Итак, снова суббота и снова наша субботняя колонка. В этот раз хотелось бы посвятить её трём небольшим обзорам на три фильма, которые лично я настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям драмы, жанрового кино и для кого непринципиально в начале фильма видеть логотипы голливудских киностудий.
Этот фильм я видела лет пять назад и он произвёл на меня настолько большое впечатление, что оно не померкло до сих пор. Общая атмосфера фильма — несправедливость, жестокость, страдание и унижение — вся эта гамма эмоций и чувств вспыхивает внутри меня каждый раз, когда я вспоминаю эту ленту. Лично в моём хитпараде кинофильмов этот стоит на отдельной вершине, и поставить рядом после просмотра сотен фильмов мне нечего.
Фильм о женщине по имени Сорайя М. основан на реальных событиях, которые имели место в одной из иранских деревень ещё в девяностых годах прошлого века. Сама лента увидела широкий экран в 2008 году и является плодом труда американского кинорежиссёра иранского происхождения Сайруса Наурасте.
Лента была снята по мотивам документальной книги La Femme Lapidée французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама. Картина затрагивает сразу несколько ключевых тем, актуальных для современного зрителя: это и внутрисемейные отношения, и отношение к женщине на Ближнем Востоке, и личная боль главной героини, которая оказалась заложницей собственного мужа и внешней среды.
В фильме нет ни одного яркого момента, несмотря на то, что он снят в декорациях жёлтой и залитой солнцем иранской пустыни. Люди, дома, посуда и одежды — всё это буквально излучает злость и ненависть мира по отношению к героине. И она в противовес всему стоит в белых одеждах на раскалённом от ярости песке.
Судьба героини настолько безнадёжна и беспросветна, её боль настолько сильна, что без всяких спецэффектов создаётся невероятный эффект присутствия.
Многие кинокритики называют ключевой сценой фильма сцену побивания камнями героини, и она записана как одна из самых жестоких сцен в современном игровом кино, но для меня самой болезненной стала сцена прощания героини с детьми.
Безысходность и боль — вот всё, что оставляет после себя фильм внутри зрителя. Поэтому я прошу беременных женщин и людей со слабой психикой воздержаться от просмотра этой ленты. А тем, кто решится… Просто посмотрите. Фильм стоит вашего времени, слёз и переживаний.
Этот фильм я посмотрела случайно, когда пыталась убить время у телевизора в ожидании чего-то. Он только-только начался, и я не стала переключать, хотя назвать себя большим любителем европейского кино я не могу.
«После любви» —это драма, снятая бельгийским режиссёром по имени Жоаким Лафосс в 2012 году. Фильм, надо отметить, не был обделён наградами на самых известных кинофестивалях и точно не был обделён вниманием кинокритиков, которые синхронно разошлись во взглядах. Кому-то он понравился, кому-то не очень.
Драма основана на реальных событиях, не читайте, на каких, до того, как посмотрите ленту. Сюжет фильма завёрнут вокруг молодой семейной пары — бельгийской красавицы и марокканского красавца, который волей судьбы и одного успешного врача также является гражданином Бельгии.
Действия в фильме происходят очень быстро, но без экшена или каких-то лихих поворотов, однако даже на такой скорости создатели успевают показать зрителю как меняется любовь, когда в ней есть кто-то третий. Это фильм не про любовный треугольник. Это фильм про то, как легко разрушить жизни попытками сделать их лучше.
Лента смотрится буквально на одном дыхании. Моментами не понимаешь главную героиню, потом начинаешь ей сопереживать, потом наступает кульминация и финал фильма, безумно жестокий, эхом звучит в голове каждого посмотревшего.
Ну, и последний на сегодня фильм о всего одном дне из жизни испанской девушки по имени Виктория, которая приехала жить в Берлин, чтобы… Чтобы просто жить.
Молодая, очаровательная, лёгкая и красивая девушка на велосипеде. Такой мы видим Викторию первую половину фильма. Она возвращается домой через ночные улицы Берлина и знакомится с компанией молодых ребят. Как коренные жители большого Берлина они предлагают девушке показать ей свой город…
И в начале фильма так много романтики, юношеской простоты, этой лёгкости отношений, этого возраста, когда так просто познакомиться, так просто можно пить на крыше с незнакомыми людьми, когда смешно просто от того, что эта ночь также юна, как и ты. Этими моментами пропитан фильм. Его приятно смотреть. Его первую половину.
Но это драма. Честная и такая внезапная драма одного дня, даже ночи. Режиссёр фильма Себастьян Шиппер даёт зрителям возможность окунуться в летние ночи Берлина, в крепкую дружбу, в любовь, в тоску, в потерю, в смерть, во всё то, что остаётся у человека, который только что потерял целый мир.
Фильм идёт больше двух часов, но для меня они прошли незаметно. Эта лента стала ещё одним европейским открытием для меня лично и заслуживает отдельной полки в киноколлекции. Интересным этот фильм ещё делает то, что он снят одним планом, то есть одним дублем. С третьей попытки, но одним планом и одним дублем.
На сегодня, пожалуй, всё. Всем попкрона, интересного кино и много впечатлений!
Текст и подборка: Anna Bing
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.