Может уже отстанем от зумеров?

7 сентября 2024 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Приятельница работает топ-менеджером на одном крупном белорусском предприятии. Так вот, она жалуется, что в последнее время стало совершенно невозможно взаимодействовать с молодёжью. Они скорее возьмут пенсионера или маму с тремя маленькими детьми, бесконечными больничными и утренниками, чем зумера. Общая претензия: молодые не хотят работать. У них нет цели, они не мотивированы, не готовы работать в команде, на первое место всегда ставят себя и свои интересы.

А они, вообще, неудобные. Не остаются сверхурочно, не снимают трубку после 17:00, не работают за себя и за того парня, который в отпуске, а чуть что, ссылаются на Трудовой кодекс.Так вот, именно эти люди будут определять предстоящие тренды, потому что они главные. В отличие от миллениалов, зумеры знают, чего хотят, а на что никогда не согласятся. Они всё про себя понимают.

Ходят слухи, что и рынок труда будет вынужден под них трансформироваться. Работодателям придётся и зарплату увеличивать, и новые программы лояльности придумывать. Они ведь хотят получить квалифицированного специалиста, потому что Иван Петрович, конечно, молодец и 50 лет на одном месте, но при упоминании о нейросетях начинает креститься.

Для нового поколения важны условия труда, их личный комфорт и выгода. На собеседовании они в первую очередь спросят о зарплате, а не будут мямлить что-то об ответственности и стремлении оправдать возложенные на них надежды. А перспектива за 10 лет вырасти из просто юриста в старшего юриста им не покажется такой же заманчивой, как когда-то их родителям. Вы никогда не соблазните их дружным коллективом, возможностью много работать за маленькие деньги, чтобы чему-то научиться. Они просто покрутят у виска.

Да, молодёжь хочет жить здесь и сейчас. Не откладывать на чёрный день, не ущемлять себя в правах и желаниях, в принципе, не терпеть (хочу быть зумером). Новоиспечённые специалисты скорее всего отработают положенные два года по распределению, но без сожаления подложат диплом экономиста под ножку кофемашины, если работа бариста позволит сохранить их ментальное здоровье.

Это поколение не стремится к ранним бракам и детям. Молодые люди не связаны по рукам и ногам ипотекой и другими кредитами. Они не готовы 8-10 лет сидеть на гречке и макаронах, чтобы заиметь четыре стены. Они, в принципе, понимают и смирились, что, скорее всего, никогда не смогут накопить на квартиру. Так у них высвобождаются деньги, которые молодёжь тратит на маленькие радости в виде капучино в дорогу, красивого пирожного в кофейне у дома, такси и психолога.

И не надо думать, что такие инфантильные и не приспособленные к жизни, они пропадут. Не пропадут. Зумеры как раз планируют жить долго и счастливо. Они готовы учиться и переучиваться всю жизнь. А ещё они креативные и добрые и точно могут изменить мир к лучшему.

Автор: Наталья Черниченко.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

90 комментариев
Господин Оформитель
7 сентября 2024 в 06:16
У зумеров много инфы как на деньги кидали целые поколения их предков во имя "ценностей", посему имеют полное право делать и жить как хотят.
При условии, что их принципы и расслабоны не оплачиваются их родителями, которые "ни х. .. в этой жизни не понимают", но почему то имеют все, чего нет у зумеров.
А работодателям придется перестраиваться.
Жаль, что на уровне государства этого не понимают... "Бабы в поле рожали" и "мы БАМ строили" сейчас никому не интересно
Гусь Гордый
7 сентября 2024 в 08:49 ответ Господин Оформитель
Господин, а если все резко станут зумерами, будет ли нам, что кушоЦ?
Господин Оформитель
7 сентября 2024 в 08:56 ответ Гусь Гордый
Гордый, а сколько их сейчас в процентах? Думаю, что меньше чем тех, кто живет иными представлениями о мире..
Подобные были всегда. Думаю, что почти у всех есть знакомые, которые "не идут на работу за копейки" сидя на шее жены, мужа, мамы или папы.
"Зумерство" заканчивается с прекращением финансирования.
Aleksei81
7 сентября 2024 в 07:11
Ну что же, Наталья, давайте-ка теперь заслушаем зумеров, что ли?)
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 07:24

Работодателям перестраиваться не придется. Поколение зумеров лет через 10, когда их родители перестанут их содержать, согласятся и на низкую зарплату и на сверхурочные работы. Это сейчас они крутят носом, имея папумаму. А потом деньги кончатся, иксы постареют, уйдут. И зумеры останутся один на один с капитализмом. Без вариантов.

Засунут свои принципы в задницу. Потому как их принципы живут ровно до тех пор, пока жрать нечего станет

Mexicanetz
7 сентября 2024 в 07:34
И да, Иван Иванович не зря крестится при упоминании нейросетей. Если начальство настолько внушаемые идиоты, которые гонятся на модой, то креститься надо каждый раз, когда начальство показывает свою некомпетентность. А что ещё остаётся?
Я не луддит. Я на гребне волны. Но прекрасно понимаю, где сливки, а где сметана.
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 07:41

Понимая приятельницу аффтара, понимаю и ее слова про то, что зумера невозможно заинтересовать. Если речь о крупном предприятии, то там мизерные зарплаты и копеечные премии. А зумеры любят деньги. Деньги, а не слезы, которыми их зарплаты являются.

Чтобы заинтересовать зумера, положите ему зарплату по рынку, 800+ на руки. Он замотивируется. За 900-1000 горы свернёт.

Гусь Гордый
7 сентября 2024 в 08:27 ответ Mexicanetz

Mexicanetz, https://vitebsk.biz/rabota/vacancy/66896/

Ага, работайте за 800р с в.о. , от звонка до звонка, с кучей требований и не факт, что адекватным руководством. Зачем и для чего здесь сворачивать горы?

Mexicanetz
7 сентября 2024 в 08:59 ответ Гусь Гордый
Гордый, я в белках не считаю. Я считаю в убитых енотах. Считать зряплату в белках - моветон
id52891
7 сентября 2024 в 21:02 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, ниразу не так... если у зумера руки растут из попы, то хоть 2 000 ему предложи - результат будет один - он сделает ровно столько и так, насколько способен..
Похоже автомеханики, отделочники, токари, слесари, то есть люди, которые умеют работать головой и руками будут в крайнем дефиците...
Mexicanetz
8 сентября 2024 в 03:42 ответ id52891
id52891, учить не пробовали? Говорят, помогает...
Сам Такой
7 сентября 2024 в 08:27
Статью про "миллениалов" десятилетней давности переписали и добавили про ИИ.
Гусь Гордый
7 сентября 2024 в 08:33 ответ Сам Такой
Сам, интересно самих зумеров послушать. Находят ли они работу? На какие шиши живут? Ибо вроде всё и складно, но реалии жизни никто не отменял.
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 09:14 ответ Гусь Гордый

Гордый, сейчас два моих стажёра зумеры. Черниченко права. Если поколение не знало ужасов войны или голода 90-х, мотивировать их социальными плюшками, если они живут в среднем городе, уже невозможно. Они воспринимают это как неотъемлемое благо.

Это девок из колхоза можно соблазнить доступом к гарацким клубэшникам, где понторезы на халяву ставят коктейли и шорты. В остальных случаях - мимо.

Бабки, только бабки. Зумерши поголовно поражены тиктоком гойловного моцка. И хвастограммом. Без шансов.

Как говорил блэйн де Бирс, от самой мысли о свидании с постоянно втыкающей в тиндер ровесницей охота вздернуться

Qwerty12
7 сентября 2024 в 17:33 ответ Гусь Гордый
Гордый, а вы разве не относитесь к этому поколению?
Гусь Гордый
7 сентября 2024 в 17:51 ответ Qwerty12
Qwerty12, я? Я с 16ти лет работаю. И не за 3 копейки, абы спокойнее было.
Qwerty12
7 сентября 2024 в 18:21 ответ Гусь Гордый
Гордый, вы молодец. Но по году рождения, вроде бы, относитесь к зумерам. Поэтому очень странно прозвучал вопрос.
Гусь Гордый
7 сентября 2024 в 08:28
Хороший пост. Задумалась...
macArdRi
7 сентября 2024 в 08:57

/////Ходят слухи, что и рынок труда будет вынужден под них трансформироваться. Работодателям придётся и зарплату увеличивать, и новые программы лояльности придумывать.

Ходят и другие слухи. Что просто увеличат сроки отработки лет на Х и увольнения по собственному забанят как на деревообработке уже было. И куда тогда эти ваши зумеры денутся с подводной лодки? Сказано же жэстачайшэ дисциплина а не эти ваши креативности и нейросети...

Александр Иванов
7 сентября 2024 в 10:11 ответ macArdRi
macArdRi, да увеличивают хоть до пенсии пусть. Трудовую оставил и спетлял за бугор\в РФ. Уволят тут по статье, возьмут в другом месте. Вопрос только в твоих компетенциях как специалиста. У нас есть такая компания Itransition, которая не отпускала во время действующего контракта и вынуждала дорабатывать до талого. Люди просто не выходили на работу, тебя увольняли по статье и в другой компании брали без проблем, т.к были наслышаны про замашки данной компании
Rebrov
7 сентября 2024 в 12:37 ответ Александр Иванов
Александр, я уволен по статье,по согласованию сторон меня не увольняли, я перестал ходить на работу,мне звонили,мол приходи я и пришёл через месяц,забрать трудовую и всё.
Потом никто и не спрашивал,а чего? А что? Запись в трудовой всем до лампочки.
Rebrov
7 сентября 2024 в 12:39 ответ macArdRi
macArdRi, рабство отменили в 1861 году и как они заставят работать, если человек не хочет?
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 14:28 ответ Rebrov
Rebrov, итруха это как исключение из правил. Обычно во всех компаниях уведомительный принцип или трудовые договоры, некоторые как b2b(ИП по нашему) работают. Т.е нашел новую работу -> уведомил -> подняли зп\остался - не подняли\свалил -> отработал месяц чтобы работодатель за это время на проект подыскал тебе замену -> забрал трудовую-> устроился в новую компанию. Некоторые даже специально с определенным периодом ходят по собеседованиям чтобы поднять себе зп у текущего работодателя. С одной стороны это держит в тонусе работодателя, что сотрудник может свалить и надо ему плюшек подкинуть, но с другой стороны стороны и работник должен развиваться. Нет знаний в IT - нет зп. И тут чем ты больше знаешь - тем дороже ты стоишь на рынке
macArdRi
7 сентября 2024 в 22:28 ответ Rebrov
Rebrov, анекдот про кота и горчицу помните? Вот примерно так же. В айти уже лопается пузырь зарплат - декретницы с курсов взорвали весь рынок труда и теперь джунам иначе как с бесплатной стажировки даже нечего думать войти в айци, а это время что то жрать надо (сеньоры и пмы да, могут сходу писать цифру и уходить не получив согласия в первую же секунду, за ними как раз гоняются, но чтобы ими стать надо где то начинать, а это см.выше). Дальнобои в европах с постоянными траблами на границе тоже такоэ - сегодня есть а завтра нет. Баристой в кофейню? Если останутся только госпредприятия где платят 3 копейки и баристы, кто у этих барист будет кофе покупать?
Так и будут. Добровольно и с песней.
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 08:48 ответ macArdRi
macArdRi, это вполне нормальная практика стажироваться бесплатно\или за копейки. Покажешь за короткое время свою способность осваивать материал\развивать и двигаться дальше - пожалуйста получи достойную зарплату. В районе 300-400 у.е. Вполне честно и адекватно.
Rebrov
7 сентября 2024 в 09:20
И не только зумеры,не хотят работать за идею.
Вламир Ильич Ленин писал,что победит тот строй,где будет выше производительность труда,у нас благодоря зумерам и демографической катастрофе,этой самой производительности вообще не будет и всё само развалится .
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 10:07 ответ Rebrov
Rebrov, производительность труда вырастет на госах только тогда, когда любой сможет влиять на принятие решений различного вида. А пока живем по принципу "инициатива наказуема" ничего толкового не будет
Rebrov
7 сентября 2024 в 10:05
Mexicanetz, как философ Ленин хорош, но идея его утопична.
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 11:16 ответ Rebrov
Rebrov, идея ленина не нова. она была еще у древних философов. и заключалась в том, что возможно переделать природу человека.
но суть реализации данной идеи нравится лентяям, так как обещает в конце пути получать все, не вкладывая гарантированно ничего, а также скотам, которые понимают, что при социализме - идеально быть бюрократом и воровать общественные блага
Rebrov
7 сентября 2024 в 11:59 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, не согласен,так как противостоять капиталу может только рабочий класс,заслуга Ильича в том,что он смог сьездить миру капитала в зубы и заставил его делиться, если бы не революция 1917 года люди бы и сейчас работали за еду,благодоря Ленину смог появиться средний класс во всем мире,в то время как до революцию, были или богатые или бедные и всё.
А вот уровнилка который бредили, априори не возможна,не может жить одинаково академик и грузчик оаощного магазина,как и грузчик овощного магазина не может жить как людоед из Африки.
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 12:04 ответ Rebrov
Rebrov, что??? кто дал в зубы??? ильчич??? рабочий класс??? что за бред??? просто у населения сменился царь на генсека, а царская администрация на кпсс. ссср - это история о том, как сменилась властная элита, а крестьяне с рабочими как были никем, так и остались никем. и судя по развитию, они стали еще беднее, чем при капитализме могли бы быть при царе, если б не мешали развитию.
Rebrov
7 сентября 2024 в 12:09 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, это да,но капиталисты в странах европы и сша стали делится, что бы не получилось как в россии.
Mexicanetz
7 сентября 2024 в 12:21 ответ Rebrov
Rebrov, абсолютная ложь. капиталисты стали делиться не из-за угрозы красной революции, а из-за того, что поняли, что сытый рабочий приносит больше прибыли. силы военной было достаточно для подавления красных революций. победили деньги
Rebrov
7 сентября 2024 в 12:39 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, только странно,что делиться стали помле 1917 года,а не до.
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 14:43 ответ Rebrov
Rebrov, это не капиталисты стали делиться, а рынок отрегулировал взаимоотношения работодателя\работника. На западе рабочий человек никогда бедным не был априори. Кто работает и много, тот имеет все что он хочет. Раньше в КВН была шутка про мечты американцев и русских.
Есть большая американская мечта - Много работать и стать богатым
Есть большая русская мечта - не работать и стать богатым
А есть еще большая белорусская мечта - уж поскорее бы русские стали богатыми
macArdRi
7 сентября 2024 в 18:29 ответ Александр Иванов

Александр, ////// На западе рабочий человек никогда бедным не был априори. Кто работает и много, тот имеет все что он хочет.

До первой мировой был и даже очень. Откуда думаете миллионные немецкие общины в такой мегаразвитой стране как Бразилия, японская - в Перу и даже французская в Мексике? Да, в Европе тогда тоже последний хрен без соли доедали, было время. И бежали за заработками куда угодно. Хоть в глушь амазонки.

Mexicanetz
7 сентября 2024 в 19:34 ответ Rebrov
Rebrov, ну вообще говоря, делиться начали после выхода из кризиса 29 года...
macArdRi
7 сентября 2024 в 22:37 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, из кризиса 29 го реально вышли только в 45м когда пузырь раздутых войной военных расходов не лопнул, а был аккуратно пролонгирован до 1991. Вот тогда и началось золотое 30летие. А потом и Кейнс придумал гениальную вещь - тупо похерив золотой стандарт печатать бабло и раздавать его народу дабы те потребляя вычищали склады. Вечный двигатель...
Rebrov
8 сентября 2024 в 00:41 ответ macArdRi
macArdRi, от золотого стандарта отказались во времена Никсона, а по другому и быть не может,капитализм это система живущая от кризиса к кризису,и выход из кризисов один,заливать его деньгами, а при привязки к золоту, это не возможно просто.
Rebrov
8 сентября 2024 в 00:50 ответ Александр Иванов
Александр, со6ласе5,есть такое понятие работающие бедные,итестььоно толькл в странах экс ссср,на западе работающий бедным не будет.
Но всё это во многом благодоря Ленину, что бы вы понималиик примеру на титаники,кочегар за 40 лет работы не смог собрать денег и купить билет в первый класс хтого самого титаника, даже если бы всю зарплату откладывал.

А еще по этому поводу осень хорошо сказал наш земляк,нобелевский лауреат Жорес Алферов:

https://m.youtube.com/watch?v=bAyVAtv5BXY&t=32s&pp=ygU10LbQvtGA0LXRgSDQsNC70YTQtdGA0L7QsiDQviDQv9C-0LXQt9C00LrQuCDQsiDRgdGI0LA%3D

Mexicanetz
8 сентября 2024 в 03:49 ответ macArdRi

macArdRi, из кризиса 29 вышли в 34-35; за счёт гособоронзаказа. ФРС придумали устроить войну, чтобы сначала обеспечить рынок сбыта своего оружия, а затем гражданский рынок в послевоенное восстановление. Кстати, нынешняя украинская ничем не отличается от второй мировой. Те же лица.

А отмену стандарта вы попутали, юноша. Состоялась она а бреттон-вуд. Поинтересуйтесь, сколько покушений пережил де Голль, потребовавший у Америки драгметаллы, а не бумажки. И сколько прожил Каддафи с момента, как начал носиться с идеей панближневосточой валюты, обеспеченной нефтью.

Так что, золотое 30-летие было с 50 по 80 год

Александр Иванов
8 сентября 2024 в 08:23 ответ macArdRi
macArdRi, а может быть их там много, потому как искали себе лучшее место где можно заработать больше, за меньшее вложение сил и здоровья?
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 08:26 ответ Rebrov
Rebrov, кто мешал этому кочегару уйти работать в другое место? заработать себе на университет, выучиться и стать тем же капитаном Титаника?) или еще лучше совладельцем судостроительной компании?
Rebrov
8 сентября 2024 в 08:52 ответ Александр Иванов
Александр, вопрос в том,что помле революции 1917 года кочегару стали платить гораздо больше,а до 90% не могло себе позволить нормально зарабатывать,не потому,что не хотели,а потому,что не было такой возможности.
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 09:10 ответ Rebrov
Rebrov, а может дело не в революции, а в развитии профессиональных союзов?
macArdRi
8 сентября 2024 в 20:59 ответ Александр Иванов
Александр, профсоюзы с середины 19 века известны. Но как то до 17 года о них спокойно вытирали ноги. А потом резко так перестали. Случилось что?
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 22:56 ответ macArdRi
macArdRi, мы с вами о разных профсоюзах говорим. Почитайте про их образование и развитие. Не только у нас, но и откуда у нас ветер часто дует
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 22:58 ответ macArdRi
macArdRi, уточню профсоюзы европейские\американские уточню. Не видел чтобы в начале 20 века где-то революция в штатах или европе была.
macArdRi
9 сентября 2024 в 08:29 ответ Александр Иванов
Александр, Внезапно в Европе начала 20 века было минимум 5 революций. 1917 - Россия, 1918 - Германия, Австро-Венгрия, 1919 - снова Германия (неудачная), 1919 - Венгрия (частично удачная - образовалась социалистическая республика, которую давили всей восточной Европой). До кучи в Ирландии была такая Лимерикская социалистическая коммуна. Всего месяц, но хватило чтобы всерьёз примерять на себя всем желающим.
После чего другие страны решили до греха не доволить и начать делиться.
А без этой бузы - хрен бы кто чего отстегнул в виде отступных. Вкалывали по 20 часов в сутки как при дидах-прадедах и дальше будете как зайчики. Пока зайчики не показали что клыки у них отросли.
Александр Иванов
9 сентября 2024 в 08:53 ответ macArdRi
macArdRi, Спасибо что восполнили пробелы в моих знаниях. Видать у наших клыки еще не отросли)
AnnVitebsk
7 сентября 2024 в 11:02

Пойдут они как миленькие работать за обычную зп, когда мамка с папкой оторвут от своего кошелька.

+ За что платить: они, как правило, ну реально нихера не умеют. Вот совсем. Да, нужно время научиться. Но пока ты учишься, за что тебе бешеные бабки платить?

И еще из опыта общения: учиться они не хотят в большинстве своем. Отсюда следствие: ничего не умеют. Остюда снова следствие: будет низкая зп и будут сосать из родительских кошельков. И здесь на самом деле, чтобы решить проблему, надо подключаться родителям. не кормить своих нахлебников слишком. Поражает, когда в 20 уже маманя с папаней и квартиру, и машину купили. Зачем ребенку вообще напрягаться, если родители все сделают.

Mexicanetz
7 сентября 2024 в 11:21 ответ AnnVitebsk

AnnVitebsk, не надо обобщать. мне попадались зумеры преимущественно любознательные, которым интересна моя профессия, которых легко учить. может, я и хороший учитель, не знаю, но ведь попадались ко мне не предварительно отобранные кем-то кадры, а совершенно разные, иногда даже совершенно рандомные персы

просто большинство из тех, кто учит, сами мало понимают в предмете (именно потому они учат, а не работают в этом). дети это быстро просекают.
и еще, с ними нельзя общаться с позиции силы, начальствования. надо видеть в них зародышей равных тебе людей. я бы не назвал это так, что их сразу нужно уважать, но хотя бы не сразу гнобить

Mexicanetz
7 сентября 2024 в 11:53 ответ AnnVitebsk
AnnVitebsk, пусть у ребенка к 20 будет и квартира и машина. зато ребенок без труда размножится, и его потомство, его хорошие гены, вытеснят ваше потомство. это называется естественный отбор.
среди моих знакомых поколения 60-70 годов рождения очень много кто обеспечил детей всем необходимым со старта, в результате их внуки по 3-4 на семью уже лет по 10-12, и крутятся они не среди бомжей, и большинство уже не в этой стране
AnnVitebsk
7 сентября 2024 в 11:09

"Они, в принципе, понимают и смирились, что, скорее всего, никогда не смогут накопить на квартиру".

Они понимают, что мама с папой им ее купят. Или свою оставят. Поэтому можно работать баристой, сохраняя свое ментальное здоровье.

MartySeamusMcFly
7 сентября 2024 в 11:54
Зумеры?
если в одну строчку
это люди которые верят тому что говорят блогеры в интернете )
Дальше кто? поколение Альфа (после 2010 )
розовощекие милаши коробки с кормом для которых метит 30летний А4...
Туман Откусывающий
7 сентября 2024 в 13:33
Ходят слухи, что и рынок труда будет вынужден под них трансформироваться. Работодателям придётся и зарплату увеличивать, и новые программы лояльности придумывать. - поскорее бы так произошло. От этих изменений выиграют все поколения, даже те, которые как околоподъездные бабки и деды костерят зумеров.
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 14:49 ответ Туман Откусывающий
Туман, он уже меняется, только для тех кто работает на гос. конторах это малозаметно. Приведу пример моей компании:
  1. Полная медицинская страховка для меня и моей семьи(включая родителей, жену, детей) в любом медицинском центре по Беларуси
  2. Отпуск 35 дней в году + 5 сикдеев (оплачиваемые выходные когда просто лень идти на работу или надо взять отгул на свои личные цели, но тебе этот день оплачивается 100%)
  3. Корпоративы летние\зимние для всех сотрудников без исключения и полностью бесплатные для сотрудников
  4. Ежегодные премии по результатам работы (зависит от KPI и может достигать нескольких заработных плат)
  5. Бесплатные обеды\завтраки для тех кто ходит и работает в офисе
  6. Оплачиваемые курсы повышения квалификации в любой стране по миру(как оффлайн так и онлайн)
И за все это от тебя требуется только одно - работать и работать хорошо)
Туман Откусывающий
7 сентября 2024 в 16:28 ответ Александр Иванов
Классно. А что за компания, если не секрет? В смысле не название, а на чём специализируется.
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 16:49 ответ Туман Откусывающий
Туман, Разработка ПО
Туман Откусывающий
7 сентября 2024 в 16:57 ответ Александр Иванов
Понял, спасибо.
macArdRi
7 сентября 2024 в 18:31 ответ Александр Иванов
Александр, сколько работающих в таких условиях в масштабах всей страны? На порядок ниже статпогрешности или на 2?
Господин Оформитель
7 сентября 2024 в 19:30 ответ Александр Иванов
Александр, если чуть уменьшить список, то будет как у нашей милиции. Только зп меньше
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 23:13 ответ macArdRi
macArdRi, вопрос не в том сколько работающих во всей стране. В европе\штатах программисты получают чуть выше рядовых инженеров, на одном уровне с врачами\учителями. Вопрос в Беларуси не в том, что айтишники получают мало, а в том что все остальные получают гроши.
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 23:16 ответ macArdRi
macArdRi, дополню что таких работающих после определенных событий пару лет назад стало в два раза меньше. Уехали специалисты среднего и высокого звена у кого зп средняя от 3к у.е. На западе они тоже будут востребованы и зп с плюшками там будет +- такой же. Вопрос в другом. Это уехала наша с вами пенсия, налоги, зарплаты учителей\врачей и еще куча куча самых разных выплат.
Александр Иванов
7 сентября 2024 в 23:18 ответ Господин Оформитель
Господин, только милиция ничего не создаёт, я в смысле продукта с добавленной стоимостью, а айтишечка приносила в страну золотовалютный резерв.
Rebrov
8 сентября 2024 в 00:37 ответ Александр Иванов
Александр, совершенно верно в экономики Беларуси,шсе5ььосень много граждан которые хорошо получают но не создают никакой добавленной стоимости, фактически вредят экономики.
Господин Оформитель
8 сентября 2024 в 15:52 ответ Rebrov
Rebrov, бюджетная сфера для этого и существует.
Александр Иванов
9 сентября 2024 в 08:13 ответ Господин Оформитель
Господин, только в этой бюджетной сфере все равны, но есть ровнее)
Елена Малышева
7 сентября 2024 в 15:24
Улыбнуло. Читала материал и думала, что это про мое поколение. А я уже давно ..., короче не молодежь. Молодежь всегда была была "не такие как мы". И это прекрасно!
Мама Стифлера
7 сентября 2024 в 17:54
Ощущение, что про меня написано :))
Туман Откусывающий
7 сентября 2024 в 19:07 ответ Мама Стифлера
Зумерша детектед) Молодец, знаете себе цену и чего хотите.
Asdlimit
8 сентября 2024 в 05:14
Типа автор статьи накидала на вентилятор? То что из нового поколения многие инфантилы это и так понятно. Дефицит кадров говорите? Не замечали в последнее время как в растет число выходцев из Средней Азии на улицах? Возможно нас ждет через некоторое время судьба Европы и Москвы. Возможно не в такой степени и не так быстро но все же. А дальше история идет по спирали. Местное население замещается. Происходит ассимиляция. Процесс занимает не одно столетие и что будет на выходе сложно сказать. Особо им не завидую.
Rebrov
8 сентября 2024 в 20:19 ответ Asdlimit
Asdlimit, из средней азии в Витебске есть сту,а вот поедут ли из средней азии мести в Витебске ушицы за 200 евро в месяц или трактор водить за 250 или заикассой стоять за те же 250-270 евро в месяц,это большой вопрос.
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 08:05
Mexicanetz, а вообще весь айти сектор генерировал доходов как х2 сельское хозяйство. А разница в количестве занятых в этих сферах колеблется в разы или порядки
Mexicanetz
8 сентября 2024 в 12:10 ответ Александр Иванов

Александр, насколько велика польза от айти-сектора, мы прекрасно увидели в 2022, когда иностранные заказчики отрезали денежный мешок.

Нет, ребята. Фарцевать - это не значит общественная польза. Если вы присосались к другой стране, это не есть хорошо. Хорошо то, что произрастает изнутри собственного общества. Что у тебя никто не отнимет.

Александр Иванов
8 сентября 2024 в 13:45 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, где здесь фарцовка? люди создавали интеллектуальный продукт. Да, преимущественно на западного заказчика, потому как у своих ни денег, ни мозгов. Даже в России мало кто может себе позволить с их ресурсами создавать интеллектуальные продукты. Пример Вконтакте отличный показатель. Эти деньги оседали здесь в Беларуси в виде налогов, расходов и прочего. Создайте вы на государственном уровне продукты, платите заработные платы как на мировом рынке и будет вам счастье. А работать за копейки - ну извините. При чем здесь присосались вообще не понятно.
Господин Оформитель
8 сентября 2024 в 15:44 ответ Александр Иванов
Александр, ваша компания работает на другую страну? Если да, то что вы планируете делать если очередной пакет санкций отрежет компанию от внешнего финансирования?
macArdRi
8 сентября 2024 в 21:10 ответ Александр Иванов
Александр, сейчас Бангладеш очень активно строит свои айти кластеры. Про Индию молчу. Статья Надела - знакома фамилия? В штатах были исследования по кремниевой долине - там доля индусов превышает их долю в населении США на несколько порядков. А медианный доход по национальной группе уже выше чем у белых и уступает пока только васпам северо-востока. Короче походу повторяется история успеха еврейской диаспоры...
Вопрос что имеет с этого сама Индия? А толком ничего, кроме чувства глубокой гордости за своих, Если в глобализованном мире отдельные точки роста вытягивают пылесосом мозги всей планеты - ну звиняйте, никто и никогда в Минске не предложит условия лучше чем в Лос Анжелесе. Пример - соседняя прибалтика, где эмиграция в Европу давно стала практически обязательной программой для всех мало мальски успешных специалистов, оставляя на родине всякий отстой не способный даже на сейнер в Оркнеи устроиться. Был, знаете в Дублине, видел места компактного проживания...
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 22:50 ответ Господин Оформитель
Господин, есть пакеты релокации всей семьи в страны Европы\мира. У всех сотрудников открыты визы и т.д. Если посчитаю что ценный сотрудники - перевезут. Если нет куча есть росбанков со схожими технологиям и приблизительно такой же зарплатой.
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 22:54 ответ macArdRi
macArdRi, эти индусы работают практически все в США и чтобы пройти собеседования в крупный IT гигант поверьте надо очень прилично знаний и опыта иметь. Это не на гос конторе. Гаечный ключ в руках держать умеешь - значит принят. В странах Балтии сейчас наших больше чем в Витебске белорусов. Кто стал крупнейшим налогоплательщиком Литвы? А сколько компаний за это время с белорусскими корнями и именем открылись в Польше, Чехии, Германии да и тех же штатах. Пример flo, маскарада и иных. Дураки в IT отрасли не нужны. Поэтому и зп стабильная и социальный пакет приличный
Mexicanetz
9 сентября 2024 в 00:42 ответ Александр Иванов

Александр, поясняю. Добкин - мелкий фарцовщик. Он не создаёт продукт. Он просто продает на запад мозги, которые здесь покупает в разы дешевле, чем продает. На западе он никто, мелкая пыль под ногами, низшее звено пищевой цепи.

Именно в этом его трагедия. Те, кто реально производят продукт, нанимают добкиных в субподряд на неответственные работы, где и обезьяна справится. И вот они-то получают большую прибыль. А епаму остаются крошки.

Добкин бы мог и большее. Но ему не верят. Репутацией не вышел. В Америке очень четко видят кидал, так как сами те ещё кидалы.

И весь успех в жизни - то, что он втиснулся и присосался к западному рынку по, где ценник выше, чем у нас.

Александр Иванов
9 сентября 2024 в 08:10 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Я к EPAM вообще никого отношения не имею, но тут вы правы от силы на 10%. Вопрос в другом. Если Добкин приносил денег в страну и люди, которых он нанимал приносили также денег в страну, то зачем надо было рубить эту инициативу на корню? И вот если вы критикуете всех и вся, почему же вы не стали Добкиным?) Вроде по возрасту взрослый человек. И чем плохо что Добкин помог куче людей(на пике в EPAM РБ работало 10к человек) заработать денег, купить квартиры, машины и т.д и при этом не разворовывая государственный бюджет, а получать заработную плату о которой простым белорусам вне EPAM приходится только мечтать.
Mexicanetz
9 сентября 2024 в 08:30 ответ Александр Иванов
Александр, добкин использовался как собирательный образ присосавшихся к штатам "пизьнэсмэнау". в том числе и тех, которые вырастили вас как класс.
вы так и не поняли из моего поста, в чем вопрос? постараюсь объяснить понятнее.

добкин НЕ СОЗДАВАЛ, он ФАРЦЕВАЛ. он базировался на белорусских мозгах, которые вырастил не он сам, а вырастило дохлое государство. и львиную лрою нафарцованных денег он укрысил лично себе, сотрудникам платил три копейки.

добкин бросил 0,01% белорусов кость с барского плеча, а вы спрашиваете, что плохого в его деятельности? очень узколобо мыслите. что я и заметил три поста назад. вы пишете только о себе и только со своей колокольни. а общество - оно громадное.

Александр Иванов
9 сентября 2024 в 08:47 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, Мне вот вас искренне жаль. У вас все вокруг виноваты. Добкин виноват в том, что части белорусов открыл возможность заработать приличные деньги, ездить по миру и устраивать свою жизнь как захочется без оглядки на то что денег не хватат на еду. А остальные крупные компании просто подхватили данное направление. Проклятые 90-е виноваты в том, что вас обули\обокрали и оставили в нищете. Проклятые американцы\европейцы виноваты в том что заставляют весь мир на себя работать при этом платят деньги выше, чем наши на постсоветском пространстве.
Может вы просто признаетесь самому себе что отстали в своё время от паровоза возможностей и теперь сожалеете об упущенных возможностях и заработанных денег и прекратите критиковать всех и вся?
Mexicanetz
10 сентября 2024 в 07:58 ответ Александр Иванов
Александр, тп-бинго 6/25
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 08:10
Mexicanetz, Поэтому чтобы снизить себе налоги компании стремились в наше силиконовое болото под названием ПВТ. Даже БЕЛАЗ каким-то чудом там оказался, амкодор и санта бремор тоже оказываетсяс IT-компании
Mexicanetz
8 сентября 2024 в 12:12 ответ Александр Иванов
Александр, а что, разве только информационные технологии - высокие? Машиностроительная и пищевая отрасль не могут обладать высокими технологиями? Что за узколобое мышление?
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 13:42 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, обладать то могут, но ПВТ создавался именно под программное обеспечение, а БЕЛАЗ туда влез из-за ПО на одном только белазе с дистанционным управлением (причем ПО это китайское, как и сборка самого модуля дистанционного управления).Количество таких Белазов наверное штук 5 наберется. Санта влезла потому как купила технологии складирования на западе и тоже ломанулась. Но основной их посыл был для того чтобы снизить именно налоговую нагрузку и налоговые ставки, а не производить\продавать ПО.
macArdRi
8 сентября 2024 в 21:12 ответ Александр Иванов
Александр, ПО давно уже ни разу не хайтек, а вполне себе лоутек, который выносят в страны 3го мира. Оставляя в развитых странах реально передовые исследования ИИ и алгоритмов социального взаимодействия как Алфабет. А код писать - вполне доступно всяким Бангладешам и Камбоджам за миску риса.
Александр Иванов
8 сентября 2024 в 22:48 ответ macArdRi
macArdRi, расскажите это IT гигантам - они вдоволь посмеются). Есть 3 крупных центра разработки. 1 - Индия, Китай, Латинская Америка. Очень дешево и очень некачественно 2. РФ,РБ, Украина. Дешево, но очень качественно 3. Европа\США - Очень дорого и очень качественно. Открою вам маленький секрет. Половина ПО для РФ банков (Альфа, Тинёк, Сбер, ВТБ) написано белорусами и украинцами. Такое же соотношение белорусов\украинцев\европейцев на европейских проектах. Сам работаю на Раффайзен Австрия.