Собачье дело: как решится судьба площадки для выгула собак

15 мая 2017 в 06:14
Поделиться
Класснуть
Отправить

Когда мы говорим о том, что необходимо помогать братьям нашим меньшим, открывать приюты для бездомных животных, создавать благотворительные фонды, то все обычно двумя руками «за». Но в данной ситуации произошло столкновение интересов.

Всё началось с обращения посетительницы сайта Анастасии:

«Добрый день! Посоветовали обратиться к вам. Произошла неприятная ситуация: площадку для выгула собак (ваш портал упоминал про неё) хотят закрыть жильцы домов (мешает шум, запах и прочее), проживающие по ул. Чкалова, 7, корп. 1 и 2. Собаководы против. Это вылилось в настоящий конфликт интересов.

Просим вас написать статью об этой неприятной ситуации, поддержать собаководов, поскольку не знаем, у кого просить помощи и поддержки, очень хотим, чтобы единственная площадка в городе сохранилась».

«Даже если площадку уберут, собаки лаять не перестанут»

Сперва мы связались с инженером бюро благоустройства ЖРЭТ города Витебска Юлией Ольховик:

В 2014 году власти города дали указания построить данную площадку для выгула собак, начальником ЖЭУ-8 на тот момент являлась Никитина Лилия Николаевна. Она была против появления площадки для выгула в этом районе и обращалась во все инстанции. Лилия Николаевна подходила к жильцам близлежащих домов и директору 31-ой школы и узнавала их мнения в отношении строительства площадки для выгула. Но строительство всё же началось. Сейчас площадка для выгула собак на балансе у какой-либо из организаций не состоит.
Что говорят жильцы близлежащих домов?
Те, кто проживает в домах, располагающихся по адресу Чкалова 7, корпуса 1 и 2, активно пишут в разные инстанции и возражают против расположения площадки. По словам жильцов, в «часы пик» постоянно слышен лай, который мешает спокойно находиться дома. Ну а с другой стороны: уберём мы эту площадку — собаки лаять не перестанут.
Как вы реагировали на поступающие жалобы?
Мы проводили многочисленные собрания с владельцами собак и рассказывали о том, в какое время необходимо выгуливать своих питомцев. Во время проведения этих собраний собаки почти не лаяли на толпу кричащих людей.
Проводились ли экспертизы, которые официально одобрили строительство площадки?
Да, приходили из санстанции, комитета природных ресурсов, архитектуры, землеустроительной службы, а также из других служб. Поручение на строительство площадки давали из городского совета депутатов.
А владельцы собак давали обещание, что будут своевременно убирать территорию площадки?
Хозяева животных говорили о том, что будут следить за состоянием площадки. А по-другому и никак. В обязанности дворников не входит уборка этой территории, за это им оплата не идёт, нормативов по уборке им предостаточно. Тем более, что уборка дворовой территории, зелёной зоны сейчас относится к обязанностям «Зеленхоза», а не ЖРЭТа. Наша организация занимается уборкой подъездов, крылец и отмосток.
Возможно, есть ещё какие-либо места для выгула собак?
Да, на территории каждого из ЖЭУ есть по 2−3 обозначенных места, которые предназначены для выгула собак.
Если говорить о конкретной площадке для выгула, должны быть установлены нормы удалённости от жилых домов?
У нас практически везде очень плотная застройка. Для того, чтобы согласовать возведение площадки именно в этом месте, приходили комиссии, которые всё одобрили, не выявив никаких нарушений.
Когда появились первые жалобы относительно этой площадки для выгула собак?
Первые жалобы появились только спустя два года, а именно в 2016 году. До этого момента от жильцов были жалобы другого характера. Люди были возмущены тем, что владельцы собак гуляют со своими питомцами за пределами площадки.

«Мы будем добиваться закрытия площадки — не на псарне живём»

Мы связались с жительницей одного из указанных домов по ул. Чкалова Ириной Захаровой и выяснили, в чём причина её недовольства:

Площадку построили незаконно. У нас во дворе срубили деревья, а саму площадку построили на расстоянии двух метров от школы и трёх метров от дома. На основании этих фактов можно уже писать письма в вышестоящие инстанции. Зачем нам нужна эта площадка? У нас что, так много собак в этом районе? К нам везут собак из других районов, и тут стоит шум, гам и постоянный лай. Люди хотят прийти с работы и спокойно отдохнуть. Но в пять часов вечера начинается сборище и, бывает, что до десяти вечера стоит лай и невозможно открыть окно. Собачники обклеили деревья этими плакатами — это такое уродство. Мы будем гнуть свою линию и добиваться закрытия площадки — ведь не на псарне живём. Почему бы не перенести этот «собачник» в какой-нибудь другой двор? Никто же не хочет! А нам он зачем нужен?!

В конце диалога Ирина попросила нас не нервировать её разговорами о площадке для выгула собак, поскольку для неё это — больная тема. А в нашем распоряжении оказалось видео, снятое ей в апреле этого года.

Как выглядит площадка в реальности?

Было принято решение отправиться к месторасположению площадки для выгула собак и своими глазами увидеть, как обстоят дела.

По прибытию мы обнаружили, что площадка довольно цивилизованная, чистая, хозяева собак постоянно убирают за своими питомцами, проводят субботники, благодаря которым поддерживается идеальная чистота. На всей территории развешаны правила, которые обязаны соблюдать все владельцы собак.

Владельцы собак в это время приводили в порядок территорию. Мы приехали без предупреждения, поэтому данные мероприятия проводились не на показ. Помочь разобраться в сложившейся ситуации согласилась бывший преподаватель вуза, а ныне активистка-защитница животных Валентина Юрченкова.

Она пояснила, что для того, чтобы «дали добро» на строительство площадки, пришлось отправить коллективное письмо, дополненное шестьюдесятью подписями, в Городской совет депутатов. Отрывок из данного письма приводим далее:

«Мы, любители и владельцы животных г. Витебска, выражаем свою озабоченность сложившейся в городе проблемой содержания домашних животных и способами решения проблемы бездомных животных.

Приют для бездомных животных переполнен, и вместо цивилизованного сокращения численности бездомных животных путём стерилизации власти идут по пути негуманного умерщвления животных. Эту проблему решают волонтёры, которые за свои средства отлавливают, стерилизуют и пристраивают бездомных животных. Таким же образом, благодаря пожертвованиям любителей животных, приют получает продукты, медикаменты и другие необходимые вещи для содержания и лечения своих подопечных.

Ненормальная ситуация сложилась и с содержанием и выгулом собак. Согласно постановлению Совета Министров, налог на владение собакой должен покрывать оборудование и содержание площадок для выгула, однако ни в одном районе города таких площадок нет, а формальный список мест для выгула — это как правило отдалённые от места жительства и необорудованные места (овраги). В то же время ужесточаются требования к владельцам собак (протоколы, штрафы за выгул в неположенных местах)».

Цели, которые преследовали жильцы данных домов, были указаны в предыдущем письме, адресованном в горисполком, под названием «Дискриминация по признаку доброты»:

  1. Пересмотреть перечень мест для выгула.
  2. Оборудовать их для удобства хозяев и с учетом потребностей животных (3−4 площадки на микрорайон).
  3. Не провоцировать агрессию против любителей животных необдуманными публикациями.
  4. Периодически публиковать правила безопасного поведения по отношению к животным.
  5. Направлять деньги, полученные за содержание собак, на благоустройство собачьих площадок и поддержание приюта для животных.
В промежутке было много вторичных походов в горисполком, комиссий, ответов из разных инстанций, которые вопрос не решили. Все ответы сводились к тому, что нет денег, в то время как только за 5 месяцев 2014 года было собрано 139.4 млн рублей налога за собак. Городской отдел ЖКХ просил у Горсовета 200 млн на оборудование площадки, но бюджет был уже распределён. Однако после моего похода в Горсовет к председателю Витебского городского совета депутатов Портному Михаилу Петровичу 8 июля 2014 процесс пошёл, — сообщает Валентина.
Но когда построили площадку и начался цивилизованный выгул животных, появилась одна недовольная жительница, которая, полагаю, вам хорошо известна. Она стала заявлять, что владельцы собак развели антисанитарию, — продолжает вторая активистка Тамара Кудряшова. — Вы, находясь здесь, можете определить, как мы тщательно следим за порядком здесь и насколько грязный двор возле близлежащих домов.

Что касается громкого лая собак, то можно подтвердить почти полное его отсутствие. За время моего нахождения на площадке для выгула лишь изредка был слышен лай. В основном собаки мирно гуляли, не причиняя никому беспокойства. Даже маленькие дети, которые находились на площадке и за её пределами, спокойно подходили к животным. Никакой агрессии со стороны собак не было.

А вот и видео, снятое в ответ на видео Ирины Захаровой буквально через несколько дней:

Что будет дальше с площадкой?

Для окончательной точки мы связались с тем, кто изначально давал распоряжение на строительство площадки. Морозов Матвей Фёдорович был помощником при предыдущем председателе Совета депутатов Портном Михаиле Петровиче. В настоящее время Матвей Фёдорович работает главным специалистом при Витебском городском совете депутатов.

Строительство площадки началось 8 июля 2014 года, — сказал он. — Тогда Михаил Фёдорович дал поручение организациям заняться вопросами строительства данной площадки. После поручения разнарядки рядом организаций стройка пошла. Но спустя время появились и те, кто не приходит в восторг от наличия данной площадки. Бывает, что «засыпают» письменными обращениями и звонками.
И какова дальнейшая судьба площадки для выгула собак?
Могу сказать так: на строительство площадки были положены немалые средства. Закрывать и переносить её пока нет нужды. О строительстве новых площадок для выгула собак нет сведений. Для этого нужны финансовые ресурсы и соответственно, привлечение инвесторов.

В общем, судьба площадки для выгула собак находится в руках самих владельцев. От того, будет ли порядок на её территории и будет ли соблюдаться режим выгула, благодаря которому конфликтные породы собак не будут встречаться в одно время. От этих и многих других факторов зависит и количество жалоб тех, кто проживает рядом с площадкой.

Чтобы жить на одной территории добрыми соседями, сторонам ещё нужны усилия. Владельцы собак в данном случае производят впечатление людей, готовых идти на цивилизованные переговоры. А для градостроителей это — отличный повод заслужить любовь и тех, и других, предложив новые места и возможности для выгула собак.

Текст и фото: Ирина Майер

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

34 комментария
Татьяна Ромашка
15 мая 2017 в 07:04
Такое ощущение, что жильцам ближлежащих домов просто нечем заняться. Я тоже не любитель собак и уж точно их в нашем доме не будет, но надо смотреть не только со своей колокольни! Во всех цивилизованных странах есть площадки для выгула животных. И в этом нет ничего такого. Пусть лучше выгуливают на специальной территории, чем во дворах.
Лай? А мартовское мяуканье или чириканье птиц не мешает? Ну честно, смешно даже. По-моему не собаки лаят, а жильцы! Столько злости у них к животным, что по-другому и не сказать.
Лина Корнишева
15 мая 2017 в 09:17
У самих собака, и скажу вам, что гулять в городе с ней проблематично. Площадки для выгула — отличное решение, если они под присмотром, чистые и ухоженные. А люди, вечно всем недовольные, есть в каждом доме :)
Александра Моргашова
15 мая 2017 в 09:18
А у нас петухи орут, так что теперь! На правде раньше была тоже такая площадка, но её убрали. За то теперь с собаками гуляют везде((( Не очень приятно.
Александр Витебский
15 мая 2017 в 09:20
"на расстоянии двух метров от школы и трёх метров от дома"
Рулетку в руки, мадам. И в школу по соседству, чтобы цифры выучить
Вячеслав Рытиков
15 мая 2017 в 09:29
>>О строительстве новых площадок для выгула собак нет сведений. Для этого нужны

>>финансовые ресурсы и соответственно, привлечение инвесторов.

Дожили! Даже банальную площадку для выгула уже сами организовать не можем... (без инвесторов).
Не бережете вы себя, Матвей Федрович! О народе думаете. Золотой вы наш человек...

Агния Иванова
15 мая 2017 в 09:47 ответ Вячеслав Рытиков
Вячеслав, не зря человек положение такое занимает!
Яна Добрякова
15 мая 2017 в 10:03 ответ Вячеслав Рытиков

Вячеслав, но ведь одну организовали уже. Как раз благодаря депутату.

Да, если бы сами собаководы не приложили усилия, — ничего бы не было. И то, как они соблюдают установленные правила, заслуживает уважения, как мне кажется. Отличный пример гражданской активности. Они просто взяли и сделали то, что для них важно. В общем, респект.

Владимир Saviolking
15 мая 2017 в 11:03
Даже до конца дочитывать не стал.Есть только один вопрос.На площадке они убирают за собаками,молодцы.А не на площадках (на зеленых газонах,клумбах,детских площадках,пешеходных дорожках)все в собачьем дерьме,это НОРМАЛЬНО?!Почему нельзя ввести,как в нормальных странах?Сделала собака свои дела-убрал за ней и дальше гуляй.А не убрал-заплатил огромный штраф и дальше гуляй.И потом не будет той же весной,когда снег тает-куда ни ступи-все к деньгам...
Антон Рамзо
15 мая 2017 в 11:26 ответ Владимир Saviolking
Владимир, Для этого нужно прививать культуру выгула питомцев. + больше площадок -> меньше собак на газонах :)
Владимир Saviolking
15 мая 2017 в 11:56 ответ Антон Рамзо
Антон, Честно скажу-задолбаетесь прививать!Тут только штрафы и санкции.И потом уже культура начнет вырабатываться.
Оксана Баталова
15 мая 2017 в 12:02 ответ Владимир Saviolking
Владимир, согласна с Вами. Только с одним небольшим предложением - с того, кто не убирает за собакой (а таких, соглашусь, у нас большинство в городе), брать штраф. А если видишь в городе собаковода, убирающего за собакой - тому ПРЕМИЯ (бонус) (штраф, который заплатил тот, кто не убрал).
Владимир Saviolking
15 мая 2017 в 12:05 ответ Оксана Баталова
Оксана, откуда только брать эти премии?!Тогда все начнут заводить собак и кормить их без перерыва))
Оксана Баталова
15 мая 2017 в 12:10 ответ Владимир Saviolking
Владимир, см. выше откуда брать - предложенные Вами штрафы.....
Владимир Saviolking
15 мая 2017 в 12:24 ответ Оксана Баталова
Оксана, ну возможно,но,опять же,наш народ и с собачьего г... снимет сами знаете что..!Так что с премиями в данном вопросе нужно быть аккуратными.
Валентина Юченкова
16 мая 2017 в 13:32 ответ Владимир Saviolking
Владимир, а те, кто гадят и не убирают, на площадку не ходят. Знают, что там их убирать заставят.
Настя Бакановская-Яковлева
15 мая 2017 в 14:37
Это же город!В городе ВСЕГДА шумно!!!!Хотите тишины-живите на хуторе!!!
incognito
15 мая 2017 в 17:42 ответ Настя Бакановская-Яковлева
Так может люди тогда со своими собаками будут жить на хуторе, и пускай вдоволь лаят себе в поле или в лесу.
Агния Иванова
15 мая 2017 в 17:51 ответ incognito
incognito, интересное рассуждение! Собаки всем и каждому не мешают, тогда бы действительно люди взбунтовались и выселили собаководов, как вы говорите на хутор, а мешают отдельным личностям, вот вам и пища для размышлений...
partner
15 мая 2017 в 15:14
Для собаководов из моего двора детская песочница и место для выгула собак - это синонимы. Каждый раз отмывая сына от "собачих подарков" хочется лично каждому собаководу под дверь нагадить. Причем каждый день.
Светлана Фадеева
15 мая 2017 в 15:55
Как послушаешь "не собачников", так собаки только и делают, что гадят. А как же верность и преданность? А как-же "Дай, Бим, на СЧАСТЬЕ лапу мне..."? Наши дети скоро животных будут видеть только на картинках в музее. Как прививать детям чувство заботы и человечности, бережного отношения к "братьям меньшим"?
partner
15 мая 2017 в 16:00 ответ Светлана Фадеева
svet1403, а какое мне дело до преданности и верности чужих собак? А вон до дерьма на штанах и ботинках ребенка очень даже. Так и дело то не в собаках, а во владельцах.
Татьяна Ромашка
15 мая 2017 в 16:44 ответ partner
partner, я к собачникам не отношусь, но вы же видете где ваш ребенок гуляет. Что мешает не водить ребенка в песочницы с какашками? Может это бездомные собаки наделали и "собачники" здесь ни при чем
partner
15 мая 2017 в 17:23 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, если следовать Вашей логике, то получается, что дворы для собак, а не для людей. И в моем дворе песочниц без каках просто нет.
Татьяна Ромашка
15 мая 2017 в 17:56 ответ partner
partner, почему сразу в крайности? каки в вашем дворе могут быть и от бездомных животных. Но я, например, своего ребенка не пущу в песочницу неприглядного вида с какашками. И, кстати, отдельные места для выгула как раз минимизируют вероятность появления туалета в песочнице
Агния Иванова
15 мая 2017 в 17:58 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, и прививают культуру уборки за своим питомцем
partner
16 мая 2017 в 10:32 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, если для Вас собачье дерьмо везде это нормально, то мне Вас жаль.
пс: и хотел бы я посмотреть на стада бродячих собак, которые все это оставляют. Я не против собак. Я против таких безкультурных владельцев.
Татьяна Ромашка
16 мая 2017 в 13:36 ответ partner
partner, я просто не знаю в каких песочницах вы гуляете)) у нас во всех близлежащих домах чисто
partner
16 мая 2017 в 14:42 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, в разных городах значит живем.
пс Попробуйте по травке в любом дворе погуляйте, не смотря под ноги. Минут 5 хотя бы.
Татьяна Ромашка
15 мая 2017 в 16:45
Люди, будьте добрее к окружающим. Не забывайте, что вы живете в обществе. Правильно сказали: хотите тишины - живите на хуторе.
Ириска Павловская
15 мая 2017 в 17:32
Многие хотят тишины и чистоты на улицах... а сами в собственных квартирах порой орут, как потерпевшие, что после дежурства отдохнуть невозможно нормально или свои мешки с мусором оставляют на лестничной площадке до утра, чтобы все проходящие насладились этим амбэ и видами их помоев... Извините, навеяло...
Ириска Павловская
15 мая 2017 в 17:36
амбрэ (опечаточка вышла))))
Агния Иванова
15 мая 2017 в 17:55
Дешевле "на хутор отправить", условно говоря, 5ых недовольных, чем полгорода собачников)
Алена Максимова
15 мая 2017 в 19:10
Ох, как хочется чистоты на улицах, а не общественного туалета! Если для этого нужно строить площадки для выгула, пусть будет так! Смотришь, и культура содержания животных сформируется! А то уж очень настроение портится, и не только за детьми следить приходится! Так нельзя!!!
Валентина Юченкова
16 мая 2017 в 13:28
Да, наша площадка как раз и способствовала тому, чтобы приучить собачников к уборке за своими питомцами. Все мы теперь убираем за ними не только на площадке, а и на любой территории. Но на это потребовалось 2 года! Так что, строительство площадок нужно, однако есть убежденные засранцы, которым правила не указ, будь это площадка или не площадка! С такими только штрафами бороться, и в этом, возмущающиеся граждане, вам и карты в руки! Боритесь, делайте замечания, фотографируйте нарушителей, сообщайте в ЖЭУ. Глядишь, совместными усилиями и привьем культуру нашим гражданам, и не только собачникам, но и тем, кто выбрасывает мусор из окон, пачкает в поъезде. Главное, не будьте равнодушными!