Нарядные люди с цветами возле филармонии стали собираться уже за полчаса до начала. Звонки, вопросы «Ты где?», подъезжающие такси — так начинался этот вечер в филармонии.
Прошёл почти год с нашего прошлого визита. И к счастью, год спустя мы увидели те же лица, которые остались на прошлогодних фотографиях.
Правда, когда мы оказались внутри, выяснилось, что задуманный опен эйр не получится: музыканты опасались дождя, который мог бы повредить чувствительные инструменты. Поэтому гости столпились у дверей, изредка придирчиво оглядывая администраторов, не спешивших открывать.
А в коридорах закулисья с высокими потолками продолжалась привычная и в то же время праздничная суета. Проходили дамы в чёрных бархатных платьях в пол, джентльмены во фраках готовили инструменты, тихо переговариваясь перед началом концерта.
Мы вышли на пока ещё пустую сцену. Здесь уже выстроились рядами стулья, расставлены пюпитры. Последние приготовления — и нас просят удалиться, а в зале распахиваются двери, впуская всех жаждущих музыки.
Слышится английская речь — мимо проходят молодые люди и занимают удобные места; родители ведут детей, пока те вглядываются в сцену. В зале полно людей в вечерних платьях, с цветами, но рядом со мной девушка в джинсах — они с отцом пришли за несколько минут до начала.
Ровно в семь чьи-то невидимые руки задвигают тяжёлые шторы, звучит третий финальный звонок и…
Дирижёр Владимир Белявский легко взмахивает палочкой — и льётся музыка. Логично, что здание филармонии построено с учётом законов акустики, но это необычное ощущение звучания отовсюду не покидает меня до конца концерта.
Кажется, что музыканты сосредоточенно смотрят в свои партитуры, но как тогда мелодия следует за отточенными, то плавными, то резкими движениями дирижёра?
Моя соседка сидит неподвижно, но в какой-то момент вдруг оживают её пальцы — они подыгрывают в такт музыке, они следуют ей. После каждой композиции зал аплодирует. Ведущая называет имена солирующих, дирижёр знаком просит их встать и получить свою минуту славы и признания. Среди них лауреаты международных конкурсов и просто отличные музыканты Нина Слюсарь, Александр Голубков, Владислав Миценко, Александра Полетаева. Отдельное спасибо нужно сказать «голосу» этого концерта — Елене Граковой.
Звучит «В настроении» из «Серенады солнечной долины», «Танец огня» Артуро Маркеса, «Шербурские зонтики» Мишеля ле Грана, отрывок из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», Эрнан Родригес «Кумпарсита», и лучшая песня двадцатого века — Yesterday Пола Маккартни, We are the champions группы Queen.
Лицо дирижёра, когда он поворачивается к залу, блестит, но он улыбается. На лопатках его выглаженного костюма появляются два мокрых пятна. Я невольно проникаюсь уважением.
Через час всё закончилось. Тут могла бы быть стандартная концовка таких статей — официальные слова официальных лиц, — но директор филармонии Подоляк Елена Михайловна разрушила все мои ожидания.
Несколько душевных слов, минутка внимания тем, кто создал и отыграл этот концерт, личные тёплые пожелания и воспоминания — зал как будто оказался на каком-то семейном и очень уютном торжестве.
Зал громкими и продолжительными аплодисментами поддержал эту мысль.
К сожалению, текст не передаёт звуков, поэтому вот вам маленький минутный подарок от симфонического оркестра Витебской филармонии.
Текст: Илона Иванова. Фото: Anna Bing
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.