Парковка преткновения: письмо читателя Vitebsk.biz

21 ноября 2024 в 05:59
Поделиться
Класснуть
Отправить

Прошло более века с тех пор, как автомобили стали по-настоящему массовым явлением, и парковка из никого не волнующей темы превратилась в проблему. Сначала об этом вопросе никто не задумывался, а затем закипели нешуточные страсти, что подтверждает новое письмо читателя.

«Здравствуйте, уважаемая редакция Vitebsk.biz.

Уже давно в закладках браузера была статья о парковке транспортных средств не по правилам.

У меня похожая история и наболевший вопрос, которому хотелось бы найти ответ и предать огласке.

Более 5 лет проживаю на последнем месте (пр-т Черняховского), и практически ни разу в вечернее время не ходил по тротуарам — там всегда припаркованы автомобили.

В прошлом году тротуары даже обновили, закатали в новое покрытие, вот только ходить по ним долго не получилось — сразу после обновления тротуары были заставлены авто.

Дорога внутри домовой территории — однополосная, на тротуаре — машины жильцов (у которых, судя по всему, ноги отвалятся пройти минуту от парковки возле дома).

По итогу идёшь с пакетами по проезжай части, по лужам, а навстречу — автомобиль едет. Сбоку на тротуаре — авто жильцов, остается лишь прыгать в клумбы или на зелёную зону, усеянную приветами от собак.
Был период, когда кому-то из жильцов эта ситуация совсем надоела. Начались звонки в ГАИ.

Доблестные стражи порядка оперативно приезжали, искали владельцев ТС, проводили беседы, выписывали штрафы.
Одному из жильцов, который авто паркует принципиально возле своего балкона, на тротуаре, ситуация эта особенно не понравилась.

Изображение носит иллюстративный характер

Он то и дело подходил к бабушкам возле подъездов с вопросами:

„Ваших рук дело? Вы жалуетесь?“ — доходило до криков, цитирую.

„Это дело чести нашего дома и соседнего — вычислить эту […]!

Представьте на секунду, что человеку 50+ лет, семья, дети. Ошалевший боров бегает по двору и спрашивает у жильцов, не их ли рук дело.
С человеком, вызывавшим ГАИ, удалось познакомиться лично: собирали вещи для поездки за город, и, поставив машину на тротуар, загружали вещи.

К нам подошла женщина в возрасте и любезно постаралась объяснить, что мы поступаем неправильно. Мы мило пообщались, перепарковали машину (хотя и собирались уезжать через 5 минут) и были таковы.

Спустя время, возвращаясь с работы, застал следующую картину: гневный автолюбитель (боров), получая очередной штраф от вызванных ГАИ, находился в авто инспектора.

Инспектор говорит ему, цитирию «да поговори ты с ней, чтобы успокоилась».

И вот тут вопрос:

Можно ли оставлять жалобы на парковку абсолютно анонимно?

Должна ли быть ответственность у инспекторов за разглашение данных того, кто вызвал ГАИ?

Так как неадекватный жилец может и камень ночью в окно бросить, и другими способами жизнь подпортить.

То есть пару месяцев, пока ГАИ приезжало по жалобам в наш двор, были лучшими за 5 лет (в контексте пользование придомовой территорией).

Но после того, как личность „жалобщика“ была установлена — вызовы ГАИ прекратились, все авто вернулись на тротуар.
Мы живем не в Москве или Минске, в городах, в которых существуют осязаемые проблемы с парковкой.

Мы живем в Витебске. Это город, в котором всегда можно найти место для авто в пределах 1−2 минут ходьбы от дома.

Другое дело — чувство оскорблённости владельцев авто, если авто не стоит перед окном / перед подъездом.

Жаль, подъезды малы — некоторые прям у двери квартиры парковались бы».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

41 комментарий
Господин Оформитель
21 ноября 2024 в 06:52
А в чем проблема деанонизации жалобщика? "Боров" хер забил на соседей и готов платить штрафы. И никакие камни кидать он не будет. Будет подхамливать соседке и его жена не будет с ней здороваться.
Я бы на ее месте вызывал бы и дальше. Еще бы в ящики почтовые разложил бы объявления.
Cbeta
21 ноября 2024 в 07:40
Помню мне 2 колеса прокололи без всяких гаи, на всю жизнь научили правильно парковаться 😂
Елена Малышева
21 ноября 2024 в 17:56 ответ Cbeta
Cbeta, когда на моем палисаднике кто-то на ночь оставил авто с минскими номерами, я не пожалела нескольких сырых яиц гостю на лобовое стекло уронить, совершенно нечаянно конечно. Как же я насладилась сладостью мести, ночь была с морозцем. Один раз это было. Больше никто не паркуется.
Александр Иванов
21 ноября 2024 в 07:40
Положите на стекло\капот кирпич. Думаю водитель задумается.
Мама Стифлера
21 ноября 2024 в 08:15 ответ Александр Иванов
Александр, если там будет включен видеорегистратор, задуматься придется не водителю)
Александр Иванов
21 ноября 2024 в 08:15 ответ Мама Стифлера
Мама, А что мешает одеть капюшон и не попасть в зону видимости регистратора?)
Мама Стифлера
21 ноября 2024 в 08:22 ответ Александр Иванов
Александр, надеть.
Мама Стифлера
21 ноября 2024 в 08:23 ответ Александр Иванов
Александр, можно ещё парик надеть, но если жалобщика уже вычислили, какой в этом толк?
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 08:32

пару раз заложите цемента в выхлопную трубу. или рассыпьте на крыше семечек, пригласите голубей. на регистратор не попадетесь. а человек поймёт, что надо парковать в другом месте.

если это "боров", то они, кроме физической силы, других аргументов не воспринимают. даже деньги - не вопрос. происходит это из гиперразвитого эгоизма и лечится только как у джокера, множественными колотыми в область живота

maleno4ka
21 ноября 2024 в 09:22 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в ваших словах отчетливо прослеживается призыв к ч. 1 ст. 218 УК
macArdRi
21 ноября 2024 в 09:34 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, можно ещё совершенно случайно рядом уронить и разбить флакончик валерьянки
Господин Оформитель
21 ноября 2024 в 09:41 ответ maleno4ka
maleno4ka, не переживайте.
Мальчик боевиков насмотрелся.
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 12:17 ответ maleno4ka
maleno4ka, почему, если человеку КЛАСТЬ ФЕКАЛИИ на общество счетово нормой, обществу не дОлжно КЛАСТЬ ФЕКАЛИЙ на этого человека?
Нел Вик
21 ноября 2024 в 12:21 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, сколько интересного узнала!)))
Чушпан Мексиканский
21 ноября 2024 в 08:54

закон 300-З, глава №3, ст.№23 Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

у блюстителя порядка есть обязанность скрывать данные заявителя, в данной ситуации бабуле следует обратиться в прокуратуру с заявлением. но что-то доказать будет очень сложно...

у нас тоже есть штраф такого рода) в наш дом переехала какая-то полоумная бабка из рф, и стала звонить в гаи по поводу машин, которые немного заехали колесами на зеленую зону (парковка не разделена бордюром с зеленой зоной).

maleno4ka
21 ноября 2024 в 09:23
а чего номера замазали? госномер автомобиля к персональным данным гражданина не относится.
Cbeta
21 ноября 2024 в 09:34 ответ maleno4ka
maleno4ka, указано, что фото носит иллюстративный характер.
Сам Такой
21 ноября 2024 в 09:37 ответ maleno4ka
maleno4ka, относится. В постатейном комментарии к Закону о ЗПД есть разъяснение: если авто выкладывается для демонстрации нарушения ПДД ("доска позора"), то это следует рассматривать как обработку персональных данных.
Если просто припаркованные авто "с открытия магазина" - то в таком случае не обработка ПД.
Rebrov
21 ноября 2024 в 09:38
Вот точно такая ситуация была в нашем доме, ставили машины вдоль подъездов, но не не тротуаре, но вдоль, не всегда плотно и не вдоль всего дома, но ставили, потому, что ночью если приехал, места найти трудно и одна вредная бабка позвонила в гаи и многим, в том числе и мне выписали штраф.
А к этой вредной бабке приезжает дочка, и точно так же в выходной ставит машину вдоль дома, ваш покорный слуга то же позвонил блюстителям порядка :)
как это бабка орала на улице, когда дочи влЯпили штраф, я слышал даже сквозь песню Агата Кристи ,,Моряк,,
Больше никто не вызывал ГАИ если машины иногда стоят вдоль дома.
Александр Иванов
21 ноября 2024 в 14:38 ответ Rebrov
Rebrov, а соседям влепили повторку что рядом стояли?)
macArdRi
21 ноября 2024 в 17:23 ответ Александр Иванов
Александр, это была необходимая жертва ради общего блага))))))
Наталья Кекс
21 ноября 2024 в 10:27

В конкретно этом случае дело происходит в районе старой черняховки , за домами типа марко и селена. При застройке этого жилого квартала 50 лет не предусматривалась парковка для большого количества машин. Да и сама придомовая проезжая часть очень узкая. двум машинам тяжело развернуться . Вопрос знатокам : где можно припарковать машину каждому автовладельцу , чтобы не мешать другим ? , если :

а) парковка возле гаража и большого тима вся занята всегда
б) ..эээ. ну и все , пожалуй

Silver
21 ноября 2024 в 11:21 ответ Наталья Кекс
Наталья, для тех кто выиграл права в лотерею расскажу, что ответ есть в книжке, которая называется - Правила дорожного движения. Там прекрасно написано, где и как нужно парковаться. И только так и никак иначе.
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 12:21 ответ Наталья Кекс
Наталья, не знаешь, где парковаться? паркуйся где-то подальше, где можно по ПДД. это не проблемы общества, что у тебя машина. купила машину - сама с ней и геморройся.
Наталья Кекс
21 ноября 2024 в 12:55 ответ Silver
Silver, да, я фартовая. А вы провидец- все знаете за других, Вы большой молодец, ура !! но вы так и не ответили на вопрос в моей комменте конкретно по этом району и этому участку.
Silver
21 ноября 2024 в 13:48 ответ Наталья Кекс
Наталья, а еще я умею читать и понимать прочитанное. Попробую по другому. ПДД регламентируют парковку в ЛЮБОМ дворе нашей страны. И множество "ваш двор" есть подмножество множества "любой двор". Так вам понятнее?
пс как выглядит ваш двор не имею понятия.
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 14:11 ответ Наталья Кекс
Наталья, жалко, что в лотерее, когда мозги раздавали, вам не подфартило
Наталья Кекс
21 ноября 2024 в 15:59 ответ Silver
Silver, вы очень - очень умный человек ! еще раз трехратное ура !вы умеете читать и понимать прочитанное . это правда очень здорово! все же мы как-то о разных вещах говорим . Я не призываю нарушать пдд, а констатирую факт , что застройка жилых кварталов 60-70 гг не предусматривала обилие автомобилей и много парковочных мест . Это проблема очень многих дворов, в том числе и моего . поэтому спрашиваю, где возможно припарковать авто непосредственно на обсуждаемой территории, где все места заняты, аближайшая большая парковка всегда занята и тоже на справляется с желающими . Возле белтелокома? Виталюра ? на площади Свободы?
Silver
21 ноября 2024 в 16:07 ответ Наталья Кекс
Наталья, отвечу еще проще. Любой человек, который имеет права, должен знать где, как и когда можно парковать автомобиль. И нет разницы в какой точке страны он находится. Правила везде работают одинаково. Приведу пример понятный для вас. Если удобное для вас место парковки занято, то это ваша и только ваша проблема. Садитесь в автомобиль и ищите другое парковочное место. А если вы поставите свое авто, где это делать согласно пдд запрещено, то кто в этом виноват?
Наталья Кекс
21 ноября 2024 в 16:53 ответ Silver
Silver, я согласна с вами , но проблема с парковочными местами остается и ее надо решать . гневными комментариями проблемы не решить . года два назад я писала о том, что у меня при заезде во двор ( там еще рядом сложный перекресток с трамвайными путями ) , так вот сразу при повороте стоят машины. И не после 15м ( как это гласит в пдд) , а через 1 метр после поворота. И нет этому конца и края. Стоят всегда авто. Так вот лавина комментов обрушилась, что " можно и потерпеть " , " можно и объехать , ничего страшного ", " все так делают " .
все это очень смешно и нелепо. я не защищаю водителя- я пытаюсь обратить внимание на проблему .
Silver
21 ноября 2024 в 16:58 ответ Наталья Кекс
Наталья, по сравнению с большими городами у нас проблема парковки отсутствует полностью. Если кому-то лень пройти 200-400 метров пешком, то чьи это проблемы. ? Согласен, что в старых дворах проблема с парковкой, но это не значит, что нужно парковаться на пешеходных дорожках и газонах.
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 20:00 ответ Наталья Кекс

Наталья, проблем с парковкой нет. Есть проблема с чувством собственного величия, которое диктует бросать машину так, как удобно тебе, а не по ПДД. И если у кого-то кАрона вЯличия жмёт моцк и не даёт ему включиться, то это только ваши проблемы.

Парковки свободные есть всегда. Да, они не напротив подъезда, потому как дворы - для людей и детей, а не для железных коней

Silver
21 ноября 2024 в 11:18
Скажу за себя. Вызывал бы гаи по три раза за день. Пока до негодяев не дошло бы. Сам владею авто почти 20 лет. Не понимаю это быдло, которое считает, что раз ему нужно, то значит можно.
Нел Вик
21 ноября 2024 в 12:27 ответ Silver
Silver, согласна! у любителя так же парковаться спросила причину? (у нас возле дома аж 3 парковки: со стороны подъезда, отдельная парковка и с обратной стороны дома, т.е. места предостаточно для всех и даже гостей дома)
А он мне ответил: Лень ходить из-за дома, а так сразу вышел и в подъезд!
Вуаля!))))
Mexicanetz
21 ноября 2024 в 13:00 ответ Нел Вик
Нел, и поскольку ЛЕНЬ является перманентной и имманентной характеристикой человечества, с ней бороться получается, только если угрожать базовым уровням пирамиды маслоу, жизни и/или здоровью методом голода или физического наказания
Нел Вик
21 ноября 2024 в 13:35 ответ Mexicanetz
Mexicanetz, в данном случае согласна! ну и картинка для улыбки, под руку как раз недавно попалась)

И так икры захотелось)

Znichka
21 ноября 2024 в 16:12 ответ Нел Вик
Нел, о, у родителей такой дом был. Застройка уже середины-конца 90-х. Прям за домом огромная отлично освещённая и заасфальтированная парковка — хоть самосвалы ставь. А пятачок двора со стороны падиков — оч маленький. Пару машин поставишь и не проехать, не пройти. И большинство соседей ставили машины на парковке за домом. Но были упоротые индивидумы, которые втискивались у подъездов, залезая на газоны и даже микроскопическую детскую площадку. Я считаю, что это быдло. Как-то так :)
Нел Вик
21 ноября 2024 в 16:17 ответ Znichka
Znichka, я понимаю о чем Вы. У меня из окна виден дом по диагонали, за ним огромная парковка, там даже фура ночует и никого не ущемляет. Перед домом парковки нет.
Так вот автовладельцы данного дома тоже заставляют подъездную дорожку к подъезду, подпирают друг друга, а потом утром сигналят нервно)))
Cbeta
21 ноября 2024 в 19:55 ответ Нел Вик
Нел, тож такого знаю, говорит что я машину купил, чтоб не ходить и сумки не таскать далеко)
Нел Вик
22 ноября 2024 в 10:35 ответ Cbeta
Cbeta, ничто не мешает разгрузить около подъезда и припарковать потом машину, ничто, кроме лени и скотского отношения к окружающим.
id61133
26 ноября 2024 в 00:13
У нас на Терешковой от тазоводов побитые бордюры, яма на повороте выбита навечно, лужайки вечно помяты и покоцаны, не подойти выбросить мусор. На голову бы людям ставили свои... овновозки. В гололед не пройти к и обратно от мусорки, там где нет льда стоят они, скользить прямо под днище. Ещё любят прогревать по полчаса зимой, всё летит в окна людям. Иной раз гараж на дороге, газуют, настраивают что-то, а ты слушай по 2 часа. Я сама ставила машину далеко, но ро правилам. А сейчас сделали вдоль Терешковой много парковочнвх мест но этим до фонаря. Это какие то создания, лишенные мозгов и понимания других людей.