Как умирают торговые центры. Vitebsk.biz послушал предпринимателей и продавцов

11 июня 2018 в 06:03
Поделиться
Класснуть
Отправить

Заголовок этого поста перекликается с заголовком недавнего материала о заводе. Что делать, пустые коридоры наводят на определённые мысли.

В последнее время в Витебске в некоторых торговых центрах заметно сократилось количество посетителей. Стали закрываться торговые точки и даже целые ряды. Мы прошлись по одному торговому центру, чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела и что по этому поводу думают предприниматели и продавцы.

Первым согласился пообщаться частный предприниматель, который занимается продажей наручных часов.

Как думаете, с чем связано то, что многие торговые точки сейчас закрываются? Может, высокая аренда?
Нет, дело не в аренде, это точно. Её стоимость у нас не изменялась где-то года три уже. Единственное, что за это время изменилось с арендой, так это то, что мы теперь можем периодически обращаться к арендодателю, чтобы он сделал скидку на каких-либо основаниях.
А как у вас с посетителями?
Совсем плохо с клиентами сейчас дела обстоят. Раньше было в этом плане намного лучше.
Когда произошёл этот скачок?
Примерно за последние года полтора, думаю. Причём скачок был довольно такой резкий. Ходили люди, ходили, а потом вдруг перестали.
«Людям стало сложно и порою просто негде зарабатывать деньги».
С чем это может быть связано?

С общим положением дел в экономике нашей страны. В первую очередь это касается уровня заработной платы и того, что очень трудно с рабочими местами сейчас в городе.

Людям стало сложно и порою просто негде зарабатывать деньги. У себя дома, в своей же стране. Наша основная проблема в том, что нет работы, а из-за этого нет и денег. Всё вокруг стоит.

«Если сравнивать уровень цен и тот же курс доллара, то они не настолько сильно изменились, как упали доходы населения».
Торговля в ТЦ на данный момент приносит прибыль?
У нас продавцов нет, платить им не надо, торгуем сейчас сами. Практически зарабатываем, как продавцы. Я считаю, если предприниматель зарабатывает как обычный продавец, то это ненормально… В принципе, это вообще не заработок на сегодняшний день.

Следующим собеседником стал продавец в одной из среднестатистических торговых точек с одеждой.

Продажи, посетители — всё упало. Началось это примерно года два назад, — сразу же начала женщина.
Сколько в среднем у вас бывает покупок в сутки?
Сейчас мы держимся только на постоянной базе клиентов, которая была сформирована за прошлые годы. Они к нам приходят на обновления, покупают что-то. Ну а случайных покупателей практически нет. В будние дни если 3−4 продажи будет, то это уже очень хорошо. В выходные дни можем значительно больше продать. В будние, в принципе, могут и вообще за сутки ничего не приобрести.
«Возникла огромная конкуренция, а доходы упали».
Как думаете, с чем это может быть связано?
Появилось очень много торговых мест и возникла огромная конкуренция. Вместе с тем зарплаты у населения по сравнению с прошлыми временами значительно упали. Если взять пять лет назад, то у нас постоянно были хорошие кассы, активно шли продажи, а теперь такого, к большому сожалению, нет.

Позже мы подошли к одной из многочисленных торговых точек, рядом с которой абсолютно не было людей. Одиноко стоящая за прилавком женщина оказалась весьма общительной и моментально согласилась с нами немного поговорить о своих проблемах.

Как у вас обстоят дела с покупателями? Продаётся что-нибудь?
Вообще ничего не продаётся, людей практически нет! Причём пропали они очень резко. Где-то года полтора-два назад. Мне кажется, что вся торговля идёт в тупик. В нашем торговом центре уже много точек закрылось, и я думаю, что в скором времени ещё немало закроется. Прошёл тот период, когда люди что-то покупали. Тут же раньше абсолютно все места были заняты! А сейчас пройдитесь по рядам, и сами увидите, сколько мест пустует. Такого вообще никогда не было!
«В Витебске не нужно было открывать столько торговых центров».
Как думаете, с чем может это может быть связано?

Мне кажется, что у людей просто зарплаты недостаточно хорошие. Люди должны получать столько, чтобы могли купить себе хорошие вещи, которые им нравятся, а не которые могут себе позволить. Не покупать себе какой-то китайский ширпотреб, который можно выбрасывать после первой стирки, а брать качественную продукцию.

Ещё в Витебске не нужно было открывать столько торговых центров. Сколько тут жителей — 300−350 тысяч? Я считаю, что это слишком много для такого небольшого города.

Видимо, работается вам сейчас несладко?
Продаж никаких нет, сидим с нулями. У продавцов зарплата из-за этого никакая. Ведь её уровень целиком зависит от продаж. Если их нет, то, соответственно, и нет процента к заработку. Вчера было продано ноль вещей, сегодня тоже ничего. Боюсь даже подумать, что будет завтра.
«Если человек зарабатывает 300 рублей, то он не станет покупать себе платье за 100 рублей».

Как говорит мой наниматель, если бы она знала, чем это всё обернётся, то вообще не бралась бы за открытие подобного бизнеса. Сейчас она просто хочет всё распродать, что осталось, и закрыться.

Ещё сложности состоят в том, что мы торгуем только белорусской одеждой, а по сравнению с одеждой из других стран она стоит относительно дорого. Если человек зарабатывает 300 рублей, то он не станет покупать себе платье за 100 рублей. Продажа белорусских товаров не предусматривает каких-либо выгодных условий при её закупке. Дело в том, что необходимо иметь сертификат на продукцию, а белорусские производители их без проблем предоставляют. Если привезти товар из Москвы, то вообще неизвестно, выдадут тебе на него сертификат или нет.

Я раньше работала продавцом в Минске и могу сказать, что там совсем всё по-другому. Хотя если сравнивать по ценам за аренду, то там она намного-намного выше. Я работала в торговом центре, который находился в метро, и покупателей каждый день было много. Поток людей был сумасшедший. Ну а в Витебске сейчас себя порою чувствую, как на необитаемом острове.

Подготовил Anserius

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

48 комментариев
Mari Frizzante
11 июня 2018 в 08:41
Самое интересное, что плачут - денег нет, людей нет, по нулям все, только никто не идёт менять работу, зарабатывать в другом месте, искать другие ниши .. сидите и нойте дальше , надо приспосабливаться к теперешним реалиям, а не ждать потока людей 2летней давности
Aleksei81
11 июня 2018 в 08:52 ответ Mari Frizzante
Mari, так по другому-то работать уже не умеют...Вот и сетуют на низкий спрос, образ жизни, ситуацию в стране и прочее беды...Но народ тоже не от просто так находит эти же товары в Инете (на том же Куфаре, к примеру), а приспосабливается к экономической ситуации, низким з/п и прочим невзгодам... Кто как?
Aleksei81
11 июня 2018 в 08:49
Ну вот и отжили свое торговые объекты... Все больше народ обращается за покупками все в те же Инет-магазины, где товар можно добыть дешевле и в качестве не особо сомневаться... Вот единственное, что жаль, так это ТЦ "Беларусь", за то, что кинотеатр загубили, а ничего дельного на его осколках так и не возвели... Да, м.б. 3 кинотеатра в Витебске тоже занадто, заполняемость была бы низкая, но помню еще те времена, когда у нас было 7 кинотеатров и видеосалоны при них, А "Беларусь" отчего-то и тогда была передовым... ну как мне помниться...
Аноним #22b
11 июня 2018 в 12:12 ответ Aleksei81
Aleksei81, а ты плакал когда динозавры вымерли?
Aleksei81
11 июня 2018 в 12:26 ответ Аноним #22b
Аноним #22b, как вымерли? Не может быть???
Аноним #edd
11 июня 2018 в 09:29
А торговые центры продолжают строиться...
AnJam
11 июня 2018 в 09:34

Что эти «предпрниматели», что таксисты-бомбилы — одна каста, которая живёт тёплыми воспоминаниями о временах, когда весь этот китайски хлам скупался в виду отсутствия альтернативы у покупателей.

Сейчас на рынок вышли сетевые магазины, бренды от люксовых до масс-маркета со своими дисконтами, распродажами и защитой прав покупателей. И нормальному человеку вот эти развалины перестройки уже не нужны — поэтому и людей там нет.

Кат Ива
11 июня 2018 в 09:36
купить на рынке ТЦ Москва за 20$, продать в Витебске в ТЦ Континент за 60-70$. Вот и весь бизнес. Нойте дальше.
Дмитрий Тт
12 июня 2018 в 01:47 ответ Кат Ива
Кат, если всё так просто сами сделайте так...
Кат Ива
12 июня 2018 в 07:31 ответ Дмитрий Тт
id5623, у меня слава Богу есть мозги, чтобы этим не заниматься, а заработать себе на жизнь нормальным способом. А если наши "предприниматели" наглухо застряли в 90-х-00-х, то это сугубо их проблемы. Не умеешь перестраивать работу, уходи и занимайся чем нибудь другим. Ну не прокатит у нас больше такой "недобизнес" - купи-продай.
Дмитрий Тт
12 июня 2018 в 11:37 ответ Кат Ива
Кат, не надо быть таким категоричным, чего вы в евроопте не кричите про купи-продай тоже самое
Кат Ива
12 июня 2018 в 13:09 ответ Дмитрий Тт
id5623, я как покупатель, выберу товар там, где мне дешевле и качественей.А платить нашим торгашам 300% накрутку за китайское барахло и при этом слушать как они стонут, что всё плохо...увольте)
Дмитрий Тт
12 июня 2018 в 21:11 ответ Кат Ива
Кат, так в европте 500% накрутки...
Кат Ива
14 июня 2018 в 10:43 ответ Дмитрий Тт
id5623, не несите чушь про 500%.
Дмитрий Тт
15 июня 2018 в 02:28 ответ Кат Ива
Кат, что вы думаете они благотворительностью занимаются, про их накрутки в 400-500% даже в новостях показывали...
Артём Лабода
11 июня 2018 в 10:04
Факторов много:
  1. Деньги — да.
  2. Крупные сети с размерными рядами, типа DeFacto, Waikiki, Colin's и их удобное расположение.
  3. Невероятный рост онлайн-ритейлеров: wildberries, lamoda, 21vek и др. (ещё 2 года назад на wildberries было 1.5 млн товаров, сегодня уже 4.5 млн).

Это как «зачем есть картошку в arena-pizza, если рядом есть mc».

Но это и есть развитие.

Aleksei81
11 июня 2018 в 10:28 ответ Артём Лабода
Артём, тут бы надо еще один пунктик: сами ТЦ эволюционируют, подстраиваясь под современный лад. Например, тот же "Эвиком" или "Европа", "Континент" - "пионеры" сферы, это то же ТЦ, но разве они могут сравнится с тем же "Грином" и "Пирамидой" по своему техническому состоянию и техническому воплощению? Блуждать среди павильонов в поиске товара, который еще и выставлен на проход, даже во времена бума этих "пионеров" было не просто, а одна кафешка-забегаловка на весь ТЦ и туалет "где-то там..." не позволяли посетителям проводить в ТЦ значительное время, порой, даже меньше положенного! Тот же "Эвиком" пусть и имел торговые ряды с пищевыми товарами, но все более посетители предпочитали покупать продукты в обычных продмагах, и получалось, что овощи -фрукты брали тут, а за молочкой и хлебцом шли в магазины ближе к дому... И опять же - отсутствие "детских зон" ограничивало и не привлекало внимание детей и взрослых к ТЦ, а бродить с ребенком между торговых рядов занятие не из легких... Не говоря уже о просто эстетическом подходе к оборудованию торговых мест и внешнем виде сотрудников ряда павильонов современных ТЦ к тому что было (кто во что горазд...) и остается...
Аноним #18a
11 июня 2018 в 15:29 ответ Артём Лабода
Артём, wildberries, lamoda, тот же китай только по высоким ценам и низкое качество
Аноним #0e6
11 июня 2018 в 11:22
сейчас очень не хватает в городе большого строительного гипера - чтобы, наконец-то, стройрынок этот ужасный погиб - с продаванами, целыми днями в нарды играющими и делающими вам одолжение, что разговаривают с вами и с заоблачными ценами
Яна Добрякова
11 июня 2018 в 11:25 ответ Аноним #0e6
Аноним #0e6, а как же «Энергия»?)
Татьяна Ромашка
11 июня 2018 в 11:27 ответ Яна Добрякова
Яна, Энергия - это не строительный гипер))) Это тот же базар, который через дорогу.
Аноним #0e6
11 июня 2018 в 11:31 ответ Яна Добрякова
Яна, в Энергию те же продаваны с рынка заселились
Артём Лабода
11 июня 2018 в 11:32 ответ Яна Добрякова

Яна, Энергия — это эвиком головного мозга.

Согласен с комментатором выше. Построили бы у нас Милю, например, как в Бресте — было бы здорово! https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80+mile+%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiqkbLtmMvbAhXKFsAKHZVzBO0Q_AUICygC&biw=1385&bih=1263

AnJam
11 июня 2018 в 11:50 ответ Аноним #0e6

Аноним #0e6, согласна, в втб оч не хватает таких строительно-бытовых магазинов типа Леруа, Оби и проч.

Ходить по стройрынку в поисках гвоздя — трэш и содомия.

Aleksei81
11 июня 2018 в 12:07 ответ AnJam
Космос, боюсь, что даже если бы у нас и появилось что-то подобное, то с нашим проектированием и размещением торговых мест, поиски гвоздей бы это не облегчило...
AnJam
11 июня 2018 в 12:16 ответ Aleksei81
Aleksei81, не знаю) у меня в то же Леруа ещё ни разу трудностей с поиском гвоздей трудностей не возникало.
Татьяна Ромашка
11 июня 2018 в 11:27
Согласна со всеми комментариями. Не вижу смысла покупать за 100 руб. то же платье белорусского происхождения, которое после одной стирки превратится в тряпку. Сейчас множество мест, где можно купить хорошие качественные вещи, а не барахло. Раньше альтернативы не было, вот и скупали всякое г..но. Приспосабливаться нужно к новым условиям. Знаю как минимум одно место на Беларуси, где привозят хорошие польские вещи. И можно у них что-то выбрать по нормальным ценам.
Даша Аль
11 июня 2018 в 15:03 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, верно. Обожаю лён. Но белорусские льняные вещи не сравнятся с той же японской маркой Amaia. У последней - современная мода, легкость льна, и цена фактически такая же.
Аноним #18a
11 июня 2018 в 15:37 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, в минске построили тц в шесть этажей (по размерам эвиком нервно курит в сторонке) всё здание под китайских продавцов) ценники реально в разы меньше чем у нас)к примеру пара хороших джинс 25 р. у нас похожие от 65 р. там можно купить всё в полном смысле этого слова) от простых-эконом до брендовых вещей супер качества ,советую побывать там - останитесь довольны на все 100
Татьяна Ромашка
11 июня 2018 в 15:49 ответ Аноним #18a
Аноним #18a,это вы о каком центре? как название?
Аноним #18a
11 июня 2018 в 16:42 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, в нете о нём нет информации ,тц находится в центре города, если у вас есть знакомые которые живут там ,поговорите и расспросите более подробную информацию
Аманда Бо
11 июня 2018 в 18:28 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, ТЦ "Галерея" на проспекте Победителей. Огромный Rezerved, Coton, House, Экко, Систерс, Глория джинс (уже в Витебск приходит со дня на день) и т.д. О нем говорят шикарный торговый центр с бюджетными магазинами. Люблю там просто погулять, очень красивый ТЦ, в фуд-корте посидеть, когда хожу в центре, но шоппинг - только если в Rezerved и то смотря какая коллекция, много синтетики, я ее не люблю.
В Минске топовый сейчас Дана-молл, весь город в выходные там. Это испанские Zara, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Zara Home, Stradivarius, Bershka и т.д. вся группа Inditex. Но цены выше европейских, правда ниже московских.
Аманда Бо
11 июня 2018 в 18:42 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, а что в Беларуси за точка с польской одеждой?
Татьяна Ромашка
11 июня 2018 в 20:10 ответ Аманда Бо
TUNA, надо зайти. Как раз собираемся в Минск.
В Беларуси на первом этаже, справа. Бывает что-то интересное.
Аманда Бо
11 июня 2018 в 20:26 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, зайдите в оба ТЦ, Галерея очень красивая, там с фуд-корта можно выйти на открытую площадку - красивый вид на Троицкое предместье с высоты открывается, только что-нибудь нужно заказать из еды, а так охрана гоняет. Очень вкусно в Салатейре, она есть и там и там. Удачи!
Татьяна Ромашка
11 июня 2018 в 22:46 ответ Аманда Бо
TUNA, спасибо)
Светлана Котова
12 июня 2018 в 06:17 ответ Аманда Бо
TUNA, Глория открылась в "ТриО" 2 июня
Тимофей Баранов
11 июня 2018 в 15:10
Ситуация зеркальная. Большинство людей сидят на з/п за 300 и не хотят ничего менять с одной стороны и с другой стороны ИП, которые не хотят адаптироваться под "реалии" и уходить в интернет... Конечно фактор душения гос-вом всех и вся, но он не основной!!!
Аноним #a64
11 июня 2018 в 16:22
А мне нравится Энергия.Я с удовольствием туда захаживаю и делаю покупки......
А про другие рабочие места.....не будет их пока не наладится экономика.Многие рады 400 рублям.
Дмитрий Тт
12 июня 2018 в 01:59
сэконды зато на каждом углу...
Аноним #18a
12 июня 2018 в 09:48 ответ Дмитрий Тт
id5623, да да))) скоро откроют магазин пожёваных продуктов
Аноним #06a
18 июня 2018 в 23:38
сэконды это и есть коробейники которые приспособились- многим людям только там цены по карману((( современные реалии...
Аноним #e5e
26 июня 2018 в 01:27
Да туда им и дорога, этим витебским ТЦ. Зачем их столько? И самое главное, что возле ЖД вокзала нет ни одного, зато на терехах, аж целых 3. Все эти ТЦ обьединяет одно: убогий ассортимент, пр-ки одинаковые цены и часто, невозможность найти и приобрести нужный товар. А самый смак, это когда продавец начинает доказывать что такого товара не существует. Ещё раз убеждаюсь в том, что живём в самом убогом городе, самой нищей области, да ещё с ведением бизнеса по-витебски.
Аноним #cf5
2 ноября 2018 в 12:41
На рынки шли за дешевизной, а не за сертифицированным товаром.
Получите, распишитесь, те, кто думал, что среднему белорусу нужен сертификат на китайскую шмотку, а бюджет на них подзаработает. Подзаработал на бумажках - потерял в разы больше на налогах.
Нравится бюджету терять - пусть сидит на попе ровно и теряет дальше.
Раньше и сама бывала на "Эвикоме", но уже года три туда не езжу.
Alixasa
7 февраля 2019 в 20:42
Просто покупателям нужен достойный уровень сервиса!!! Когда ты приходишь в магазин, и продавец не смотрит за каждым твоим движением в узком павильона на рынке и не показывает недовольное лицо,если ты ничего не покупаешь. Нормальные примерочные( а не в мороз -15 брюки мерить на улице, пока продавец прикрывает тебя шторкой. Людям нужна возможность нормально походить по магазину, все самому посмотреть, пощупать. Есть такой сервис в ТЦ рыночного типа? Нету!!! Появились крупные торговые центры, где какой-никакой сервис есть. И понятно, что люди ходят туда. Хотя честно говоря, на рынках действительно можно найти неплохой товар за нормальные цены, но из-за продавцов туда идти не хочется .
Всем продавцам на рынках надо объединиться и создать свой большой просторный магазин, а не маленькие палатки с навязчивыми продавцами.
id52891
14 июля 2019 в 19:40 ответ Alixasa
Alixasa, хз... а я лучше куплю джинсы "на полоцком" в -15, закрываясь ширмочкой за 35 рэ, чем точно такие же, но в кабинке ТЦ за 60..
id52891
14 июля 2019 в 19:46
....и еще ... из жизни.. как я покупал джинсы Lee в Польше.. Зашел в кабинку переодИваться, и тут же в нее впорхнули две продавщицы, которые щебеча, стали мне застегивать пуговки на джинсах... а я два месяца без женщины... короче, пока мне они ширинку застегнули и ремень ( недешОвый) вдели, снимать джинсы было просто стыдно.. так я в них и пошел... вот такой сервис.. девчОнки знали свое дело.. ;-)
Данила Багров
1 августа 2024 в 15:48
Цены на продукты видели? Скоро будет как в СССР, колбаса, шпроты только на новый год.