В Витебске установили памятник самому высокому человеку

21 июня 2018 в 06:02
Поделиться
Класснуть
Отправить

Фёдор Махнов — крестьянин, который родился недалеко от Витебска в XIX веке. По некоторым данным, его рост был 285 сантиметров, что является абсолютным мировым рекордом. Рост ближайшего преследователя Махнова, американца Роберта Уодлоу, был на 13 сантиметров меньше.

Бронзовую скульптуру высотой 312 сантиметров вчера, 20 июня, установили в сквере Маяковского рядом с Ратушей. Название памятника — «Витебский великан».

Это памятник не конкретно Федору Махнову, а его художественный образ. Автор памятника — витебский скульптор Иван Казак.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

31 комментарий
Аноним #edd
21 июня 2018 в 08:36
Было б ещё круче, если памятник был такого же роста. .
Лина Корнишева
21 июня 2018 в 08:38 ответ Аноним #edd
Аноним #edd, он получился чуть выше — 312 см)
id40101
21 июня 2018 в 22:29 ответ Лина Корнишева
Лина, это лишняя бронза осталась что ли ))))
Аноним #058
22 июня 2018 в 23:35 ответ Аноним #edd
Аноним #edd, он такого же роста. 312 см это с цилиндром на голове.
Аноним #83f
21 июня 2018 в 08:44
Ну самый высокий и что? Памятник -то за какие заслуги? Он что , подвиг совершил? Неужели не нашлась более достойная личность для увековечивания в бронзе? Хватит транжирить деньги !!!
Ли Лу
21 июня 2018 в 08:56 ответ Аноним #83f
Аноним #83f, а пусть будет. Это история. Та история, которая придёт красок городу :) Приятных впечатлений и изюминок. Приятных эмоций. А это очень важный ресурс в повседневной жизни.
Да и с памятниками мы уже не просто Витебск, а Витебск, в котором было столько интересных личностей. Городу тоже есть что вспомнить. И это здорово, что всё это не только в тех источниках информации, где мало кто об этом узнает/вспомнит, а стоит открыто на наших глазах и напоминает о себе. Это как фотографии по дому расставить. По мне, так памятники придают городу ощущение уюта.
Так что кому как, а я считаю, что не зря деньги вложены.
Ли Лу
21 июня 2018 в 08:57 ответ Аноним #83f
Аноним #83f, не памятники, нет) Скульптуры всё же.
Aleksei81
21 июня 2018 в 09:14 ответ Ли Лу
Ольга, молодец! Вот мы словно одновременно писали свои мысли, и они сошлись!
AnJam
21 июня 2018 в 09:27 ответ Aleksei81

Aleksei81,

Aleksei81
21 июня 2018 в 09:35 ответ AnJam
Космос, ай ты моя радость... Я аж растрогался...
AnJam
21 июня 2018 в 09:36 ответ Aleksei81
Aleksei81, прекращайте себя трогать — вы в общественных комментариях)
Aleksei81
21 июня 2018 в 10:00 ответ AnJam
Космос, от точно же ж... Еще когда все анонимы выйдут из тени под своими настоящими именами, мы узнаем, кто есть ху...
Лунная Симфиония
21 июня 2018 в 08:47
А для чего столько памятников в городе?Нет, я понимаю: история, красота и все такое, но каждый год ставить памятники - извините, не понимаю. Еще на этой неделе памятник возле гостиницы "Лучеса" будет установлен...
Лариса Черникова
21 июня 2018 в 13:29 ответ Лунная Симфиония
Лунная, а что за памятник будет возле Лучесы?
Лина Корнишева
21 июня 2018 в 13:43 ответ Лариса Черникова
Лариса, памятник реке Лучосе.
Лунная Симфиония
21 июня 2018 в 15:33 ответ Лариса Черникова

Лариса, "Нимфа на камне" В Витебске ко Дню города установят памятник в честь Лучосы — одной из трех городских рек. Скульптурная композиция украсит площадку возле гостиницы «Лучеса» на проспекте Строителей, 1.

id40101
21 июня 2018 в 16:28 ответ Лунная Симфиония
Лунная, а не в курсе, автор тоже Иван Казак?
Лунная Симфиония
21 июня 2018 в 18:45 ответ id40101
id40101, нет Сергей Сотников
id40101
21 июня 2018 в 22:18 ответ Лунная Симфиония
Лунная, ну ладно, хоть кто то оказался не хуже Ивана.
Aleksei81
21 июня 2018 в 09:13
Ну а почему бы и нет, друзья-товарищи? Допустим, да, не был легендарной и выдающейся творческой личностью сей товарищ, наследия технического и научного после себя не оставил, но вроде как наш тоже ничего себя дядечка... Кто был в Европе (экскурсионно), тот знает, насколько там трепетно относятся не только к истории своего края, и собирают ее просто по клочкам, чтобы хоть как-то ее обогатить... Порой даже спорно: шотландское захалустье заселили подводным чудищем; выженный клочок земли в Неваде (США) обустроили за место паломничество туристов и уфологов... На каких-то сказках и легендах, полумифах и спорных исторических данных зиждутся национальные и культурные традиции, которые ревностно чтут в ряде государств к западу от наших мест, и туристы, затаив дыхание, слушают это "кушать подано" и делаю селфи на фоне построек и памятников... У нас есть "Славянка" и пусть гости города видят, что был такой дядя, наш "земеля", хотя думаю, зря ему все же почти 30 см. прибавили, да еще и с этим цилиндром... П.С. Это уж лучше, чем губернатор со штангой или гирями...
Таня Ульгина
21 июня 2018 в 09:18
Вот эти "диванные критики",все им плохо!?Конечно лучше открыть очередное кафе,в котором будет пиво и трансляция футбола:)))Пусть будет памятник,а дети знают,что недалеко жил самый высокий человек,интересно ведь!?я за!молодцы!?
Aleksei81
21 июня 2018 в 09:34 ответ Таня Ульгина
Таня, но-но... Футбол прошу не трогать!!!
Даша Аль
21 июня 2018 в 10:21
Обожаю зачитываться опусами анонимов, которым дай только раскритиковать активность наших соотечественников.

Вот в других странах (например, акула, которая в дом врезалась, скульптура о расставании, об абортах, скульптуры Алисе в стране чудес и проч.) "клевые работы", и мы, как туристы, с ними обязательно сфоткаемся, скинем в инсту. А вот что у нас - Ай-яй, зааачееем!! Понятно, что мы не в шоколаде живем, но критиковать уже все - это синдром. Дам телефон психолога хорошего.

Я с единственной скульптурой категорически не согласна, так это с Рыбкой, которая вообще изначально должна была стоять не в нашем городе, а в другом маленьком городке Витебской области. Об этом не пишут, как я поняла. И в самый последний момент что-то пошло не так с заказом, и ее поставили чуть ли не насильно у нас. Абы не пропадала.
Не согласна с целом с тем, что в нашем городе отсутствуют скульптуры Супрематизму, УНОВИС. Вчера переводила выставку иностранцу, который СПЕЦИАЛЬНО приехал за тысячи километров на родину УНОВИС, чтобы посмотреть где работали наши учителя, их картины, экспозиции, книги детские. Кому интересно, все о супрематизме вы можете узнать в ВНХУ (Витебское Народное Художественное Училище). Там великолепные технологии помимо живых работ студентов и копий педагогов, работавших 100 лет спустя.

Витебчане сами не понимают, что у нас есть гордость, что иностранцы сюда едут в музеи, но в городе в целом помимо музеев какие-то либо работы, посвященные Малевичу, Шагалу, Лисицкому, Ермолаевой напрочь отсуствуют. Вырванный том из нашей библиотеки истории.
Мистер Мартин вчера бесконечно интересовался "почему?? а где??". А я не знаю что ответить. Отвожу тему, чтобы не углубляться в подробности.
И если бы мы работали на такие скульптуры, иностранцы приезжали бы толпами, оставляли свои денюжки, раз так бюджету надо. Просто государство даже близко не знает, что кто-то из других стран тщетно пытается поднять свой уровень знаний, приезжая в Витебск. Но видя только музей. Где своими руками художники и народ пытаются воссоздать тот мир авангарда, прославивший Витебск.

Аноним #83f
21 июня 2018 в 13:13 ответ Даша Аль
Даша, естественно Ваши опусы читать куда интереснее! Это мое мнение. И я его никому не навязываю. Может на деньги, которые уходят на эти произведения, можно было вылечить какого-нибудь ребенка, купить коляску инвалиду ,помочь приюту для животных. И сравнивать нас с Европой не надо. Нам до неё ещё сто лет пути.
Aleksei81
21 июня 2018 в 14:29 ответ Даша Аль
Даша, а что тут можно сказать? Старший сын в этом году с одноклассниками (2-ой класс, что важно, надеюсь, поймешь, к чему я оговариваю цифру) в конце учебного года ездил на экскурсию по Витебску. Супруга с ним тоже за компанию + поддержка детской колонны и помощь классному руководителю... В процессе организации поездки выяснилось, что некоторые родители отказались участвовать в экскурсии (не дали согласия своим детям), мотивируя это банальной фразой, мол, Витебск? Да что мы тут не видели??? Уже потом супруга рассказывала, какими глазами на их автобус и отъезжающих смотрели те, кому "добро" на знакомство с городом не дали... А впечатлений у сына и супруги было предостаточно... Ну и вот если у нас "знакомство" с городом происходит с миной "фи" на губах, да еще с такого возраста, когда дети-то не против что-то узнать и посетить, но родители определяют уровень познаний, то стоит ли потом удивляться, что повзрослев, отдельные подростки начинают высказываться о городе в такой же манере, и им здесь все плохо и вообще, всюду дело дрянь...
Даша Аль
21 июня 2018 в 10:37

И вообще. Иногда, когда не идет экономика.. Схватиться за туризм - последний шанс. Работая с туристами, иностранцами, я вижу очень большой интерес к нашей природе, чего уже там говорить, потиху скупают квартиры, гоняют сюда на озера, смотрят малочисленные выставки. Наша база скульпторов, молодых студентов - очень сильная, эталонная в каком-то смысле. Не гонять бедных художников "худграфа" за граффити, а поддерживать. Если бы народ не всбунтовался, активно не поддержал их творчество, и тех бы посадили.

Хитрый и мудрый политик взял бы и превратил Витебск в современный арт-объект, как это происходит с некоторыми небольшими городами Европы. Где, помимо интересных улочек, в принципе, особо ничего и нет. Но люди туда едут. Не сносить старинные ценные стены домов на Суворова, не шпатлевать их бессердечно под прямой угол, а пытаться восстановить и сохранить старину, как это делают в Вильнюсе, к примеру. Оставить контрофорсы, ампиры etc cetera фасадов, закрепить, помыть, подкрасить под приемлемый цвет (а не как в Минске в неведомый природе желтушину едкую покрасили вазы на балюстраде на площади Победы).
У нас город находится в интереснейшем месте, красивый ландшафт на семи холмах. Твори, создавай. Продумывай кааак. Некоторые арт-объекты стоят грошей для бюджета.

Но.. это же надо подумать. Поговорить с историками. С современными скульпторами, посмотреть все-таки на зодчество туристических городов. Сложно, очень.

Аманда Бо
21 июня 2018 в 17:13 ответ Даша Аль
Даша, все очень верно вы написали... Витебску с УНОВИС, Шагалом и всем связанным с этим историческим и творческим периодом надо хвататься за малейшую возможность придать городу индивидуальность, потому что только это делает город интересным и живым. Тот же Вильнюс очарователен именно своим уникальным колоритом, который не встретишь больше нигде и его там очень берегут. Они даже немецкий по происхождению шакотис превратили в национальный сувенир и пекут его единственные в мире, немцы у них теперь шакотисы заказывают и каждый турист тащит из Литвы эту хрупкую "елку". А тут такие личности в Витебске жили и творили. Да в любом европейском городе уже десятки памятников были бы и не от того, что это богатые страны, просто отношение другое - там ценят каждый чих известных соотечественников.
А по поводу памятника, так прикольный, пусть будет - туристам будет на фоне чего сфотографироваться, будут рассказывать, что самый высокий человек в мире жил именно здесь, а так все знают только Амфитеатр. А еще Славянский базар...
Насчет ваз в Минске - надеюсь, что им вернут назад белый цвет, потому что это просто даже не знаю как назвать.
Даша Аль
21 июня 2018 в 21:43 ответ Аманда Бо
TUNA, согласна со всем..

вазы - это нечто.

В Витебске сейчас делают новое кафе на Пушкина/Замковой. Идея с зонтиками крутая, давно ждала зонтики как арт-потолок у нас. НО этот безжизненный салатовый цвет типа Лего на деревянных клумбах.. в таком здании стиля конструктивизма смотрится как вырезанная картинка детской разукрашки из фломастеров.
Все надеюсь, что этот цвет как-то отшкурят. Но понимаю, что наверняка нет.

Аноним #a68
21 июня 2018 в 11:23

Отрешённый он какой-то...

AnJam
21 июня 2018 в 12:14 ответ Аноним #a68
Аноним #a68, скорее всего больной. Такой рост не может адекватно сказываться на здоровье человека. Судя по всему, именно из-за этого он и умер молодым.
Сато Ник
27 июня 2018 в 11:16
памятник вышел больше ростом скорей всего из-за подставки и цилиндра