среда, 20 ноября | КЗ «Витебск» | 25,00 − 55,00 р. | 19:00 |
II отделение
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида ЯКОБСОНА
Одноактный балет «РОДЕН» 6+
Музыка: Клод ДЕБЮССИ, Сергей ПРОКОФЬЕВ, Альбан БЕРГ
Хореография: Леонид ЯКОБСОН
«РОДЕН» – хореографические миниатюры, вдохновленные искусством Огюста РОДЕНА – визитная карточка театра. Созданные ЯКОБСОНОМ в разные годы и позднее объединённые в единую композицию, они получили название «РОДЕН».
Миниатюры ЯКОБСОНА, в которых словно оживают произведения французского скульптора-импрессиониста, – это пронзительно свободный, поэтически вдохновенный гимн любви, от робко зарождающегося чувства до полуденного зноя жарких объятий и неистово испепеляющей страсти.
Роден совершил переворот в пластике, выступив против салонной скульптуры, идеализирующей изображаемый предмет. Его искания привели к созданию нового изобразительного языка скульптуры.
Спустя полвека Леонид Якобсон совершил переворот в хореографической пластике и создал новый язык танца.
Балет «ОЗОРНЫЕ ЧАСТУШКИ» 6+
Музыка: Родион ЩЕДРИН
Хореография: Вячеслав САМОДУРОВ
Танцевальное воплощение «ОЗОРНЫХ ЧАСТУШЕК» на сцене Мариинского театра впервые появилось в середине 1960-х: на музыку недавно написанного Родионом ЩЕДРИНЫМ концерта для оркестра хореограф Леонид ЯКОБСОН сочинил миниатюру «МАЛЯВИНСКИЕ БАБЫ». Специально ко Дню рождения композитора Театр балета, сегодня носящий имя Леонида ЯКОБСОНА, подготовил новое хореографическое прочтение этой музыки. Автор нового спектакля – Вячеслав САМОДУРОВ. В прошлом премьер балетной труппы Мариинского театра, а ныне один из самых успешных и востребованных российских хореографов, он впервые представляет свою балетмейстерскую работу на сцене родного театра.
В интерпретации музыки ЩЕДРИНА ключевыми для него стали не фольклорные интонации, которыми насыщена партитура «ОЗОРНЫХ ЧАСТУШЕК», а фактура этого сочинения. Родион ЩЕДРИН называет свой концерт «по существу токкатой», то есть виртуозной пьесой в быстром движении и чётком ритме, идеальной для демонстрации технических возможностей исполнителей. Её музыкальная ткань складывается из множества мотивов, в которых возможность сольно «высказаться» получает едва ли не каждый оркестрант. Головоломку такого многоголосья и перекличку многих инструментов САМОДУРОВ виртуозно отражает в хореографической композиции. Он придумал, как в череде быстро сменяющихся музыкальных тем найти простор для танцев как солистов, так и кордебалета.