Фотографа не пустили в школу: Vitebsk.biz разбирался в ситуации

4 октября 2018 в 06:19
Поделиться
Класснуть
Отправить

В Vitebsk.biz обратилась девушка — представитель компании, которая занимается изготовлением выпускных альбомов. Мария (имя изменено по просьбе героини) рассказала, что искать клиентов должна самостоятельно, от этого зависит её зарплата. Главная проблема: от её услуг не отказываются, ей даже не дают возможности их предложить.

История началась со cредней школы №42. Мария взяла образцы альбомов, лицензию компании и пошла предлагать свои услуги:

На вахте сидел мужчина, которому я объяснила, что хочу предложить альбомы выпускникам. Не записывая меня в журнал и не спросив документы, он отправил меня в приёмную. Почти одновременно со мной пришёл парень, который набирал детей в какую-то спортивную секцию — мы вместе ждали директора. В кабинет нас не пригласили. Мы стояли в приёмной, секретарь тоже всё слышала: разговор был очень коротким.

На моё предложение для выпускников директор «отрезала»: «Мы работаем с какой-то госорганизацией, и другие нам не нужны». Так и сказала — «с какой-то». На мою просьбу разрешить показать альбомы выпускникам она ответила: «Ученики ничего не решают, всем занимается родительский комитет». Потом директор развернулась и… просто ушла.

Мария утверждает, что это не единственный случай, когда ей не разрешили показать альбомы. В школе №17 Маша дала полистать альбом знакомому ученику. По его словам, он показал альбом одноклассникам, и ребята хотели пригласить Марию в класс для получения более подробной информации, но классный руководитель ответила отказом. Сказала, что директор не разрешит — в школе есть свой фотограф, который всегда всех фотографирует.

Средняя школа № 42

Вместе с Машей мы отправились в 42-ую школу. Я сразу прошла на вахту, передо мной в журнал записывали данные двух парней, по разговору я поняла, что ребята некоторое время блуждали по школе; вахтёр их вернула, записала. У меня попросили документы, подтверждающие личность, но узнав, что с собой их нет, погрозили пальцем и, записав ФИО и цель визита, пустили к директору.

У нас есть государственное предприятие, которое нас фотографирует.
Какое?
«Мир услуг Плюс». Если наши дети или родители хотят сфотографироваться, то мы всё это делаем государственным путём: приглашаем фотографа и он фотографирует. Больше ни в чьих услугах мы не нуждаемся.
Какой фотограф из «Мир услуг Плюс» к вам приходит?
К кому обращаются, тот и приходит. Это по прошлому году. В этом году никто не обращался, т.е. заявок ни от родителей, ни от детей не поступало. Когда есть заявка, тогда мы приглашаем фотографа.
«Я сегодня вас первый раз вижу».
Очевидно, что у человека всегда есть выбор…
Ради Бога. К нам никто не обращался. Приходят ко мне люди со стороны: «Здрасьте, я у вас буду фотографировать»…
У вас же спрашивали, можно ли показать альбом?

Нет, никакой речи о том, можно ли пройти, не было. Человек приходит и говорит: «Мы будем ваших учеников фотографировать».

Провести кого-то — пожалуйста. У нас всегда сопровождают пришедших, будь это тренер по физкультуре или фотограф. Пропускной режим, такой алгоритм действий: приходят, дежурный администратор проводит к директору или к заместителю, если сделать какое-то объявление — всегда в сопровождении по школе все проходят и делают свои объявления, как уже неоднократно было.

По словам директора, девушка не приходила. Был только парень — просто на пороге спросил. Ему объяснили, каким образом фотографируют: если поступает заявка от родителей или от учеников, то обращаются в государственное предприятие.

Мы пригласили Марию и пока ждали её, директор заметила:

Это всё делают родители: подают заявку, оплачивают — здесь вообще без вопросов. Т.е. не мы диктуем, что «обратитесь туда-то, сделайте заявку, будем фотографировать» — абсолютно нет, наоборот, от них поступают такие предложения. И ни одного ещё мы здесь не остановили, если был запрос.

В кабинет вошла Маша. Директор записала ФИО героини и число, когда она приходила. Быстро выяснили, что её в журнал не записывали. Вспомнив, что на вахте меня пропустили без предъявления документов, заметила, что Мария могла представиться любой ФИО — документы она ведь не показывает.

Ну тогда можно сказать что угодно. У нас пропускной режим, просто так по школе не пройдёшь. Вы в школу не приходили, вы даже не отмечены в журнале. Лично я вас не помню, парень да, обращался.

Слышала ли Маша о том, что школа даёт сопровождающего и можно отправиться по классам с образцами? Она ответила отрицательно. Но наша собеседница опять подчеркнула, что с девушкой не разговаривала — только с парнем.

Директор отметила, что как только прозвенит звонок, администратор может сопроводить представителя компании по классам. Мария сказала, что уже не хочет идти по классам.

Средняя школа №38

Вместе с Машей мы сходили в 38 школу. На вахте как раз встретили директора:

Но у нас уже есть фотографы свои, приходили много раз.
Можно всё-таки показать альбомы?
Во-первых, мне у вас надо спросить паспорта, лицензию.

Лицензию предъявили, паспорта нет:

А вдруг вы принесли с собой оружие?

Мы с Машей произвольно показали свои сумки, оружия там не нашлось.

Хорошо. У нас один 11 класс, а в 9-ом сегодня три человека, поэтому зайдите в 11 класс.

Мы записались в журнал. Велено было подняться в учительскую и найти по расписанию, где сейчас 11 класс. Мы с Машей долго блуждали по коридорам, в расписании был указан не тот кабинет, а когда мы нашли нужный — оказалось, там не тот класс. Отыскали нужный класс и прорекламировали альбомы. Альбомы выпускников не интересовали абсолютно: большинство уткнулись в смартфон, в зеркальце или в домашку. Подержать в руках альбом пожелала только учительница.

Гимназия № 9

В гимназию №9 я пошла самостоятельно, как и в остальные учебные заведения.

Тут меня отправили к завучу:

Конечно, почему бы и нет. Подойдите к классным руководителям, поговорите. А вы работали с нашей школой раньше?
Нет.
Первый раз? Может, они уже нашли кого-то, я не в курсе, надо поговорить с классными. Может, вы что-то лучше предложите, чем другие. Приходите, оставляйте альбомы — покажем родителям, классным.

Средняя школа № 12

С организатором нашим пройдёте по классам, покажете. Они у нас не очень активно заказывают. В прошлом году только один класс заказал. Если у вас что-то решат заказывать, то вы потом ко мне со всеми документами, лицензией. Потому что сейчас всё очень строго — нужно в налоговую сообщать.

Гимназия № 3 им. А. С. Пушкина

Записали в книгу, поверили честным глазам и пустили без паспорта. Что говорит зам. директора по воспитательной работе:

Все вопросы к директору. Если директор одобрит, то я бы хотела, чтобы вы принесли альбомы и ей, и мне, потому что у нас дети любят выбирать. Если им что-то понравится, то это будет супер, а если особо не понравится…

Что говорит директор:

Это надо встречаться с классными руководителями и на их родительский комитет выходить. Потому что я никак не способствую этому никогда. Есть желание родителей — пусть они принимают решение и с вами дальше работают.

Мне рассказали, как найти классных руководителей. Предложили поговорить с ними, пусть они предложат родителям. Или есть второй вариант — прийти на родительское собрание (мне назвали дату, когда оно состоится), там будут одиннадцатиклассники, предложить им.

×××

Три последние школы как будто были готовы к моему приходу. Без вопросов всё разъяснили: вряд ли тут можно к чему-то привязаться.

Остаётся только понять, почему по одной школе нельзя гулять без сопровождающих, а по другой — можно. В одной показать образцы альбомов можно и классным, и завучу, и детям, а в другой — можно, но алгоритм работы другой. Учреждения образования ведь государственные, и порядок должен быть одинаковым тоже. Возможно, если бы такой алгоритм работал — вопросов и непонятных конфликтных ситуаций возникало бы меньше.

Подготовила Анастасия Вербицкая

А как это проходило / проходит у вас? Поделитесь своими историями, .

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

29 комментариев
id40101
4 октября 2018 в 07:41
Я против, чтобы такие Маши ходили по школам и садам, есть родительский комитет (как вы на него выйдете - это проблемы Маши), пусть выходит на родителей, ее приглашают на родительское собрание, там она может показать свои работы, отлмчный вариант трех последних школ.. Перемена детям дается для отдыха, а не для разговора с Машами, а если их всех пускать в школу, то такие Маши "будут" выносить мозг детям каждую перемену, вспомним как яро обсуждалось хождение продавцов с сумками по офисами - многих это раздражает, так то взрослые, а то - дети.
AnJam
4 октября 2018 в 07:52

Такое чувство, что автор в доле с несчастной Машей, простите)

А во сабжу, высосаному из пальца, - это всё конкуренция. И если бы Маша там или кто Машу эту крышует, отстегивал администрации школ, то и их уникальность точно так же охраняли бы директора и вахтеры. А для Маши все эти речи про "у клиента должен быть выбор" моментально потеряли бы этот сладкий привкус бреда.

Aleksei81
4 октября 2018 в 08:24
Что-то я из статьи не понял: ФотоМаша с какой целью приходила в школы? Услуги предлагать, или проверять объекты на режимность? Ну да ладно, совпало... На мой взгляд, никакой проблемы нет, ситуация достаточно обыденная: ФотоМаша предлагает свои услуги, ищет "рынок", общается с администрацией школ/гимназий, оставляет визитки, ждет звонка... Ну так везде такое... Опять же если ФотоМаша согласует с райотделом образования право на то, чтобы разместить рекламку на доске объявлений в самом учебном заведении, в которой будет указано, что она такая-растакая, то увеличит шансы на поиск контактов, потому что, да, сегодня не директор заправляет общественными делами, а родительские комитеты... Возможно, родители увидят дельное предложение, и сами же позвонят! ФотоМаше только успехов и улыбок!!!
id21850
4 октября 2018 в 08:44
С одной стороны, и жалко Машу (на хлеб как-то надо зарабатывать), но такие коммерческие хождения иногда заканчиваются настоящими проблемами для детей и учителей. Работала я как-то в школе, и заметила какого-то товарища, который рекламировал книжки в учительской и все что-то шнырял по школе с чемоданом. Ну, в учительской регулярно появлялись какие-то стопочки детских книг на продажу среди учителей - никто уже особо не обращал внимания). На следующий день я пошла на урок своего класса (младшее звено). И тут начался цирк с конями: дети в один голос спрашивают, когда мы начнем заниматься по "новым учебникам". Начинаю выяснять,какие-такие новые учебники. Оказалось, этот хмырь с книжками пришел в наши классы (мои и коллег по предмету) и прямым текстом сказал, что все должны купить такую-то обучающую книгу, потому что "ваши учителя сказали, что теперь уроки будут вести по ней"!!! И стоимость у книжки была не из дешевых, с диском-приложением. В книге - тонна опечаток, файлы на диске не совпадают с упражнениями в тексте + выпущена она в Украине, и наше МинОбразования ее никак не одобряло. Когда выяснилось, что это - какая-то подстава, дети буквально плакали, им было обидно, что взрослый может вот так вот нагло обмануть. И я, и коллеги с этим "молодцем" не говорили и ничего не одобряли, а в итоге по-скотски себя чувствовали именно мы. После урока сразу побежала к директору, сообщила, что в школу приходил человек, толкавший свой товар от имени учителей. Директор при мне разыграла возмущение ситуацией, конечно, но через несколько недель я заметила, как этого же товарища с чемоданом, под ручку и с улыбочкой, в приемную директора вела ее секретарь. Предупредила тогда учеников, чтобы ничего не брали - больше ничего и не сделаешь. Так и живем...
Aleksei81
4 октября 2018 в 09:02 ответ id21850
id21850, от прощелыга, а?! Ну хорошо, что только книги толкал!!! Толкач... Кстати, знаете, что наркоты для конспирации используют определенный слэнг, и одним из предложений, имеется ли что-то на продажу, является вопрос: "Есть что почитать?"
Аноним #940
4 октября 2018 в 09:16
Тоже работала в школе и у руководства в лице завуча был свой "штатный" фотограф и все дети фотографировались именно у него каждый год каждый класс. Ествественно, что 11классники хотят иметь выбор, многие умеют пользоваться интернетом (все) и искать приемлымый для них вариат и формат фотоальбомов. В один год ребята пришли со своим фотографом, с хорошем настроением, красивые-нарядные,,пофотографировались. А потом через нескоторое время детей ЗАСТАВЛЯЛИ фотографироваться со "штатным" фотографом, навязывали покупку тех фотографий, классных руководителей обязали детей заставлять,,столько ору было!! Вот и вопрос, зачем надрываться руководству, если бы это было им не выгодно?Вот такие благие альтруистические намерения)
Silver
4 октября 2018 в 09:53
Вот еще бы в садики перестали пускать горефотографоф. По 10 руб. за фотку просят, которую мне показывать стыдно было бы.
Яна Добрякова
4 октября 2018 в 10:00 ответ Silver
id12953, тут несколько разные вещи. Просят ≠ заставляют. Их право предложить, ваше право — отказаться :)
Мама Стифлера
4 октября 2018 в 10:13 ответ Silver
id12953, когда-то давно, когда наша группа выпускалась из учебного заведения, пришел фотограф и предложил нам общую фотку на память. Показал портфолио, все вроде нормально. Мы оплатили услугу, разумеется, не дешёвую. В результате нам выдали коллаж, иначе не назовешь, склеенный из двух частей (нас фоткали два раза по несколько человек), на фоне каких-то голимых обоев для рабочего стола. Но самое худшее, что обрезано было криво и косо, у кого-то было три ноги. И все, концы в воду. Сами оплатили, сами согласились. Так что, наверное, лучше с проверенным фотографом работать, действительно. Чем с людьми с улицы.
id40101
4 октября 2018 в 22:24 ответ Silver
id12953, уууу как я вас понимаю
Мама Стифлера
4 октября 2018 в 10:08
Я тоже считаю, что посторонним людям нечего делать в школах. А что у Маши нет никакой ксивы зачеркнуто документа, то это лишь ее работодатели не позаботились. А пускать ее по классам и толкать свои услуги - вообще не вариант. Правильно написали, разговор с руководством школы и родительским комитетом. Я так и не поняла, зачем Маша обращалась на Витебск.Биз. Пожаловаться, что в такой-то школе ей отказали? Так это часть ее работы. Короче, морали нет)
id40101
4 октября 2018 в 22:26 ответ Мама Стифлера
Марленикен, ну как почему Маша обращалась на биз: усе гады, не бегут с ней работать, а дрлжны, должны, еще раз должны.
Мама Стифлера
4 октября 2018 в 22:41 ответ id40101
id40101, прочитала "усе гадЫ" - думаю, интересно, сколько гадоу-то) ггг. А по саду согласна, но это проблемы Маши и ее начальника - обеспечить рекламу и договариваться со школами. А то сомнительные какие-то походы устраивают)
Мама Стифлера
4 октября 2018 в 22:42 ответ id40101
id40101, точнее, по сабжу, не по саду) И почему здесь нет функции исправления?!((
Елена Гусак
4 октября 2018 в 10:09
Против хождений по школам и классам, не раз было, что во время уроков заходил организатор с фотографом, срывая минут 10. И это раза 3-4 за год. Во время перемен в классе детей мало. Считаю, что нужно выходить на Родительский комитет. За 2 года садика ни разу не фотографировались, хотя предложений было достаточно. То, что предлагают, - убогий фотошоп за 10 р.
Наталья Кекс
4 октября 2018 в 12:46
А по мне, так серо грустно и уныло... род комитеты, оргсобрания, вахты, еще налоговую сюда приплели. Я школу заканчивала в конце 90-х , в те самые лихие 90-е... И тоже выбирали фото- и видеосьемку, и ресторан ,и ведущего. И как-то это было увлекательно и празднично.....
id40101
4 октября 2018 в 22:28 ответ Наталья Кекс
Наталья, вообще в школе дети учатся , а не выбирают у кого бы сфоткаться? Я заканчивала школу в середине 90-х и мы тоже выбирали......в свободное от уроков время
Светлана Сутович
4 октября 2018 в 13:07
Ох, кому-то попадет за "паспорт не требовали предъявить"!
Виктория Кирпиченко
4 октября 2018 в 13:08
Самый разумный вариант - визит на родительское собрание. Заместитель директора по воспитательной работе расскажет, когда они проходят в каких классах, иногда там и дети есть, когда это выпускные параллели. Максимум - на классный час зайти к 11-м и 9-м классам. Но хождение по (мукам) урокам напрягает и тех педработников, которые водят по классам фотографов (почему-то бывшие коллеги косили на меня недобро, будто я сама их находила и приводила, чтобы сорвать им уроки), и тех, кому эти самые уроки срывали. И родители вполне уместно могут задать вопрос: а что это за самореклама за счёт уроков? Дети неплатёжеспособны, как бы...
Татьяна Ромашка
4 октября 2018 в 13:50
На самом деле это проблема не только многих школ, но и садов. У нас тоже есть типа "свой" фотограф, который делает фотографии а-ля 90-е (лицо ребенка в картинке). Это мрак, а не фото. Но мы всегда брали и своего фотографа и своего видеографа. В этом году будет выпускной, тоже собираемся сами выбирать. А в случае возражения руководства, стоит напомнить про закон и право родителей на выбор.
id40101
4 октября 2018 в 22:33 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, к нам в сад шастает, судя по отзывам здесь, новомодная фотостудия с проф детским фотографом и дизайнерской обработкой фоток, купились первый раз (я очень хотела новогоднюю фотку дитятки), ага не знаю кто учил этих фотографов делать снимки, но мне этого криворучку прибить хотелось- других чуаств просто не было.
Татьяна Ромашка
4 октября 2018 в 22:52 ответ id40101
id40101, это вы про Карамель?
id40101
4 октября 2018 в 23:21 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, и про нее родимую тоже
Татьяна Ромашка
4 октября 2018 в 23:28 ответ id40101
id40101, видимо, вам не повезло. С карамелью у нас были фото сессии и репортажная съемка и всегда отличный результат. Как-то в сад они прорвались - тоже фото понравилось.
id40101
5 октября 2018 в 15:57 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, все зависит от фотографа, в нашем случае даже выбирать было не из чего, так страшно мое дите никогда не получалось- это одно, второе - антураж......брррр, такое ощещение, что фотограф, фотограыируя, летал где то в облаках. На выходе получилось дите с таким лицом, как будто его час пытали, сидящее под каким то куском елки, рядом кусок санок, у детской лошадки отрубоена часть, у снеговика обрублена шапка и такое на всех предложенных фотках.....брррр даже от воспоминаний, хотя, согласна, в отзывах мелькают интересные фото этой студии.
Татьяна Ромашка
4 октября 2018 в 14:02
Автор, если героиня занимается и выпускными альбома в садиках, хотелось бы посмотреть примеры.
Елена Матвеева
4 октября 2018 в 16:57
В данном случае такие походы просто безрезультатны, потому что ученики(пусть даже и выпускники 9-х и 11-х классов) финансово зависят от родителей. Ну придёте Вы в классы, ну покажете какие-то альбомы и что по факту?! Результата ноль. Да и вообще, на сегодняшний день куда более интересно провести фотосессии в различных тематиках,после которых останутся действительно классные фотографии на электронных носителях. Выпускные альбомы уже не столь актуальны, да и неинтересны современным подросткам: однотипные фотографии,как будто на паспорт фотографируют; никакой интересной тематики; сыро,тускло и - ДОРОГО. Эти выпускные альбомы обходятся слишком дорого и попросту не каждая семья может потянуть такую сумму. Так чего Вы хотите от учеников,родителей и школ?!?!
id40101
4 октября 2018 в 22:38
Интересно, а фото 3 - это пример работы Маши.....если да, то слава богу, что ее не допустили к детям...
Аноним #edd
5 октября 2018 в 09:40
Реклама - двигатель торговли. Только это денег стоит. Отсюда и хождения Маши "по мукам")))