О приезде Сергея Безрукова в Витебск на юбилейный фестиваль хореографии IFMC-2017 успели узнать многие. Именно поэтому на показе фильма Анны Матисон «После тебя» был аншлаг. Даже в проходах мест не оказалось.
В фильме Сергей Безруков должен был предстать в образе танцора и хореографа. Тут и возник диссонанс. Мне было трудно увидеть Сашу Белого из нетленной «Бригады» за балетным станком.
Но в фильме он за ним и не стоял. С первых кадров Безрукова, то бишь Темникова представляют как отрешённого хама, который любому человеку может сказать «да пошёл ты», а затем развернуться и уехать на своём Ferrari. Позже режиссёр Анна Матисон объяснила, что это такая вот чёрная ирония в фильме.
В какой-нибудь американской комедии это, наверное, выглядит уместно, а в отечественных фильмах не очень. Чуть позже немного раскрывается сюжет и становится понятно, что свою чёрную желчь Темников в себе носит неспроста — 20 лет назад во время выступления он получил травму на сцене после которой перестает танцевать. Как объяснят режиссёр, он находится в глубочайшей депрессии, из-за этого даже самых близких людей не ставит ни во что.
Правда, позже выясняется, что здоровье хореографа ухудшается с каждым днём. И, возможно, в скором времени он перестанет ходить. И тут накрывает… «А что же останется после меня…». Фоном к этой сюжетной линии звучит одноимённая песня группы ДДТ.
Дальше Алексей Темников распускает все классы и берётся за постановку своего балета. И несмотря на предупреждения врачей о том, что его танец может стать последним в жизни, решает и станцевать. В телепередаче «Пусть говорят».
Финал рассказывать не буду, спойлер и так получился большим.
Зрители и журналисты очень долго ждали этого момента. После окончания фильма в кинозале появились режиссёр фильма Анна Матисон, хореограф Раду Поклитару и, конечно же, Сергей Безруков.
Ожидаемо прозвучал вопрос, что не так с характером главного героя. За микрофон взялась режиссёр фильма Анна Матисон, которая не так давно стала женой Сергея Безрукова.
А Сергей Безруков признался, что это гордыня держит главного героя в бездействии. Иначе бы он давно уже станцевал свой последний танец. А так на это понадобилось 20 лет.
В фильме у героя Безрукова не наблюдается страхов. «Но чего боится сам актёр?» — поинтересовались журналисты. Микрофон почему-то перешёл хореографу Раду Поклитару.
Сергей Безруков посоветовал равняться на танцоров, хореографов и артистов балета из-за хорошей осанки.
Словно, прочитав мои мысли, кто-то из присутствующих спросил, чувствует ли себя Безруков актёром одной роли.
Актёр рассказал, что его герою из фильма очень трудно признаться, что «он уже никто». Возможно, он и был кем-то двадцать лет назад, танцевал, но кто сейчас это вспомнит, танцора этого. Поэтому и в нём и живут эти пороки, его просто разрывает изнутри от этого.
Огромная часть зрителей оценила сюжет фильма (а, может, просто актёрский талант Безрукова) по достоинству. Под громкие аплодисменты зрители проводили приглашённых гостей, поскольку им необходимо было подготовиться к церемонии открытия. Вот так фестиваль танца начался с кино, впереди ещё множество сюрпризов.
Подготовила Ирина Майер
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.