в 09:47 ответ Мама Стифлера
Тоже в афиге. Неужели всё смолчалось\замялось\прожевалось\схавалось???
Мама Стифлера
17 марта 2023 в 09:54 ответ Валерия Фризен
Видимо, не смотрели родители ролик про то, что случается с человеком, который не сделал прививки, в предыдущей теме о собаках. Там как раз шла о бешенстве.
Валерия Фризен
17 марта 2023 в 09:56 ответ Мама Стифлера
Такое чувство, что Автор боится не даже пса, а хозяина чеетверолапого.
Aleksei81
17 марта 2023 в 10:25 ответ Мама Стифлера
Малефисента, не, у меня тут другой момент "просел" в восприятии:
"Моего ребёнка уже покусал этот пёс."
через пару предложений:
"Получается, что не только моего питомца кусает Кевин..."
Питомца??? Ребенок - питомец??!!!
Валерия Фризен
17 марта 2023 в 10:27 ответ Aleksei81
Некоторые называют своих домашних животных дочками\сыночками... Может, это из той оперы?)))
Мама Стифлера
17 марта 2023 в 11:55 ответ Aleksei81
Aleksei81, а меня тоже этот момент смутил. Но даже если это было животное, а не человек, все равно не оправдание. Во-первых, смерть от бешенства может наступить не только у питомца, но и у всех живущих с ним на одной территории, кто контактировал.
Мама Стифлера
17 марта 2023 в 12:11 ответ Валерия Фризен
Валерия, возможно...
Два года назад в наш двор затесался какой-то драный кот. Мы с мужем и сыном (2 годика) вышли в машину. Я вообще не понимаю, в какую долю секунды это произошло, потому что ребенок стоял рядом, но кот решил "познакомиться" и подошел к малышу. Ребенок хотел погладить, кот вцепился в руку когтями и зубами и убежал. Прокусил дырку сквозь свитер и куртку. мы сразу же рванули в травмпункт делать уколы и перевязки, Даже мысли не было, что как-то можно обойтись. И ничего, все обошлось. С котом тоже. Он у нас обосновался, разжирел и перестал шугаться людей. Но все могло быть иначе, и я даже думать не хочу об этом.
Тем более для меня дико, что никто и пальцем не пошевелил.
id52891
19 марта 2023 в 18:16 ответ Мама Стифлера
Малефисента, последовательность не та... перво-наперво вызвать милицию или со свидетелями зафиксировать факт укуса для привлечения хозяина глистовоза к административной ( в лучшем случае) ответственности..
Мама Стифлера
19 марта 2023 в 18:59 ответ id52891
id52891, если укусила собака, пока приедет милиция и составится протокол, это время. А из раны в это время может хлестать кровь, да и обработать нужно побыстрее, чтобы инфекция не попала. Милиция найдёт хозяина, опросит всех, кого надо, это не горит.
id52891
19 марта 2023 в 20:46 ответ Мама Стифлера
Малефисента, нет, все верно, вызвать милицию и "скорую".
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 09:58
Не очень понятно из поста каким образом Кевин на ребенка напал. Он на поводке гулял или без него? У меня три собаки дома. Две мелкие и хаски. Летом около 9-й гимназии собачники собираются на "выгул". Это неофициальный выгул, потому как официальных у нас и нет практически. Собаки на выгулах знаю друг друга и почти всегда образуют "стаю". Там может быть собак 20. Между собой они не конфликтуют. Там четкая иерархия на альф и т.д. Вместе с собаками там всегда куча детей, у которых своих собак нет и они приходят с ними играться, таскать их за уши, бегают с ними по полю. На детей собаки не нападают.
При этом собаки защищают свою территорию от "пришлых". Если на площадку приходит новый владелец, то первые полчаса у него стресс, потому как его собачку "принимают в стаю". Чаще всего "мутузят" где-то в куче песка остальные. Это надо перетерпеть.

Судя по всему - Кевин не социализирован. Т.е. есть хозяева, которые не подпускают свою собаку к другим и других к своей. Подобные собаки очень агрессивны. А если это еще и "мощные" псы вроде сибу или акиты, то это, своего рода, социальные изгои. Таких собак надо или социализировать или объяснять владельцу, чтобы сваливал со своим псом подальше или вызывать милицию за каждое появление без намордника. Заплатит штрафы несколько раз и исправится.

Алексей Алексеев
17 марта 2023 в 10:56 ответ Господин Оформитель
Песец, какие нафиг "стаи" в городе, собирайтесь в лесу, в поле и т.д где нет людей. У многих людей даже на расстоянии от подобных "стай" начинается мондраж. Если уж так хочется собираться в городе, организуйтесь с "одноклубниками" проштудируйте тему и своими силами постройте какую то огороженную территорию предварительно согласовав место с администрацией ну и естественно все собаки должны быть в намордниках и на поводке.
И нет, я не собаконенавистник, как могло бы показаться)
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 11:00 ответ Алексей Алексеев
Алексей, огороженная площадки (2-3) в каждом районе города были бы идеальным решением. Но их нет. Город не считает что они нужны. Иначе планировали бы их хотя бы в новых микрорайонах.
То, что у "некоторых начинается мондраж" это понятно. Но это их личные проблемы. Реальные проблемы возникают если несоциализированная собака бросается на человека. За это нужно наказывать хозяина.
Алексей Алексеев
17 марта 2023 в 11:25 ответ Господин Оформитель
Песец, Не имеет значения социализированная собака или нет, есть размеры превышение которых обязывает хозяина всегда одевать на улицу намордник и поводок и не снимать ни то ни другое в течении всей прогулки не зависимо от степени социализированности собаки
Aleksei81
17 марта 2023 в 11:35 ответ Алексей Алексеев
Алексей, "стаи" собак - в смысле, когда бродячие хороводы водят? Это явление стихийное, и они как образуются по причине течки отдельной особи, так же и распадаются... Да, тревожно, если такая свора движется на тебя, а уйти или скрыться негде, но именно такая реакция и вызывает их внимание и азарт! Поэтому увидел такую свору - сохраняй спокойствие, замри и жди, когда уйдут. Не беги и не бейся с ними, пытаясь вспугнуть или прогнать - этим только спровоцируешь ответную реакцию. Что касается собак на выгуле, то "стайно" они не собираются, поскольку ощущают себя принадлежащими хозяину. Бывают случаи, когда бродячие псы нападали на человека по разным причинам, но не разу не было такого, чтобы на выгуле целая песья гвардия кидалась на прохожего...
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 12:14 ответ Алексей Алексеев
Алексей, подобные законы принимаются людьми не всегда адекватно понимающими ситуацию.
Закон обязывает надевать намордник на хаски, которая не кусает людей в принципе (если только урод хозяин не разблокировал агрессию и не сделал собаку инвалидом), но не обязывает надевать намордник на цверк-пинчера, который маленький, но очень агрессивный и с удовольствием покусает и взрослого и ребенка.
Закон запрещает выгул собак на придворовых территориях не определив значение термина "выгул". Этого определения как юридического в законе нет. Т.е. законодатель предполагает, что хозяин должен каким-то образом перенестись от своего дома до специализированной площадки. Если такая есть вообще. При этом собачники платят налог за собак, а куда этот налог идет непонятно.
Поэтому процентов 99 владельцев на закон забивают. Не потому что не хотят его соблюдать, а потому что соблюдать нежизнеспособный закон - нереально.
Если мой путь от дома до официальной площадки проходит через парковую зону, где выгуливать собак запрещено, я нарушаю закон когда иду с собакой на поводке? И если ей "приспичило", нарушает ли собака закон покакав на травку (даже если я какахи уберу)?
И у нас очень много пожилых с собаками, которые дальше своего дома не ходят никуда в принципе.
Поэтому ссылаться на подобный "закон" очень сомнительное действие.
Другой вопрос в безопасности. Да, есть уроды, которые отпускают агрессивного пса "побегать" по двору или по территории школы.

Для этого надо вызывать милицию и изымать пса после 1-2 наложения штрафа.

Все очень носятся с "намордниками"... Если у вас есть собака, то вы может и в курсе, что любая собака кроме некоторых пород, легко снимает любой намордник.

id52891
19 марта 2023 в 18:19 ответ Господин Оформитель
Песец, "То, что у "некоторых начинается мондраж" это понятно. Но это их личные проблемы." тут что-то я не понял... я буду зависить от настроения собаки? Что-то вы путаете в ценностях человека и собаки..
Господин Оформитель
20 марта 2023 в 09:33 ответ id52891
id52891, "тут что-то я не понял.." А что непонятно? Вы идете по улице, навстречу идет человек с собакой. Вы эту собаку боитесь. Хотя ей до вас нет никакого дела. Это же ваши проблемы, что вы ее боитесь. Она на вас не смотрит, не лает и не нападает.
Я в курсе, что есть люди, которые боятся собак в силу определенных обстоятельств. Иной раз вполне обоснованных. Но это же личная проблема человека, что он ее боится.
Есть люди, которые боятся дорогу переходить, потому что там машины. Не запрещать же теперь всем ездить.
id52891
20 марта 2023 в 19:55 ответ Господин Оформитель
Песец, отчего же тогда масса примеров. когда собака загрызли или покусали в лучшем случае хозяина, а в худшем - его родных или случайных человеков?
sova
17 марта 2023 в 10:01
Какая недосказанная история, если честно. Во-первых, хочется спросить словами классиков: что было дальше? Во-вторых, где пруфы, Билли? Я понимаю, что история скорее всего реальная, но ни фото, ни дальнейшего развития, ни че го.
Тата Тата
17 марта 2023 в 13:19
Я совсем недавно стала собачницей — приютила «дворянина». Вырос пёсель большой, но очень дружелюбный. Максимум может зализать до смерти. Выгуливаю в наморднике редко, на поводке — всегда. Но как же бесят некоторые владельцы подмышечных собак, которые гордо отпускают своих «церберов» в свободный полёт, а те носятся без присмотра, лаются со всеми и пристают к детям и другим собакам. А есть ещё индивиды, в моём дворе их даже несколько, которые, проходя мимо моего спокойно стоящего «малыша», даже на руки их не берут, а просто начинают орать: «Держите крепче свою собаку!» Ну, точь-в-точь их эти мохнатые гавкалки.
Aleksei81
17 марта 2023 в 13:34 ответ Тата Тата
CorsaCowa, ну тут срабатывает просто следующий эффект: что эта мелочь может, а эта крупная с зубами сразу кость перекусит! Но понятно же, что все иначе, и мелкие породы более стервозны, но не по сути своей, а потому, что природой возведен ее защитный статус: более крупную собаку или человека они воспринимают как угрозу, а потому агрессируют первыми, в то время как крупные породы собак в этом плане более "адекватные", хотя и среди них встречаются на самом дели сс*куны и сцучки...Не в плане атаки соперника, а - бежать и затаиться!
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 14:53 ответ Aleksei81
Aleksei81, еще частая причина (писал уже) отсутствие социализации у собаки. Ее так упорно ограждают от других собак с детства, что она не знает как себя вести. А если хозяйка истеричка, то и собака у нее будет такой-же. Собаки, которые общаются с другими понимают когда нужно характер показывать, а когда лечь на землю и показать доминанте свою покорность.
Cbeta
17 марта 2023 в 13:24

Долго выясняли про прививки? В травмопункте по-любому колят в первые сутки. Подтверждением, что есть прививки у собаки, может быть только ветеринарный паспорт с отметками, а не кто-то там узнал и передал. Да и в большинстве случаев все равно назначается вакцинация пострадавшему (с бешенством лучше предупредить), даже если точно собака привита и жива-здорова.

Что сказать обо мне, я ненавижу собачников с невоспитанными собаками, не убирающими дерьмо. И на их излюбленную фразу "Не бойтесь, она не кусается" уточняю: "А что случилось, у неё зубов нет?"

Если это общественное место и вы не одни в зоне видимости, то нужен поводок, однозначно.

Aleksei81
17 марта 2023 в 14:01 ответ Cbeta
Cbeta, значит, рассказываю:
Гуляю со своим пёской во дворе. На поводке... Тут с детской площадке к нему бежит мальчик, лет двух, с растопыренными рученками...Мой собак на него полаял, и кинулся отбегать, пятясь, потом бежать... Но с поводка же не убежишь! Мать мальчика бежит за ним со словами: "Тёма (допустим), не пугай собаку!" Мой собак в это время нарезает вокруг меня круг, мотая меня вокруг оси, лает в ответ на попытки себя догнать, мальчик гонется за собакой, а мать за сыном... И в середине этого бардака я, который не понимает, что ему делать!!! В итоге, когда все закончилось, мать сказала мне: "Извините..." И мальчику: "Как ты себя ведешь?!"...
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 14:50 ответ Aleksei81
Aleksei81, к моей часто дети "подкатывают" с "можно погладить"? Родителям объясняю, чтобы придерживали ребенка, потому что пся может на задние лапы встать и ребенка уронить. Чаще детей просто придерживают, но бывает, что опрокидывает. Но родители без претензий, потому как дети обычно очень довольны, что "волка погладили" )
Cbeta
17 марта 2023 в 15:03 ответ Aleksei81
Aleksei81, выгуливаю-то я кошку и реакция собак неоднозначная, дружелюбных прошу держать, бо может царапнуть за нос, а от агрессивных - бежим на дерево, я пока нет, но работаю над этим)))
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 15:03 ответ Cbeta
Cbeta, "Если это общественное место и вы не одни в зоне видимости, то нужен поводок, однозначно."
на меня пару раз милицию в Мазурино вызывали.
Мы возим собак в лес в район лазертага. В км минимум от пешеходных тропинок и самого парка. И там все равно из леса появляется лыжник или любитель травки, который иногда начинает истошно орать "уберите собаку" хотя собаки на них и внимание не обращают и не подходят даже. И были две ситуации когда пьяных мужик вызывал милицию. А другой раз женщина истероидного возраста с дочкой и ребенком в коляске орала и звонила "спасителям" пока ее дочка игралась с нашими собаками.
Люди чаще более агрессивны, чем собаки.
Cbeta
17 марта 2023 в 15:19 ответ Господин Оформитель

Песец, я женщина истероидного возраста с детьми и если в поле зрения попадает собака не на поводке в парке, то конечно прошу хозяина взять на поводок.

Но бывает, что хозяин подзовёт собаку к себе и она уже гуляет рядом с ним, тогда я спокойна. Я вижу, что собака слушается хозяина и воспитана, а хозяин в адеквате и понимает меня как яжмать)

Просто вот лучше быть истероидной, чем потом проходить курс вакцинации от бешенства с ребёнком и не спать по ночам... Это горький опыт и плюс такие вот Кевины как в статье, нафик-нафик, лучше перебдеть.

Господин Оформитель
17 марта 2023 в 15:28 ответ Cbeta
Cbeta, понятны твои страхи. Вопрос в том, что большая часть собак, которых пускают "побегать" без поводка не агрессивны. И люди, гуляющие мимо, им не интересны. А вот резкие крики, а тем более агрессия со стороны собаку можно насторожить или разозлить. Я оставляю за каждым прохожим право попросить взять собаку на поводок. Это его (ее)право, так как дороги у нас для людей в первую очередь. Но есть разные ситуации. Бывает, что смотришь, вокруг никого нет. Отпустишь собаку, а человек "из ниоткуда" появляется.
По мне так люди могли бы какие-то элементарные правила поведения в такой ситуации знать. Хотя бы потому что есть и бродячие собаки, которых на поводок никто не возьмет. И что тогда делать? )
Cbeta
17 марта 2023 в 15:53 ответ Господин Оформитель

Песец, если в окружении нет собаки, то дети просто не знают как себя вести с ними, кто-то тискает в объятиях, кто-то бежит наутек. И если дети не воспитаны в этом плане, то это их скорей нужно на поводок брать)))

Моя дочка была очень напугана соседской собакой, поэтому теперь боится всех собак, без исключения, и моя задача просто оградить её от контакта с незнакомыми собаками и понемногу подружить с воспитанными собаками моих знакомых.

Тата Тата
17 марта 2023 в 16:00 ответ Cbeta
Cbeta, как я писала выше, у нас собака появилась совсем недавно. И в окружении были одни кошатники. Но моя дочь всегда знала, как себя вести рядом с собакой. Я с ранних лет учила ее, что нельзя бегать, размахивать руками, кричать рядом с собакой. И не важно на поводке она или нет. Есть такие собаки, что вас и поводок с намордником не спасёт — одним весом задавят. Есть, в конце концов, бездомные собаки. Кому будете предъявлять, что они без намордника. Нужно не ограждать — не оградите, не будете ведь за ручку до старости водить. Нужно научить правилам поведения. Ваш ребёнок ведь не полезет к крокодилу? Хотя сомневаюсь, что в вашем окружении их много)
Cbeta
17 марта 2023 в 16:08 ответ Тата Тата
CorsaCowa, дочка знает как себя вести с собаками с ранних лет. Я говорю про преодоление страха после контакта с невоспитанной собакой.
Господин Оформитель
17 марта 2023 в 16:11 ответ Cbeta
Cbeta, приводи ее к нам. У нас собаки на любой вкус )
Потискает, поиграется и страх уйдет.
id52891
17 марта 2023 в 19:13 ответ Тата Тата
CorsaCowa, "Я с ранних лет учила ее, что нельзя бегать, размахивать руками, кричать рядом с собакой." - это я что, должен еще приседать перед блоховозцем и делать два раза"Ку"?
Тата Тата
17 марта 2023 в 20:38 ответ id52891
id52891, ни в коем случае! Вы ведь успели сохраниться?
id52891
17 марта 2023 в 20:41 ответ Тата Тата
CorsaCowa, я вообще для своих лет хорошо сохранился..
Cbeta
17 марта 2023 в 23:26 ответ Господин Оформитель
Песец, спасибо 😘 Потеплеет, надо выбраться в Мазурино и выгулять детей-собак-кукуху 😉
id52891
19 марта 2023 в 18:09 ответ Господин Оформитель
Песец, не всем нравится, когда к ним бежит блохоносец.. И не все умиляются от вида собак.. Поэтому у челов была нормальная реакция на возможную угрозу..
Хочется погулять с - купите электропастуха, отгородите участок дротом под напряжением и гоняйте там свое волосатое чудо в удовольствие..
Господин Оформитель
20 марта 2023 в 09:34 ответ id52891
id52891, так мы и держим своих "блохоносцев" на поводках. Все равно же есть уникумы, которые их боятся.
Supremat
20 марта 2023 в 11:06 ответ Господин Оформитель
Песец, Я один на один не боюсь никакой собаки. Меня крупные породы без поводков и намордников наоборот раздражают. Ещё больше их НЕДОхозяева. Этой зимой шёл по улице, навстречу мне чел с собакой на поводке. Собака на меня ноль внимания, но так получилось, что когда мы с ним поравнялись я поскользнулся, но не упал. Так бывает. Но движение-то получилось очень резкое, почти молниеносное. Вот из-за этого движения собака дёрнулась на меня, она восприняла это как какую-то "угрозу", но чел сдержал. Я пошёл дальше, ничего не сказал, поскольку это чисто случайность из-за меня, зима же, скользко. НО если бы псина была не на поводке и задумала меня ещё цапнуть, то ей бы тоже стало очень-очень-очень больно. И хозяин просто так бы не отделался. Это к вопросу о поводках, намордниках и страхе у некоторых. Мне абсолютно до лампочки что там псина думает, что ей покажется, что не понравится. По барабану вообще. Человек имеет право боятся собаки, а собака не имеет права кусать человека. Из-за страха, резкого движения, похрен из-за чего. Так что не надо опять переводить и съезжать на какие-то крайности а-ля машины, поезда, самолёты или ещё что-то.
id52891
20 марта 2023 в 19:58 ответ Cbeta
Cbeta, а как отличить воспитанную собаку? Они когда пукнет "Извините" говорит или мизинец оттопыривает?
id52891
17 марта 2023 в 19:04
...купите кусочек дешовой колбасы и пачку крысиной отравы. Напихайте ее в колбасу и дате этой собаке.. она сдохнет..
это лучшее решение проблемы.
Мама Стифлера
17 марта 2023 в 21:37 ответ id52891
id52891, а можно и с людьми так же?
Aleksei81
18 марта 2023 в 09:01 ответ id52891
id52891, то есть... Если у меня в округе от отравления крысиным ядом сдохнет хоть одна собака, я сошлюсь на этот ваш коммент, как на первоисточник беды и рассадник злых советов!
Господин Оформитель
18 марта 2023 в 15:09 ответ id52891
id52891, лучшее решение это выпить крысиного яда вам лично. Исправите за родителей ошибку вашего рождения.
id52891
18 марта 2023 в 18:08 ответ Господин Оформитель
Песец, не.. мне нельзя.. у меня семья.. ее кормить и одевать нужно.. И еще друзья у меня есть.. им со мной интересно..
id52891
18 марта 2023 в 18:08 ответ Мама Стифлера
Малефисента, людей нельзя.. люди являются высшим существо на планете Земля. И это преследуется по закону. что правильно.
id52891
18 марта 2023 в 18:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, чем меньше собак, тем меньше какашек во дворе..
Признайтесь сами себе, что главная причина выгула блохоносцев - это вывести пописить-покакать ему во дворе.. Я против этого.. поэтому для меня здохлый песик - это хорошо..
Supremat
18 марта 2023 в 18:39 ответ id52891
id52891, Поддерживаю
id52891
19 марта 2023 в 18:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, не.. не прокатит.. во-первых - сложно доказать, во-вторых - слова к делу не пришить, в-третьих - никто этим заниматься не будет..
Supremat
18 марта 2023 в 18:38
Собачники, а какого чёрта вы, я как почитал,выгуливаете своих псин на территориях школ? Да, до места выгула надо дойти, согласен, но вы, так понимаю, сознательно выгуливаете на территориях школ. Что мозгов не хватает понять или что? Там выгул запрещён. И что это за собаки такие которым, как кто-то написал, какой намордник не надень "они всё равно его снимут." Это как вообще!? Знаете, не гоните туфту. Снять они его могут если вы его неправильно оденете, т.е. не зажмёте, не затянете покрепче чтобы не снял. Тогда да, могут снять. Эта лишь ваша тупая отмазка. А не делаете вы так потому что вам, видите ли, жалко вашего блоховоза ненаглядного! Ой-ой-ой сильно не надо, а вдруг ему больно, а вдруг сильно жмёт. Можете не отмазываться, что это не так. Вообще, вам про одно, а вы про другое. Намордник всё равно снимет, а чё-та я должен дерьмо убирать!? Вон сколько мусора и так кругом накидали, а я должен дерьмо убирать? Подумаешь! За собой смотрите и за своими блоховозами! Стрелочники, блин.
THePOWERofDArkNEss
21 марта 2023 в 14:23 ответ Supremat
Supremat, знаете, вот да. В интернете относительно недавно была статья на дзене про то, что стая бродячих собак покусала ребёнка. И что Вы думаете? Неадекватные зоошизики накинулись на автора статьи, которая предлагала усыпить блохастых. Таким людям жизнь псины дороже, чем жизнь ребенка и бесполезно им что-то вдалбывать, у них мозг с горошину
Supremat
21 марта 2023 в 18:19 ответ THePOWERofDArkNEss
THePOWERofDArkNEss, Да, кстати, вроде из-за этой истории или аналогичной дзен потом ещё и заблокировал автора и статью удалил. Это к вопросу о свободе мнений в интернете и кому потворствовуют топовые соцсети и площадки. Понятно, что зоошизики приложили руку, но и они сами часто скрытые зоошизы.
Supremat
18 марта 2023 в 19:41
И насчёт опасных пород и кому надо намордник, а кому нет дурачка не включайте. Безусловно есть породы меньше среднего которые по природе своей наглее и агрессивнее крупных. НО. Есть чисто физические величины называемые ГАБАРИТЫ и МАССА. Так вот чисто в силу этих величин АПРИОРИ маленькая жучка-злючка не может нанести травмы физические и психологические сопоставимые с травмами от крупной псины ( овчар, ротвейлер, алабай и т.п.). Таким образом даже ребёнок, конечно не маленький ещё, а лет 10-11, сможет отбить самостоятельно такую псинку.
Так что псинолюбы у которых именно крупные породы дурачка не включайте и стрелки не переводите: зачем намордник, он же спокойный, не кусается, а вот есть маленькие, но злые собаки, вот пусть им наденут тогда и я тоже. Лично мне плевать на это всё и на породу. Я смотрю только на размер. Мне и в голову не приходило делать замечание хозяевам подбегающих и лающих маленьких шавок, но на двух хозяев крупных блохеров, которые подошли близко молча без намордника рявкнул матом.
А тех которые ещё и покусали изымать принудительно и на усыпление. Только так. А то хозяин из этой истории штрафчик заплатит и всё. А собачка как была с ним, так и осталась. Дальше будет ходить гулять. Есть такие бараны, которые эти штрафы платили дважды, а собак всё равно не изымают. Изъять и усыпить. Не обращая внимания на визги и вопли защитничков "прав животных".
А неравнодушные люди сами должны решать проблему, а не ныть. Есть на районе наглый и злой бобик: раскидали приманки с отравой где он обычно пасётся и всё. Делов-то, нашли проблему. Не доходит по-нормальному, дойдёт так. И научатся выгуливать правильно и в намордниках.
Мама Стифлера
19 марта 2023 в 09:21 ответ Supremat

Supremat, я не согласна со второй половиной текста, но с первой согласна. Собака - это животное, а не человек. РЕбенок может махнуть рукой, закричать, замахнуться лопаткой, и животное воспримет это как угрозу. Если собаковод отпускает свою здоровую псину бегать и подходить свободно к чужим людям, это не дело. Кстати, не всегда собаки бывают такими уж добрыми. /Мне однажды чуть не отгрызла руку такая "добрая собака", которая никого и никогда не трогала. На пустом месте. Я не замахивалась и вообще внимания не обращала на нее, просто из всех людей она впервые в жизни решила кинуться на меня. И??? Все были дико удивлены. Собака добрая была. Боксерчик такой милый.

Так что скажу так: животных я люблю, но некоторых - на расстоянии. А если хозяева не понимают по-хорошему, да, наджо штрафовать, привеч так, чтобы второй раз неповадно было.

Cbeta
19 марта 2023 в 14:09
Собаки умные как люди, а люди злые как звери..
id52891
19 марта 2023 в 18:02 ответ Cbeta
Cbeta, это только в сериале "Возвращение Мухтара" так..
Deni
21 марта 2023 в 08:19
Я всегда вспоминаю это видео))) https://www.youtube.com/watch?v=h3BTak8Cbuo