Письмо в редакцию: реклама в общественном транспорте

11 февраля 2019 в 06:02
Поделиться
Класснуть
Отправить

Это письмо пришло к нам раньше, чем стал известен результат обращения. Поэтому публикуем его уже с итогами.

В сети появилась очередная петиция. Она предлагает запретить звуковую рекламу в салонах общественного транспорта в Витебске. Я её подписала, и вот почему.

Ко мне на работу часто заходят так называемые «специалисты по продажам». Они предлагают всё на свете: суперножи, разделочные доски, какие-то чудо-тарелки, сковороды, декоративную косметику, парфюмерию и т.д. Всё это по «суперцене». В магазине, как утверждают «специалисты», всё это «добро» дороже раза в два. Завтра этого всего, конечно, уже не будет и даже сегодня осталась последняя единица…

Работа у меня не тяжёлая, но это реально работа. Т.е. я не гоняю чаи, не болтаю по телефону или с коллегами — я всё время занята. Да, некоторые коллеги слушают бесконечное: «А подержите эту книжку. Не хотите? Просто подержите — покупать не надо». Однажды я засекла время: вся эта эпопея длилась чуть больше получаса. Коллега купила какие-то шарики, которые набирают воду и их можно оставить в цветах, чтобы не следить за поливом — короче, не знаю, что. По словам коллеги, она спокойно без них жила и ей они не нужны абсолютно. Зачем купила? Чтобы отделаться от назойливого гостя, а эта ерунда была самая дешёвая. Говорит, корректно «послать» не может, а некорректно характер не позволяет…

Когда такие «специалисты по продажам» заходят ко мне, я делаю максимально недовольный и занятой вид. Но стараюсь зря, всё равно одна и та же песня: «Как вы хорошо выглядите, хорошего настроения вам, какая очаровательная у вас улыбка…». Я не сдаюсь: не убираю взгляд от монитора компьютера и ничего не отвечаю. Вид делаю строже и злее, максимально корректно объясняю, что я нахожусь на рабочем месте — занята работой и отвлекаясь, я теряю время и деньги — мне придётся закончить свою работу в нерабочее время. Моим клиентам придётся ждать больше, что отрицательно сказывается на престиже фирмы.

«А вы знаете, что вы платите за рекламу в телевизоре?»

Но почему я должна вообще что-то объяснять? Я чётко сказала, что мне неинтересны книжечки, ничего в руки я брать не буду. Что непонятного? Но человек с большими баулами начинает выкладывать всё, что у него есть, на стол…

Я начинаю злиться, стараюсь делать более сосредоточенный на работе вид, в руки никакой товар не беру принципиально и стараюсь максимально абстрагироваться. Обычно ребята с баулами ещё некоторое время мнутся на месте и уходят, обещав зайти в другой раз. Но тут произошло то, что и вынудило меня написать это письмо. «Специалист» выпалил:

А вы знаете, что вы платите за рекламу в телевизоре?

Я неуверенно кивнула, боясь дать повод для длинной беседы. Человек продолжил:

Вот. А тут бесплатно! Радуйтесь! Можно всё потрогать, подержать, расспросить и бесплатно! Пользуйтесь случаем, такой шанс нечасто выпадает!

Нет, серьёзно? Но я же в телеке могу выключить рекламу, могу выйти из комнаты когда она идёт — да, что хочу, то и сделаю! Почему я вынуждена брать в руки эти книги или чудо-нож? Почему я не могу от этого отказаться?

Почему я вынуждена слушать рекламу, которую я не заказывала, да ещё и радоваться этому?

Реклама везде. И я как бы не сильно против неё, но когда она мне не мешает. При желании я могу её отключить, не смотреть. Могу не стоять у столба и не рассматривать все объявления. Могу пролистать, увидев картинку с надписью «реклама» в инстаграме, и не открывать ссылку. Могу не читать рекламу в журнале, не кликать на ссылки в сети — я сама решаю. И никто не будет меня упрекать, что это же бесплатно и лучше бы я открыла и радовалась, что это бесплатно. Но куда я могу деться с работы или из транспорта, в котором я на работу еду?

Я оплачиваю проезд, а не рекламу.

И что, в конце концов, я должна выбежать из автобуса, когда раздаётся пугающе громкая реклама? Я не хочу её слушать! Мне громко, неинтересно, и попросту нет на неё настроения, в конце концов! Но что делать в транспорте? Я сажусь в транспорт и оплачиваю проезд, а не рекламу! Действительно, получается, что я нахожусь в замкнутом пространстве, и у меня нет права выбора: я не могу сделать тише рекламу, мне надо ехать — я не буду выходить, а значит, придётся терпеть. В данном случае у меня нет выбора.

Хорошо, давайте сделаем опять на три копейки выше оплату за проезд и добавим функцию «выключить рекламу». Всё получится справедливо, я плачу — я решаю, слушать или нет рекламу.

Реклама в автобусе транслируется во всех областных центрах, кроме Минска.

Я понимаю, что реклама приносит немалые деньги. Я даже узнала, сколько это стоит. Я нашла номер человека, который занимается размещением рекламы в автобусах. Я узнала, что 60 рублей стоит записать ролик, если у вас нет своего. Длительность — до 30 секунд. Мне рассказали, где смотреть расценки (скриншоты отправляю с письмом).

Меня поразило, что реклама в автобусе предлагается во всех областных центрах, кроме Минска! Т.е. минчане могут спокойно ездить на работу, без этой рекламы, а почему нельзя нам?

Обратите внимание, как размещена акустическая система в автобусах — от рекламы никуда не спрячешься!

×××

Петицию подписали на самом деле не так много людей. И когда пришёл ответ, вряд ли он кого-то удивил.

А что вы думаете по этому поводу?

Реклама в общественном транспорте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

30 комментариев
Лина Корнишева
11 февраля 2019 в 08:06
Кто бы сомневался, что автобусный парк решит отказаться от дополнительного дохода. А по качеству рекламы хочется высказаться резко, но цензура не позволит. Не умеют у нас делать интересную и качественную аудиорекламу, вечно какая-то дичь надоедливая получается.
Aleksei81
11 февраля 2019 в 08:15 ответ Лина Корнишева
LoyIver, но справедливости ради, надо заметить, что автопарк хотя бы признает, что доход, полученный за счет рекламы, идет на финансирование автопарка... Качество ее, конечно, сомнительное, впрочем, как и реклама на телевидении и радиоэфире... Грань 90-х...
Aleksei81
11 февраля 2019 в 08:06
Вот не угодить этим витебчанам! "Табакерки" требуют убрать, рекламу в транспорте - отключить... Что дальше? таксистам запретить болтать и слушать радио во время управления авто?! На заправках прекратить навязывать фаст-фуд и кофе?! Из заведений пиццерий изъять упоминание о "Пицце", потому что эта "Пицца" не соответствует критериям "пиццы" в мировом масштабе и только бросает тень на продукт! Еще идеи?
id40101
11 февраля 2019 в 08:30
Двоякое ощущение от прочитанного: с одной стороны: да, права выбора нет: хочешь или нет, а слушай. Но с другой стороны может к этому всему нужно относиться ,как к фону и уметь отключиться не вникая? Мне реклама не мешает, я ее просто не слушаю.
Валентина Валентина
11 февраля 2019 в 08:51
У меня на работе очень шумно. Поэтому в свободное время дома я Не смотрю телевизор, Не слушаю радио и музыку. Я хочу тишины. В транспорте - аналогично.
id40101
11 февраля 2019 в 09:00 ответ Валентина Валентина
Злой, спорный вопрос, хотите тишины- ездите на личном авто в тишине, вы выбираете в силу многих причин ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, где есть ДРУГИЕ люди, которые любят музыку, послушать новости и т.д., а плюс организация (автопарк) на этом зарабатывает деньги. Да, я вас поддкрживаю в том плане, что тоже люблю тишину и не смотрю телек, люблю работать в тишине, а не с фоновым музончиком, но в обществе кто то любит наоборот, а используя общественный транспорт, мы выбираем общество, увы это замкнутый круг.
Aleksei81
11 февраля 2019 в 09:02 ответ id40101
id40101, а мне кажется, в общественном транспорте народу вообще по фик, что там в динамиках звучит - части народу действительно по фик, а у других - айфоны, и им по фик, что им втюхивают в эфире!
id40101
11 февраля 2019 в 09:08 ответ Aleksei81
Aleksei81, да, согласна, но автопарк то на этом зарабатывает))))
Валентина Валентина
11 февраля 2019 в 12:58 ответ id40101
id40101, проблема не столько в наличии самой рекламы, сколько в её громкости. А рассуждать "ехайте на личном авто" - это тупик, т. к. подобное можно ответить на любую проблему : нахамили в магазине, - сами пеките хлеб и заведите корову, учитель бестактен к ребёнку - занимайтесь на дому, врач нагрубил - лечитесь платно... Вот и не будем никогда жить в Европе...
id40101
11 февраля 2019 в 13:13 ответ Валентина Валентина
Злой, а вы знаете как живут в Европе? Там вас могут облапать негры и скажут, что это демократично. Общественный транспорт он на то и общественность: вы и я любим тишину, а кто то раз послушать рекламу , обьявление остановки и т.д. , а кто всему автобусу повествует какая "добрая" у нее свекровь и какой гад муж, согласитесь, реклама в сравнении с этим - детский лепет. А на счет сделать тише- какой стар человек недослышит обьявление остановки - автопарк содрагнется. Вы выходите в общественное место, поэтому свои интересы должны делить с общественными (петицию ведь немногие подписали)..
Валентина Валентина
11 февраля 2019 в 13:17 ответ id40101
id40101, у меня во Франции брат уже 20 лет живёт, поэтому знаю. Но мы же с Вами не негров обсуждаем, а отношение государства к гражданам.
id40101
11 февраля 2019 в 13:18 ответ Валентина Валентина
Злой, у нас даже в группе детского сада постоянно играет музыка , лично меня это раздражает, я подняла этот вопрос: для чего, почему и зачем? На меня посмотрело пол группы родителей и похвалили воспиталку, сказав, что дети не в тюрьме находятся, чтобы сидеть в тишине и музыка - это хорошо....
id40101
11 февраля 2019 в 13:19 ответ Валентина Валентина
Злой, а у меня прдруга 10 лет у Парыжу и про негров еще те страсти рассказывае
id40101
11 февраля 2019 в 13:20 ответ Валентина Валентина
Злой, а причем здесь государство и его отношение к гражданам? Если здесь сугубо отношения: автопарк - пассажиры?
Валентина Валентина
11 февраля 2019 в 13:26 ответ id40101
id40101, хорошо, пусть так, но рекламу автопарк мог бы сделать потише, причём именно рекламу. Я не говорю об объявлении остановок
id40101
11 февраля 2019 в 13:30 ответ Валентина Валентина
Злой, не буду спорить, но что то мне подсказыаается, что тише - громче придется крутить водителю, а ему типа на дорогу смотреть надо, а не " сидеть на пульте", в любом случае не думаю, как пишет народ ниже, что из этого нужно делать такую трагедию, слава богу у нас не такой большой город, чтобы мы ехали в общественном транспорте более получаса и уж так расстраиваться, что строчить петиции.
Silver
11 февраля 2019 в 09:31
А еще в лифте, который как бы жильцам принадлежит, с какого перепуга без их разрешения стендов понавешали? Которые, кстати, из сверхгорючих материалов сделаны. Лифт наш, а бабки кому-то.....
Aleksei81
11 февраля 2019 в 09:56 ответ Silver
id12953, "Витебсклифт", с ним договорено, оговорено! Точно также, как и реклама (печатная) в салонах транспорта проплачена автопарку или ТТУ...
Silver
11 февраля 2019 в 10:21 ответ Aleksei81
Aleksei81, то есть жэу может оговорить и разместить рекламу у меня в ванной? Лифт - это собственность жильцов.
Татьяна Ромашка
11 февраля 2019 в 10:25 ответ Silver
id12953, за рекламу в лифте можно штрафовать если у вас ТС. Установка камер эту проблему решит и не пускать никого постороннего в подъезд.
Ми Миг
11 февраля 2019 в 10:14
раздули проблему из ничего. Когда остановки объявляют громко, то норм.А когда реклама-мешает. В транспорте проехать от 5 до 20 минут в среднем. Какие проблемы?Петиции ещё пишут.Делать нечего.
AnJam
11 февраля 2019 в 11:29
Вот по поводу «приходящих» купцов я соглашусь — дико раздражают. И даже на моё откровенное хамство (да, я плохо воспитана) продолжают лезть со своим чудо-товаром. Но реклама в траспорте... хз, конечно, я в автобусах не езжу, но прям такую проблему из этого делать. Не понимаю, простите. Давайте реально смотреть на вещи — все эти парки общественного транспорта на жёстком финансовом подсосе — стараются заработать как и где могут. Не думаю, что стоит так уж негативно к рекламе относиться.
Krokodilova
11 февраля 2019 в 13:31 ответ AnJam
Космос, проблема. В автобусах ещё терпимо - с паузами и громкость не запредельная. А вот в трамваях - жесть. Сплошным потоком и на дичайшей громкости. За полчаса становится дурно.
Кеша Соловьев
11 февраля 2019 в 12:04
А меня раздражают пассажиры, громко разговаривающие по телефонам, как буд-то они одни в салоне транспорта. Вот где, хочешь или не хочешь, но слушаешь чужие проблемы, а порою бред. Им не вдомёк, что можно звонящему сказать - "еду в транспорте, перезвоню".
Krokodilova
11 февраля 2019 в 13:28 ответ Кеша Соловьев
Татьяна, ладно бы звонящему... А когда несётся нечто к сидению, чтоб плюхнуться, достать мобилу и начать названивать всем и вся с ценной информацией о покупке перегоревшей лампочки (и рассказывать это 5-6 раз в разной последовательности в течение 20 минут - лично слушала сие) или, пардон, запоре (причём бабень лет 28, а не бабуля в маразме) - вот где боль((
Krokodilova
11 февраля 2019 в 13:24
Выше тут переживают, что кто-то не услышит объявленную остановку, оправдывая орущую рекламу. Слушайте, вы точно городским транспортом пользуетесь? Реклама и объявления - это разные записи. Объявы звучат намного тише. Часто бывает, что запись голоса с названием остановки перебивает ор рекламы, а возобновляется оная уже с пропуском нескольких фраз. Так что мимо, господа. Я уж молчу про быдельный стиль этой рекламы... Где там петиция-то? Мой бухгалтерский мозг закипает, пока я еду домой!
id50306
11 февраля 2019 в 14:48
А у меня вот вопрос к авторам петиции в том числе: а не раздражает ли Вас громкий разговор рядом находящегося? Кондуктор, снующий туда-сюда? Мужчина после выходных-праздников с соответствующим амбре? Дети-школьники, бурно обсуждающие прошедший учебный день, врывающиеся в салон автобуса с рюкзаками наперевес? Это всё нормуль, зато реклама, которая действительно даёт автопарку возможность хоть какие-то средства заработать-это зло вселенского масштаба, на борьбу с которым можно потратить своё время, нервы на то, что составить целую петицию. Это уж совсем веет бородатым анекдотом о том, как бабуся пришла в банк с надеждой хоть с кем-то поругаться, но там не оказалось очереди. Покрутилась-покрутилась она и решила сходить в поликлинику... Будьте проще, господа)
Мама Стифлера
11 февраля 2019 в 16:49
Меня реклама не раздражает, я либо абстрагируюсь, думая о своем, либо слушаю музыку. Но согласеа, что кому-то может мешать, поэтому считаю, что лучше бы ее не было
hvojka
11 февраля 2019 в 21:27
Тупая реклама реально раздражает. Снегурочка, ты где? - В секонде! Это бред какой-то, да на повышенной громкости, да ещё Дед Мороз в магазине чего-то камуфляжного!..
К нейтральной рекламе отношусь спокойно, всё равно она прёт из всех щелей. Да и никто не идёт громить неоновые вывески оттого, что глаза за день устали.
В петиции сплошные несуразности. А то, как автор заметки привязала к аудиорекламе торбешников, - притягивание за уши.
А нигде нету такой кнопки, чтобы рекламы стало в два раза больше, но за это ещё и остановки ото льда расчистили? Я бы за такое проголосовала ))) У кого что болит ))))))
Андрей Голубев
11 февраля 2019 в 21:31
Прочитал статью и ничего не понял.Автор тебе всё мешает в жизни и у тебя не на что нету времени.Но на статью тебе хватило времени и это тебя не раздражает.Может быть дело не в рекламе,а в вашей жизни ? Может быть вам надо что то поменять и стать гораздо добрее ко всему происходящему.Не хотите слушать рекламу в транспорте-купите автомобиль или ходите пешком,не хотите чтобы к вам заходили,сидите дома и не работайте. Меняйте своё мышление и свою позицию,а ко всему негативно относится -жизни не хватит. Добра вам и счастья.