Личный опыт: как устроиться на работу воспитателем и сколько там можно заработать

17 сентября 2018 в 06:19
Поделиться
Класснуть
Отправить

В последнее время появилось много вакансий воспитателей в дошкольных учреждениях образования. Я за вас прошла пять учреждений, пытаясь устроиться на работу.

Итак, у меня высшее дошкольное образование или образование социального педагога, которое я получила несколько лет назад, и совсем нет опыта работы в дошкольных учреждениях. Поехали!

1. Ясли-сад №17 им.К.Н.Самойловой

Здесь очень приветливая и дружелюбная заведующая. На первый взгляд кажется, что работать под её началом — одно удовольствие.

На группу два воспитателя, работа по сменам: первая с 07:00 до 14:00, вторая с 12:00 до 19:00. Два смежных часа, когда работает два воспитателя. Такой график мне предлагали во всех пяти садиках.

Сам сад небольшой: всего восемь групп, в каждой 20 детей максимум, тогда как в других садах в группе может быть 26−28. Это ещё один плюс для воспитателя.

Вначале мне нужно попасть в отдел кадров районного отдела образования, и если там одобрят моё желание устроиться воспитателем, то дальше я отправлюсь проходить медицинскую комиссию.

Зарплату здесь обещают небольшую: стажа нет, категории тоже. Приблизительно 250 рублей плюс премия. После двух лет работы с дошкольным высшим образованием можно сдать на категорию в этом же детском саду, тогда, конечно, зарплата будет повыше: 250 + премия + стаж + категория.

Коллектив молодой, все работают с энтузиазмом, поэтому если постараться, то можно рассчитывать на хорошую премию.

Меня заверили, что есть и коллеги постарше, которые с радостью поделятся опытом. Заведующая явно находится на своём месте, потому что долго размышляла и аргументировала, в какую группу меня лучше будет поставить: младшую, среднюю или старшую — очень серьёзно подходит работе.

В саду есть методист, обратиться за помощью есть к кому. По занятиям, режиму работы всё расскажет, даст книги, объяснит, что делать. Мне рассказали, что многие, как и я, начинали без опыта и остались работать по сей день. Некоторые устраивались работать с педагогическим образованием, а потом получали второе — дошкольное.

2. Ясли-сад №102 г. Витебска

Сначала мне сказали, что воспитатель требуется на время отсутствия основного работника. При втором разговоре выяснилось, что вакансия как бы есть, но это ещё не точно — работник не определился, увольняется или нет. Поэтому с моим дошкольным образованием меня могут взять на заметку, до тех пор, пока вакансия не появится точно.

«Есть возможность подработать: взять дополнительную смену...»

Здесь мне навскидку (потому что зарплату считает бухгалтер), без опыта работы светит рублей 400. Пояснили, что это зарплата, премия, материальная помощь, доплата за пилотный проект и какой-то пункт «творческий». Повторюсь, что сумма ориентировочная, в ней заведующая не уверена, т.к. не насчитывает заработную плату.

Есть возможность подработать: взять дополнительную смену, если какой-то работник на больничном, сессии, отпуске.

3. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №2

Сюда можно устроиться строго с дошкольным образованием, хотя в объявлении указанно — высшее, и ни слова больше. Никакое педагогическое образование не подойдёт. Заведующая пояснила, что каждое учреждение ставит свои требования для тех, кого желает видеть в числе своих работников.

Когда я перезвонила в центр на следующий день, оказалось, что работник уже найден и больше никакие кандидатуры не рассматриваются.

Мне удалось выяснить, что в центре 12 групп и помимо стандартных музыкального и физкультурного залов, ещё есть бассейн и пункт коррекционно-педагогической деятельности. Может именно поэтому к кандидатам строгие требования.

4. Детский сад №65

С дошкольным образованием меня тут ждут почти с объятиями. Рассказали, что с таким образованием не надо нигде терять время, а срочно устраиваться в детский сад.

Зарплата как у бюджетников: чем больше стаж, тем больше получаешь. Минимум — это 300 с копейками…

Дальше принцип как и везде: два года работы и категория. Сказали, что девчонки с высшими категориями получают 550−600 рублей. Подработать здесь легко, если кого-то подменить и взять вторую смену, то зарплата будет больше.

«Растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними»

Мне без опыта обещали дать группу с самыми маленькими детками, чтобы адаптироваться и довести группу до выпускного: растут дети и я, как воспитатель, вместе с ними.

На мой вопрос, стоит ли походить какое-то время вместе с более опытным воспитателем, чтобы подучиться и разобраться что к чему, мне ответили, что для этого есть заместитель заведующего по основной деятельности, которая возьмёт меня в оборот. Всё расскажет, покажет и поможет — вопросов не будет. И вообще, ещё есть помощник воспитателя и целых два смежных часа со сменным воспитателем.

5. Государственный дошкольный центр развития ребёнка №1

Здесь всё просто: воспитывать я буду ту группу, в которой нет воспитателя, ни больше ни меньше — выбора нет, как и опыта у меня.

Мне сообщили, что девочки без образования и без стажа получали почти 267 рублей + премия. Но мне так и не удалось выяснить, воспитатели — это девочки без образования или какие-то другие работники центра развития ребёнка. К зарплате, опять же, добавляется премия и материальная помощь, эти суммы варьируются.

Тут же мне сказали, что без образования никуда. Воспитателем могут взять только с педагогическим образованием, либо не раньше, чем на третьем-четвёртом курсе его получения.

Интересно, что заранее обещают материальную помощь… Не дают же её каждый месяц?

Выводы

По некоторым собеседованиям я поняла, что желающих закрыть вакансии воспитателей немного, некоторые из них открыты уже более двадцати дней. Поэтому в каждый из пройденных мной садов я сделала дополнительный звонок с целью узнать, можно ли устроиться воспитателем без педагогического образования, скажем, с образованием историка или биолога. Везде получила отрицательный ответ. Тон заведующих заметно менялся, когда я говорила, что у меня высшее образование дизайнера: становился более жёстким и недружелюбным, будто я говорю о совершенно абсурдных вещах — хочу работать водителем, но не училась и не получила права, возьмёте?

Вроде всё правильно, ведь воспитание дошкольников чуть ли не самый важный этап в их дальнейшем развитии. Но мне вспоминается, как моя знакомая устроилась воспитательницей, ещё учась на заочном факультете по специальности биолог, много лет назад попасть на такую работу было гораздо проще. Позже она получила второе образование — дошкольное, но вот компрометирующие фотографии детей не перестала постить в instagram. На вопрос, понравится ли родителям, что их ребёнок на просторах интернета, да и дети быстро вырастут, она ответила: «Глупости, это же дети, никто не увидит».

Я позвонила в отделы кадров районных отделов образования, и вот что мне удалось узнать насчёт трудоустройства воспитателем без специального педагогического образования:

1. Первомайский район.

Даже если педагог биологии пойдёт работать воспитателем, всё равно потом придётся переучиться. Может, в каком-то районе и удастся устроиться, но мне ясно дали понять, что не в Первомайском. Вначале надо поступить на переобучение, и, отучившись несколько курсов, пробовать устроиться воспитателем. Кстати, категорию тоже не удастся получить без специального образования. И контракт спокойно могут не продлевать. В общем, нужно образование с приставкой «педагог». Потому как прошли времена, когда было легко стать воспитателем и без образования — сейчас проверки одна за другой…

2. Железнодорожный район.

Можно устроиться, если переучусь. Это на усмотрение нанимателя: могу вначале устроиться, а потом переучиться; могу переучиться, а потом устроиться.

Третьего не дано, решила Октябрьский район не мучить.

Судя по вакансиям, воспитателей с образованием не хватает, поэтому если у вас ещё нет дошкольного образования, то смело отправляйтесь его получать – найти работу не составит труда.

×××

В Витебске есть детский сад, в котором не хватает шести воспитателей! Закрыть вакансии не могут, потому что нет соискателей с образованием, которое пройдёт все проверки…

Подготовила Анастасия Вербицкая.

Смотрите актуальные вакансии и размещайте резюме на сервисе vitebsk.biz/rabota.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

50 комментариев
Лина Корнишева
17 сентября 2018 в 07:22
5 лет учиться, чтоб потом получать 300 рублей, работая с маленькими детьми и их не всегда адекватными родителями, беря на себя большую ответственность... Да это же работа мечты, действительно, почему так мало желающих?
Aleksei81
17 сентября 2018 в 08:29 ответ Лина Корнишева
LoyIver, простите, можно и 5 лет учиться, получив диплом юрыста/ыканамиста, и вроде бы даже с отличием, но завязнуть в каком-нибудь райцентре на ПМК/СПК за те же 300 (с задержкой), и при этом ведя учеты и бухгалтерию, неся при этом ответственность вплоть до уголовной... Тоже перспектива так себе...
Лина Корнишева
17 сентября 2018 в 09:22 ответ Aleksei81
Aleksei81, кто ж спорит, но сейчас обсуждаем именно работу воспитателя)
Лина Корнишева
17 сентября 2018 в 09:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, и тот факт, что людей ищут, но не могут найти, говорит в целом о том, как у нас относятся к педагогам) Не только в садах, но и в школах.
Aleksei81
17 сентября 2018 в 09:40 ответ Лина Корнишева
LoyIver, но опять же: получая высшее дошкольное образование или образование соцпедагога, в принципе, можно предполагать, в какой сфере деятельности придется работать... Поэтому такие вопросы, мол, платят мало, условия труда такие и прочее должны были рассматриваться многим ранее, когда абитуриенты еще только идут в ВУЗ... А то очень много высокопарных слов мы от вчерашних выпускников слышим, де, я хочу работать педагогом да воспитателем, а потому пошел именно на эту специальность, а как до дела доходит, так и энтузиазм на нуле, поскольку з/п, оказывается, всего 300 рэ...
Лина Корнишева
17 сентября 2018 в 10:33 ответ Aleksei81
Aleksei81, всегда надеешься на лучшее. Хотя там много учится тех, кто готов работать за такие деньги. Только благодаря им садики до сих пор существуют. Ну и старшим воспитателям тоже.
id40101
18 сентября 2018 в 08:03 ответ Лина Корнишева
LoyIver, педагог - это изначально призвание. И, поступая в пед учреждения, нужно изначально отдавать себе отчет, что данное образование денег не принесет (хотя....смотря как стараться (подработка репетиторством)), а у нас СЕЙЧАС идут в педучреждения учитсч потому что баллов хватило и вот позарез нужен диплом с вышкой, а потом ныть: я вся такая до корней биолог или историк, а меня не берут работать воспитателем. Ну что не так?
Лина Корнишева
18 сентября 2018 в 09:21 ответ id40101
id40101, тут я не спорю. Я тоже по образованию учитель) И когда шла учиться, знала про зарплаты) Просто когда видишь работу с изнанки, становится обидно, что за такой труд платят копейки. Как и другим бюджетникам)
Анна Новицкая
18 сентября 2018 в 09:24 ответ Aleksei81
Aleksei81, а в саду ответственность в разы больше, так как ответственность за жизнь здоровье 20-30 деток и не только перед проверяющими (и не столько перед ними), и за это платят 400 рублей! В интернет-магазин 21 век требуется уборщица на 450.
Aleksei81
18 сентября 2018 в 09:35 ответ Анна Новицкая
Анна, я не спорю, более того, нервы... Порой свое чудо-чадо хочется за шкирку подвесить, когда истерит и не слушает, а таковых - десяток! Но простите, таков лимит з/п!
id40101
18 сентября 2018 в 21:10 ответ Лина Корнишева
LoyIver, да согласна
Алиса Чудеса
17 сентября 2018 в 08:26
Я как отдала своего ребенка в садик, так искренне сочувствую каждому воспитателю, сколько им приходится успокоить детских слез и переносить детей на руках. Благо, нам с воспитателями повезло. Но с такой ЗП - это просто позорище для государства, это уже не работа получается, а хобби.
Aleksei81
17 сентября 2018 в 08:31 ответ Алиса Чудеса
Катя, а знаете, как говорят, мол, воспитатель - это не работа, а призвание! Вот так у нас любят подменять понятия и экономить на оплате труда!
Алиса Чудеса
17 сентября 2018 в 11:27 ответ Aleksei81
Aleksei81, призвание - да, согласна, не каждый человек может расположить к себе ребенка. Но ведь воспитателям тоже нужно кушать, одеваться, содержать квартиру и т.п. сами знаете, куда уходят деньги. И вот как люди выживают с такими ЗП?Честно, очень за них обидно. Делают благое дело, но совершенно не ценятся своим государством. Хорошо, если их мужья нормально зарабатывают.
Аноним #a68
17 сентября 2018 в 09:37
Очень ответственная и неблагодарная работа. Я отдал детей в самый обеспеченный сад, но вс
Андрей Мо
17 сентября 2018 в 09:41
За такие деньги могут только работать (по моему скромному мнению) или люди которые уже на пенсии (один из лучших вариантов-так сказать "старая " гвардия, в хорошем смысле этого слова), или молодые специалисты по распределению, тут все понятно.
Или как в статье, по объявлению..
Не понятно, другое, как может человек работать с малыми детками за ТАКИЕ деньги?
Что он им может дать, как и чем он будет с ними ЗАНИМАТЬСЯ?
Поэтому вижу картину, когда вожу ребенка в школу ,мимо ряда садиков:
сидит воспитатель возраста -25-35 лет, уткнувшись в экран телефона, а дети просят подать им мячик который выкатился за забор садика.
ЗЫ Люди ТУТ пишут, что зп маленькая.
Так и есть и это никто не оспаривает.
Напишите другое-как и за счет чего эту зарплату увеличить?
Вариантов типа-напечатать больше денег-не предлагать.
Aleksei81
17 сентября 2018 в 09:50 ответ Андрей Мо
Андрей, один из вариантов - частные детсады, но он едва ли приживется! Ведь в этой стране человек, который позволит себе водить своего ребенка в частный детсад неприменно станет объектом наблюдения (со стороны ряда госструктур) и злословия (со стороны соседей и тех, у кого дети в обычных садах)... Это только на показ люди говорят, мол, мне по фик, что обо мне говорят, а у моего ребенка должно быть все самое-самое, но на самом-то деле это не так...Ну а вариант увеличения з/п воспитателям в детсадах не может быть рассмотрен в сторону увеличения пока эта сфера деятельности финансируется из бюджета... скорее даже дотируется...
Андрей Мо
17 сентября 2018 в 14:58 ответ Aleksei81
Aleksei81, вы выбрали правильный вариант ответа ;).
Не взирая на печальный опыт "Тополька", рано или поздно мы к этому придем.
Пока только в Минске все "частное" приживается.Но это пока..
Большинство (ну скажем некоторая ее часть) уже оплачивает часть услуг (платные посещения кружков, секций, врачи и анализы, да и в самой школе-гимназии, разве не приходиться доплачивать, по разным уважительным причинам за факультативы, за доп занятия и тп). Почему же такие виды доп услуг не могут быть в садиках?
Впрочем жена подсказывает ,что это уже есть и в садиках-вот только сколько от этого "дополнительного" попадет в расчетный лист воспитателя это уже другой вопрос.
Aleksei81
17 сентября 2018 в 15:05 ответ Андрей Мо
Андрей, ты не поверишь, но при детсадах есть коммерческие группы, в которые все равно башляешь деньги, но по факту содержание ребенка в ней (коммерческой группе) выходит дешевле (!), чем в обычной... Я не понимаю, отчего, но когда родители сравнивают (а в принципе - один двор!), то выходит не сопоставимая разница! Вот например, коммерческие услуги в группе моего чудо-чада составляют 35 руб. в месяц... + питание в зависимости от того, сколько дней наест, потому что м.б. пропуски... Когда мне говорят цену в обычной группе, я задумываюсь, где больше "коммерции"...
Настя Красовская
18 сентября 2018 в 08:24 ответ Aleksei81
Aleksei81, а что с ценой в обычной группе? Оплата за питание такая же, по всем садам отличается только между яслями и садовскими группами, ну и в санаторном другая будет. Один кружок 15 р. Да, если хочешь водить ребенка в 3 кружка, заплатишь 45 р, а не 35, как платят в платных группах. Но если ребенок часто болеет, смысл платить за кружки по 20-25 мин, на которые ребенок не попадает?! Да и не факт, что они вообще приносят какую-то пользу) И поборы на нужды сада ведутся в любой группе
Aleksei81
18 сентября 2018 в 09:03 ответ Настя Красовская
Настя, ну тут как? В коммерческих группах типа уже эти кружки включена в цену этих 35, и да, без учета, ходишь ты или вдруг приболел, но сумма фиксированная... Ну а про поборы в детсадах... тут знаете, многое зависит от родительского комитета в самой детской группе... Потому что порой на какие-то события, когда начинаются сборы, диктуют такие условия, что только пальцы успевай загибать, но эти условия хавают... А другие - упертые, предлагают свои варианты, делаю свои предложения и договариваются!
Настя Красовская
18 сентября 2018 в 22:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, так в чем же все таки содержание ребенка в платной группе выгоднее??? Суммой за 3 кружка??
Аноним #a68
17 сентября 2018 в 09:41
всё же приходится сбрасываться на покупку вещей и ремонт! Дети с фингалами (бьются о батареи сами) и т.д.
Надо менять ( а точнее вернуться к корням) систему и растить детей лично! Муж зарабатывает,а жена растит!
Aleksei81
17 сентября 2018 в 09:58 ответ Аноним #a68
Аноним #a68, а процесс соцадаптации как ребенок будет постигать? Только на горке и в песочнице, где есть сверстники, во время прогулок, ? Идея, что мать растит детей, конечно, хороша, но разные и матери бывают, подход к воспитанию тоже разный... В итоге, подходя к школе, мы получим великое расслоение деток по своему умственному и психическому развитию...
id40101
17 сентября 2018 в 10:18 ответ Аноним #a68
Аноним #a68, старшее дите ходит второй оод в 41 сад, никаких фингалов (хотя мы оооочень гиперактивны), ребенок досмотрен (вижу и колготочки меняют и носочки и трусики), классное развитие получает ребенок, перед педагогами искренне поклон жо земли, хотя я оооооочень скандальный человек по жизни, но в данном случае только слова благодарности!!!!!
Aleksei81
17 сентября 2018 в 10:20 ответ id40101
id40101, хо-хо, кого я вижу!!!
Татьяна Ромашка
17 сентября 2018 в 10:43 ответ Aleksei81
Aleksei81, у нас на одном из кружков есть семья с двумя детками. Старшая пошла в этом году в школу. Так они ни одного из детей не водят в садик. Мама сидит с ними, занимается, возит по кружкам/секциям. И дети вполне даже адаптированные, много друзей/подруг, хотя и в сад не ходили ни дня. Другой вопрос, что не у каждого есть такое желание и финансовые возможности.
id40101
17 сентября 2018 в 11:29 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, я как всегда, поддержу точку зрения Алексея. И конечно же это все зависит от конкретной семьи. Мы сейчас отдыхаем в Крыму и живем в госьевом доме рядом с московской семьей: у них 4 деток (двойняшки по 1,5 года, 4 года и 9 лет), никто из детей не ходил в сад, старший учится в частной школе - это дети из серии : есть только я!!! Да они оооооочень развиты по уму (мама с ними занимается постоянно), но понятия общество отсутствует полностью. Вы свой пример видите на кружке, а я наблюдаю за этой семейкой и утром за завтраком, и на обеде, и за ужином и на пляже видимся, не говоря о детской площадке
Валентина Валентина
17 сентября 2018 в 11:31 ответ Аноним #a68
Аноним #a68, ага, и налог за жену-"тунеядку" муж платит...
Татьяна Ромашка
17 сентября 2018 в 11:43 ответ id40101
id40101, возможно я и не вижу многого. Лично я ЗА обеими руками за садик. Конечно за хороший сад с хорошим воспитателем. Нам в этом плане очень повезло, дочка сколько ходит в сад, столько рвется туда и в выходные, а от воспитателя все детки без ума. Но так везет далеко не каждому. Сама ощутила разницу, когда повела младшую в тот же сад - на второй день хотела перевести ее в другой. 99% зависит от воспитателя.
id40101
17 сентября 2018 в 12:34 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, абсолютно с вами согласна, что все зависит от воспитателя, нам тоже повезло с воспитателями
Елена Матвеева
17 сентября 2018 в 10:16
Работать за спасибо,которое ещё и не всегда скажут - кому это интересно в 21 веке?! Переучись за свой счёт,получи это дошкольное образование, так с такой мизерной зарплатой это обучение даже не окупится, зато ответственности более чем. Как можно в наше время с такими ценами,которые растут не по дням, а по часам, прожить на зарплату в 250-300 рублей в месяц? Как?! Как прокормить семью?! Просто фантастическая система образования..рабовладельческая.
Светлана Котова
17 сентября 2018 в 10:44
300 рублей за эту тяжелую работу, конечно,жесть. Но я знаю лично два примера воспитателей с небольшим опытом. Зп 600+ и 800+. Я не считаю, что это маленькая зп в наших реалиях.
Яна Добрякова
17 сентября 2018 в 10:47 ответ Светлана Котова
Светлана, рискну предположить, что это означает работать сутки по будням без возможности самой уйти на больничный с собственным ребёнком. Хотя, конечно, надеюсь, что ошибаюсь.
Silver
17 сентября 2018 в 13:18 ответ Яна Добрякова
Яна, к нам в садик чуть -ли не каждую неделю едут всякие цирки-пузыри-зоопарки-криворукиефотографы и куча еще всякой бесполезной мутатни. 4-5 руб. с ребенка. Дальше моя логика должна быть понятна.
Аноним #9da
17 сентября 2018 в 20:18 ответ Яна Добрякова
Яна, вы попали в точку. После такой работы к 45 годам дрожат руки, куча других проблем с нервной системой
Аноним #327
17 сентября 2018 в 23:31 ответ Светлана Котова
Светлана, за такую ответственность, это никакая зарплата!
Настя Красовская
18 сентября 2018 в 08:19 ответ Silver
id12953, а вы думаете от оплаты этой мутотни воспитателям что-то идет??? Максимум откат заведующей
Aleksei81
18 сентября 2018 в 09:09 ответ Настя Красовская
Настя, да какой там откат... Ранее я говорил про родительский комитет, так сейчас скажу, как было у нас: надо было в группу жалюзи заказать на окна. Воспитатель сказала, мол, заведующая все решит, просто сдайте деньги, с ценой конкретно определимся ближе к такой-то дате... сумму пока не озвучивают! У одной мамы была возможность сделать заказ и уже к вечеру знали сумму, всех все устроило... Выходили копейки с учетом количества воспитанников... Вот вам чек, вот результат работы... разве что отзыва на ВБ не было! Вопрос был решен и закрыт! Ну так разве мама получила откат?
Настя Красовская
18 сентября 2018 в 22:53 ответ Aleksei81
Aleksei81, в данном случае мама получила минимальные траты на то, о чего собственно не зависит развитие ее ребенка. Но когда приезжают всякие цирки/театры/фотосессии, регулируемые сверху, то что-то я сомневаюсь, что зав ничего не перепадает. Или например с чего бы ей тогда допускать к сьемке выпускного только 'своих' фотографов и таких же 'своих' дедов морозов на утренник?
Aleksei81
19 сентября 2018 в 08:10 ответ Настя Красовская
Настя, ну какие там "свои", я Вас умоляю... Конечно, есть круг просто проверенных людей (фотографов, аниматоров), с которыми уже не первый сезон/год сотрудничают, но это совсем не значит, что администрация с ними в доле... И как Вы себе вообще это представляете, скажите? Допустим, звонит директор детсада в фотостудию, мол, приезжай, сними деток... "Сколько?" "ну как? Тебе по тарифу, а мне сколько захочу!" Ну о чем Вы?...
Анна Новицкая
19 сентября 2018 в 11:42 ответ Аноним #9da
Аноним #9da, это точно, но педагогам в 45 лет никто пенсию не даст, а именно отдающие себя профессии так себя и чувствуют к сорока пяти.
Настя Красовская
19 сентября 2018 в 17:11 ответ Aleksei81
Aleksei81, у вас в саду зав договаривается о сьемке???? У нас это делают родители. Только не каждого фотографа она потом пустит в свою обитель. Я как бы свечку не держала, но других вариантов у меня нет, почему родители не могут привести тех, с кем договариваются лично они
Aleksei81
20 сентября 2018 в 08:05 ответ Настя Красовская
Настя, у нас тоже о съемках договариваются родители и воспитатели и заведующая им в этом не препятствуют! "Их" дело... При этом - парадокс! - про наш садик ходят легенды, де, этот садик чуть ли не "заказной"... За все врем, пока в него ходил старший сын, а сейчас двое остальных, никаких вопросов по поводу каких-либо сомнительных выплат/доплат не возникало... Враки все да предвзятое мнение...
Аленка Фёдорова
17 сентября 2018 в 16:12
600-800 - получают только воспитатели речевых и специальных групп, у которых по 20 лет стажа и высшая категория.... У остальных 400-потолок..можно ещё кружками набрать(25)в месяц одна группа... 4 группы ведёшь в месяц, плюс 100 руб...
AnJam
18 сентября 2018 в 11:45
но вот компрометирующие фотографии детей не перестала постить в instagram

Это что за дичь?

AnJam
18 сентября 2018 в 11:47

По сабжу: зп маленькие, дэээ.

Но я вот представила, что жизнь человека измеряется «выпусками» детей. Это так грусто, если вдуматься. Как болото. В своей школе была — встретила парочку типа учителей, которые пришли туда работать после универа, а сча такие грузные тётки с портфелями. Жесть. Самая неблагодарная работа.

Анна Новицкая
19 сентября 2018 в 11:36 ответ AnJam
Космос, "типа учителя" тоже стареют, как и представители всех других профессий, есть и "супер учителя", без них никуда, но только их всё меньше и меньше, к всеобщему сожалению. Дети- наше будущее, но в государстве социально ориентированном заботы о будущем на последнем месте. А если говорить, что зарплаты из бюджета не поднять, то над этим можно только горько посмеяться (военные, милиция, чиновники получают из того же бюджетного котла, но зарплаты их не стоят рядом с зарплатами воспитателя).
Aleksei81
20 сентября 2018 в 08:07 ответ Анна Новицкая
Анна, не совсем так... госслужба и "силовики" имеют несколько иной тариф оплаты, они как бы не совсем бюджет... Да и выслуга лет засчитывается иначе! Если бы их перевели на бюджет в привычном его понимании, взвыли бы!!!
Анна Новицкая
21 сентября 2018 в 12:50 ответ Aleksei81
Aleksei81, бюджет разный!!! О да!