Почему я не люблю «Славянский базар» — крик души горожанина

19 июля 2018 в 06:08
Поделиться
Класснуть
Отправить

От редакции. Мы активно поддерживали и освещали уже прошедший фестиваль и многие события, связанные с ним. И всё же уверены, что СМИ должны отражать разные мнения. Поэтому мы размещаем этот текст, который прислал один из читателей. Конечно, мнение редакции, как и ваше, может не совпадать с мнением автора.

Параллельная вселенная

«Славянский базар» — ура! Кричит ликующая и разгоряченная газировкой толпа, всецело выражая непринуждённый восторг. Наконец-то в городе происходит неистовое движение, яркие и запоминающиеся концерты талантливых звёзд планетарного масштаба. Всяческие Кулибины и Самоделкины приезжают со всех краёв белого света, чтобы продемонстрировать свои чудоизобретения и поразить столпившихся зевак, а затем продать свои поделки за практически бесценок каждому желающему. Милые милиционеры в лучших традициях дяди Стёпы переводят бабушек через дорогу и водят с детишками заводные хороводы. Заскучавшие спецназовцы, утопая в широченных и искренних улыбках, пускают мыльные пузыри и раздают воздушные шары прохожим. Проезжающий мимо на розовом служебном пони добряк-ОМОНовец лакомится сладкой ватой и надувает до умиления пунцовые и пухленькие щёчки.

Всё как в сказке, чинно, мирно и благородно. Минимум на неделю Витебск погружается в блаженную атмосферу всеобщего массового экстаза и весёлых гуляний. После окончания фестиваля счастливые горожане с огромным нетерпением дожидаются следующего года, чтобы это всё вновь повторилось.

Именно так бы выглядел «Славянский базар» в параллельной Вселенной. В этой, в которой обитаем на данный момент мы, фестиваль выглядит иначе.

По всему городу стоит душный смог от готовящихся на каждом углу шашлыков, пахнет жареным мясом и чем-то горелым. В открытых шатрах вальяжно восседают так называемые «гости города» и «счастливые горожане». Они то и дело лихо опрокидывают пластиковые стаканчики с различной жидкостью и приговаривают: «Ух, хорошо!» Кто более начитан — спокойно и трепетно шепчет: «Трансцендентально!» Затем этот одиозный процесс многократно повторяется.

Нормальные кафе зачастую перегружены, и попасть в них весьма затруднительно. Зато непонятных палаток с пивом, водкой, беляшами и соответствующим контингентом предостаточно.

О милиции и людях

В довесок ко всему этому в городе уйма многочисленной милиции, спецназа, ОМОНа… Вокруг детекторы и металлоискатели. Будто бы в Витебске ввели военное положение и готовится нечто страшное. Если у тебя в рюкзаке находится какая-либо вещь, которая не понравится правоохранительным органам, то в центр города уже не пройти. Даже на чемпионате мира по футболу в России подобных драконовских мер безопасности не-туристы не наблюдали. Хотя соизмерять масштабы этих двух мероприятий — всё равно, что слона мерить моськой.

А ещё вокруг люди, люди, люди — тьма их бесконечная и кромешная. Пронзающий насквозь детский писк, мятежный и зычный людской галдёж, и в дополнение к этому — не самая качественная музыка вокруг, которая доносится абсолютно из всех закутков. Проблемы с общественным транспортом, перекрытые дороги и прочие «приятные сюрпризы» от фестиваля всем жителям города.

О городе мастеров

Сама по себе такая крутая вещь, как Город мастеров, превратилась в какой-то балаганчик с неадекватными ценами и торговцами китайским ширпотребом с местных рынков. Непонятно, на кого рассчитаны цены, но явно не для среднестатистического витеблянина. Многие туда ходят как на выставку — только посмотреть.

Хотя фестиваль себя и позиционирует, как праздник для жителей города, но, по сути для горожан ничего хорошего не несёт. Скорее он для какой-то эфемерной показухи, главной целью которой является пускание пыли в глаза и восторженные возгласы с обязательным подбрасыванием вверх чепчиков. Вся эта вакханалия гармонично дополняется однообразными концертами по телевизору. Этакие растянувшиеся на неделю дожинки «па-багатаму» и с размахом.

Из года в год постоянно происходит одно и то же. Прямо как в фильме «День сурка». Весь город ставят на уши ради артистов, которые приезжают ежегодно, и как правило, одни и те же. Они уже, наверное, знают в лицо некоторых зрителей, если среди них есть те, кто посещает их концерты каждый июль.

С каждым годом «Славянский базар» становится всё хуже и хуже. Чтобы попытаться его хоть как-то спасти и вытянуть из бесперспективной трясины, необходимо передать руководство фестивалем более продвинутым и прогрессивно смотрящим на окружающий мир людям. Может быть, тогда удастся облагородить сие действо, придать ему новых красок и вывести на достойный уровень. Тогда никто не будет раздавать билеты разнарядкой по организациям, т.к. за деньги они никому не нужны. Ведь это неинтересно, а за бесплатно, как всем хорошо известно, и Руслан Алехно — Джастин Тимберлейк, а Ирина Дорофеева — Мадонна.

Архиважно и крайне необходимо «китайской стеной» огородиться от засилья престарелых и заезженных российских гастролёров, после которых сцену подметают от осыпавшегося с них песка, а над Летним амфитеатром стоит стойкий и едкий запах нафталина. Фестиваль с ног до головы погряз в «совковом» официозе и мнимом пафосе. Страдает от отсутствия новых прорывных и современных идей. В общем, деградирует. Ну или плывёт по течению (а плавает у нас сами знаете что).

Я не говорю уже про традиционные концерты в жанре шансон. Ребята, это же вообще ад! Этот шабаш является ярким показателем и просто апофеозом всей той безвкусицы, в которой погрязла «Славянка». Неужели организаторы считают всех славян способными хавать всё подряд, что им только подадут?

Не знаю, как вам, но мне такой фестиваль не то, чтобы не нравится, он мне даже противен. У нас любят всё сравнивать с Европой. Так вот, ни в одной стране Европы подобного мракобесия не существует и в помине. Конечно, вы можете жить в том мире, который нам демонстрируют из телевизора, где говорят, что «Славянский базар» намного лучше Олимпийских игр. Для таких читателей у меня плохие новости. Это далеко не так.

Всего плохого.

Жора Табуреткин

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

53 комментария
Новые Горы
19 июля 2018 в 07:48
Не могу сказать, что поддерживаю на 100%, но зерно рациональности в этом мнении есть. Например, навязываемые билеты и выступления с запахам нафталина. Вообще, было интересно прочитать, у автора хороший стиль и язык.
Алексей Сергеевич
19 июля 2018 в 08:23
Уважаемый Жора, в Европе и не такое мракобесие творится.
Aleksei81
19 июля 2018 в 08:26 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, во-во... У них же Евровижн!!! Древний Иерусалим так и вовсе отказывается принимать победителя 2018, судя по последним новостям... Хотя мне куда как больше нравятся парад мажорнеток, чем эти... которые под радужным флагом...
Алексей Сергеевич
19 июля 2018 в 08:29 ответ Aleksei81
Aleksei81, и это тоже. Но есть еще популярный Октоберфест, суть которого - недельный запой. Я не против этого, но просто смысла сравнивать нас с кем-то нет. Если возят бабушек и дедушек сюда петь, значит есть спрос. Будет нормальный спрос на других, привезут, я думаю.
Aleksei81
19 июля 2018 в 08:56 ответ Алексей Сергеевич
Алексей, ну да, а еще помню свадебную церемонию нынешней английской четы, когда они приглашали на стол совершенно незнакомых людей разных сословий... А потом сословия жаловались, что жрать было нечего, и заказывали пиццу и гамбургеры... Вот же ж угодили!!!
Aleksei81
19 июля 2018 в 08:23
Конечно, Жорж в чем-то прав: концертные программы практически неизменны, милиции занадто, а вместе с ремесленниками-поделочниками пытаются спихнуть свою продукцию предприятия легпрома... Но не хочется по косточкам раскладывать отдельные фразы, да и возражать особо не стану... Просто о другом скажу, вообще о другом! Потому что отзыв оставлен с точки зрения горожанина, который все это видит и все это знает. А вот для гостей здесь все иначе, и не замечают они многого, о чем автор так пытался нам донести... Потому что люди приехали отдохнуть и просто впечататься праздничной атмосферой... Собственно, а что Жоржу это тоже мешает? Да, тот же Шансон, многие эстрадники - не мой персональный формат, но ведь отчего-то публика создает аншлаги той же Аллегровой (и в отзывах мы про это читали), в то время как Солодуха только утверждает, что это он создает аншлаги в дворцах спорта и на Минск-Арене... Да и не только концертами в "Амфитеатре" богат фестиваль: выступления идут в театре, куда приезжают с постановками театры и творческие коллективы из России, и до таких нашим белорусским просто не дорасти... И вот интересно, Жорик, ты был хотя бы на одной постановке за все это время? Происходят творческие встречи. Ты хотя бы одну посещал? Выступают у нас на импровизированных площадках и местные любительские творческие коллективы, которые просто самородки, ей богу! И эти люди приезжают нам, у каждого свои, возможно, жизненные тяготы, это ведь не мастера сцены, а самые обычные люди, но поют чисто и открыто, выступают от души! Жорик, ну где ты такое еще увидишь и прочувствуешь, чтобы все вместе и разом, и практически в одном месте...И не знаю, отчего-то меня милицейские заслоны не пугают, а ОМОН не домогается... Ну, наверное, натура у меня такая, что подозрений не вызываю... Опять же, в этом году были по городу организованы туристические маршруты (с гидом). Проезжали исторические места, немного пешью прошлись, гид много рассказывала об истории города, отдельные события упоминала по месту их посещения, конечно, про Шагала рассказывала... Жорик, вот уверен, вот 100%, что ты все это знаешь, и через Гугл про Витебск даже больше расскажешь!!! А гости города слушали гида с широко открытыми глазами (и ртами)!!! Так что на вопрос - нужен ли нам этот фестиваль, я однозначно отвечу - да! Жорж, а какое иное событие (международное) в Беларуси превозносится с тем же размахом? Да, есть отдельные региональные фестивали и конкурсы (Допустим, могилевский "Листопад"), но спроси у большинства белорусов, в какой сезон, пору года, он проходит, уверен, 70 % с ходу даже переспросит, что это за фестиваль... Жорик, а ты знаешь такой? Убери у нас "Славянку", и что останется? Парад Дедов Морозов? Ну да еще 3-го июля... Так что, Жорж, понятно, что хочется чего-то иного, и я тебе предлагаю в поисках чего-то нового отправиться на 3-4 августа в Браслав, где проходить будет фестиваль "Вива, Браслав!" Только не перепутай, Браслав с Братиславой... Так что давай, выше нос! Ну а до следующей "Славянки" - год, там глядишь, что-то и поменяется...
Римма Гришанова
19 июля 2018 в 09:22 ответ Aleksei81
Aleksei81, отличный комментарий! Плюс!
Aleksei81
19 июля 2018 в 09:31 ответ Римма Гришанова
Римма, спасибо! Коммент, вышел как отдельный отзыв!
Наталья Витебск
19 июля 2018 в 10:03 ответ Aleksei81
Aleksei81, все правильно написали,праздник должен быть.А автору негативного отзыва желаю с оптимизмом смотреть на жизнь .
id40101
19 июля 2018 в 14:52 ответ Aleksei81
Aleksei81, отличный коммент)))
teplyashka
19 июля 2018 в 21:36 ответ Aleksei81
Aleksei81, подписываюсь под комментом ))
Дмитрий Тт
19 июля 2018 в 09:44
Вам всё не нравится, есть Славянский базар, плохо, отменят его опять скулить будете, позитивно смотрите на мир, ищите плюсы в происходящем...
Аноним #edd
19 июля 2018 в 10:32 ответ Дмитрий Тт
id5623, лишний раз убеждаюсь, что т.н. "позитивщики" - жутко агрессивные люди. Бо нормальный человек слово "скулить" по отношению к критике (или надо только хвалить?) не употребляют. Как только начинается это "ищите позитив", тут же сыплются оскорбления. Я вот тоже всю эту попсу и шансонщину на дух не переношу, и по "Городу мастеров" такое же мнение (и не только у меня). Я тоже скулю? Не, я ною - тоже обожаемое "позитивщиками" словечко)))
Дмитрий Тт
19 июля 2018 в 13:26 ответ Аноним #edd
Аноним #edd, какая не попса вам нравится? Все такие ценители, аж смешно, напишите конкретно кого вы бы хотели услышать. А мне нравится и попса и шансон, ах да мы страдаем безвкусицей, только вы ценители.
Дрейвен Дрейвенович
19 июля 2018 в 09:49
Всю свою сознательную жизнь живу в Витебске и каждый год созерцаю это мероприятие, уже приелось до ужаса, но это единственное что реально делает Витебск Витебском. Жаль конечно что исполнители практически не меняются, жанры музыки одни и те же, ежегодный «фестиваль славянского сурка». Если организаторы догадаются что молодёжь тоже хочет ходить в амфитеатр и слушать актуальную музыку и что самое главное, платить за это деньги, тогда фестиваль будут ждать все, а сейчас это просто летняя выставка уставших артистов.
Aleksei81
19 июля 2018 в 10:00 ответ Дрейвен Дрейвенович
Дрейвен, а когда у нас последние звонки проходили и молодежь в Амфитеатре на концертах была, не подмечал? Амфитеатр буквально на ушах стоял, хотя выступали совсем не звезды, а наши ребята, но с современными хитами! Я в некоторых песнях и слов разобрать не могу, это манера такая уже выработалась петь так, чтобы ничего не понятно, а молодежь с ума сходит, певца поддерживает! Таких бы концертов во время Славянки действительно бы по больше, он бы осовременил формат фестиваля!.
Аноним #edd
19 июля 2018 в 10:36 ответ Дрейвен Дрейвенович
Дрейвен, я вроде как стародёжь))) Но тоже не могу всё это слушать. Мечтаю о приезде диджея мирового уровня или немецких Milky Chance и АМК. Люсенька, 48 годиков)
Татьяна Ромашка
19 июля 2018 в 10:05
А мне Славянка нравится. Город в это время оживает. Да, проблема с парковкой и постоянным перекрыванием улиц, но это часть фестиваля. Всего неделя и все станет как было. Раньше каждый год ходили на концерты по халявным билетам, сейчас покупаю только на те, которые действительно хочется пойти. В этом году дочка выступала. Грех было не сходить. И вообще, радует, что местным коллективам тоже находится место и на большой сцене и на других площадках.
Не думаю, что артисты поменяются, на них ходят, на них покупают билеты. Пока это будет, никто ничего менять не будет. А для молодежи в этом году было место около КЗ.
Юлия Bart
19 июля 2018 в 11:13
мы всей семьей уже пятый год точно (если не больше) уезжаем на недельку из города. Ибо тоже не люблю многое , что перечислил автор. В этом году хотела попасть на театральности разного рода, но не получилось - и это единственное, о чем пожалела. Больше всего раздражают перекрытые улицы и дежурные "встречающие" сами-знаете-кого в белых и голубых рубашках, особенно если оттаскивают на эвакуаторах машины подальше во дворы с разрешенных парковок вдоль центральных улиц. Шашлычно-водочные букеты вкупе с российской попсой - вот какие ассоциации у меня, к сожалению, в голове возникают. Может, потому что музыку совсем другого формата слушаю, но я и бесплатно на эти концерты не хожу, когда билет предлагают
Татьяна Богуцкая
19 июля 2018 в 11:14 ответ Юлия Bart
Юлия, +2
Валентина Валентина
19 июля 2018 в 11:56 ответ Юлия Bart
Юлия, и мы! С автором согласна на 100%. Живем в центре. Целую неделю под окнами по ночам крики возвращающихся нетрезвых или перевозбужденных(?) фестивальщиков... Задумка хорошая, а воплощение - как всегда. Меньше бы алкоголя, больше качественной музыки и рукотворных вещей вместо китайского ширпотреба, тогда и разговор был бы иным, но ПИПЛ-то ХАВАЕТ!
Сато Ник
19 июля 2018 в 11:16
автор красиво и четко указал на самые большие минусы славянки. как бы я ее не любила, потому что только неделю в год можно потанцевать и побеситься на улице в толпе таких же людей
AnJam
19 июля 2018 в 11:38

Автору бы перестать быть бухтящим задротом из интернета и пить завязать.

Сомневаюсь, что все такие латентные нелюбители фестиваля живут прям в центре города рядом с основными концертными площадками.

Про ЧМ насмешил. Дружочек, я из спб, и там было похлеще, чем тебе кажется или кто-то насвистел. Безопасность обеспечивали люди в форме, штатском и снайпера по всем крышам. Очнись, блаженный.

Витебск без фестиваля просто захиреет. Проблемы типа толп людей, парковок - смешно читать. Че вы тогда все претесь в большие города и тур центры на типа экскурсии и пмж? Вам тогда толпы не мешают? И ниче, что вы их сами и создаёте? И прибухнуть в автобусе норм?))

Меньше пафоса, господа.

Полина Игнатьева
19 июля 2018 в 12:20
Удивительна позиция автора: плачет и продолжает есть кактус. Не нарвится - не ездите в центр, не ходите по Городу мастеров, не посещайте концерты. Помимо всего, что привозят обычно, есть же и прекрасные концерты, проходящие в филармонии, в КЗ "Витебск", спектакли и творческие встречи в драмтеатре. Тут и фортепианные концерты, и выступления хоров, народных коллективов танцев - да мало ли чего, помимо шансона и прочей попмузыки. Был бы вкус - а уж достойный концерт можно найти на "Славянском базаре". Другое дело, что автора раздражает "Славянка" в принципе.
Расскажу про самый лучший концерт в рамках "Славянского базара". Случайно услышала, как пел мужчина с небольшой сцены в "Задвинье". Остановились с детьми, присели на лавочки и стали слушать. Выступал Дом инвалидов (не запомнила город, увы). Боже, как они пели! Один мужчина пел про родной край, про свою деревню. Не пафосно, нет - душевно пел, волновался, старался и получилось очень проникновенно. Потом выступал афганец с кучей наград, скромный человек, исполнял вроде бы знакомую всем "Есть только миг..." НО! Мурашки бежали по коже! Девушки милые пели. Ядвига Поплавская выступала, поддерживала их. Вживую, по-настоящему, интеллигентно, очень хорошо. Но больше всего запомнился парень, вышедший на костылях. Он готовился, очень волновался, надел белую рубашку и бабочку, а когда вышел - попросил убрать один костыль, видимо, хотел выглядеть чуть-чуть более сильным, что ли. И от этого безумно щемило сердце. Пел проникновенно, со смыслом, хорошую песню, где не любовь-морковь и дожди-не жди рифмуются. Мои дети 4 и 8 лет отсидели весь концерт "от" и "до", как и я. Жаль, такие люди не выступают в амфитеатрах, им не дарят шикарных букетов. Они для меня - настоящие герои "Славянского базара".
Послушав этот концерт, мы с детьми погуляли по "Городу мастеров", и услышали недалеко от "Задвинья" саксафон - выступал солигорский саксофонист. Дочь тут же начала танцевать. Народ подтянулся и тоже стал слушать. Музыкант играл на гармонике, разных саксафонах, рассказывал о себе, шутил - полноценный концерт! Нам с детьми понравилось. Не надо говорить, что все плохо. Это не так.
А в "Городе мастеров" мы с мужем сами принимали участие. С советских времен сохранился какой-то шаблон: раз сделано руками - должно стоить дешево. А вот и нет, господа. Должно стоить столько, сколько это должно стоить. Не нравится "Город мастеров" - Алиэкспресс всегда распахнет вам свои дружелюбные объятия. Откинув ширпотреб, нельзя не заметить настоящих мастеров, ремесленников, гончаров, кузнецов и т.д. Были бы глаза и сердце открыты.
Римма Гришанова
19 июля 2018 в 12:30 ответ Полина Игнатьева
Полина, я согласна с вами полностью. "Были бы глаза и сердце открыты," - отлично сказано!
Римма Гришанова
19 июля 2018 в 12:42
А мне подумалось, что плюсов всё-таки несравненно больше, чем минусов. Да возьмём хотя бы торговлю. Это же здорово, что выручка во время фестиваля возрастает в разы, это же только плюс для города. ИПэшники местные вышли в центр вместо того, чтобы на рынках прозябать?! Мне кажется, что, если бы не было спроса, то и не вышли бы. Надеюсь, в нашем городе достаточно места для всех. И для ИП, и для настоящих мастеров. Да, наши торговые центры и рынки умирают, но многим людям они ещё нужны. Так порадуемся, что Славянский базар помогает торговле держаться на плаву.
Светлана Рачицкая
19 июля 2018 в 12:48
Все так и есть, только хуже. По поводу милиции вообще отдельное мнение. На вчерашнем концерте «Мумий Тролля» представитель правопорядка подошел и со злостью начал кричать прямо в лицо: «Тебе кто разрешал встать?». И так происходит из концерта в концерт… Безопасность и все такое – это понятно, но можно же подбирать слова и интонацию, я не в армию пришла, а на культурное мероприятие. Понаберут «по объявлению» вояк на наши же налоги, а нам потом мучайся.
Aleksei81
19 июля 2018 в 12:55 ответ Светлана Рачицкая
Светлана, а судя по отзыву, "сидячих" мест на "МТ" практически не было...
Светлана Рачицкая
19 июля 2018 в 13:02 ответ Aleksei81
Aleksei81, я сидела на месте прессы, и когда все люди начали стихийно вставать, я, конечно, сделала тоже самое, но это якобы запрещено. И "гражданин начальник" из свей толпы вставших решил уведомить меня об этом отдельно, чтобы, наверное, потом перед начальством отчитаться "мол, я сделал все что мог".
id40101
19 июля 2018 в 21:11 ответ Светлана Рачицкая
Светлана, а вы купили билет с местом на местах прессы ;)? Или вас нахаляву провели?
.Я не в коеи разе не защищаю типа вас "оскорбившего", НО вы ходите и наблюдаете из концерта в концерт усаживпние зрателей, так пора бы уже знать, что Летний амфитеарт- это КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, где, как вы пишите, проходят культурные мероприятия, так вот в концертном зале СИДЯТ, а скачут на танцполе.
id40101
19 июля 2018 в 21:13 ответ Светлана Рачицкая
Светлана, хочу добавить: почему я, купившая билет, должна наблюдать скачущую пятую точку дамы, которая пришла даже без билета.
Светлана Рачицкая
20 июля 2018 в 10:31 ответ id40101
id40101, у меня аккредитация "пресса", так я тоже вставать не собиралась, но все кто сидел рядом хотели подрыгаться. Мне, соответсвенно, тоже пришлось подняться, чтобы не получить локтем по голове.
id40101
20 июля 2018 в 11:27 ответ Светлана Рачицкая
Светлана, а ну тогда извините, надо было прочитать аккредитацию вас обидевшего и позвонить его руководству, если все было действительно так, как вы говорите.
Светлана Рачицкая
20 июля 2018 в 16:28 ответ id40101
id40101, да смыла ноль в этом. Я не обиделась, но было неприятно так скажем, как и любому человеку, когда ему откровенно хамят. Безопасность - это конечно хорошо, но на Славянке так все утрировано в этом плане. Особенно в день открытия, когда приезжает глава государства. Какую угрозу ему несет народ, который его выбирает из референдума в референдум, да и почти единогласно)) Непонятно))
id40101
20 июля 2018 в 21:02 ответ Светлана Рачицкая
Светлана, откуда вы знаете, что смысла нульс, если вы не пробовали?
Аноним #1c6
19 июля 2018 в 13:09
А вот мне интересно другое - читали ли редакторы, прежде чем напечатать, что накропал сей Табуреткин? Это ж как нужно НЕ любить свой город, чтоб писать такую околесицу? Не нравится -пути открыты, отдохни недельку. Вообще всем недовольные люди обычно сами ничего из себя не представляют, ничего не умеют и не делают. Давайте прислушиваться к позитивно настроенным витебчанам.
Таня Ульгина
19 июля 2018 в 13:10
Жора!Это с каким настроением на все смотреть!!!Возьмите все в свои руки и организуйте нам Праздник,чтобы мы запомнили на всю жизнь, с учетом средств и закона!Флаг вам в руки!Вперед! а мы прокоментим:)Скучно жить с занудами...Имхо)
Аноним #069
19 июля 2018 в 14:59
Согласен с Жорой только по поводу того, что нужно передать "Славянский базар" в управление более прогрессивным людям. Тогда не будет такого огромного потока безбилетников, которых "свои" охранники пропускают со стороны улицы Гоголя. А также не нужно будет насиловать работников ВитебскГаза, чтобы те бесплатно выступали
Аноним #2be
19 июля 2018 в 15:51
"Архиважно и крайне необходимо «китайской стеной» огородиться от засилья престарелых и заезженных российских гастролёров, после которых сцену подметают от осыпавшегося с них песка, а над Летним амфитеатром стоит стойкий и едкий запах нафталина." - вот это очень удивило. Тогда наверное и зрителей старше 40 нельзя пускать на концерты!? А то вдруг с кого-то из них тоже песок начинает сыпаться.
Да и всех, у кого вкусы отличаются от "прогрессивной части" - не соответствуют вкусам и представлению о прекрасном, убрать из города, собрать за городом в лагере Магистраль и чтобы ша всем!!
А то мешаете отдыхать по европейски!! Слушаете, что вам нравится!! Отдыхаете так, как хотите! Не дай бог еще возмутитесь парадом "голубых и розовых" (не дай бог конечно), но европе это правильно и модно ;-)
Галина Бобкина
19 июля 2018 в 18:13
Вы не любите Славянский Базар? Ха! Вы просто не умеете его готовить )))
Массу интересного нашла и для себя, и для детей. Это и "Кукольный квартал", и концерт Хора Турецкого, и тот же Город мастеров, и интерактивные площадки от МЧС и ГАИ в рамках того же Базара, и, конечно же, Фэст "На 7 ветрах" со всеми его многообразными программами. И это только навскидку из того, что посетили лично.
За что огромная благодарность организаторам и артистам!
Недостатки и недочёты, естественно, тоже есть. Но отношусь к ним, как к издержкам производства.
Хорошего в этом событии вижу всё же гораздо больше.
Светлана Котова
19 июля 2018 в 18:58
Автор какой-то мизантроп с ПМС. Не нравится - сиди дома!
В этом году столько всего интересного было, а им все не так. Только Славянка помогает нашему городу не стать деревней. Витебск живет всего неделю в году блин!
Елена Лин
19 июля 2018 в 19:44
Без комментариев, просто статья из из Википедии о мизантропах:
"Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основной жизненной философией. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».

Мизантропия выступает как крайняя форма индивидуализма, противопоставления личности обществу. Связана с пессимизмом, недоверием, подозрительностью, нелюдимостью. Иногда мизантропия переходит в антропофобию (человекобоязнь)."

Добавить нечего.

id40101
19 июля 2018 в 21:20
Мне тоже славянка изрядно поднадоела особенно своим однообразием программы, но, славянка нужна городу с какой стороны не возьми!!!
Кстати, во вторник в парикмахерской стала невольной слушательницей разговора гостей Витебска, дамы восхищенно обсуждали свое времяпрепровождение в нпшем городе, причем программа у них была насыщенная и интересная, а не просто промиживание в кафешках. Очень даже порадовалась за свой родной город, как то даже и не думала, что гости нами настолько восхищаются. Не умеем мы ценить то, что видим каждый день.
teplyashka
19 июля 2018 в 21:43
Моё мнение на 95% не совпадает с мнением автора ))) Но, как говорится, не нравится - обходите стороной ))
Аноним #90e
19 июля 2018 в 22:42
Вот все отмечают, что одни и те же исполнители приезжают каждый год и все они надоели... Но стоит только кого-то нового привезти - так он совершенно не окупается. Была как-то дискотека на кортах возле амфитеатра, диджеи какие-то молодежные приезжали - продажи нулевые. Тимати приехал - не окупился.
Смысл привозить новых - вы ж не ходите на них!
Аноним #90e
19 июля 2018 в 22:45
Я уже молчу про спиртное в палатках. Ну не продавали бы в палатках - народ накидывался бы дома и топал пьяный гулять. А не было бы милиции в городе - от этих пьяных товарищей отбою бы не было, спали бы прямо на улице. Всё это палка о двух концах..
Вячеслав Рытиков
20 июля 2018 в 11:08
"Забесплатно" - вроде как слитно пишется.
Аноним #7b1
20 июля 2018 в 11:13
Все посты довольных лишь доказывает то, насколько люди не зрелы и неспособны воспринять что-то новое, мыслить прогрессивно. На сим советую солидарным с изначальным отзывом откланяться и не вступать больше в споры. Себе дороже. Кесарю кесарево.
Елена Шитилова
20 июля 2018 в 13:39
Согласна с автором, хоть , может и не во всем- есть и интересные мероприятия- те же на Семи ветрах, например...А вот что касается города мастеров и самих концертов- то это в точку. Концерты в этом году- очень бюджетненькие, даже Закрытие не блистало звездами...А ценник, ассортимент на ярмарках, так это ужас....Прошел фестиваль- и отлично, кто хотел зрелищ- их получил, но уже как то поднадоело каждый год одни и те же лица на концертах, одни и те же песни...Да и ценник на концерты не маленький.....
Дмитрий Тт
20 июля 2018 в 14:55 ответ Елена Шитилова
Елена, Ценник и ассортимент города мастеров такие же как на подобных ярмарках в городах Украины и России.
Аноним #a6b
20 июля 2018 в 19:10
Полностью согласна с публикацией. Такое чувство, что руководству и организаторам фестиваля гоубоко фиолетово...Проведём для галочки! А все потому, что во главе этого действа стоят случайные люди . Родион Бас( ныне покойный) бы визитной карточкой « Славянки « и сгорел на работе, но фестиваль при нем был красочным и разнообразным, каждый год каки то новшества. Потому что Бас пропадал на сцене Амфитиатра, он везде успевал и везде мелькал, потому что болел душой за своё детище!!! И пока не появится такой Бас , фестиваль будет медленно угасать, а потом и вовсе прекратит своё существование . И ещё хочется сказать о сцене Амфитиатра, которая пустует после фестиваля. А ведь ее можно использовать и дальше.. почему ее нельзя предоставить для выступления молодёжных групп. Есть ведь талантливые ребята. Пусть лучше собираются на сцене , чем пиво пьют и хулиганят . И сцена окупится, а не будет пустовать для следующего года . Спасибо .
Аноним #7f6
20 июля 2018 в 19:10

Пока славбазар не станет шоу, на которое будут ломиться иностранные туристы, делать там нефиг.

Аноним #d90
20 июля 2018 в 22:50

А вот я согласна. Цены адовские. Город мастеров далеко не тот. Помню времена, когда можно было купить милую памятную вещь и наслаждаться ей, а теперь... Даже эти беспройгрышные лотереи - полное надувательство. Хотя это и логично.

Жить в центре невыносимо. В особенности из-за пивнушек с их постоянным из года в год контингентом. Неделю не спишь сам и не спит твой пятимесячный ребёнок. Ибо откроешь окно - услышишь все маты великого русского (и не только) языка, а не откроешь - задохнешься от недостатка воздуха. Больше же эти скамейки и пивасик поставить негде. А зачем о людях думать? Надо продать беляши из вчера ещё бегающих котиков.