«Дело табак»: более сотни сигаретных киосков «Табакерка» заработают в Витебске

14 декабря 2018 в 06:20
Поделиться
Класснуть
Отправить

В Витебске появились новые сооружения — киоски «Табакерка», которые установили на многих остановках города. Из названия очевидно, какой товар будет реализовываться.

«Табакерки» негласно поделили жителей нашего города на три лагеря: одни против установки киосков и видят в них пропаганду курения, другие равнодушны и не обращают внимание на киоски, третьи же рады покупать сигареты набегу.

Послушав мнения горожан по этому поводу, даже без подсчёта показалось, что третий лагерь в меньшинстве…

Примерно год назад в Беларуси на совещании у главы государства прошло обсуждение новой системы работы в области производства и реализации табачных изделий. В итоге СЗАО «Энерго-Оил» поручено создать единую товаропроводящую сеть в табачной сфере. Общество будет контролировать реализацию табачной продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Директор филиала «Витебск-табак СЗАО „Энерго-Оил“» Новикова Татьяна Леонидовна рассказала о работе киосков «Табакерка» по городу и области.

Немного предыстории. Изначально установку табачных киосков осуществляло Унитарное предприятие «Табак», учредителем которого являлась ОАО «Гродненская табачная фабрика „Нёман“». Основной задачей УП «Табак» была реализация собственной продукции гродненской табачной фабрики. В декабре 2017 года на совещании у главы государства было принято решение о создании единой товаропроводящей сети в табачной сфере. Осуществление этого проекта было возложено на компанию «Энерго-Оил».

Таким образом табачная фабрика «Нёман» остаётся производителем, а «Энерго-Оил» — единым оператором по продаже табачных изделий ОАО «Гродненская табачная фабрика „Нёман“».

После этого был подписан инвестиционный договор, по которому вся собственная товаропроводящая сеть УП «Табак» была передана в аренду СЗАО «Энерго-Оил». А значит и те сине-жёлтые киоски, которые стоят по всей стране (ранее принадлежали УП «Табак»), были переданы в аренду СЗАО «Энерго-Оил». В витебской области 79 сине-жёлтых киосков перешли от УП «Табак» в аренду СЗАО «Энерго-Оил».

К концу 2018 в Витебске будет порядка 100 табачных киосков, по области — 218

Сколько всего в Витебске и области будет табачных киосков?

По инвестдоговору до конца этого года должны быть установлены 139 объектов в Витебской области. По состоянию на 5 декабря этого года установлено — 119. Ещё 79 киосков арендовано у УП «Табак». Таким образом, к концу года в Витебской области должно быть установлено 218 киосков.

Что касается самого города Витебска, то на 5 декабря установлено 94 объекта. Планируется установка ещё 10 киосков до конца года. В перспективе примерно 180 объектов планируется установить в 2019 году по области.

Изготавливать табачные киоски с навесами решили для того, чтобы заменить старые остановки.
Есть информация, что сначала планировалось изготавливать киоски без навеса рядом. Почему в результате остановились на «Табакерках» с остановками?
Не все киоски изготавливаются вместе с навесами. Некоторые «Табакерки» не привязаны к остановочным пунктам, но всё равно располагаются в местах большого скопления людей. В Витебске к концу года должен быть установлен вместе с остановочным пунктом 61 новый объект. Большинство киосков от УП «Табак» были с остановочными пунктами.

Изготавливать табачные киоски с навесами решили для того, чтобы сделать город красивее, создать дополнительные удобства для людей, заменить старые остановки.

Каким образом финансируется обслуживание данных сооружений?
Обслуживание остановочного пункта вместе с киоском будет осуществляться за счёт собственных средств СЗАО «Энерго-Оил».
Целесообразно ли устанавливать киоски на остановках через дорогу на расстоянии 100 метров друг от друга?
Это разные покупательские потоки. Табачные изделия — это продукт который покупается набегу. Поэтому это однозначно целесообразно и логично. Если бы через дорогу от остановочного пункта с киоском «Табакерка» была остановка и нежилая зона, то, конечно, киоск бы там не устанавливали.
Кто принимает решения о местах установки объектов?
Мы обращаемся в городской исполнительный комитет, который принимает решение о выделении мест.
Вы уже знаете, где будут установлены следующие 10 киосков?
Пока нет решения горисполкома. Мы знаем ориентировочно. После подачи заявления на имя председателя горисполкома список мест рассматривается отделом архитектуры и градостроительства, а также отделом экономики. После этого принимается окончательное решение.

Установка табачных киосков возле школ и больниц не противоречит законодательству

Почему некоторые «Табакерки» установили на остановках возле учреждений образования и медучреждений?
Мы не нарушаем законодательство таким образом. Торговля табачными изделиями запрещена на территории медицинских и образовательных учреждений. Рядом с теми же учреждениями находятся магазины, которые так же продают табачную продукцию. С нашей стороны нарушений нет. Ещё раз подчеркну, что решение о размещении табачных киосков принимается в городском исполнительном комитете.
Что можете сказать о рекламе на объектах?
Предусмотрены рекламные боксы на остановках, но естественно не для рекламы табачных изделий. Табачные изделия в киоске, как и в любом торговом объекте, будут скрыты от глаз. На видном месте находится только прейскурант.
Не все установленные киоски сейчас работают. С чем это связано?
Это связанно с процессом подключения к электроэнергии. Примерно 45 дней занимает подключение одного объекта. Это очень неплохие сроки. Бывает, что необходимо полгода на подключение электроэнергии. Наём сотрудников занимает гораздо меньше времени.
Кстати, какую заработную плату обещают продавцу-кассиру киоска табачных изделий?
От 400 BYN. Зарплата состоит из фиксированной ставки и премии за реализацию сопутствующих товаров. Объём продаж табачных изделий не влияет на зарплату продавца-кассира. Очевидно, что повлиять на продажу табачных изделий продавец не может, зато лишний раз предложить бутылку воды или жвачку не трудно.

В данный момент основная масса киосков работает с 07:00 до 20:00, обед с 14:00 до 15:00. В воскресенье киоски открываются на час позже и закрываются на час раньше.

Около 80% товара в киоске «Табакерка» — табачные изделия, а остальные 20%?
Сопутствующие товары: зажигалки, спички. Возможно напитки в летнее время, может быть, жвачки, но неяркие, недетские. Батарейки, станки. Естественно, мы стараемся не привлекать детскую аудиторию.

В «Табакерках» установят камеры, которые смогут распознавать возраст покупателя

Как вы оцениваете дизайн объектов?
79 арендованных киосков остались в исходном дизайне. 139 наших объектов сделаны в одном стиле — в серо-белой цветовой гамме. После доработки, изменения первоначального дизайна, я считаю, что они достойно вписались в городскую среду. Сама остановка имеет современный вид. Цветовое решение специально выбрано неброское, чтобы не привлекать детей.

Кстати, сейчас СЗАО «Энерго-Оил» разрабатывает программное обеспечение, которое планируют устанавливать во всех киосках. Оно направлено на распознавание лиц, чтобы на 100% исключить продажу табачных изделий несовершеннолетним. Будет установлена камера, которая сможет распознавать возраст лица. На сегодняшний день в РБ не зафиксировано ни одного факта продажи несовершеннолетним табачной продукции компанией «Энерго-Оил».

Мы стали устанавливать киоски достаточно быстро, и это вызвало резонанс.
Как считаете, почему жители города не слишком довольны появлением «Табакерок»?

Летом мы больше работали по районам, а в в сентябре начали устанавливать киоски в Витебске. Мы стали устанавливать киоски достаточно быстро, и это вызвало резонанс в обществе. Хотя ничего страшного не произошло. У нас в городе достаточно магазинов, табачных зон на кассах, «островков» в гипермаркетах и других объектов, торгующих табачными изделиями — большого негатива это не вызывало. Сейчас торговля табаком будет просто упорядочена.

Кстати, стоит обратить внимание на появление большого количества новых рабочих мест. Мне кажется, на этот факт сложно посмотреть с негативной стороны.

По какому принципу были определены места для установки «Табакерок» рассказал начальник отдела архитектуры и градостроительства витебского горисполкома Кадушко Игорь Андреевич:

При первоначальном обращении руководство филиала СЗАО «Энерго-Оил» прислало документ с перечнем адресов, где бы они хотели установить киоски. Конечно, в списке были в основном центральные улицы города. Руководству объяснили, что места выделяет отдел архитектуры и градостроительства витебского горисполкома на своё усмотрение. Одновременно мы предложили подумать об изготовлении киосков вместе с остановочными навесами. Сначала руководство общества отказалось от такого варианта.

Филиал продолжал требовать места в центре города. Но мы не давали разрешение на установку, предлагали отдалённые улицы города: ул. Вострецова, К. Маркса, Гагарина. Там поток людей был меньше. При этом разрешили установить киоск возле ТЦ «Континент».

Тем временем СЗАО «Энерго-Оил» приняло решение изготавливать киоски вместе с навесами. Мы предложили 70 мест для установки, из них 55 — вместе с остановочными пунктами и 15 — для отдельных киосков. Эти 15 отдельно стоящих киосков установлены на окраинах городах на улицах 1-я Поселковая, Ленинградская, в посёлке Верховье. Мы старались поставить отдельные киоски в не самых людных местах.
Где искать «Табакерки»?
Что касается киосков, которые должны установить в следующем году — у нас подход будет тот же. Будем требовать больше киосков вместе с навесами для остановок. Нас это устраивает, поскольку старые сооружения остановочных пунктов сменяются на новые, и городской бюджет не будет нести расходы на их содержание.
Можно ли было избежать установки табачных киосков «Табакерка» на остановках возле учреждений образования и медучреждений?

Первоначально думали не устанавливать киоски возле Ледового дворца, поликлиник, больниц, учебных учреждений. Но потом мы взглянули на это с другой стороны: когда новые остановочные пункты стоят один за другим, то в целом это смотрится красиво.

А то один остановочный пункт был бы новый, а на противоположной стороне или на следующей остановке старый. Это не совсем эстетично. Несмотря на покупательские потоки, которые выгодны СЗАО «Энерго-Оил», надо ещё сделать так, чтобы город стал красивее и жителям было удобно.

Ограничений или каких-то запретов на торговлю табачной продукцией возле медицинских или учебных учреждений нет. Таким образом, мы ничего не нарушили, а вот в эстетическом плане только выиграли.

Курить не начинают, потому что много киосков перед глазами.
Как вы считаете, почему жители города не слишком довольны появлением «Табакерок»?
К сине-жёлтым киоскам, которые принадлежали УП «Табак» и были установлены ранее, люди более-менее привыкли. А новые серо-белые стали сейчас просто массово появляться, бросаются в глаза. То, что резко возросло их количество и привлекло людей. Все довольны не могут быть, так уж устроено общество.

Я много мнений услышал и вот какие выводы сделал. Если человек не курит, то ему, как правило, всё равно где киоск стоит. Если курит, то найдёт где купить сигареты в любом случае — магазины на каждом шагу. Курить не начинают, потому что много киосков перед глазами, это происходит скорее от того, как человек воспитан.

Кстати, не все недовольны. Недавно к нам обратились жители улицы Воинов-Интернационалистов с просьбой установить киоск в их районе. Мы не предлагали СЗАО «Энерго-Оил» данное месторасположение для установки киоска «Табакерка», но по просьбе жителей города внесли его в список.

Не стоит забывать про ещё один большой плюс для города — рабочие места. На один киоск приходится два продавца-кассира. Несложно посчитать, сколько это новых рабочих мест.

Как вы оцениваете дизайн киосков?
К сожалению, дизайн согласовывался в Минске. Мы не могли в этот процесс вмешаться. Я категорически был против этих «бетонных коробок». Мне внешний вид не нравится. Лет 30 назад, кажется, павильоны делали лучше. Изначально остановочные пункты были «зашиты» снизу, тоже напоминали «бетонную коробку», только открытую. Горисполком добился такого лёгкого исполнения остановочных пунктов со стеклом, которое мы видим сейчас.

Подготовила Анастасия Вербицкая

Что думаете насчёт «Табакерок»?
21% (78)
13% (50)
65% (242)

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

52 комментария
Виктория Вигель
14 декабря 2018 в 06:48
Уродское уродство.а с камерами так вообще насмешили.в своё время была на тибо,там тоже представлены были эти камеры с распознаем возраста.так парня в 17 лет она превратила в 23-летнего.?одним словом-МОЛОДЦЫ!
Drozdoff
14 декабря 2018 в 07:32
Странные дела происходят. Вот несколько лет назад, в период активной государственной кампании по продвижению ЗОЖ, была убрана вся реализация табачных изделий с ларьков. Затем пошли еще дальше - в законодательном порядке запретили открытое выкладывание табачных товаров на полках магазинов. Стали наносить на упаковки с табачными изделиями демотивирующие изображения. Теперь, что по итогу - реализацию в ларьках на улицы вернули. Открытую выкладку товаров тоже вернули. Ну по изображениям пока еще изменений нет.
Но что интересно, а что поменялось за это время? Правильно - продавец. Т.е. под эгидой ЗОЖ произошел банальный передел рынка. И никакое здоровье сограждан, у которых средний возраст жизни ниже пенсионного, не при чем.
Aleksei81
14 декабря 2018 в 08:20 ответ Drozdoff
Drozdoff, когда говорят, что что-то препятствует ЗОЖ, то у меня чувство, что людям на самом-то деле сказать нечего... Я вот сколько уже повстречал старых алкоголиков и наркоманов со стажем, а вот ни одного старого вегана еще и не видел... Но тут ты прав, под эгидой одного можно провернуть другое, и вроде бы все в масть! ЗОЖ - тот же бизнес, только доход - частный, а у табака и алкоголя - прежде всего государственный производитель (по крайней мере в этой стране), хотя и не без коммерческой составляющей отдельных концернов...
Татьяна Ромашка
14 декабря 2018 в 08:21 ответ Drozdoff
Ларьки - это пережиток прошлого, они только портят вид города. 2500 киосков по всей стране, это ведь кому-то выгодно, столько денег уйдет кому-то в карман, а через пару лет вернутся к тому же ЗОЖу и снесут все ларьки))
Aleksei81
14 декабря 2018 в 08:27 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, главное, чтобы не на субботниках это делать... (ларьки сносить, то бишь)...
Drozdoff
14 декабря 2018 в 08:33 ответ Aleksei81
Aleksei81, интересно, а производитель конструкций ларьков и производитель закрытых секций для табака в магазинах (которые в свое время были) один и тот же? Как думаешь? :)
Aleksei81
14 декабря 2018 в 08:34 ответ Drozdoff
Drozdoff, я думаю, что он в доле, по крайней мере...
Aleksei81
14 декабря 2018 в 08:13
Я читаю, и улыбаюсь.... Наверняка многие еще помнят те времена, когда развивался ларечный бизнес, с шоколадками, печеньками, жвачками и напитками... Помните, как ИП-шников тогда склоняли сперва территорию у киосков облагородить, потом остановки делать за свой счет и прочее... Но потом все же сказали, мол, киоски - пережиток, которые портят эстетический вид города, не фик... Срок аренды истек - и до свидания... Кстати, не только в Витебске, с Минска все началось, кстати... Потом поймете отчего! Сейчас те же конфетки/печеньки на бегу можно купить в сети магазинов (впрок!), благо, что магазинов по пути у нас хватает + киоски "Союзпечати", где этот товар тоже в ассортименте... Сигарки - тоже там же, к слову... То есть, купить табачный товар сложности не составляет! Ну ведь так же? А вышло как? То есть "табакерка" - эстетику города не нарушает, в отличии от киосков 90-х... "Табакерка" создает рабочие места... А ИП, державшие в киосках продавцов-кассиров - это так-сяк... Впрочем, с учетом оборота средств в табачно-алкогольном бизнесе, я не удивлен "забывчивостью" чиновников "вверхах" ( с Минска!) и скоростью покрытия "табакерками" площадей в городах... Я не ЗОЖ, но за ИП как-то обидно...
П.С. Хотите, оглашу итоги проведенного голосования? В рифму...
Как ты здесь не голосуй,
Все равно получишь...
"Табакерку"!
Рифма что-то подкачала...
Новые Горы
14 декабря 2018 в 08:42
Пока читала в голове крутилась одна мысль - кому и сколько нужно было заплатить за разрешение на установку такого количества ларьков по всей стране? Частично ответ нашелся в том, что для чиновников намного удобнее решить вопрос с остановками за чужой счет. Даже законы и здравый смысл разворачивают в направление, удобное им, когда это выгодно. Послушать - одни плюсы в этих Табакерках...
Aleksei81
14 декабря 2018 в 09:25 ответ Новые Горы
Ольга, тут очень тонкий вопрос... Надо перекурить эту тему, и многое станет ясно! Покурим?!
Новые Горы
15 декабря 2018 в 13:01 ответ Aleksei81
Aleksei81, я курю только когда пью)))
Aleksei81
15 декабря 2018 в 16:42 ответ Новые Горы
Ольга, так выпьем же за это!!!
Новые Горы
15 декабря 2018 в 20:07 ответ Aleksei81
Aleksei81, что и требовалось доказать - мы только обсуждаем появление Табакерок, а уже появилось предложение и выпить и закурить. А говорят, люди не закурят из-за доступности точек продаж))))
Aleksei81
15 декабря 2018 в 21:15 ответ Новые Горы
Ольга, не факт... Я не закурил! На спор? На пачку сигарет...
Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 08:48
А где наше гражданское общество, где учителя, врачи, белая русь, брсм, да та же опозиция, почему они все молчат?????
Aleksei81
14 декабря 2018 в 09:05 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, ну ты говоришь какие-то несовместимые вещи: врачи лечат от того же рака и заболеваний, связанных с курением; учителя порой курят со старшеклассниками (сам помню, видел такое), БРСМ - забил косяк, оппозиция наша нервно курит в сторонке... Мне кажется, все повязаны с этим бизнесом!
Анна Новицкая
14 декабря 2018 в 09:09 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, Вы действительно думаете, что кто-то их услышит?
Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 09:51 ответ Анна Новицкая
Анна, во франции услышали...
Татьяна Ромашка
14 декабря 2018 в 11:03 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, ))) во Франции не ларьки с табаком поставили, что общество встало
Добрая Пчёлка
14 декабря 2018 в 09:07
*Будем требовать больше киосков вместе с навесами для остановок. Нас это устраивает, поскольку старые сооружения остановочных пунктов сменяются на новые, и городской бюджет не будет нести расходы на их содержание.”- вообще то городской бюджет и должен был делать остановки,а тут решили да мы дадим вам ставить их где угодно и сколько угодно лишь бы с навесами
dzimdz
14 декабря 2018 в 09:10

Задали вопросы - на которые удобно отвечать)

Спросите - сколько "Табакерок" установили в Минске?
Ах, да. Все же знают ответ - НОЛЬ. Но пытались))

Добрая Пчёлка
14 декабря 2018 в 14:01 ответ dzimdz
dzimdz, да да тот же вопрос а сколько их в Минске?в Минске же остановки все нормальные зачем им табакерки,тут же ремонтировать не нужно и делать красиво,дадим добро на табакерку ,а они нам остановки
AnJam
14 декабря 2018 в 09:19

Ну-ну, все такие противники. А что собственно, плохого? У меня вот рядом с домом наконец-то остановка нормальная появилась, а не текущая пробитая временами и градом рухлядь. Мне норм. Не вижу в этих киосках никакой пропаганды курения и проч.

Здесь был отзыв один, когда какая-то дама жаловалась на продажу презервативов на кассах и на секс-шопы. Так вот все эти борцы с ларьками — туда же.

Aleksei81
14 декабря 2018 в 09:29 ответ AnJam
Космос, согласен, пропаганды нет, каждый видит только то, что ему хочется... И напротив, открываются новые пиццерии, да? Ну что вроде бы плохого? Ну жрать всем же хоцца? И даже ЗОЖники молчат, им тоже вроде хоцца... Несмотря на всю калорийность продукции, на фри-картошку и чипсоны (с беконом), что ведет к ожирению и проблемам с печенью и обменом веществ... Так можно и против закусочных повозмущаться... А кушать все равно хоцца!
Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 09:54 ответ AnJam
Космос, а почему киоски с табаком, а не с печеньем, например, почему ип с печеньем нельзя, а с сигаретами можно?
Aleksei81
14 декабря 2018 в 09:59 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, частично я уже на этот вопрос ответил, а частично мы можем и сами просчитать выгоду, с учетом того, что акцизы на табачные изделия время от времени ростут, некоторые марки сигарет дорожают и прочее...Хорошая перспектива пополнять счет, не так ли? Этак, думаю, и подорожание топлива вскоре выльется в очередную заправочную станцию: с каждого литра по копейке, а по стране?
AnJam
14 декабря 2018 в 10:15 ответ Дмитрий Тт

Дмитрий, а меня, может быть, пченье ранит. Я не хочу, чтобы углеводы вредные продавали на виду. Устроит такой ответ?))

Или вы ИПэшник и вас обижает то, что у кого-то бизнес получается?

Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 10:27 ответ AnJam
Космос, девушка не несите чушь, включите мозги
AnJam
14 декабря 2018 в 10:31 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, как я могу включить ваши мозги?
Krokodilova
14 декабря 2018 в 10:36 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, какой достойный ответ настоящего мачо!)) Если нет аргументов, надо перейти на мозг оппонента - это так мужественно)) А ведь Космос по-своему права. К тому же шутит. Впрочем, не буду метать бисер, переходите на мой выключенный мозг, можете зацепить возраст (я жутко старая). Вперёд!))))))
Ромашка Кудряшка
14 декабря 2018 в 14:28 ответ AnJam
Космос, вот это реальная правда! Может и мусорки поставят наконец-таки на каждой остановке.
Вячеслав Рытиков
14 декабря 2018 в 09:22
Уберите эту порнографию с улиц города!
Артём Лабода
14 декабря 2018 в 09:29

Ладно, остановки отдали, сделали крышу, отремонтировали, приделали инфракрасное отопление и экраны с движением транспорта в рил-тайме. Но в изоляции зачем ставить это убожество? Даже не в сигаретах дело — курящий найдёт пачку где угодно, прятать — это не решение проблемы. Дело в убогом дизе, который убивает облик города. После 90х боролись-боролись с убогими киосками, а теперь опять — на тебе.

Мрак.

Сергей Rachitsky
14 декабря 2018 в 10:03
Всех, кто участвовал в проектировании, реализации и разрешении эксплуатации этих остановочных пунктов, нужно пожизненно лишить права пользоваться автомобилем и такси. Пусть пользуются своими уродскими и неудобными будками сами. Возможно, тогда они заметят, что народ ждущий транспорт смотрит в сторону его приближения, а эту сторону закрыли рекламным боксом. Место под рекламу это ж прибыль, а людишки выйдут под дождь и посмотрят куда им надо. Скамейки. Неужели не хватило материала сделать спинку пониже? Детям же не удобно. Им о что опираться? об этот прозрачный пластик? А, наверное, раз "Табакерка" на остановке, то и детям там делать нечего.
В общем на ларьки мне фиолетово, а вот раз уж решили сделать новые остановочные пункты, то сделали бы уже по-людски. Не умеете, так подсмотрите как делают удобные и комфортные объекты в других странах.
Krokodilova
14 декабря 2018 в 10:31
Кто не хочет курить, тот не будет курить. И наоборот. Вот кто-то же продал вейп 12(!!!) -летнему другу моего Стаська. Деньги у таких деятелей не пахнут. Поэтому деточек остановят от курения не запреты, а здравый смысл деточки и пример родителей (он не всегда работает). В советское время деточки тырили цигарки у пап, сейчас могут купить у бесстыжих торгашей. Так что, есть "Табакерки" или нет их, проблема не там.
Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 11:01
Давайте рядом поставим ещё киоски "Чарка-шкварка" и будем разливать винишко по 100 гр. и огуречик в придачу
Татьяна Ромашка
14 декабря 2018 в 11:06 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, если это будет кому-то выгодно, и такое сделают. Это ведь еще заказ на тысячи ларьков)))
Добрая Пчёлка
14 декабря 2018 в 14:07 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, если чарка-шкварка пообщала бы навесы то они б стояли лишь бы государство не занималась ремонтом остановок
Ромашка Кудряшка
14 декабря 2018 в 16:12 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, дело в том, что сигареты будут более рентабельны, чем "ЧАРКА-ШКВАРКА-ОГУРЕЧИК", потому что во второй субъект хозяйствования люди ноччу за догоном захотят чаще, а не как не налету с работы, а это уже снижает доходы. Такие товарищи конечно же бывают, но все же меньше, чем покупателей сигарет. Ведь курят многие и считают себя графьями, а выпивовошный ларек типо только алката ходит - не пристижно. Да и самим пьянчугам дешевле в аптеке затариться фанфуриками. Жители дома на Чапаева с Рюмочной (таксист рассказал один) не очень счастливы, что в их доме расположено данное заведение, и что там возле подъездов пьянчуг немереннов темное время суток, а они могут причинить больше вреда, чем просто курильщики!
Мама Стифлера
14 декабря 2018 в 11:28
Я не курю и пропаганда табака меня не соблазняет, но лучше бы эти ларьки отдали в аренду ИП-шникам, пусть бы продавали свои шоколадки. А сигаретки или запретили, или как в магазине - просто список в окошке.
AnJam
14 декабря 2018 в 11:35 ответ Мама Стифлера
Марленикен, так в табакерках «сигаретки» как раз списком в окошке...
Мама Стифлера
14 декабря 2018 в 14:17 ответ AnJam
Космос, правда?)) Ну что же, не пользуюсь - не знала, но суть в том, что само название привлекает именно курильщиков, а лучше бы отдать ларьки под реализацию продуктов - шоколадок, напитков, печенья. И если уж без сигарет никак, путь бы мелкий список висел. Хотя по мне лучше бы не висел, однако же нельзя игнорировать тот факт, что курильщикам тоже нужно где-то покупать сигареты. И не мне их перевоспитывать, так что...
AnJam
14 декабря 2018 в 14:33 ответ Мама Стифлера

Марленикен, хммм...

...вот я курю лет 17 уж как. И таких ярых противников курения почему-то вижу только в интернетах. За все эти годы ни один человек ко мне на улице, например, не подошел, в машину ко мне не залез с плакатом против табака и курильщиков (бабок, которые нас школьниками гоняли не считаю). Странны дела твои, господи.

Такое знаете ли социальное двоемразие...

Да и на остановках этих борцы стоят, по европам гоняют, где алко и табак продают именно в отдельных местах. В спб живу, там этим ларькам миллион лет и никаких проблем. Но как только в родную деревню привезли что-то, то всё... сразу находятся борцы и знающие что надо лучше.

Мама Стифлера
14 декабря 2018 в 17:31 ответ AnJam
Космос, аа, так вы меня в социальном двоемразии обвиняете?)) Сразу не заметила агрессивного настроя. Ржу))
Интересные у вас мысли насчет окружающих. Прям даже и не знаю, что ответить на ваши глубокомысленные выводы)) У меня дома не курят, и если где-то в машине у себя то-то курит, мне нет дела. Курите хоть сразу до сизого дыма из всех щелей - ваша жизнь и ваше здоровье. А вот что пропаганда табака затрагивает детей и подростков, мне не все равно. Так же, как и не все равно, что какие-то долбоящеры понаставили ларьков с сигаретами, провоцирующими покупку у молодежи. И что эта дрянь продается возле школ в пешей доступности. Но курильщикам ведь плевать на всех, верно, лишь бы им хорошо было, а что другим может быть некомфортно - это так, лирика. Абы их никто не трогал и не гонял. Так что такое двоемразие - сами догадаетесь или подсказать?))
Дмитрий Тт
15 декабря 2018 в 11:35 ответ AnJam
Космос, вы опять путаете боб с горохом, никто не против курения, курите наздоровья, против ларьков
Даша Аль
14 декабря 2018 в 12:03

Можно помимо вышепредложеннего алкоголя с ларьком узаконить проституцию. Тоже ларёк такой. Побольше. Добавить разные возраста на любой вкус и внешность. Скамейки для ожидающих. Сколько будет рабочих мест!.. «Сплошной профит».

Да, с дизайном не надо придумывать и цветами. Черно-белый для сигарет, синька для алкоголя, красный для публичного ларька.

Aleksei81
14 декабря 2018 в 13:56 ответ Даша Аль
Даша, заметь, не мужчина такое предложил!
Мама Стифлера
14 декабря 2018 в 14:19 ответ Даша Аль
Даша, с огромным принтом Боба Марли - для ларька с травкой ;))
Игорь Речкунов
14 декабря 2018 в 15:39
Долой табакерки
Ромашка Кудряшка
14 декабря 2018 в 16:22

Каждый человек сам себе хозяин, он сам решает курить или нет, выпивать или нет и тд. Мы взрослые люди, а ведем себя как дети: ХАТЮ-НЕХАТЮ, УБЕРИТЕ-ПОСТАВЬТЕ! Пусть хоть так проявляется интерес к городу...

Интересно, а дворники у УП «Табак» больше бы проявляли желание работать, чем в Зеленстрое?! Я бы им еще и тендер на уборку города предложила бы))))

Дмитрий Тт
14 декабря 2018 в 19:41
интересно, что ответит учитель в школе, которая 54 мин. распрягала ученикам о вреде курения, на вопрос умного ученика - если курить вредно почему по городу больше 100 ларьков расставили?
Ромашка Кудряшка
14 декабря 2018 в 21:39 ответ Дмитрий Тт
Дмитрий, главное, чтобы дети не видели самого учителя возле школы с сигой и ларька во время покупки...