Можно ли через суд добиться свиданий с внучкой?

Екатерина Владимировна
11 июня 2018 в 14:54

Кодекс о браке и семье предусматривает возможность определения через суд порядка общения бабушки и дедушки с внуками.

У нас сложилась такая ситуация: невестка поругалась с нашим сыном, забрала внучку и ушла жить к матери. На наши просьбы разрешить погулять с внучкой отвечает отказом. Не хотелось бы с ней ругаться по этому поводу, но когда ей намекнули, что можем обратиться в суд по определению порядка общения, сказала, что у нас ничего не получится, так как внучке сейчас 1.7 лет и её нельзя разлучать с матерью. Насколько это правда?

Можем ли мы обратиться в суд сейчас или надо ждать до достижения ребёнком 3 лет?

Жук Александр Владимирович
11 июня 2018 в 16:45

Добрый день!

Возраст ребёнка не влияет на возможность подачи такого иска.

При достижении ребенком возраста 10 лет судом учитывается желание ребёнка о проживании с одним из родителей. Но в любом случае суд выносит решение с учётом всех обстоятельств дела.

Комментирование отключено.
16 комментариев
id40101
12 июня 2018 в 11:08
Может я не права и юристы меня поправят, но права мамы и папы в отношении ребенка одинаковы (если иное не предусматривалось судом, кто то не лишен род прав), то папа может встречаться с ребенком и тогда же с малашкой может встретиться и бабушка. На счет того, что мама будет требовать обязательного своего присутствия на встречах с папой - сомневаюсь, что суд это поддержит. Родители ОБЯЗАНЫ в равной степени участвовать в воспитании ребенка!!!! Эту обязанность на них возлагает закон!!!. Если мама не хочет мирно договормться, то папе нужно обратиться в суд и ему назначат время встреч ребенка и мама будет обязана отдавать в это впемя ребенка отцу (правда, если папа "забьет " на такие встречи, то лишний козырь в руки мамы).
Ждать пока ребенку исполнится 3 года....я думаю дите напрочь забудет кто такая папина бабушка и встреча один на один точно напугает ребенка.
Aleksei81
12 июня 2018 в 11:34 ответ id40101
id40101, все правильно говорите, но реалии жизни таковы, что ориентируемся больше не здравый смысл, а на принципы, права (не в юридическом плане, а на позиции, мол, я прав(-а) и точка), собственные статусы и высокие амбиции! "Спасибо", глянцу и Тырнету, "развивающим" ток-шоу на ТВ и светским ньюз... Смотрите сами, даже на ВБ, пишут такие отзывы (негативные), которые даже у комментаторов порой вызывают вопросы, но там твердая убежденность в собственной правоте и своем Я, которое задето, уязвлено, недооценено и вообще... Встретимся в суде, короче... В итоге - у одних гордыня и самолюбие (чрезмерно раздутые), другие не хотят уступать в вопросах, в которых они знают больше, третьи все решают сами, для четвертых - никто не указ, и не "тыкайте" им даже... Гибкость, уступчивость, лояльность, способность признать неправоту и пойти на согласие воспринимается как признак слабости, покорности, в конце концов - презрения... И пусть и грезим о квiтнеючэй Беларусi, а на деле - Вавилонская башня выходит... П.С. занесло меня...
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 12:53
Это надо что сделать, чтобы мама отказывала бабушке видеться с ребенком... Может быть не в суд подавать, а пробовать решить проблему в семье?
id40101
12 июня 2018 в 13:43 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, к сожалению, такое часто встречается. И дольно частовстречается не бабушка виновата, что ей отказывают во встречах, а просто маме так стрельнуло в голову (что в этой семье-?). Я бы автору еще посоветовала поговорить со второй бабушкой малышки - мамой мамы, может двум бабушкам все- таки договориться? Да и помощь бабушки (даже просто оставить дите, чтобы решить свои проблемы) маме ой как не помешает.
Aleksei81
12 июня 2018 в 14:33 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, категоричность отказа, возможно, определяется сугубо человеческими качествами... Ну и явно что-то упущено в воспитании. Самое дикое и неприемлимое, что не родню принуждают к встрече в определенное время, а фактически ребенка ограничивают в возможности встречи с отцом и его родственниками, дозируя время встречи по пипетке... А ведь придет время и ребенок начнет задавать матери очень неудобные вопросы, а что будет в голове при этом держать, дабы постараться понять и принять такой выбор матери - вопрос очень и очень личный и тонкий...
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 15:01 ответ Aleksei81
Aleksei81, у моей подруги подобная ситуация. Она категорически против не только общения с бабушкой, но и с отцом ребенка. С первого взгляда скажешь "Как? Это ведь родня? Нельзя ограничивать общение близких (тем более отца) с ребенком". Но зная всю ситуацию изнутри понимаешь, что они сами виноваты. Когда ребенок маленький, когда нужна была помощь, деньги, памперсы, никому не нужно было помогать. А как ребенок стал подрастать, конечно захотелось потискать. Только о том г..вне, которое они сделали, как они оскорбляли, сразу все забыли. Тоже и судом грозили, и милицией, да только понимают, что правда будет на стороне матери, которая все сделала для ребенка.
И в этой ситуации вполне может быть, что раньше отношения с матерью ребенка были натянутые и муж явно не ангел, раз не живут вместе. Поэтому не все так однозначно.
Aleksei81
12 июня 2018 в 15:08 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, это не единичные истории, их на самом деле даже больше, чем просто много... Бывает, что папаньку и прав лишают, потому что забот от него никаких, а хлопот потом не оберешься, когда потребует деньги на свое содержание! Хотя чаще все же бывает, когда чтобы в ситуации разобраться, следует не в суд идти, а на вечер к Малахову в студию ехать, чтобы публику потешить...
id40101
12 июня 2018 в 15:15 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, да, каждую ситуацию нужно знать изнутри, у меня у подруги тоже были разборки с бывшкм мужкм на счет встреч с сыном, дошло до суда, отцу были предоставлены дни встреч (причем ему было разрешено встречаться 5 дней в неделю, и плюс суббота, воскресенье подругп "забрала " себе по причине, что мама должна не только мыть попу дитенку, но и иметь возможность посвятить свой выходной ребенку выходом "в люди": кино, прогулки и т.д), муж среди рабочей недели не ходил в садик ребенка забирать (мама подписала согласие, что она не против, что сын ночует у папы, но папа должен утром отвести дите в сад), хотя садик был рядом с его работой, на субботние встречи папу тоже долго не хватило: он просто перестал приходить, ХОТЯ обещал сыну придти и ребенок его ждал и плакал. Это одна история. Вторая история: у коллеги сын рпзвелся и невестка " обрубила" общение всем (там ребенку было 4 года), хотя кололега жила внуком: и гулять с коляской ходила , когда был маленький, и по кружкам его водила, и отпуск брала в сад водить на адаптацию, не знаю что там в семье произошло (человек не рассказывал, а в расспрашивать - это не красиво), но невестка всем запретила видется с дитенком.... сложно это все, но в любом случае семья - это изначально союз двоих, а следовательно, виноваты оба и жаль , что от этого страдают прежде всего дети и бабушки - дедушки.
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 15:45 ответ id40101
id40101, да, согласна. Но мама должна быть в приоритете (если это нормальная мама). Все таки она родила, она вырастила. Никто как мама не вкладывает в ребенка. Если запрещает, значит на то есть причины, обиды или еще что-то. Надо в семье разбираться, а не в суд идти.
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 15:49 ответ id40101
id40101, или когда в суде говорят (как вы вначале написали), у папы и мамы равные права. Да какие они равные? Если мама родила, мама растила, мама все делает для ребенка, в то время как папа и гроша не даст на еду. Зато требует общения. А ты помоги сначала ребенку, хотя бы деньгами (что еще малышу в первые 3 года надо), а потом требуй общения. Конечно, может эта история и другая. Но я как-то не встречала, чтобы мама с грудным ребенком ни с того ни с сего ограничила общение родным.
id40101
12 июня 2018 в 17:52 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, согласна, что надо рпзбираться в внутри семьи, а вот про самую главную роль мамы и что первые 3 года ребенку прежде всего нужна помощь деньгами - крайне не согласна. Так получилось, что к моменту , когда мы стали родителями, наши с мужем родители ушли ищ жизни и мы с мужем детей растим только двоем и честно, у меня язык отсохнет сказать, что я для детей главнее мужа: он у кроватки, когда были колики, когда болели стоял со мной плечом к плечу, несмотря на то, что от работы его никто не освобождал, всегда мне говорил:"поспи, а посижу", когда доче было 4 месяца, я попала на операционный стол и ....прикорм с ней начинал папа (да наша медсестра была в шоке: она такое первый раз видела), а дальше: как это ребенку самое главное помочь деньгами, что они в них понимают: ребенку на мой взгляд главное общение: прочитанная сказка, баловство с родителями, общие занятия, наблюдение за луной перед сном (лично мои дети это с папой делают), поэтому деньги дерьгами, но главное - это внимание.
id40101
12 июня 2018 в 17:55 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, кстати, среди знакомых тоже не раз сталкивалась , что жена после развода шантажирует общением с ребенком, если не даст "бабла", акромя алиментов, причем запросы выставляет скажем так на зп бывшего мужа от звонка до звонка.
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 18:33 ответ id40101
id40101, я говорю о тех случаях, когда первые месяцы жизни ребенка (или еще до его рождения) родители расстаются и когда папа, чаще всего, уходит в игнор. Не будет денег - не будет памперсов, питания ребенку. Да, внимание важно, но без денег, уж простите, но даже памперсов не купишь. Не говоря уже об одежде, смесях, первых прикормах.
Татьяна Ромашка
12 июня 2018 в 18:35 ответ id40101
id40101, не знаю, у меня среди знакомых шантажисток нет, но есть такие примеры, как описала) Конечно, есть и противоположные истории, но, думаю, их гораздо меньше.
id40101
12 июня 2018 в 22:53 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, да в жизни бывает всякое (я , к сожалению, такое видела и не раз) и дай бог у всех деток будет и папа и мама и прекрасные бабушки- дедушки.
Pelmeshka
13 июня 2018 в 01:07
В таких ситуациях надо всегда знать обе стороны конфликта. По себе знаю, бабушки и дедушки не всегда "милая родня" иногда в самом деле лучше ограничить общение с ними.