Проект «Лица». Витебская художественная школа

29 января 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Продолжаем наш проект «Лица», в котором знакомим вас и знакомимся сами с людьми в каких-то определённых профессиях.

Этот выпуск мы посвящаем тем, кто умеет видеть прекрасное во всём и учит этому детей. Это учителя витебской художественной школы.

И так получается, что это учебное заведение можно, пожалуй, смело называть одной из достопримечательностей Витебска. За свою историю из стен этой школы выпорхнула уже не одна сотня учеников, и многие из них стали настоящими профессиональными дизайнерами, художниками, архитекторами, скульпторами — людьми искусства.

О них мы может быть тоже как-нибудь поговорим, но пока о тех, кто учит творчеству и искусству. Итак, витебская художественная школа в лицах.

Ольга Захаровна Валюшкина. Учитель композиции и живописи

Я работаю в Витебской художественной школе с 5 февраля 1980 года, а школа начала свою работу в 1979 году... А до художественной школы успела поработать немного дизайнером на витебском телезаводе.

Попала сюда по приглашению первого директора нашей школы — Людмилы Дмитриевны. Она предложила, а я сразу согласилась. Сначала вела декоративное искусство, а потом ещё и живопись. И в те первые годы здесь я была единственным постоянным преподавателем — остальные были на совместительстве. И когда мы здесь начинали, было три основных работника: директор школы Людмила Дмитриевна, Лариса Михайловна Чмиль и я.

И я хочу сказать, что за все эти годы художественная школа стала для меня домом. Я иногда говорю, что если здесь поставить диван для меня, то я могу остаться здесь навсегда.

Много лет я была завучем в этой школе, и в последний год я поняла, что надо оставить эту должность и передать кому-то молодому и пока есть время — передать свой опыт, свои умения, а самой больше заняться творчеством...

Если у Ольги Захаровны спросить, сколько через неё прошло учеников этой школы, то она уверенно ответит «все». И это чистая правда. Если вы тоже выпускник этой школы, то точно знаете этого учителя. И со многими своими учениками Ольга Захаровна поддерживает тёплые, дружеские отношения.

Я считаю, что одна из главных задач учителя художественной школы — это воспитать в своих учениках художественный вкус. А чтобы этого добиться — нужно самому постоянно учиться. Поэтому мы и учимся сами, пока учим детей.
Ольга Захаровна, вопрос, который я задам сегодня всем: художниками рождаются или становятся?
Художники — это труд. Если ты трудишься, если у тебя есть желание научиться, то ты сможешь. Есть дети, которые приходят к нам в школу с очень хорошим потенциалом, у которых в семье уже есть художники — какая-то наследственность, но у них бывает такое, что нет уже такого интереса к рисованию, к искусству. А есть дети, у которых нет такого наследственного опыта и очень интересно наблюдать, как они развиваются, учатся, смотреть их путь. Я считаю, что многие и очень многие известные художники были, так сказать, первооткрывателями и становились первыми в своей семье художниками. Взять того же Ван Гога. И это труд. Всегда большой труд.
Ваш любимый художник? Первое имя, которое пришло сейчас на ум?
Марк Шагал.

Алексей Иванович Бельский. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель скульптуры

Я работаю здесь с 2019 года всего лишь. До этого я работал в технологическом колледже, а учился на витебском худграфе. Во время учёбы я понял, что мне нравится скульптура и ушёл, так сказать, в эту сторону — в сторону прикладного искусства. Какое-то время между университетом и колледжем я работал на совершенно другой работе, которая никак не была связана с искусством — но это было такое время, когда мне пришлось зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, растить детей. Но сейчас я снова учитель и рад этому очень.
За что вы любите свою работу учителя скульптуры?
За результат. Здесь всегда есть видимый результат. И за то, что эти все детские работы могут оставаться жить в годах. Бывает такое, что наши выпускники могут заглянуть и увидеть здесь свою работу — они радуются, тому, что их скульптуры ещё стоят. Вообще это очень приятные моменты. Я вообще считаю, что художественная школа — это идеальное место для работы творческого человека.
Какая ваша самая любимая скульптура в Витебске?
Мне очень нравится очень маленькая скульптурка в парке Фрунзе называется «Влюблённые». Я интересовался кто её автор, но, к сожалению, так и не нашёл его имя. Мне она очень нравится.

Дарья Вячеславовна Волкова. Преподаватель композиции и формальной композиции

Здесь я работаю с таким перерывом... Сразу я сюда пришла после университета — я училась в Технологическом университете на факультете дизайна. Меня пригласили сюда работать как лучшую студентку курса — и Ольга Захаровна меня позвала преподавать. Но в тот момент я уже распределилась в ГЦК «Витебск» и какое-то время совмещала.

Потом на какое-то время я сделала перерыв в преподавании, пока плотно занималась разработкой стиля фестиваля „Славянский базар», а потом вернулась в преподавание сюда насовсем. Мне всегда было интересно работать с детьми и учить. Тем более, я сама училась в этой художественной школе и это для меня было удивительным опытом — прийти учить туда, где училась сама. И сейчас я чувствую себя очень органично — я нашла себя здесь.

За что вы любите свою работу?
Больше всего меня радует и поражает то, что ребята через себя пропускают всё то, чему я их учу и делают свои интересные творческие работы. И все работы очень разные. Я вижу, как дети раскрываются. И мне приятно осознавать, что для многих я становлюсь таким проводником и наставником, потому что многие дети в дальнейшем планируют стать дизайнерами, а я им могу помочь. И их победы в конкурсах — это и мои победы тоже.
Не думали уйти из художественной школы и снова заниматься только дизайном?
На самом деле нет, потому что как дизайнер я здесь тоже реализовываюсь в полной мере — наши с детьми проекты в центре Витебска тому яркий пример. Мы с учениками и преподавателями нашей школы украсили стену у зоопарка по моему эскизу, арка у нашей школы — тоже наша работа. Поэтому... здесь у меня полная реализация.
Художниками рождаются или становится?

У всех по-разному. Кто-то рождается, а кто-то принимает в процессе жизни такое решение. И с нуля можно стать художником, если есть настоящее желание. И мы сейчас живём в цифровом мире, и я считаю в принципе, что даже тех, кто делает дизайны в компьютере база художественной школы нужна — она даёт не только знания, но и творческую свободу.

Ольга Васильевна Погорелова. Учитель живописи и композиции

В школе я работаю очень давно — больше 20 лет. Мне здесь очень нравится работать, потому что здесь всегда ищешь и находишь что-то новое, какие-то новые техники, новые пути и реализации. Плюс я рисую сама, потому что если я не буду рисовать — дети мне не поверят. Я заканчивала худграф в нашем университете имени Машерова и работа в арт-центре Марка Шагала — была научным сотрудником. В какой-то момент подумала, что было бы здорово работать в этой школе — и так получилось, что её двери для меня открылись. И вот я здесь. И мыслей о том, чтобы сменить эту работу на другую у меня нет и не было. Было наоборот — когда я работала искусствоведом, то думала как было бы здорово быть художником, а не искусствоведом. А здесь всегда практика — мне комфортнее.
За что вы любите свою работу здесь?
За возможность передать знания... И в целом я люблю эту работу и если мои дети тоже полюбят это — мне будет приятно. С некоторыми выпускниками мы остаёмся друзьями — это тоже, что мне очень нравится. Я считаю, что художественная школа — это не только начальное художественное образование для детей, это ещё и образование для учителей — мы тоже вместе с учениками постоянно узнаём что-то новое, чему-то учимся и делимся знаниями. Мне это близко и это нравится. Это образование формирует особый взгляд и мировоззрение у учеников. И оно остаётся с ними навсегда. Независимо от того, станут ли они в дальнейшем художниками или нет.
Художниками рождаются или становятся?
Вот моя мама говорила, что художниками становятся. Любой может научиться — она говорила. Но есть и склонности — они могут быть у тех, кто даже не думает об этом. Я считаю, что именно склонности нужны. Есть и таланты — встречаются такие дети, что там сразу видно — талант божий. Но к этому всему нужен ещё и труд. Без него ничего не получится. Все великие художники были большими тружениками.
Ваш любимый художник — первая фамилия, которая пришла сейчас на ум?
Анна Остроумова-Лебедева. Это ученица Репина и мне очень нравятся её работы. Она очень крутая)

Александр Акимович Алавердиев. Учитель рисунка

В этой школе я работаю десять лет. До этого я работал дизайнером на одном предприятии. Потом переквалифицировался и пошёл в педагоги. Почему? Потому что понимаю, что быть педагогом гораздо ценнее, чем быть дизайнером. И как педагог я могу принести больше пользы. Ну и с точки зрения профессионализма. Я могу быть средним дизайнером, а как педагог — здесь всё в моих руках. Ну и педагог нынче не самая популярная специальность, а мы здесь ломаем эти стереотипы... На самом деле я сам заканчивал эту школу и всегда думал о том, что можно было бы попробовать преподавать. Попробовал, привык и остался, не пожалел.
А за что вы свою работу любите?
За то, что ты не знаешь, что будет сегодня. Здесь у нас у педагогов есть свобода творчества. Я могу экспериментировать. Потом — это общение. А здесь оно ещё и позитивное, потому что общение с детьми в принципе более позитивное, чем общение со взрослыми. А когда вы ещё с ними на одной волне...
И у вас спрошу: художниками рождаются или становятся?
Да, конечно же, становятся! Это всё труд. Мы рождаемся с некоторыми способностями. И некоторые способности могут вам упростить прогресс — в каких-то случаях сочетание будет удачными, и прогресс пойдёт быстрее. Но всё искусство — художественное или музыка — это времяёмкий процесс. За пять лет вы можете стать профессионалом, если отучитесь на хим-био. В искусстве пять лет — это ничего. Я сам учусь постоянно. Дети требовательные и надо всегда рисовать лучше их, чтобы у тебя была свобода как у педагога.
Ваш любимый художник?
Первый Репин Илья Ефимович. Почему? Потому что он скала: шикарный рисовальщик и живописец. Он восхищает. Он очень сбалансированный художник.

Татьяна Анатольевна Борисевич. Учитель графики

Больше пятнадцати лет я преподаю здесь детям... Я сама пять лет здесь отучилась, потом закончила витебский худграф, окончила магистратуру и попала сюда в качестве учителя. До этого ещё попробовала поработать в детском саду, просто чтобы понять как это — работать с маленькими детками. Попробовали и теперь восхищаюсь теми, кто может работать с малышами.
За что вы любите свою работу здесь?
За общение с детьми, потому что с ними не стареешь — это точно. Очень люблю детей. Особенно маленьких детей. Почему? Потому что они не боятся фантазировать. Чем старше дети, тем больше у них комплексов, что у них что-то может не получиться, а у маленьких детей таких комплексов нет.
Зачем детям вообще нужна художественная школа, если мы понимаем, что не все они станут художниками в итоге?
Для того, чтобы позитивно смотреть на мир. Видеть красивое, чувствовать красивое и другим показывать красивое вокруг себя.
А художниками всё же рождаются или становятся?
А я думаю, что все художники. Просто не у всех есть возможность это понять с детства. Иногда это приходит позже.
Ваш любимый художник?
Репин. Мне ближе реалистичная живопись, и я считаю, что Репин — это очень яркий художник.

Елена Викторовна Лукашенко. Учитель живописи и композиции

Здесь я преподаю пятый год. Мне действительно посчастливилось влиться в этот коллектив и меня приняли так хорошо. Я давно мечтала сюда попасть — это действительно было моей мечтой с детства. Всегда хотела работать с детьми. Я закончила сначала 25-ю школу, потом закончила художественную школу «Маладзiк», потом был худграф. И в итоге через какое-то время попала сюда. Мыслей о том, чтобы поменять работу у меня вообще нет. Как говорил мой отец, «найди работу по душе и не будешь работать ни дня» — это вот про меня здесь. Люблю эту работу за детей, за их искренность, за их наивность, за стремление.
Вы из семьи художников?
Нет-нет, я из семьи медиков, и я первый художник в семье. Хотя папа всегда любил искусство, да и мама такая творческая. Так вышло, что я ещё даже в школу не пошла, но у меня с собой всегда был карандашик, листики, я везде рисовала. И моя старшая сестра втихаря однажды привела меня в художественную школу и сказала, мол, рисуй как умеешь. И всё.
А как вы считаете: художниками рождаются или становятся?
Хороший вопрос. Наверное всё-таки, можно родиться, а можно стать. Но всё равно главное — это колоссальный труд. Желание и труд — это должно быть в человеке, чтобы достичь чего-то и стать художником.
Зачем детям художественная школа?
Говорят, что дети должны расти в красоте и искусстве. Это эстетическое развитие и видеть во всём красивое.
Любимый художник?
Шишкин. Реализм — это моё. Атмосфера, которую он передаёт — это то, что мне близко и очень нравится.

Наталья Олеговна Кимстач. Учитель цветоведения, композиции, декоративно-прикладной композиции

Я работаю давно... почти 20 лет. Закончила наш технологический факультет кафедру дизайна, потом на пятом курсе меня пригласили несколько часов вести здесь уроки. Но после распределения в университете мне пришлось уехать отрабатывать в Калининград, поработала там чуть-чуть и вернулась. Ну и стала снова здесь преподавать...
За что вы любите свою работу?
В целом это позитивные эмоции и дети. Наши дети здесь талантливые, особенные и интересные и как ни крути — у нас с ним здесь происходит постоянный обмен. Ты учишься, они учатся. Живость общения и нет выгорания — каждый раз что-то новое.
А зачем детям учиться в художественной школе?
Во-первых, я считаю, что для них это какая-то отдушина. Во-вторых, думаю, что каждому человеку надо пробовать что-то новое и искать себя в разных областях, чтобы понять свои возможности и интересы. Это общее развитие, это кругозор, это своего рода медитация и защита от стресса. Это формирование человека. Это постоянный личностный рост. И радость от созидания. Ну и художественная школа приучает ребёнка к труду.
Назовёте своего самого любимого художника?
Есть такой современный художник — Ансельм Кифер. Мне нравится современное искусство — ёмкое и пробирающее.

Елена Петровна Чуйкова. Учитель композиции

В художественной школе работаю с 2004 года с перерывом на декретный отпуск... Абсолютно случайно сюда попала. После распределения из Витебского технологического университета (факультет дизайна) я работала на мебельной фирме и быстро поняла, что там мне грустно, скучно, и я начинаю деградировать. Мне было очень скучно рисовать одни шкафы. И так вышло, что в это время в художественную школу требовался совместитель на несколько часов, и меня взяли сюда работать. И в какой-то момент я перешла сюда насовсем.

Вообще я из семьи военного, а мама была учителем математики — она же и хотела, чтобы я тоже была математиком, но моя учительница из художественной школы сильно повлияла на меня, и я захотела заняться искусством, дизайном — за что я ей очень благодарна.

За что вы любите свою работу здесь?
Мне кажется, что это не очень правильная формулировка. Любить можно что-то одушевлённое. А работа... она или нравится, или нет. Здесь мне нравится видеть результат. Нравится, когда тот, кто вчера чего-то не мог — сегодня у него уже получается. На самом деле я считаю, что это дорогого стоит. Много моих учеников становятся дизайнерами, со многими поддерживаем отношения, несмотря на то, что живём уже в разных странах. И многие выбирали свой путь, глядя на меня — это и нравится.
Зачем детей отдают в художественные школы, если далеко не все они становятся после художниками или дизайнерами?
Эстетическое развитие. Формирование особого взгляда на мир. Я считаю, что творческие люди всё же по-другому смотрят на мир, нежели простые обыватели. В другом ракурсе видят. Где-то видят больше прекрасного. Художественное образование добавляет оптимизма в жизни, люди учатся видеть больше красивого и прекрасного.
Художниками рождаются или становятся?
О... у кого как. Кто-то от рождения понятно — художник. Возьмите в пример Марка Шагала — это художник от рождения, который ещё и учителя своего встретил, который ещё больше его в этом убедил. А есть люди без особенных способностей, но их желание и трудоспособность поднимает их на очень высокий уровень. И у меня были такие ученики. А ещё были и такие, у которых были феноменальные способности, но они их просто оставили... им это было не интересно.
Любимый художник?
Шагал... но вообще мне очень нравится Лазарь Лисицкий. Это авангардист и один из основателей современного дизайна.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

62 комментария
Вика Вика
29 января 2024 в 07:31
Елена Викторовна, боже мой, с этим человеком в 10 и 11 классе сидела за одной партой. Милейший души человек!!!!
Dzianis
29 января 2024 в 07:53 ответ Вика Вика
Вика, в 25 СШ учились?
Вика Вика
29 января 2024 в 09:37 ответ Dzianis
Dzianis, да, было дело. Но в классе без художественного уклона.
Dzianis
29 января 2024 в 10:26 ответ Вика Вика
Вика, ясно. Я тоже учился там же, в классе с худ.уклоном.
Aleksei81
29 января 2024 в 08:04
Очень приятный и воодушевляюще-вдохновляющий проект и образы!
Остался лишь один вопрос: Ну по-че-му как учитель живописи и композиции, то, как правило, в женском образе?! А скульпторы, в основном, мужчины!
Mexicanetz
29 января 2024 в 09:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, а женщины не вывозят чисто физически молоточком или стэком махать так долго. материал - он вес имеет
Aleksei81
29 января 2024 в 09:27 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну здесь, я без материального, так сказать... Что и сколько весит! Но как-то действительно большинство скульптур порождено мужчинами. Как и памятников... Начиная от эскиза, и собственно... Вот!
Mexicanetz
29 января 2024 в 08:21

А мы живём в каком году? Этот учитель пришел работать в 2109! Очуметь, а я из анабиоза вылез?

И, кстати, хотелось бы заочно поспорить. За 5 лет в хим-био вы не станете профессионалом. Чтобы стать профессионалом, образование вообще не нужно

По определению, профессионалом в некоей профессии человек становится, если она становится основным источником его дохода.

Например, человек в 18 лет может не получить ещё никакого образования, а уже получать косарь от сдачи в аренду квартир, находящихся в его собственности. Он - профессиональный рантье.
А я знаю дюжину выпускников художественных и музыкальных училищ, которые являются профессионалами в совершенно иных отраслях. Потому как потратить время на образование приводит к получению квалификации. И никоим образом не связано с профессионализмом.

Человек оперирует словами, значения которых не знает. Я б с таким не общался

AnJam
29 января 2024 в 09:28 ответ Mexicanetz

Mexicanetz,

За 5 лет в хим-био вы не станете профессионалом

Вы зато успели стать профессионалом в ста пяти отраслях всего за десяток комментов. Вам, безусловно, виднее)

Mexicanetz
29 января 2024 в 09:34 ответ AnJam
AnJam, ну, профессионалом (именно так: то есть, это стало основным по величине источником дохода) в айти я как стал в 1995 году, так до сих пор ситуация и не меняется. а вот мои квалификации в разных областях они и до и после. но что такое квалификация? просто бумажка, которой верят те, кто верят в авторитетность мнения тех, кто данную бумажку выдал. на самом деле и профессонализм и квалифицированность - они весьма мало говорят о главном: об уровне экспертности знаний в определенной области.
grandmaus
29 января 2024 в 10:46 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, профессионал в IT считает, что 2000 это нереальная зарплата?
grandmaus
29 января 2024 в 10:47 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, и для получения большого дохода обязательно нужно кому-то там подлизать
Mexicanetz
29 января 2024 в 11:01 ответ grandmaus
grandmaus, ста-тис-ти-ка. СКОЛЬКО людей в нашей стране столько имеют??? вы можете хоть раз подумать не о себе?
grandmaus
29 января 2024 в 11:16 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, какое отношение статистика имеет к фразе "наличие высокого денежного дохода говорит лишь о том, что человек или присосался к кормушке или продал совесть"?
Светлана Котова
29 января 2024 в 09:19
Как приятно было статью почитать и посмотреть на знакомые лица!) Я закончила художку в 2006, а Наталья Олеговна не изменилась совсем. Ведьма, не иначе!)
sova
29 января 2024 в 09:41 ответ Светлана Котова
Светлана, абсолютная ведьма, она вообще не изменилась)
AnJam
29 января 2024 в 09:27

Прикольно кнш. Никогда в этой школе не была — там по ходу очень своя атмосфера для «творческих личностей». Не думала даже, что там такой движ...

Но, пардон, подолью немного личного негатива: для меня художники — это ред флаг. Флажище даже)

Mexicanetz
29 января 2024 в 09:34 ответ AnJam
AnJam, ну, достаточно того, что для них шагал - художник. это уже не просто красный фраг, а целые месячные
sova
29 января 2024 в 09:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, у вас ещё и художественное образование есть, мистер лалабол?
AnJam
29 января 2024 в 09:36 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а Шагал не художник?)
Mexicanetz
29 января 2024 в 09:42 ответ sova
sova, чтобы дышать, нужно образование биолога?
чтобы оценивать картины со своей личной эстетической точки зрения - худ.образование не нужно
Mexicanetz
29 января 2024 в 09:43 ответ AnJam
AnJam, шагал - это целая иллюстрация того, как одни евреи сделали из другого икону только для того, чтобы зарабатывать на нем деньги.
я смотрю на человека в целом.
Aleksei81
29 января 2024 в 09:54 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну не соглашусь... Не с выводом о Шагале, а в целом... Потому что вся индустрия - творчества построена примерно на том же... Есть классные певцы-исполнители, есть актеры, писатели... И большинство из них - ширма для получения бабла теми, кто стоит за этой ширмой! Но это не снижает их заслуг и того, что люди тянутся к творчеству, равняясь на того или иного исполнителя, актера, художника, музыканта...
Mexicanetz
29 января 2024 в 09:56 ответ Aleksei81
Aleksei81, о! а о кризисе 20 века слышали?
AnJam
29 января 2024 в 09:56 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вы лично знакомы были с Шагалом? С Циммером, я помню, у вас тоже были личные счёты) Боже, какой вы удивительный.
Aleksei81
29 января 2024 в 10:02 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну-у-у и в чем он выражается? Этот самый крЫзис? Он же м.б. финансовый, экономический, моральный... Интеллектуальный - для тех, кто ничего не достиг, и сидит на ВБ)))... Кризис 20 века в мире или отдельной его части света? (Европа, США)... Ну-ка, метни лассо, зааркань мыслю!
sova
29 января 2024 в 10:07 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, давать оценку картине и определять художник человек или нет — разные вещи. «Мальчик, учебник в зубы и за парту» — так вы, кажется, говорите?
Mexicanetz
29 января 2024 в 10:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, в контексте вашего поста только один кризис 20 века, а именно кризис музыкальной индустрии. несомненно, где-то до 70-х годов 20 века ваш пост имел бы смысл, но не сейчас. в связи с крайним удешевлением средств производства музыкального контента, валить своё музло на публику начали и жук и жаба. из-за этого все эти продюсерские замашки "этому дам ход, а этому не дам" остались за бортом.
несомненно, евреи, владевшие всей медиаиндустрией нищего на тот момент ссср - это просто писк, апофеоз того, что происходило 80-90 годами раньше в художестве, когда "смерть - это лучшее вложение художника в цену его картин".
Mexicanetz
29 января 2024 в 10:13 ответ AnJam
AnJam, когда тебя гоняют круг за кругом одно и то же (да, такова работа оркестранта, ничего не поделаешь), то воленс-ноленс вырабатывается некое отношение к автору того, что ты играешь
AnJam
29 января 2024 в 10:14 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, вопрос был о Шагале сейчас. Я уже поняла, что вы антисемит на опыте, но интересно где и при каких обстоятельства вы успели встретиться с Шагалом и посмотреть на «человека в целом»)
Mexicanetz
29 января 2024 в 10:15 ответ sova
sova, а когда ты посмотрел много картин этого художника, то начинает складываться впечатление и о самом художнике.
как говорят в диалектике, переход количества в качество
Mexicanetz
29 января 2024 в 10:19 ответ AnJam
AnJam, в детстве бывал в музее шагала каждый год, когда учился, мотался по разным заведениям, где иногда давали выставки. тогда шагала форсили как "наше все", аппеллируя как к части мирового культурного наследия. мне было особо интересно, почему меньшинство закатывает глаза в божественном экстазе, в то время как большинство равнодушно проходит мимо. и оказалось, что это меньшинство просто варится в своей каше, в своем котле, друг другу поддакивая.
AnJam
29 января 2024 в 10:28 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, окэй, искусство субъективно. Смысла спорить нет. Но я тоже считаю Шагала очень талантливым художником. Не знаю какие его работы вы видели в оригинале, но мне довелось увидеть много — Шагал — это явление чего-то тонко-красивого и яркого. И его талант, кмк, передавать образы цветом.
Спрашивать у вас какой художник для вас художник с большой буквы, наверное, нет смысла?)
Aleksei81
29 января 2024 в 10:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, не ну... А а м.б. всему свое время? Мы, в массе своей, застали яркие ритмичные хиты 80-х и рок того же времени, который считаем лучшим, и аналогов сейчас не подыщем, ведь восприятие меняется идет микс направлений и прочее. А кто-то считает музыку "нулевых" той самой живой и нестареющей темой... И ведь между нами сколько там ...цать лет разницы? Причем, да, музыкальные "нулевые" в массе своей оставили тоже четкий след... Что потом? А для нас все как-то скупее и проще? Но для тех, кто еще моложе тех, кто был моложе нас в "нулевых" на...цать лет, именно мьюзик "2010-2020" является окрыляющим направлением... Даже несмотря на то, что в ней много перепевок, каверов, всяких хаус-миксов из той же эпохи "90-х"... Да. я соглашусь, что идет некая музыкальная спекуляция, но все же, даже используя семь нот не каждому дано их связать и внести в массы, даже используя деньги... Что-то проходит проверку временем по прежнему на века, что-то, услышанное вдруг, приятно трогает за душу своей ностальгией, а что-то лишь продукт-однодневка, но и такой нужен, чтобы набивать руку!
Aleksei81
29 января 2024 в 11:01 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, а у нас же не так давно привезли выставку Шагала, коллекционные картины (!), и были даже студенты-китайцы из худграфа ВГУ... Так вот для них Шагал, сам по себе, неведомый автор, и судя по их лицам, ничего ахового в его картинах они не увидели... Хотя, м.б. я наговариваю ? Нет-нет, я понимаю, что мы тоже ничего не слыхивали о художниках того же Востока, которыми может восторгаться весь Великий Китай по обе его Великие стены, но все же...
Mexicanetz
29 января 2024 в 11:03 ответ AnJam
AnJam, лучший художник - фотоаппарат и фотошоп. я - человек новой эпохи.
Mexicanetz
29 января 2024 в 12:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, собственно, массовая экстрада корчится в агонии, так как нет уже лэйблов, готовых вкладывать в неизвестных, раскручивать их, раскрывать. масса людей раскручивает себя сама через соцсети (видеохостинги), но они не получают того раскрытия, которое дают большие деньги.

в то время, как массовая эстрада (тв+радио+стриминги) залиты современными хитами, написанными под одну и ту же гребенку, поэтому друг от друга не отличимыми, старая эстрада характеризовалась бурным ростом, вызванным поиском нового, риском не попасть в коммерческий успех.

вот в чем смысл. евреи, которые продюсерствуют, стали до того жадные, что хотят прибыли, не вкладываясь. эту систему они откатали в начале 20 века на художниках. вложившись в любую серую посредственность, они объявляли его гением, а затем начинали спекулировать его картинами

macArdRi
29 января 2024 в 12:34 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, >>>собственно, массовая экстрада корчится в агонии, так как нет уже лэйблов, готовых вкладывать в неизвестных, раскручивать их

Ну последний прямо случившийся на моих глазах пример - раскрутка Хелависы с полуподвальных концертов где зала на 50 человек хватало и ещё место для танца оставалось (2003 год) до полных стадионов в 2008 и чартов на Радио России. 5 лет с нуля в звёзды да... Правда там ещё муж попался не очень простой,.
С тех пор таких резких взлётов кого бы то ни было не знаю даже.

Aleksei81
29 января 2024 в 13:13 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ну я соглашусь, конечно... Взять, например, те же стримы на Ютубе пианистки Маргариты (Симо...о, нет!) Сипатовой или каверы Елены Ереван под гитару, за что зрители перечисляют им донаты. Да, не много, но... Нам приятно, что и как они делают, им приятно, что они на связи с миром и что их стримы нужны! Гармония! Куда как приятней, чем оголделая попса... Ну а большие деньги тоже ведь понятие условное и не устойчивое, как показывает недавняя практика на примере той же вечеринки Ивлеевой или Блиновской. Еще вчера бахвалялись своими брюликами, сегодня могут быть разжалованы публикой с презрением и свергнуты в казематы...
Aleksei81
29 января 2024 в 13:17 ответ macArdRi
macArdRi, а как же SHAMAN, йопта??!!))))
AnJam
29 января 2024 в 13:30 ответ macArdRi
macArdRi,
раскрутка Хелависы с полуподвальных концертов где зала на 50 человек хватало и ещё место для танца оставалось (2003 год) до полных стадионов в 2008 и чартов на Радио России

Не, я могу кнш погуглить, но честно вам скажу, что впервые имя такое слышу. Я даже не могу слёту понять это человек какого пола или целая группа людей) Во звёзды какие. Какой-то неудачный пример вы привели)

macArdRi
29 января 2024 в 14:06 ответ Aleksei81
Aleksei81, А я телевизионную эстраду не смотрю и не слушаю, потому не в курсе.
macArdRi
29 января 2024 в 14:08 ответ AnJam
AnJam, Я пишу о том что знаю. А о том что не знаю - непишу. Так как я Солодуху который поёт с кондитеркой путаю, попса для меня вообще огромное слепое пятно.
macArdRi
29 января 2024 в 14:10 ответ Aleksei81
Aleksei81, Во, Апачева могу ещё вспомнить. Но он тоже по телеку не сказать чтобы постоянно светится.
Туман Откусывающий
29 января 2024 в 14:15 ответ AnJam
Почему флажище? Признавайтесь)
Aleksei81
29 января 2024 в 14:17 ответ macArdRi
macArdRi, Апачев... Ха! Я когда-то подписался на поэтеску и гитаристку Сола Монову, мне нравилась ее гитарная лирика на Ютубе... Но когда она стала мелькать на ГосТВ каналах я от нее тут же отписался!
AnJam
29 января 2024 в 14:21 ответ macArdRi

macArdRi, кроме попсы ещё куча жанров) Подозреваю, что эта Хелависа что-то очень на любителя тоже.

Но попса необходима, как бы кто к ней не относился. Попса — это популярная музыка для всех. Без ограничений и всего такого. Никто не будет на свадьбе плясать под Оззи Озборна или Моцарта, потому что это хрень получится. А вот включи Сердючку — и все побегут флексить. Попса нужна и поэтому будет самым дорогим и востребованным направлением всегда.

AnJam
29 января 2024 в 14:29 ответ Туман Откусывающий
Туман, не знаю. Это трудно объяснить в комменте. Просто меня в принципе редфлажат люди, которые о себе говорят «я творческая личность». Хейтить не буду, но сто процентов нам не по пути. А если это не просто «творческая личность», а ещё и художник... омг...
Все художники, которые мне встречались на жизненном пути были в разной степени неадеквате — а если ещё и непризнанный художник, то это всё. Жесть)

Ну и мой папаша был художником. Такой додик пздц... днище прост.

ПыСы: при этом я очень люблю изобразительное искусство и искусство в целом)

Туман Откусывающий
29 января 2024 в 14:35 ответ AnJam
Вашу точку зрения понял, спасибо. Не могу сказать, что для меня художники - красный флаг, но то, что творческие люди на своей волне и среди них те, кто с чудинкой - это да, есть такое)
AnJam
29 января 2024 в 14:41 ответ Туман Откусывающий
Туман, здесь есть нюанс — признание.

Если человек в своём творчестве его не получил и не получает — всё. Крыша слетает напрочь. То есть если бы сча мне написал Айвазовский (ожил вдруг) и предложил го кофе попьём — я бы норм пошла, потому что Ваня был тот ещё парень и на респекте при жизни. Там никаких «чудинок» — ему не надо привлекать внимание фриковатостью. Но если это будет какой-то уличный шаржист, который всю жизнь водит углём по бумаге за пять копеек — всё, сразу адью. Я не вывезу слушать какие все вокруг серости, а он гений, прост не фортануло, просто кто-то ему дорогу перешёл и тд, и тп...

Воть)

macArdRi
29 января 2024 в 15:57 ответ Aleksei81
Aleksei81, Хосспадя, пугачиха не вылезала с телека со времён примерно динозавров и осточертела всем до невозможности, но стоило ей только свалить в идишленд - и тут же стала гениальнейшей певицей всех времён и народов. Это просто чисто политический подтекст: "если Евтушенко против колхозов, то я непременно буду за".
macArdRi
29 января 2024 в 15:59 ответ AnJam
AnJam, Единственное что мне попадалось нормального и достойного внимания у смердючки - монолог проводницы. Всё остальное было просто разными вариантами хтонического ужаса и по звуку, и по голосу.
Aleksei81
29 января 2024 в 16:25 ответ macArdRi
macArdRi, ай, ну не надо про Пугачеву! Допустим, меня она малость раздрожала, и я радовался, например, ее фиаско на Евровижн в том веке, но некоторые песни ее, тех времен, пробивают до дрожи... Тут уж сошлись музыка, стихи, но написаны песни были именно под звездный час Пугачевой, а потому звучало... "Старинные часы", "Айсберг", "Птица певчая", "Птицы"... Сколько осовремененных исполнений слышал потом, но ни одна и близко не впечатлила так...
Mexicanetz
29 января 2024 в 16:35 ответ macArdRi
macArdRi, голосом кората хто???
Mexicanetz
29 января 2024 в 16:44 ответ AnJam

AnJam, правильно. Попса - музыка для всех. Евреи, продюструющие шагалову мазню, пытаются навязать всем, что шагал гениален. Но веркасердючковцы имеют другое мнение. Шатали они бэллу на печной трубе.

Как человек, положивший жисть на изучение информационного обмена промеж людьми, скажу, что если финансовые бенефициары цен на картины шагала расхваливают то, что попса от человечества гениальным не считает, а незнакомые с Шагалом в силу воспитанности в другой культуре вообще индифферентны - то шо-й-то в этом таки есть.

Евреи захватили, почти монополизировали медиа развитых стран и просто не пускают в публикацию никакие иные обзоры на шагала, кроме хвалебных. А снизу раздается голос народа, что он (народ) не согласен. Вот такую картину я наблюдаю сорок лет. Игра в одни ворота.

Не знаю, как вас, а меня рэдфлажит именно стабильность данной ситуации. Поэтому не считаю шагала художником

Mexicanetz
29 января 2024 в 17:02 ответ Aleksei81
Aleksei81, тем не менее, 2+2=4 и для большевиков и для меньшевиков. А если нам с рождения некая секта меньшевиков талдычит, что 2+2 в некоторых фрэймах может достигать пяти, а кто не согласен, тот ретроград и гад - вот это уже симптом
sova
29 января 2024 в 09:40

Художка, второй дом) Обожаю всей душой.

Очень жаль, что не поговорили с Бузиковым Владимиром Михайловичем, художник и учитель от бога, у него такая фантастическая графика, просто нет слов. Он периодически выставляется в залах школы, очень советую заглянуть — можно зависнуть на час, рассматривая детали картин.

Елена Петровна, вам привет)

Светлана Котова
29 января 2024 в 10:07 ответ sova
sova, дааа, Владимир Михайлович прекрасный педагог и художник, было бы здорово. И Валентины Карловны мне тоже в статье не хватило))
sova
29 января 2024 в 10:08 ответ Светлана Котова
Светлана, точно)
Валерия Фризен
29 января 2024 в 10:15
... резко захотелось в свои 30 пойти в художку)))))
Гусь Гордый
29 января 2024 в 10:24 ответ Валерия Фризен
Валерия, ++++))))
Вика Вика
29 января 2024 в 19:09 ответ Валерия Фризен
Валерия, никогда не поздно.