Модный приговор: сколько стоит дизайнерская одежда в Витебске?

4 февраля 2019 в 06:22
Поделиться
Класснуть
Отправить

Чего уж кривить душой, все люди обращают внимание на внешний вид. Да, мы можем поспорить о надоевшей пословице «встречают по одёжке, а провожают по уму», утверждать, что одежда — совсем не главное, а главное — это душа...

Но нет. В человеке должно быть прекрасно всё. То, что одежда влияет на уверенность в себе — не секрет. Блеск в глазах, улыбка, походка, манеры — всё от одежды. Можно ли жить без уверенности в себе? Можно, но сложно...

Сегодня мы задались вопросом, можно ли найти витебских модельеров, работающих по месту жительства, и провести поиски эксклюзивной одежды от наших дизайнеров, которые творят в родном городе.

Хочется, чтобы «только у меня одной», чтобы было по фигуре, чтобы с изнанки так же идеально, как с «лица», чтобы лишние ниточки не надо было обрезать после покупки. А ещё, чтобы стильно и модно. Думаете, слишком много хочу? Давайте смотреть, оправдаются ли мои ожидания.

Бренд Tanya Arzhanova

Татьяна Аржанова начала рисовать модели в пять лет, позже стала шить платья куклам. Дальше был художественный класс и ВГТК — специальность модельер-конструктор, индивидуальный предприниматель.

Бренд Tanya Arzhanova начал свою историю с показа в Санкт Петербурге в 2010 году в рамках проекта «Весна в розовом цвете». Тогда Татьяна впервые представила капсулу (10 платьев). Первый полноценный показ дизайнера, целая коллекция (31 образ), состоялся в рамках Белорусской недели моды Belarus Fashion Week ss/11.

Спустя 8 лет бизнеса и множества коллекций Татьяна пришла к тому, что сегодня её бренд предлагает две линии одежды: повседневный, офисный стиль и линию с творческим направлением — вышивкой, аппликацией. Первая линия реализуется в витебском и полоцком универмагах, в шоу-руме бренда в нашем городе, а также на выставках в столице. Второе направление можно найти на дизайнерских выставках в Минске. Также Татьяна выпускает всесезонные коллекции — осень/зима и весна/лето.

Татьяна Аржанова подчёркивает, что дизайнерская одежда изначально отличается кроем от масс-маркета, идеальными строчками, и, конечно же, моделями одежды — эту одежду с масс-маркетом нельзя сравнивать. Она неповторима и индивидуальна.

Если дизайнерская вещь не по размеру — за «подгонку» дополнительно платить не нужно

Татьяна практически живёт на работе: одежда дизайнера должна быть всегда актуальной. Небольшая пауза в работе может стоить провальной коллекции. У дизайнера есть свой мини-цех, где она шьёт одежду. Когда она хочет сделать себе перерыв от лекал, эскизов и швейной машинки, то даёт выходные своему продавцу: общается с клиентами, ищет новые идеи, анализирует спрос. Кстати, если размер выбранной одёжки вам чуть-чуть великоват, или нужно убрать, скажем, длину рукава, то только при покупке в шоу-руме работа уже входит в стоимость изделия.

На дизайнерскую одежду цены не фиксированные.

Что касается ценовой политики, то в Витебске платье от Тани Аржановой можно приобрести в ценовом диапазоне примерно от 65 до 120 BYN, юбки — от 50 до 110 BYN и брюки — от 70 до 120 BYN. Очевидно, что в столице цены могут отличаться. Кроме одежды Татьяна шьёт ещё и головные уборы — стильные женские картузы.

Полупрозрачное лёгкое клетчатое платьице на манекене стоит около 140 BYN. Клетчатый сарафан, отражающийся в зеркале на том же фото, стоит 75 BYN. Голубое платье в клетку — 85 BYN. Помните, что цены на дизайнерскую одежду не являются фиксированными. Но Татьяна подчеркнула, что они не могут быть ниже предложенных, поскольку это не тысячные партии одежды: на 1 модель приходится максимум 3-4 копии.

Бренд Tamara Harydavets

Мастерская Тамары меня покорила. Туда бы я возвращалась и возвращалась — вещи, которые там находятся, можно рассматривать бесконечно. Это какой-то другой мир. Примерно так я себе и представляла творческую мастерскую дизайнера. Здесь Тамара шьёт, рисует, вяжет, творит. На стенах — её картины, на манекенах — её одежда. Всё собственного производства.

Тамара подчеркнула, что не любит одеваться как все. И её клиенты тоже. Одежду Тамары выбирают сильные и уверенные в себе женщины, которые любят выделяться, подчёркивать свою индивидуальность.

Как такового своего магазина у Тамары нет. Вся её одежда довольно быстро распродаётся сразу после показов или во время выставок-ярмарок «Большой модный маркет» и «Млын» в Минске. Да, какие-то свои клиенты есть, как и у большинства дизайнеров, но это скорее друзья или хорошие знакомые, которые за чашечкой чая выбирают себе эксклюзивный наряд, оставшийся после показа дизайнера. Действительно, такая одежда не покупается на бегу.

Тамара закончила ВГТУ и 15 лет проработала на КИМе. Она член Союза дизайнеров, Белорусской палаты моды. Также Тамара участвовала в конкурсе модельеров-дизайнеров и демонстрантов «Белая Амфора».

Каждая вещь в единственном экземпляре.

Дизайнер рассказала, что работая на КИМе она приобрела ценный опыт. На предприятии поддерживали творчество. Как дизайнер с коллекциями Тамара ездила на выставки по Европе — рутины не было. На КИМе она научилась набивать рисунок на ткань, что по сей день помогает ей делать свои коллекции неповторимыми.

Бренду Tamara Harydavets 25 лет. Как член Союза дизайнеров Тамара готовит коллекции для показов. Каждая вещь в единственном экземпляре, поэтому точно не встретите кого-то в таком же платье, как у вас. Среди тканей — шерсть, кашемир, кожа, шёлк. К сожалению, Тамара не может привести примеры стоимости изделий — в наличии в мастерской только образцы, которые сшиты для себя. Одежда из коллекции быстро распродаётся в Минске после показов.

Сейчас Тамара часто бывает в Каннах, продвигает свой бренд там.

Взгляните на внутреннюю сторону пальто, на подкладку, — насколько идеально всё выполнено. Это тот случай, когда подкладка не уступает лицевой стороне изделия. Если иной раз мы прячем внутреннюю сторону пальто, то в данном случае захочется лишний раз её продемонстрировать.

Бренд Irina Yurchenko

Ирина шьёт около 15 лет, а бренд Irina Yurchenko официально существует 8 лет.

Первый показ моделей Ирины Юрченко состоялся на республиканском фестивале-конкурсе моды и фото «Мельница моды» в 2004 году. Тогда она уже была студенткой ВГТК, где получила профессию модельера-конструктора. Позже закончила конструкторско-технологический факультет ВГТУ. В прошлом году бренд участвовал в выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров лёгкой промышленности BelTexIndustry-2018.

Также Ирина является автором национальных костюмов представительниц Беларуси на международных конкурсах Miss Asia — 2016, Miss Tourism international — 2017 и международного «Королева Весна — 2017».

Кроме работы над собственным брендом, Ирина является дизайнером Дома моды ВГТУ, где занимается разработкой коллекций для городских и республиканских мероприятий.

Мастерская, где Ирина придумывает модели, кроит и шьёт их, находится в центре города. Там же дизайнер снимает мерки постоянных клиентов, обсуждает индивидуальные заказы.

В редких случаях кроме женской одежды, она шьёт по индивидуальному заказу и детскую. Сейчас разрабатывает идею ввести в свои коллекции не модельные размеры plus size. Говорит, что больше всего любит шить вечерние наряды и одежду на осень, потому, что у нас в стране, вне зависимости от месяца, погода бывает чаще осенняя.

Льняной комбинезон — 110 BYN, а пудровое пальто — 250 BYN.

Одежда Ирины — это, опять же, эксклюзив — два-три изделия разных размеров для одной модели. Вечерние наряды — чаще всего по одной единице. Что касается тканей, то дизайнер любит вареный лён, ткани Минского камвольного комбината. Итальянские ткани тоже любит, но не всегда их стоимость позволяет их использовать при пошиве коллекций. Признаётся, что иногда дорогие итальянские ткани вынашиваются скорее белорусских.

Одежду от Ирины Юрченко можно приобрести в интернет-магазине бренда, выбрать в мастерской. А также во время коммерческих выставок-ярмарок «Большой модный маркет», «Млын» и других.

Платье в клетку с заниженной талией и бантом у горловины стоит 130 BYN; вечернее платье-двойка: комбинация на бретельках и невесомая сетка-горох сверху — 240 BYN. Льняной комбинезон — 110 BYN, а пудровое пальто — 250 BYN. Но бывают и скидки...

Я бы ещё отметила умение Ирины расположить к себе человека. Она не станет уговаривать вас что-то купить и не обидится, когда вы перемерите множество моделей и уйдёте со словами «я подумаю». Ирина очень корректна по отношению к клиенту, старается угодить. Общение Ирины с покупателем — это как дружеская встреча, обсуждение моделей, а заодно и примерка, а если хочется, то и покупка.

Бренд DAVIDOVA

Марина начала свою деятельность в сфере дизайна одежды более 25 лет назад. Училась на кафедре дизайна ВГТУ. Работала на таких предприятиях, как «Чаровница», КИМ. Там получила большой опыт работы с клиентами, выпуском больших партий одежды, освоила технику печати на изделиях.

За день нужно было придумать 7 моделей для разных клиентов.

Марина рассказала, что на КИМе руководство создало такие условия для дизайнеров, что не развиваться было просто невозможно. Наряду с коллекциями, которые отшивались большими тиражами, в художественной лаборатории готовили ещё и коллекционные модели — тиражом 500-1 000 единиц. Эти небольшие партии выходили с именными ярлыками дизайнеров КИМа. Это и дало стимул для создания в последующем собственного бренда.

На «Чаровнице» Марина получила опыт работы с индивидуальными заказами. Иногда за день нужно было придумать семь различных моделей для разных клиентов.

Марина Давыдова участвовала в показах недель моды в Беларуси, Италии и Китае. Принимала участие в выставке CPD в Дюссельдорфе. Проходила стажировку в Берлине.

Мужские коллекции создавать невыгодно.

Бренду DAVIDOVA 11 лет. Марина изготавливает авторские модели небольшими партиями с авторским принтом. Размерный ряд — от 42 до 50-го. Льняная одежда — до 60-го размера. Материалы — белорусский и турецкий лён, итальянская шерсть и другие. Марина говорит, что взглянув на ткань, уже видит модель одежды. В рамках бренда DAVIDOVA когда-то создавались и мужские коллекции, но это оказалось невыгодно с экономической точки зрения, поэтому теперь — только женские.

Приобрести одежду от Марины Давыдовой можно в магазинах Минска, на «Большой модном маркете» и «Центральном модном маркете». Также во время «Славянского базара в Витебске».

Стоимость платьев колеблется — в пределах 110-250 BYN, пальто — 300-550 BYN.

Бренд Т.Efremova

Основательница бренда — Татьяна Ефремова. Она член Союза дизайнеров, Белорусской палаты моды, постоянный участник недель моды в Беларуси. Также Татьяна участвовала в благотворительных проектах совместно с «Белорусской ассоциацией помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» — создала детскую коллекцию (весна/лето — 2017) и взрослую на тему «Ясный язык» (сезон весна/лето — 2018).

После окончания кафедры дизайна ВГТУ Татьяна стала работать дизайнером на Витебском меховом комбинате. Там же она работает и сегодня, параллельно развивая свой бренд Т.Efremova.

Посмотреть коллекции Татьяны можно в её творческой мастерской. Кроме женских моделей, в коллекциях встречаются и мужские. В Витебске дизайнер изготавливает одежду любого размера на заказ.

Если на меховом комбинате Татьяна работает с крупными тиражами изделий, то для своего бренда изготавливает ограниченное количество копий. Татьяна отметила, что к ней идут для того, чтобы приобрести наряд который будет единственным в городе, в стране. Копия возможна, но хотя бы с минимальными изменениями и с условием, что она, скажем, для приезжей клиентки. Таким образом, наряд уедет в другую страну и маловероятно, что когда-то встретиться со своей копией.

Для пошива Татьяна предпочитает натуральные ткани: шёлк, шерсть, лён, мех, кожа. Часто используются лимитированные ткани или новые по составу: вроде шёлка с эффектом памяти.

Стоимость изделия зависит от ткани, из которой оно изготавливается. Примерные цены: платья — от 200 BYN, юбки — от 100 BYN, пальто — от 500 BYN.

×××

Конечно, это не все витебские модельеры. Вы легко найдёте их в соцсетях или расспросив более «открытых» дизайнеров.

Герои поста были выбраны абсолютно случайно, помог поиск в Интернете. Стоило связаться с одним дизайнером, и остальных найти уже проще — многие активно делятся контактами коллег. Как такового соперничества замечено не было. Наоборот, есть некая сплочённость.

Подготовила Анастасия Вербицкая

Одежда какого бренда вам понравилась больше?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

22 комментария
Мария Марищенко
4 февраля 2019 в 13:07
Уж простите, но не понравилось ничего. Возможно, что есть очень достойные и интересные вещи, но то, что показано в статье как-то не очень. Если уж вы хотели прорекламировать одежду, то нужно было эту одежду одеть на моделей, а не вешалки и манекены фотографировать. Не понятно, как и куда носить эти вещи, они вырваны из контекста. Это, скорее, замечание к журналисту Анастасии Вербицкой.
Aleksei81
4 февраля 2019 в 14:00 ответ Мария Марищенко
Маша, придержал ремарку, а то потом бы сказали, что вам, мужчинам, не понять... И я действительно не понял! Порой блекловато, порой вычурно, где-то алеповато, где-то не выразительно... Цветовая гамма как-то без искринки, а ведь модель - дизайнерская, творческая...Не буду указывать кого-то конкретно, но чувство, что ткань на платья заимствовали из занавесок... Возможно, если бы, да, одежда была на моделях, она бы "заиграла" иначе... И все же дизайнерам - несомненный плюс! Они развиваются, они двигаются, ищут новое и видят по-иному, они пытаются преобразить клиентов-заказчиков, а вместе с ними и окружающий мир!
Артём Лабода
4 февраля 2019 в 14:18
Смело, интересно. У каждого дизайнера нашёл как минимум одну крутую штуку, поэтому не голосовал.
Валерий Шидловский
4 февраля 2019 в 14:23
Вот мне всегда интересно было, на разных ярмарках - выставках только женская одежда, а мужчинам разве не нужна хорошая одежда? Конечно может и не выгодно создавать коллекции большие такой одежды но, можно хоть как-то обрисовать мужской стиль в разных фасонах.
Ведь в магазинах висит один ширпотреб, который не всем походит. Да и не все мужики хотели бы носить везде одни джинсы или спортивки.
Это моё мнение.
Артём Лабода
4 февраля 2019 в 16:05 ответ Валерий Шидловский
Валерий, к сожалению, в наших краях женщины всё же чаще носят платья, чем мужчины — костюмы :( Спрос определяет предложение. Без этого — ни-ку-да.
Валерий Шидловский
4 февраля 2019 в 20:15 ответ Артём Лабода
Артём, так это понятно. Сейчас в джинсах и на работу, и в театр. К сожалению.
Aleksei81
4 февраля 2019 в 22:45 ответ Артём Лабода
Артём, ну не скажи... Мужской стиль- это не только костюм... Есть джемпера, есть плащи, есть жилеты, есть куртки... Просто, наверное, мужчины менее требовательны и менее взыскательны! Чистые, свежие носки, удобное нижнее, сменная сорочка и брюки/джинс по размеру...И даже морду можно не брить! Сойдет...
Kasia
4 февраля 2019 в 23:15 ответ Aleksei81
Aleksei81, Вы не правы. Не сойдёт! Мужчина во всем должен оставаться мужчиной. И в поступках, и в делах своих , и во внешнем виде! Хотя , конечно, многое зависит от женщины , которая находится рядом!
moderator
4 февраля 2019 в 15:41
Раз уж зашёл разговор про моду — может знает кто-нибудь, где можно выделать овчинку? Хочу щеголять в «дызайнерском тулупчыке» :)
Kasia
4 февраля 2019 в 17:11
Наверно, всё это нужно уметь носить. Некоторые вещи ,совсем уж выглядят как сайта Ла мода. Может , действительно,подача неправильная . Но всё как-то на любителя.
Елена Лин
4 февраля 2019 в 20:10
Я тоже не нашла такого, за чтобы глаз зацепился. Но - это, считаю, правильно. Они же не госики, чтобы шить на склад. Частники шьют только то, что могут сразу продать.
Хороший пост. Молодцы и дизайнеры. Не вымерли, как вся наша, так сказать "лёгонькая промышленность":)))
Удачи вам!
id40101
4 февраля 2019 в 20:13
Почитала: наш Ким- прямо ковальня дизайнеров, а почему в его магазинах не было интересных идей? Причем не было на столько, что ему пришел окончатьный каюк?
Елена Лин
4 февраля 2019 в 22:09 ответ id40101
id40101, КИМ обанкротили не работники.
Раз они работали на КИМе, значит учились хорошо. Туда брали только бюджетников первыми идущих по распределению. А опыт там был - будь здоров!
id40101
8 февраля 2019 в 20:52 ответ Елена Лин
Елена, как бы согласна про развал, но интересных моделей в магазине КИМА не было совсем
Елена Лин
8 февраля 2019 в 21:04 ответ id40101
id40101, так не было достойного сырья. Линии производственные были старые. То, что вязалось ими не имело нитей качественных. Древний худсовет, которого не выпереть на пенсию. В общем -совокупность совковых факторов. Сколько его не реанимировали - приходил новый дирик, прощали кредиты, гасили за них кредиты, но все не впрок. Ай, чего говорить, всё так ясно. Но практика производственная была отличная. Было у кого учиться.
id40101
8 февраля 2019 в 21:16 ответ Елена Лин
Елена, как бы да, но вот худсовет нааерное с идеями от 1931 года, даже самое простое: труселя...
Елена Лин
8 февраля 2019 в 21:25 ответ id40101
id40101, так труселя нечего шить. Две дырки. Только трикотаж для них они сами вязали на древнем обрудовании. А грошы, если выделялись на модернизацию..... Ушли, видать, в дырки для труселей.
Также нужно понимать, что хлопок у нас не растёт. И производства красителей нет. И промышленных установок для окраски нитей или нанесения принта тоже не производят.
Короче, надо было уже в 90-х отказаться от этой идеи-фикс реанимировать КИМ. Меньше бы мучились.
id40101
9 февраля 2019 в 10:35 ответ Елена Лин
Елена, ну да согласна. Кстати, вспомнила про худсоветы, был у меня кавалер, работпющий на товарища Сипарова в конце 90-х, водил меня выбирать вещи к конструкторам, было у меня несколько вещичек, на которые все знакомые спрашивали где я такое отхватила (шикарный состав тканей, интересная модель) и помню как была удивлена, когда конструктора на мой комплимент их моделям улыбаясь говорили:"не прошли худсовет" .....
Мама Стифлера
4 февраля 2019 в 22:52
одежда какого бренда вам понравилась больше?
Никакого
Елена Лин
8 февраля 2019 в 21:12 ответ Мама Стифлера
Марленикен, это не прет а порте, они шьют на заказ. У каждого своя клиентская база.
Мне не в лом одеваться в магАзине, хотя у меня тоже есть свой личный дизайнер, не хужее ихнего, и с не меньшим опытом.
Есть прослойка общества, которым по статусу не положено одеваться "где все". Своя суполка, в общем. Они одно за одним заказывают там где все из них, чтобы не упасть в грязь лицом.
Что касается дизайнеров - если бы было не выгодно, никто бы из них не выжил, и интервью бы не было. Они все достаточно давно работают.
Мама Стифлера
4 февраля 2019 в 22:54
По стилистике больше похоже на пестрый и разностилевый сэкон-хенд. Простите, если кого обидела.
Елена Лин
8 февраля 2019 в 21:19
Марленикен, да, на первый взгляд похоже. Но это - кажущаяся небрежность. Новое - это хорошо забытое старое. В следующем сезоне мы уже все будем восхищаться этими моделями, как тенденцией сезона. Хотя, действительно, репортаж мне кажется поверхностным. На фото - кучи вешалов, по которым невозможно составить своё мнение. Но, возможно, в пост вошли фото на вкус автора, а не на вкус дизайнера. А дизайнерам только и осталось, что плевать в монитор:))))