Может ли ВСД спровоцировать СРК?

Светлана Владимировна
3 февраля 2017 в 13:24

Здравствуйте. Бьюсь в любые двери, авось кто поможет. 3 года назад были сильные боли в животе и мне без обследования назначили кучу антибиотиков. После этого стал болеть кишечник. Сначала немного, иногда. Потом больше. Назначили разного рода бактерии, хотя поноса не было. Пила, без результата.

Затем делали колоноскопию, ФГС, УЗИ, анализы крови, всё как бы в пределах нормы. И поставили СРК. Мучаюсь уже третий год. Читаю в инете о СРК, не совсем сходно с моими болями. У меня они каждый день. Особенно утром. Но, бывает, просыпаюсь от сильного урчания в животе. Сейчас ночами бывает озноб и t° 37. Обращаюсь опять к нашим врачам (живу в Поставах), разводят руками. Но дело в том, что я мёрзну даже в теплое время. И ВСД ставили раньше. Назначали «Феназепам» и травы. Не помогало. Незначительное похолодание — и ломит всё тело. Холод не переношу.

Панических атак нет. Стрессов особых тоже. Нервозность есть, но уже с этими болями каждый бы психом стал. Главное — тупик. Никто не лечит.

Боли сопровождаются головными болями, слабостью и такое состояние, как будто у меня токсикоз или отравление, а стул нормальный. Боли бывают после посещения туалета. И потом целый день, тянущая противная боль. Снимаю «Трибуксом» или «Спазмоменом».

Но жить на одних обезболивающих не будешь. Диеты придерживаюсь. Сказали обратится к психологу.
Мне уже 60 лет, болеть стала в 57.

Может ли ВСД спровоцировать СРК? По моим жалобам и симптомам что со мной?

Атрашкевич Дмитрий Васильевич
13 февраля 2017 в 15:51
Задать вопрос специалисту

Здравствуйте, Светлана Владимировна!

Да, довелось Вам помучиться! Наверняка симптомы СРК доставляют массу дискомфорта. Ещё и нарушения терморегуляции в придачу. Сочувствую.

Не то, чтобы ВСД провоцирует СРК, но это, безусловно, взаимосвязанные вещи. Дело в том, что симптомы СРК зачастую вызываются, например, нарушением кровотока в органах брюшной полости, за который (кровоток) отвечает вегетативная нервная система. Сюда же отнесём и вопросы, связанные с температурным дискомфортом.

Расстройство вегетативной нервной системы — один из бичей нашего времени. Причины данного расстройства зачастую кроются в образе жизни, высоком уровне тревожности и привычных способах обходиться со стрессом.

Потому Вас и направляют к «мозгоправу». Для того, чтобы разобраться какие сферы вашей жизни, привычные способы реагирования или отношения с другими людьми так сильно влияют на ваше физическое самочувствие, может понадобиться достаточно продолжительная работа с психологом. Но оно того стоит! Ведь на кону удовлетворение от жизни!

Не удивительно (в связи с дискомфортными ощущениями), что Вы много пишете о своем физическом состоянии и том, что происходит с вашим телом и совсем мало психологическом состоянии. Может здесь и находятся ответы на вопросы о вашем здоровье.

С уважением, Дмитрий Атрашкевич

Контакты специалиста:
Телефон: +375 (29) 713-21-70 Все контакты
4 комментария
Аноним
13 февраля 2017 в 18:50

Спасибо, Дмитрий, вам за толковое объяснение. Со стороны психики меня мало что тревожит, просто когда три года мучаешься, то уже нервы как струна. Но я стараюсь не паниковать. Конфликты переношу трудно и неприятно. Но истерик нет, как-то внутри. Были обиды, у кого их нет, тоже справилась.

В семье всё нормально. Решаем проблемы по мере поступления. Пишу стихи, романтические, в них нахожу удовольствие. А ВСД, по видимому, у меня с юности.

Есть в городе психотерапевт, но туда лучше не ходить, как бы все знают, можно точно психом стать. Так что мне предпринять все же? Искать в Минске, например, психолога дело нелёгкое и невозможное сейчас для меня.

Терапевт советует «Афобозол» принимать долго, вы считаете, что проблема всё-таки с психикой?

Атрашкевич Дмитрий
14 февраля 2017 в 11:23 ответ Аноним

«Конфликты переношу трудно и неприятно. Но истерик нет, как-то внутри». Как раз в этом может быть и дело. Основная предпосылка к развитию психосоматических (обусловленных эмоциональными переживаниями) заболеваний — это то, что конфликты «уходят» (запираются) внутрь, в тело.

«Вы считаете, что проблема всё-таки с психикой?» — с большой долей вероятности — да.

«ВСД, по видимому, у меня с юности» — думаю, что неблагоприятный механизм, воздействующий на ваше здоровье сформировался ещё раньше. В юности уже начал проявляться.

«Все знают, можно точно психом стать» - пожалуйста, поясните. Вы об общественном мнении говорите? Что подумают знакомые?

В чём ваша сложность искать психолога и обращаться к нему? Техническая, финансовая, временная? Тревога, связанная с обращением? Сомнения?

«Так что мне предпринять всё же?» — если без обращения к психологу (и психотерапевту за консультацией и фармакологическим лечением), то скорее всего продолжать пить препараты, которые Вам назначает, как я понял, врач-терапевт.

Аноним
14 февраля 2017 в 23:00

Да, Дмитрий Васильевич, техническая и финансовая. Почему так написала о психотерапевте?

Обращалась насчёт мамы к нему, не помог нисколько, даже не вник в проблему, ей 83 года. Опыт был у других знакомых, поэтому так и написала. Он один. Ехать в Минск — надо опять же знать куда, к кому.
Не наездишься, сейчас такой возможности нет. Поэтому вот к вам и пишу.

Я думаю большой разницы нет в заочном или очном лечении, ведь щупать не будут. А симптомы я рассказала. Терапевт не знает, чем лечить. Говорит, попробуйте это, может поможет.

Спасибо за ответы, во всяком случае я не буду пить всякие трихополы. Если причина в психике, то вы же можете помочь?

Атрашкевич Дмитрий
20 февраля 2017 в 13:17 ответ Аноним
Работать с психологом можно и удаленно — по скайпу. Можете мне перезвонить. Телефон на странице есть.