Видеонаблюдение в школах: реальность витебских учреждений образования

15 августа 2018 в 06:13
Поделиться
Класснуть
Отправить

Турникеты в школах — давно не новость для большинства родителей. А вот видеоконтроль менее заметен, хотя уже введён. Да, наличие камер в классах, вероятно, исключило бы драки между учениками и урегулировало обстановку. Эта инициатива на уровне обсуждения, но фойе, школьные коридоры и пищеблоки уже оснащены ими.

В каких гимназиях и школах ведётся видеонаблюдение, Vitebsk.biz узнал у руководства отделов по образованию всех трёх районов города.

Октябрьский район

Как оказалось, системой видеонаблюдения оборудованы пищеблоки всех школ района. Делается это с целью исключения случаев краж продуктов на школьных кухнях.

2 гимназии и 12 средних школ оборудованы системой видеонаблюдения в пищеблоках. В фойе школ также установлены камеры. В классах нет систем видеонаблюдения, пока этот вопрос не рассматривался, — рассказала главный специалист отдела по образованию администрации Октябрьского района Питаленко Елена Валерьевна.

C этим согласен и начальник отдела по образованию администрации Октябрьского района Похолкин Андрей Геннадьевич. По его словам, в настоящий момент необходимо доукомплектовать наружное наблюдение — фойе, коридоры.

К 1 сентября будет полностью готова система видеонаблюдения в школьных пищеблоках. А в детских садах займутся установкой систем наружного видеонаблюдения.

Установка камер в классах — вопрос финансирования

В отделе по образованию планируют проработать эту задачу к следующему году. По возможности камеры будут приобретаться за счёт бюджетных средств. Если такой возможности не будет — за счёт внебюджетного финансирования, то есть оказания платных образовательных услуг. Сбор средств на камеры видеонаблюдения попечительским советом, то есть с родителей — крайний вариант.

Первомайский район

В школах района вовсю идёт подготовка к 1 сентября, и необходимо проверить освещение в классах, мебель, оборудование. Это первостепенные вопросы для руководства школ и отдела по образованию. Сейчас учреждения образования получают паспорта готовности к новому учебному году.

В отделе хозяйственной группы рассказали, что по распоряжению облисполкома системой видеонаблюдения оборудованы почти 100% школ района. Нареканий со стороны родителей в отдел по образованию не поступало, тем более, что камеры видеонаблюдения и пропускной режим исключают наличие посторонних в школах.

Железнодорожный район

Центральные входы, коридоры, пищеблоки школ Железнодорожного района также под видеонаблюдением.

Установку камер мы производили поэтапно, начиная с 2012 года. До вопроса о монтаже камер видеонаблюдения в классах пока не дошли, но это обсуждается. Одно из представлений школ будущего, — рассказала начальник хозяйственной группы отдела по образованию администрации Железнодорожного района Артюх Людмила Александровна.

По словам начальника хозяйственной группы, в школах №2, 7, 8, 9, 15, 17, 21, 27, а также в гимназиях № 2, 4, 6, детском саду №64 уже стоят камеры на входах и пищеблоках. Системы видеонаблюдения установили за счёт средств отдела по образованию.

Камеры помогают в работе сотрудникам школ. Мы можем наблюдать и за ребёнком и увидим, что он вышел из школы. Замечаний от родителей не поступало, и думаю, что в классах также будет целесообразно установить камеры наблюдения. Но случится это позже, поскольку много средств уходит на подготовку к новому учебному году, — подытоживает Людмила Александровна.

×××

Видеонаблюдение в школах — это не прихоть руководства. Родители хотят быть уверены, что их ребёнок находится в безопасности на территории школы, поскольку ни один зоркий глаз преподавателя не может быть стопроцентным гарантом.

Подготовила Ирина Майер

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

63 комментария
Аноним #a68
15 августа 2018 в 08:30
Нам всегда втирают,что это благо, родители могут всё контролировать онлайн. Правительство с детства приучает к жизни под колпаком.
Родители тоже с ума посходили, в России (думаю и в РБ) уже согласны и чипы вживлять (что против веры нашей), чтобы отслеживать ребёнка...
Доверие и воспитание - залог будущего здорового общества!
Умейте думать, доверять и проверять факты...
id40101
16 августа 2018 в 07:50 ответ Аноним #a68
Аноним #a68, ха, думать, проверять, доверять, анализировать - это же самим напрягаться надо, а с камерами все просто: пусть это делают другие.....
И как это мы в первом классе с ключом на шее в школу то ходили.......
Aleksei81
15 августа 2018 в 08:45
Да, наличие камер в классах, вероятно, исключило бы драки между учениками и урегулировало обстановку.
Да ладно... Магазины и торговые объекты тоже камерами оснащены, только товар там тырят, невзирая на такой контроль... И да, порой еще и автозаправки грабят, прибегая к нехитрому маскараду, чтобы не быть опознанным на камеру...
id40101
15 августа 2018 в 09:18
Я еще понимаю камеры в фойе, но в классах.....а в туалетах не будем ставить? А то вдруг дети попу плохо подотрут? Вот финансирование нельзя направить более нуждаемое русло, например, на замену окон и т.д.?
Aleksei81
15 августа 2018 в 10:08 ответ id40101
id40101, вот эта фраза понравилась:"Сбор средств на камеры видеонаблюдения попечительским советом, то есть с родителей — крайний вариант." Отчего-то мне кажется, что крайний вариант будет единственным!
Аноним #8fa
15 августа 2018 в 11:21 ответ Aleksei81
Aleksei81, правильно думаете. У нас прямо на собрании в саду было сказано собрать денежки на видеонаблюдение.
id40101
15 августа 2018 в 12:51 ответ Aleksei81
Aleksei81, думаю, что вы, как всегда правы((((
id40101
16 августа 2018 в 07:46 ответ Aleksei81
Aleksei81, а кроме установки камер за счет родителей, лично меня такой вопрос интересует, это у нас столько грошей лишних, чтобы вводить должности " просмоторщиков" (или как это верно назыаается) этих камер, да и если вдуматься в количество снимаемых помещений, то и не одного человека нанимать нужно на КАЖДУЮ школу, а зп им кто будет платить ? Опять попечительский совет?
Aleksei81
16 августа 2018 в 08:16 ответ id40101
id40101, бабка вахтер!!!
id40101
16 августа 2018 в 08:44 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну -главный анализатор!
id40101
15 августа 2018 в 09:22
Лично я в школу с ключом на шее ходила одна , ну или с подружками (но без родителей) в лихие 90-е и на кружки сами на тралике ездили с первого класса, и в магазин мамке за хлебом, молоком и др ходили и гроши нам доверяли, и все вокруг живы были, а главное дружные были...
Aleksei81
15 августа 2018 в 10:17 ответ id40101
id40101, увы и ах, дети теряют связи и отношения друг с другом, предпочитая виртуальные Сети... Причем речь даже не о выпускниках школ и даже не о детях средних классов... У нас, помните, забава была такая, компьютерная портативная игра "Тетрис" и волк, простите, с яйцами... Но это было по доброму, в очередь становились, чтобы перехватить игрушку, кто пока не поиграл... И кстати, не обижались, если не успевали свое отыграть! А дети сейчас все больше через монитор общаются, причем даже зная, кто есть кто, а вот тет-а-тет поболтать не получается... Кстати, на Западе (в Штатах прежде всего) уже наметилась градация молодых людей (и ширящаяся), которые реально избегают общения на уровне фобии...Многие даже не целовались в свои-то годы!!! Сложно поверить, но факт...так что мы с Вами хорошее время застали!!!
Елена Лин
15 августа 2018 в 18:20 ответ Aleksei81
Aleksei81, не беспокойтесь за Штаты. Китайцы или африканцы поддержат там демографию так, что наш континент обзавидуется.
id40101
16 августа 2018 в 08:56 ответ Aleksei81
Aleksei81, а вообще такая сьемка в классах должна вестить с согласия родителей, как законного представителя ребенка? Вот я лично против, чтобы моих детей конкретно в классе снимали. Класс- это как второй дом, где должно быть уютно находиться, а не сидеть в постоянном напряжении из за сьемки.
Я вот почему то уверена, что успеваемость при установке камер в классах упадет в разы.
Aleksei81
16 августа 2018 в 09:05 ответ id40101
id40101, да развод это... Ну Вы сами подумайте, насколько глобальной должна быть система: установить видеонаблюдение в каждом классе, на коридорах (а коридоры длинные, так что надо несколько камер), в столовых (аналогично с коридорами) и прочее... А ведь информация с камер должна куда-то стекаться, ее должны собирать на техническом устройстве (сервере), и самое главное, она должна иметь какое-то значение... Ну хорошо, на трассе, допустим, система видеонаблюдения поможет выявить нарушителя и разрешить спорную, в случае аварии, ситуацию, ну а в классе, во время урока, не нудистика ли наблюдать, как учитель объясняет логорифм?
id40101
16 августа 2018 в 09:18 ответ Aleksei81
Aleksei81, скорее всего правда, как вы пишите, просто кто то тупо хочет поиметь бабла, причем бабла много
id40101
15 августа 2018 в 12:59
Aleksei81, помню такие игры, а вспомните как на улице играли во дворе? Теперь дети вообще на улицу не ходят. К чему это ведет, наблюдала один раз картину в поликлиннике, как то сидела в осноаном в мужском окружении в очереди и тут в конце коридора: цок, цок: идет красивая девушка с красивыми ногами на каблучках в мини юбке и градация мужчин: 40-50 лет сразу обратили внимание....35-летние просто подняли голову и уткнулись дальше в телефоны, молодое поколение даже голову не подняли - как сидели в телеыонах так и дальше сидят - ничего не надо, ничего не интересно. Тут как то с друзьями пили рюмочку чая под шашлычок и разговолись про детей, папка 20-летнего очень озабочен: где женское окружение его сына, только комп и все, самого папку ролители за похождения в 20 лет пилили и кричали:"тебе учится надо, а не женится" - здесь же ситуация наоборот: родители переживают за обратное
Елена Лин
15 августа 2018 в 16:01
Камеры будут фиксировать не только поведение детей, но и поведение учителей.
Поэтому тут и проскочило, что для организации видеонаблюдения в классах нужно согласие учителей. Не тут ли заковыка?
Полина Игнатьева
15 августа 2018 в 17:11
По крайней мере, учитель подумает, стоит ли называть детей дебилами, если они что-то не поняли на уроке английского. Да и детям полезно - возможно, будет немножко меньше драк на перерывах. Вопрос только, за чей счет банкет. Почти уверена, что нужно будет "лучше работать с родителями".
id40101
15 августа 2018 в 21:12 ответ Полина Игнатьева
Полина, ой не знаю, прямо так учителя учеников дебилами зовут (современных учеников попробуй назови, не успеешь до учительской дойти, как во всех соцсетях выложена будешь :) ), а драки, прямо у нас рубилово в каждом класссе на каждой перемене?
Мама Стифлера
15 августа 2018 в 17:38
Я ЗА.
Во-первых, исчезнут спорные вопросы, кто обозвал, кто начал драку, кто разбил окно и т.д. Во-вторых, сам преподаватель будет вести себя иначе, помня, что все записывается, и обозвав ученика цензурно или не очень, репортаж дойдет до родителей и начальства.
А ещё было бы здорово вести какую-нибудь запароленную онлайн-трансляцию для родителей. Чтобы мама на работе подумала: "Где там сейчас мое чадо?" - зашла в группу, включила прямую трансляцию и увидела, как сын отвечает у доски или стреляет из ручки в одноклассниц)
Елена Лин
15 августа 2018 в 17:46 ответ Мама Стифлера

Марленикен, напрасно надеетесь, что вам будет доступен просмотр записей. Разрешение - только по решению администрации школы, или по требованию прокуратуры. Да, и пока она (прокуратура) затребует записи, то они волшебным образом могут исчезнуть.

В любом случае, хилая надежда всё-равно появилась.

Мама Стифлера
15 августа 2018 в 17:48 ответ Елена Лин
Елена, это все ясно, как божий день, но вдруг прогресс всё-таки дойдет)
id40101
15 августа 2018 в 21:15 ответ Мама Стифлера
Марленикен, ага, а прямую трансляцию из туалета: вытер ли детка попку мама на работе не хочет посмотреть? (извините, но это уже перегиб)
id40101
15 августа 2018 в 21:23 ответ Мама Стифлера
Марленикен, и вообще то у мамы на работе рпбота есть, которую " работать" надо, а не прямые трансляции со школы смотреть.
Мама Стифлера
15 августа 2018 в 23:22 ответ id40101
id40101, я про туалет не говорила, у каждого свои фантазии.
Ну и не вижу ничего плохого в том, чтобы посмотреть, чем ребенок занимается на уроке, особенно в младших классах и для тех, кто любит прогуливать или заниматься ерундой во время урока
Мама Стифлера
15 августа 2018 в 23:24 ответ id40101
id40101, вы целый день работаете, не обедаете и кофе не пьете?) Конечно, если человек от звонка до звонка на конвейере, вопрос снимается.
id40101
16 августа 2018 в 07:40 ответ Мама Стифлера
Марленикен, "лечить" от прогулов и лени нужно общением с ребенком, доверием в конце концов к нему, а не просмотром прямых трансляций. Вы представьте Вас снимать постоянно будут.Про сьемку в туалете - это сарказм, потому как такие трансляции маразм - больше никак не назовешь
id40101
16 августа 2018 в 07:42 ответ Мама Стифлера
Марленикен, вообще кофепитие - это обеденный перерыв, я к конвееру не привязана, но, думаю, мой работодатель застукивая очередной раз за просиотром трансляции из школы, намекнул бы на работу и контракт бы со мной не заключил
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 08:20 ответ id40101
id40101, всех и так постоянно снимают - в магазинах, на улицах, даже в общественном транспорте уже камеры есть. Мы же их не замечаем. А школа - ещё более благоприятная среда для межличностных конфликтов детей и учителей, в которых не всегда легко разобраться. Наличие камеры решило бы многие спорные вопросы, не говоря о том, что и учителя бы помнили, для чего они пришли на урок.
Этоя Счасливая
16 августа 2018 в 08:35 ответ id40101
id40101, действительно, если уже мама ходит на работу, так уж работой там должна заниматься, а не онлайн-трансляции смотреть. Еще можно попкорна взять и коллег по работе позвать, чтоб веселее было.
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 08:47 ответ id40101
id40101, не думаю, что просмотр трансляции занял бы у вас много времени. Имеется ввиду не развлечение вроде дома-2, а возможность проверить, чем занимается ребенок на уроке, особенно, если с этим есть вопросы.
Если в семье мир, дружба, жвачка и взаимопонимание, нужды в просмотрах не будет
id40101
16 августа 2018 в 08:51 ответ Мама Стифлера
Марленикен, а теперь давайте вдумаемся: ваша, моя малявка вечером сидела готовила уроки, например, стишок учила, хорошо готовилсь, старалась и у тут , стоя у доски увидело дуло камеры и растерялось: ведь все видят, мама, бабушка и опа.....растерялась, расстроиоась, забыла и в результате все получилось плохо, а ведь дите старалось? А если еще мамаша из таких, что не погоаорит, а сразу:"да я видела, как ты вчера учила"....и дпльше по этой теме и ЧТО из этого мы получим: один только вывод ребенка: чтобы бы я не делал - все плохо....Это мы - взрослые и нам все пофиги камеры в магазинах и везде, а дети - это другое. Да и разбирая драку, у зачинщика с камеры тоже могут быть свои причинв эту драку начать (боже- это дети, мы все дрались), но его ведь слушать никто не будет - ведь на камере все ясно.
id40101
16 августа 2018 в 08:52 ответ Мама Стифлера
Марленикен, а вот вы как раз дом -2 (никогда не миотрела этот бред) из школы делаете
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:01 ответ id40101
id40101, никогда не видела дуло у камеры - сегодня эти лаконичные глазки почти не видать, и никто о них помнить не будет, по крайней мере, через неделю после установки точно. А ряд вопросов по поводу поведения, конкретного ребенка или проведения уроков и пр. можно будет снять.
Прогресс не стоит на месте, все равно везде идёт скрытая или явная съёмка, геолокация, и через камеру телефона за нами следят из космоса (зачеркнуто). В век технического прогресса от реалий не убежать. Так какой смысл давится лимоном, если можно сделать лимонад - не переживать, что негде опу почесать, не засветившись, а подумать о плюсах видеонаблюдения
Максим Кушнеров
16 августа 2018 в 09:03 ответ Мама Стифлера
Марленикен, а предложите своему начальству установить камеру для присмотра за Вами. Ему тоже будет интересно посмотреть трансляцию с Вами. Да и как Вы сами себя будете ощущать когда 24 часа онлайн за Вами наблюдают. Проблемы драк и взаимоотношений установка камер никак не решит, да и смотреть онлайн из никто не будет. Откройте же наконец то люди свои глаза.......
id40101
16 августа 2018 в 09:09 ответ Мама Стифлера
Марленикен, а лучше в спальне, а потом с подружками проанализируете каков муж? А что тут такого? Нас и так всегда снимают....
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:12 ответ Максим Кушнеров
Максим, я сама себе начальство)
И камера у меня на работе стояла, никаких неудобств я не испытывала. И 24 часа тоже не работала
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:13 ответ id40101
id40101, под#б не засчитан, слишком толсто)) попробуйте ещё раз)
Aleksei81
16 августа 2018 в 09:14 ответ Максим Кушнеров
Хочу напомнить, как в 90-х нас пугали байками/городскими легендами, что говоря по телефону, например, слово "Президент", где-то (где - ?) тут же срабатывал механизм, и абоненты тут же становились на некий учет, за которыми потом следили всесильные "силовики"... Помните такой бред/развод? Вот и тут - ай, камеры установят, а потом нас по камерам разведут... народ, успокойтесь, никому нет дела до того, что происходит на переменах и во время питания детей в столовых, просто кто-то хочет поиметь много бабла под благими предлогами!
id40101
16 августа 2018 в 09:14 ответ Мама Стифлера
Марленикен, у нас вход в дом "дуло " снимает.
Кстатия, про себя вспомнила историю наверное из нулевки: мама со мной выучила таблицу сложения, все у нас хорошо получилось и тут на урок приперлись директриса с завучем и теткой из рано.....я растерялась и пыкала, мыкала и четко помню запись красным стержнем в дневнике:"выучите с ребенком таблицу сложения", а я старалась, но на глаз камеры посторонних теток не смоглп. Да может быть старшеклассники и забудут про камеру, а то и глазок ей залепят, а вот малышам так точно лишний стресс
id40101
16 августа 2018 в 09:15 ответ Мама Стифлера
Марленикен, а почему? А что здеся такого?
id40101
16 августа 2018 в 09:16 ответ Aleksei81
Aleksei81, кстати, только про поимения бабла подумала, конда писала, что дети (нормальнве дети!) просто тупо залепят глазки камерам
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:20 ответ id40101
id40101, потому что вас ситуация выбила из колеи тем, что была непривычной. А камера, если ее установят, станет привычной очень скоро. Другой вопрос, как говорит Алексей, все равно это байки из склепа, и никто ничего не установит, слишком сложно заморачиваться с этим. Да и чего вы так переживаете, без вашего согласия никто вам ничего не установит ( но в нашей стране это не точно)
id40101
16 августа 2018 в 09:22 ответ Мама Стифлера
Марленикен, вот и "переживаю", что не точно ))))
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:28 ответ id40101
id40101, тогда мое мнение, как и ваше, все равно ничего не решит. В школу все равно ходить придется) другой вопрос - финансовый, и он основной, так что не переживайте, пока "нет денех", а их всегда нет, вряд ли прогресс дойдет, чтобы наших детей и тут и там показывали)
id40101
16 августа 2018 в 09:34 ответ Мама Стифлера
Марленикен, это да, только чето мне подскпзывает, что гроши будут родительские....
Мама Стифлера
16 августа 2018 в 09:40 ответ id40101
id40101, нууу, если основная часть родителей будет против, камер мне будет. Кто ж сдавать-то будет деньги, если не хочет видеонаблюдение?)) Тут с родителей вряд ли чего поимеешь...
id40101
16 августа 2018 в 13:05 ответ Мама Стифлера
Марленикен, хорошо, если не поимеют(((((.
Елена Лин
15 августа 2018 в 17:58

В прежней школе, где учился мой сын, дети, дружившие 4 года до того, вдруг, перейдя в пятом классе, по мнению нового классного руководителя превратились в стаю собак. Каждую неделю собирались родительские собрания, где классная зачитывала кто и как проявился. Мальчик, толкнувший другого в игре представлялся на это собрании, как избивший.

Потом, оказалось, что классных было две. Одна - которую озвучили как классную, была сильно занята. Бегала из школы в школу на подработку. Другая (помощник) только собирала деньги на питание и отводила в столовку. В результате, дети просто оказались заброшены.

Когда ситуация уже зашкалила, то первую классную отстранили, а вторая "причесала" всех, стала решать каждый случай индивидуально с родителями провинившегося, а не устраивать шоу на собраниях, проводить классный час с играми, чем сдружила детей, и проблема исчезла.

Когда ещё собрания собирались каждую неделю, и все дети представлялись на собраниях монстрами, родители предлагали за свой счёт оборудовать в классе видеонаблюдение. Так всем нам надоело, что все согласились потратиться.

Так эта же (основная) классная была против. Одно дело придумать "плохих детей", а другое дело доказать всё это документально.

id48426
15 августа 2018 в 21:44
..хм... а в нашей гимназии упорно (с нажимом на ребенка) собирали деньхи на турникеты.. я не дал.. ;-)
teplyashka
15 августа 2018 в 22:01
И как мы без камер учились... )))) куда катится этот мир.... А как же просто обратить внимание на воспитание? Правильно сказал Аноним #a68: "Доверие и воспитание - залог будущего здорового общества!
Умейте думать, доверять и проверять факты..."
id40101
16 августа 2018 в 07:52
Что дальше будет? К каждому ребенку по охраннику приставят? Ну и конечно же сьемка, еще раз сьемка, а то как то : вдруг охранник в телефоне сидит пока дитянко азы знаний постигает, а не следит за дыханием подопечного....
id40101
16 августа 2018 в 07:56
На счет того, что драк будет меньше.....хосподи, тоже мне проблема: выйдут за пределы школы и подерутся - делов то....
Аноним #7c4
16 августа 2018 в 13:36
Камеры нужны только на входе в школу и на территории - чтобы устранить воровство. А так статья очень похожа на написанную каким-то сотрудником департамента охраны с целью призвать всех устанавливать видеонаблюдение.. так как департамент охраны занимается установкой видеонаблюдения - и им нужны объемы.
Юлия Хурсан
17 августа 2018 в 09:51
камеры-это хорошая вещь, но не везде... в школе и в садах нужны, но не в классах,группах..а на коридорах, на входе, в раздевалке общешкольной, но не больше
id40101
19 августа 2018 в 20:27 ответ Юлия Хурсан
Юлия, простите, а в коридоре сада они что снимать будут: как родители ведут за руку свое чадо в (из) сад (а) или детки, взявших за ручки, идут в сопровожлении воспитателя на прогулку? Надеюсь вы не думаете, что в саду дети драться ходят в коридор?
Юлия Хурсан
21 августа 2018 в 08:31 ответ id40101
id40101, коридор в школах, в садах не надо там, но вот камеры на калитки можно.
id40101
21 августа 2018 в 13:36 ответ Юлия Хурсан
Юлия, абсрлютно теперь с вами согласна, но в начале вы писали по другому " школе и в садах нужны, но не в классах,группах..а на коридорах, на входе, в раздевалке общешкольной, но не больше"
Юлия Хурсан
21 августа 2018 в 14:57 ответ id40101
id40101, я просто объединила не правильно)))
Юлия Хурсан
21 августа 2018 в 14:58 ответ id40101
id40101, было бы страшно, если бы в садиках, на коридорах дети дрались...
id40101
22 августа 2018 в 07:39 ответ Юлия Хурсан
Юлия, смотрите, ЧТО вы сами первый раз написали, а про драки.....так я писала, что в САДУ НЕ ДЕРУТЬСЯ НА КОРИДОРАХ, поэтому и смысла в камерах на коридорах в садах нет.
Юлия Хурсан
23 августа 2018 в 11:16 ответ id40101
id40101, я же написала, что объединила две мысли не правильно