Интриги на IFMC 2016 не случилось — Гран-при получил хореограф из Пекина Чжан Цян. Победу и 5 000 $ (именно таков главный приз) ему принесла хореографическая постановка «Мои меридианы», проникновенно и очень пластично исполненная солистом Центрального ансамбля песни и танца армии КНР Юйченом Яо.
К слову, участники фестиваля из Поднебесной традиционно считаются очень сильными и, кажется, находятся в фаворе у жюри. Для Чжан Цяна этот Гран-при стал уже вторым, десять лет назад он также увёз из Витебска высшую награду IFMC.
Лауреаты трёх главных премий представили номера совершенно разных жанров с неожиданным сочетанием идеи, форм танца и театральным подходом:
Почётная премия лучшему хореографу имени Евгения Панфилова вручена не была. Председатель экспертного совета Лариса Барыкина отметила, что в этом году открытий не случилось, и ратуя за престиж премии, её решено было никому не присуждать.
Кроме главных наград, экспертный совет установил ещё четыре. Специальные призы получили коллективы из Москвы, Омска и Челябинска. Тепло принятый публикой (а как же иначе, болеем за наших!) номер театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко также принёс в копилку витебского коллектива награду «За новизну и творческую фантазию».
К сожалению, на гала-концерте выступили не все призёры фестиваля, но те, что вышли на сцену, показали не только своё танцевальное мастерство, но и оставили зрителю место для рождения своего ассоциативного ряда, для каких-то эмоций, чувств, собственных размышлений.
Фестивалем IFMC почти всегда правит стихия эклектики в танце; номера разные, но идея в них всегда одна — показать сиюминутную жизнь человека среди природы, других людей и попытка осознать вечность. Те, кто воплотил в танце наиболее гармоничный синтез красоты движения человеческого тела и идейного посыла номера, и были отмечены специальными премиями.
Так, театр-студия современной хореографии из Москвы увезёт домой диплом «За неуклонный рост творческий рост» за свой динамичный танцевально-театральный номер «История болезни».
Ещё одна конкурсная работа Еrror («Ошибка») в исполнении Дениса Чернышева из Челябинска оставила странное, немного пугающее впечатление. Когда он под рваные ритмы техномузыки стал вытягивать из себя цветные провода, стала понятна основная задумка автора — странный танец исполняет робот, который пытается умереть. В конце исполнитель раздевается, будто сбрасывая с себя всю электронную начинку и уходит в темноту.
Видела ли такое ранее сцена IFMC? За авангардный подход и, несомненно, необычную хореографию, номер получил специальную премию «За достойное воплощение темы человека и виртуальной реальности».
Под занавес фестиваля зрители увидели одну из работ нидерландского хореографа Иржи Килиана — ироничный балет «Шесть танцев» в исполнении артистов Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Напудренные дамы и их полуобнажённые ухажёры в париках куртуазно выясняли отношения на глазах публики: то протыкая шпагой соперника, то поднимая вверх нижние юбки дам, они заигрывали друг с другом и со зрителями. Динамичное представление под музыку Вольфганга Амадея Моцарта, соединившее классику и модерн, как нельзя лучше подошло для заключительного аккорда IFMC-2016.
Итак, фестиваль отзвучал, а танцоры уже разъехались по своим городам, увозя впечатления, награды и опыт. Вот ещё несколько моментов прошедшего фестиваля: открытие, день четвёртый.
Спасибо организаторам, партнёрам, участникам и гостям — всем, кто сделал IFMC 2016. Долгих лет фестивалю и новых творческих высот!
Текст: Майя Миронова. Фото: Anna Bing
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.