25 лет из 31: «Балет Евгения Панфилова» привёз в Витебск премьеру «Звезда 62090»

25 ноября 2018 в 12:46
Поделиться
Класснуть
Отправить

Что совершенно однозначно можно поставить в заслугу витебскому фестивалю IFMC, так это разноплановость. Танцевальные работы, представленные на конкурс в этом году, были абсолютно разными и непохожими друг на друга, но точно попадали в зрителя и вызывали живой отклик.

Визуально простой, но такой жизненный и честный танец «Женщина перед принятием решения» исполнила конкурсантка из Армении — Рима Пипоян.

Трогательный, честный и отрывочно мимолётный проект Ильи Оши вызвал ностальгию по тем временам, когда красные носки и короткие шорты были чем-то большим, чем просто одежда. «О главном мне не успели сказать. О главном я не успею...»

«Взрослые игры» показали участники из Китая, The Central Academy of Drama. Резкие, отточенные и жёсткие, игры, в которые играют люди, игры, в которые играем все мы.

Отдельно стоит сказать о ребятах из Беларуси — Tremors Dance Company. Экзистенциальная и в общем-то философская постановка о лице и третьем глазе оказалась на удивление живой, энергичной и увлекательной. При этом один из участников танцевал с полностью заклеенными глазами. Думаю, жюри должно оценить удивительную синхронность и объём работы, который проделали ребята.

Были представлены работы и других участников из Беларуси и других стран. Витебск представляла танцевальная постановка «Соло для контрабаса» студии Дианы Юрченко.

После выступлений финалистов конкурса современной хореографии Пермский театр Балет Евгения Панфилова представил премьеру — спектакль-трибьют «Звезда 62090». Его ждали многие. Чтобы посмотреть именно его, я уверена, пришли люди родом из восьмидесятых.

Наверное, каждый ждал от этой постановки чего-то своего. Какой-то встречи с собой, встречи с тем иррациональным, что вызывает эта музыка, воспоминаний и желания снова пережить всё, что связано с этими моментами.

25 лет подряд артисты балета Евгения Панфилова принимают участие в IFMC. Вчера художественный руководитель балета Сергей Райник представил публике новые имена, новую команду, доверил им исполнение этой премьеры. И принял в ней участие сам.

«Я знаю: моё дерево не проживёт и недели.
Я знаю: моё дерево в этом городе обречено.
Но я всё своё время провожу рядом с ним.
Мне все другие дела надоели».

«Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
Покажи мне того, кто выжил один из полка,
Но кто-то должен стать дверью,
А кто-то замком, а кто-то ключом от замка».

Премьера оставила удивительное чувство. Как будто несёшься по ярко освещённому тоннелю воспоминаний, и вспышки света — это мгновения, которые давным-давно прошли. Музыка — то, что удерживает этот тоннель, сохраняет эту память. А хореография — настоящее проживание «здесь и сейчас», то, что нельзя высказать, но невозможно не станцевать.

Текст: Илона Иванова. Фото: Anna Bing

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

2 комментария
AnJam
25 ноября 2018 в 14:25
Ни разу не поклонница Цоя, но "Звезда 62090" понравился, хотя обратных мнений местных критиков уже начиталась и наслушалась.

Идти на этот трибьют и ожидать там сольник почившего Цоя было возмутитнльно глупо, а это, как оказалось главная претензия из "фанатского" сектора.

Соглашусь с автором поста - спектакль был как полет через тоннель. И прекрасно то, что большая часть песен группы Кино были ремиксами.

Сергей Райник - это нечто. Его харизме на сцене отдельное браво три сотни раз! Мужчина потрясающий!

Аноним #9b9
26 ноября 2018 в 16:33
В спектакле, на мой взгляд, удивительно гармонично соединились мир Цоя и мир театра Панфилова. Замечательная работа Сергея Райника! Спасибо!!!