Американская мечта: витеблянка в 16 лет переехала в Колумбус, не зная английского

25 марта 2019 в 06:25
Поделиться
Класснуть
Отправить

Алёна переехала в Америку в 16 лет и живёт в городе Колумбус уже 11 лет. У неё есть сын, бойфренд, две собаки, кот и 9 пистолетов в квартире. Аренда их жилья стоит 1 000$ в месяц, а один день детского сада сына обходится примерно в 130$. Алёнина зарплата — около 1 200$.

Если бы мне сказали, что можно забыть родной русский язык — я бы вряд ли поверила. Но разговаривая с Алёной, которая 11 лет назад переехала в Колумбус (столица штата Огайо), я верю. Я на 100% знаю, что Алёна до 11-го класса жила в Витебске и говорила по-русски, как мы с вами.

Но как она говорит по-русски сегодня больше напоминает мне то, как говорила по-английски я, начиная его учить. Русские слова вперемешку с английскими, слышу больше простых предложений. Сказала Алёне, что забывает язык, и она сильно расстроилась. Говорит, что сама это понимает по тому, как часто пользуется гугл-переводчиком, разговаривая на русском.

На фото справа центр города Колумбус

Последний раз Алёна была в Витебске в 2013 году. Где-то в середине разговора я поняла, что употребляя фразу «а у нас делают так» она имеет в виду Витебск. 11 лет жизни в Америке, и для неё «у нас» — это всё ещё Витебск. Чтобы не путаться, интервью я переписала для вас, теперь Алёнино «у нас» — это про Америку.

Алёна переехала в Колумбус вместе с мамой к папе. Кроме папы, там её ждали тётя, дядя, двоюродные брат и сестра — все они переехали в Америку в 1995-1998 годах. Алёна с мамой сразу переехали жить к отцу в арендную квартиру.

Первое разочарование, когда ты приехала?
Всё! Всё вокруг — люди, дома. Каждую ночь плакала — не хотела здесь быть, хотела домой, ничего не нравилось. Я не хотела учить английский, ходить в школу, не хотела никого видеть — я просто хотела домой. Я ревела и умоляла маму вернуться домой.
«Каждый день депрессия и много стрессов».
В фильмах американцев часто представляют с депрессивным настроением, когда эмоциональное состояние — на грани. Психологические проблемы решаются с помощью антидепрессантов. Это действительно так?
О, да! У всех какие-то проблемы, стрессы, депрессии. Всё потому, что за всё нужно платить, а з/п не хватает. А если ещё и дети есть, то школа, детсад — это вообще куча денег, которых нет. Здесь нет ни одного человека без стресса, все постоянно на таблетках.
Алёна с сыном Майло-Тимати
У тебя тоже депрессия?
Конечно. Каждый день депрессия и много стрессов. Но я не буду их решать с помощью таблеток. На самом деле, это скорее похоже на плохое настроение. У каждого время от времени случается плохое настроение, но стоит кому-то сказать «нет настроения что-то», как тебе тут же расскажут, какую лучше выпить таблетку или порекомендуют сходить к доктору. Зачем? Можно же просто оставить человека в покое на час или день, дать ему отдохнуть, побыть наедине со своими мыслями, и всё пройдёт.

Думаю, это просто выгодно — таблетки ведь стоят денег.

«Пару месяцев я учила элементарные словосочетания: «ручка голубая», «дерево растёт». Чувствовала себя идиотом».
Ты переезжала после окончания 10 классов в Витебске. Тебе нужно было ещё учиться в Америке?

Да, нужно как минимум три класса американской школы. Получается, меня перевели «на год назад», и я пошла в 10 класс, всего 12 классов. Я пошла в обычную американскую школу через три недели после переезда абсолютно не зная английский язык. Я ничего не понимала и не могла сказать — даже алфавит не знала и цифры. В Витебске я изучала немецкий язык. Перед переездом я пыталась изучать английский, но в результате я ничего не могла сказать. Как сейчас помню: зашла в школу и всё, что смогла сказать: «Hello». Мне в ответ что-то много-много говорят, а я только ресницами хлопаю и ни слова не понимаю. В первый день мне дали тест — я его провалила.

Мне повезло, что в моей школе был дополнительный урок, где учат английский как второй язык. Там было очень много эмигрантов — из Казахстана, Африки, Китая и одна я из Беларуси. Мне очень помогла девочка из Казахстана, не знаю, получилось бы у меня вообще что-то, если бы не она.

Мне дали книжку и я начала учить английский с нуля. Пару месяцев я учила элементарные словосочетания: ручка голубая, стол стоит, дерево растёт — чувствовала себя идиотом. Только спустя несколько месяцев я стала составлять предложения. Ещё позже я начала понимать, что мне говорят, но ответить не могла. Два года у меня заняло изучение языка, чтобы что-нибудь в результате сказать.

«Примерно год мои оценки — от 0 до 2 по белорусской системе оценивания знаний».
Ты же параллельно должна была учить ещё и другие предметы? Как ты это делала не зная английского?
Никак. У меня был словарь. Только с его помощью. Знакомые слова видела — дальше догадывалась,что к чему. Задания были похожи на те, что я уже делала в школе в Витебске. Вообще, выполняла я задания абы как. Примерно год мои оценки — от 0 до 2 по белорусской системе оценивания знаний. Каждый день мне нужно было делать уроки и ещё учить английский. То есть, например, сделать математику, физику, биологию, написать сочинение, а потом ещё учить «это ручка голубая».

Я ревела каждый день, ничего не получалось. Стала отставать от школьной программы — это был сплошной стресс. Всё что меня спасало тогда — на перерывах в школе или как только у меня появлялось свободное время — я писала письма моим девочкам в Витебск: троюродной сестре и подруге Лере. Мы писали бумажные письма друг другу каждую неделю.

Алёна с мамой
Ты, наверное, всё время с учебниками сидела?
Всегда и везде со словарём. Друзей у меня не было — я их не понимала, а они меня — языковой барьер. У нас тоже были вечеринки с выпивкой, как показывают в фильмах, но я на них не ходила — никого не понимала.

Только через два года я смогла нормально разговаривать и понимать, что говорят мне. На третий год я разговаривала с такой же скоростью, как и одноклассники.

Я очень много смотрела телевизор, всё с субтитрами. Особенно мультики, которые смотрят все мои одноклассники — там современный сленг, который мне надо было знать. Так как учили в Витебске: «Hello. How are you?» — так тут никто не говорит, это будет смешно, если так станут разговаривать. Может быть в Англии так говорят. Как и в Беларуси — свой сленг, свои слова.

«У большинства в 30 или 40 лет — долги за колледж, который они давно закончили».
После школы ты пошла учиться в колледж?
Я пошла в полицейскую академию, мне надо было учиться только два года. Так как на тот момент мама с папой развелись, и я не работала, плюс я эмигрант — у меня было что-то вроде льгот — за обучение мне платить не надо было. Почти все платят, только одарённые дети не платят за обучение, но их мало. Не помню, сколько стоит обучение, но здесь оно очень дорогое. Конечно, всё зависит от колледжа, но у большинства в 30 или 40 лет — долги за колледж, который они давно закончили. Это очень дорого. Например, 5-6 книжек стоит 500$.

Кстати да, обучение доступно всем, нет ограничений по возрасту. В класс по математике со мной ходила 60-летняя женщина. Она всегда хотела пойти в колледж, и вот у неё появилась возможность.

В колледже всё уже было по другому: у меня появилось много друзей, и я обожала физподготовку. Правда, я была единственная, кто никогда не водил машину. Все здесь водят с 16 лет. Ещё один минус — я никогда не держала в руках оружие. Но учёбу я завершила успешно и устроилась на работу полицейским.

Алёна со своей собакой, сыном и бойфрендом
Это была твоя первая работа?

Нет. Первая — отвечать на звонки в учреждении, эту работу я нашла ещё в колледже. Я не знаю, как объяснить по-русски, в каком учреждении. Wexner Heritage Village — там несколько корпусов — госпиталь, реабилитационный центр, хоспис. Получала 10$ в час — это немного, но на первое время хватит, жить можно. Самая низкая оплата, наверное, в «Макдональдсе» — 8$ в час.

Как у вас работать дворником — так тут в «Макдональдсе». Потом мне предложили там же работу охранником. Я подходила для такой должности: учусь в полицейской академии + русский знаю. В этом учреждении половина русских живёт. Потом ещё нашла работу полицейским. Работала семь дней в неделю: оператором, полицейским и охранником. Потом я ушла с должности оператора, и у меня осталось две работы. До сих пор так и остаётся.

Я работаю кем-то вроде охранника или администратора. Улаживаю конфликты, организовываю работу, помогаю пациентам. Я уже поднялась по карьерной лестнице, под моим руководством работают четверо сотрудников.

Значит, сейчас ты работаешь ещё и полицейским?
Да. Мы с напарником приезжаем на вызовы или просто катаемся по городу — следим за порядком. Думаю, то же самое что и у вас. Если мы приедем куда-то и видим полицейских из другого города, то обязательно останавливаемся и спрашиваем, не нужна ли помощь. Работа разная: муж с ножом напал на жену, собака тонет в болоте — всё к нам. Везде бомжи, наркоманы, стреляют. Работа есть.

Здесь у всех по две-три работы, поскольку всё очень дорого. Может быть, конечно, одна хорошая работа, но тогда там должна быть очень высокая зарплата. Как правило, это бизнесмены, которые работают 5 дней в неделю — их меньшинство.

Это не совсем женская работа. Ты работаешь наравне с мужчинами?
Да. Дискриминация запрещена, даже скрытой нет. Сейчас даже делают так: если у тебя другой цвет кожи или ты женщина, то тебя примут на работу или повысят раньше, чем белого мужчину. Но это, конечно, при условии, что это единственное отличие от белого мужчины. Все стремятся к равенству.
«Иногда люди работают по 12-16 часов в день. Потом — 3 выходных или идут на 2-ю работу».
Но как ты успеваешь? Работаешь каждый день? У вас 8-часовой график работы?
Как охраннику, я сама себе составляю расписание — здесь я чаще работаю. И беру несколько смен для полицейского. Когда хочу, это как подработка. У нас тоже 8-часовой график, но иногда люди работают по 12-16 часов в день, потом 3 выходных или идут на 2-ю работу. Особенно медсёстры часто работают 3 дня по 12-16 часов, потом выходные. Есть ещё посменный график.

Если работать хочешь, то хоть 5 работ бери. Может, будет тяжело найти по специальности, которую получил в Беларуси, потому, что нет американской школы и практики. А другую легко. В «Макдональдс», продавцом в магазин одежды или продуктов хоть завтра возьмут. Хоть в инвалидной коляске, очень старый, глаз не видит, руки нет — хочешь работать — работай! Что-нибудь тебе подберут и без образования — никто здесь не пропадает. Не работает тот, кто не хочет.

«За две недели где-то 600$ зарабатываю. Доход бойфренда — около 5 000$ в месяц».
Сколько ты зарабатываешь?
Охранником — 14$ в час, полицейским — 20$ в час, потому что это опасно для жизни. За две недели где-то 600$ зарабатываю охранником. То есть, было бы чуть больше 1 000$, но примерно 400$ — налог. Налог у полицейского я не считаю, редко беру подработку, может быть 1-2 раза в неделю. Можно прибавить 80$−160$.

Я живу с сыном и бойфрендом. У него две работы: полицейский и продавец мотоциклов. Полицейским, как и я — 20$ в час, а за продажу мотоциклов — 12$ в час и плюс комиссионные. Например, за продажу одного мотоцикла может заработать 300-500 $. Может продать 3, 5, 8 мотоциклов в день. Вообще его доход — около 5 000$ в месяц. Аренда нашей квартиры составляет 1 000 $ с квартплатой, электричеством, водой. Ниже 600-700 $, наверное, здесь нет квартир. На еду тратим 120-140 $ за две недели. Но здесь никто не ходит в магазин часто. С зарплаты — раз в две недели набивают корзинку едой, а потом, максимум, за хлебом.

В магазине
А молочные продукты? Они же портятся.
Нет. Здесь ничего не портится, всё месяцами может лежать, везде синтетика. Очень дорогие овощи. Например, овощной салат стоит 3$, а в «Макдональдсе» на эти деньги можно скупить половину меню. Поэтому все толстые — дешевле питаться в «Маке». Есть фермерские овощи, они ещё дороже, магазинные — как искусственные. 1кг. картошки в магазине стоит 1.5$, на ферме — 3$.
Не хватает каких-нибудь наших продуктов?
Здесь всё есть в русских магазинах. Только почему-то приходит со складов в Бруклине, там есть русский район.

Чёрный хлеб, по которому я скучаю, сало, пельмени — всё есть, но не такое как в Витебске. Когда я приезжала в Витебск, то ела колбасу, селёдку, чёрный хлеб и подушечки — я их обожаю. Всё есть здесь, но не то по вкусу...

Нашла чебуреки. Так соскучилась по ним, но всё равно они не те. А те, что надо, помню, на вокзале продавали в Витебске, жирные такие.

Мой бойфренд очень любит белорусскую кухню. Готовлю и драники, и борщ, блины с мясом, оливье, винегрет, селёдку под шубой. Всем нравится. Американский салат — это 2/3 овощей. Как-то открыли банку шпрот, так американцы говорили: «Фу! Это надо готовить!». У них продают шпроты, но никто их не покупает — это на любителя.

В магазине
Вы часто заказываете еду?
Нет, это дорого. Большая пицца стоит 13$, а доставка — 5$. Выгоднее заехать куда-то и самому купить эту пиццу. Забегаловки на каждом шагу.

В кафе завтрак на двоих + кофе + вода или кока-кола = 25 $. Это нормально. Ужин — от 25$ до 60$. Если пойти в самый дорогой ресторан, то это 120$−200$. В большинстве — 40$−80$.

Завтрак в кафе
На одежду сколько остаётся?
Я не хожу по брендовым магазинам, здесь можно найти дешёвую хорошую одежду. Отличная зимняя куртка может стоить 50-80 $. Например, за 150$ я никогда не куплю куртку — столько может стоить только брендовая. Здесь очень много секонд-хендов, как и в Витебске, но здесь они очень-очень хорошие! За 150$, наверное, можно пол магазина скупить. Качество вещей очень хорошее: майка 4$, штаны 8$. Сюда все вещи отдают богатые люди. Можно купить три брендовых майки за 10$.

Мне достаточно моей зарплаты. Я уже выплатила кредит за машину, но если хочешь дом — нужно зарабатывать больше. Здесь есть что-то вроде классов: низкий, средний, высокий. Моя з/п относится к среднему.

На какой машине ездишь?
У меня Chevrolet Cruze 2011 года. Я её купила пять лет назад за 14 000$. Это автомобиль американского производства.

Богатые покупают из салона BMW и AUDI. Люди, которые живут бедно, покупают за 500$ авто, которое с трудом едет. В основном, люди покупают американские Chevrolet или Ford.

Колумбус раз в 5 больше Витебска — без машины здесь никак. У нас есть такси, автобус и автомобили естественно. Мама живёт в 30-ти минутах от меня (это на машине). На автобусе, наверное, часа два.

В Колумбусе
У тебя есть ребёнок, ты была замужем, но сейчас живёшь с бойфрендом. Не нажила свою недвижимость?
Я вышла замуж в 24 года. Свадьба нам обошлась примерно в 5 000$. Мы сами готовили еду и многое другое, никто не помогал. Кредит за свадьбу мы ещё выплачиваем. Спустя год совместной жизни у нас повысились зарплаты и мы смогли взять в кредит дом за 135 000 $. Дом — это та самая американская мечта, о которой часто говорят. В среднем дома здесь стоят 130−200 тыс. $. Тут все в долгах, кредитах, потому что хотят много, а денег не хватает.

Когда мы с мужем разошлись — я оставила ему мебель и дом. Он мне выплатил немного денег за часть дома, за который мы с ним вместе выплачивали.

У меня была американская мечта — дом, но я была не в восторге, когда она сбылась. Там очень много работы. В основном, после развода всё остаётся жене, но не в нашем случае. Это я приняла решение уйти — не могла содержать дом, мне казалось, что я очень мало зарабатываю, не могу помочь выплатить кредит. Я ни о чем не жалею.

«После того как женщина родила, ей дают 6 недель, и она должна выйти на работу».
Сколько сыну лет? Он ходит в детсад?

Сейчас ему почти 3. В детсад можно отправлять, когда ребёнку уже 6 недель — в ясельную группу. После того как женщина родила, ей дают 6 недель, и она должна выйти на работу. Мне давали 12 недель, у меня были непростые роды.

Это нормально, всем надо выходить на работу, оплачивать кредиты. Мы отдавали сына родителям. Один день детского сада стоит примерно 130$, можно отвести ребёнка на 2 дня в детсад, можно на 5 — как решишь. Поэтому здесь часто нанимают няню — это дешевле. Чаще всего у тинэйджеров первая работа няней или в «Макдональдсе».

Бывший муж видится с ребёнком?
Мы не смогли договориться между собой, и по решению суда муж проводит 50% времени с ребёнком. Это 3 дня в неделю, плюс 1 день каждую неделю меняемся по очереди. Праздники — тоже по очереди. Бывший муж сам решает, проводить время с ребёнком дома или отдать его в сад.
Ты скучаешь по Беларуси?
Конечно! Каждый день вспоминаю, часто реву. Я скучаю по воздуху, берёзам, по дому, в котором выросла. Скучаю по стране в целом, по всему, что там есть. Помню повороты дороги, пробки, районы. Атмосферы не хватает. Я скучаю, но скучаю, наверное, больше по тем временам, которых уже не вернёшь. По времени, проведённому с друзьями, по школе, по даче. Много воспоминаний.
У Алёны дома в Колумбусе
А по людям скучаешь?

По людям не скучаю. В Беларуси они более злые что ли. Здесь все к тебе добры, даже если ты им чужой. Здесь на улице мимо идущий человек спросит, как у тебя дела, завяжет разговор, хоть ты его в первый раз видишь.

В Беларуси такого нет. Знаю, что люди могут работать бок о бок, даже в одном кабинете и не здороваться. Даже и не задумываются, что что-то не так. Я бы уже, наверное, не смогла жить в такой атмосфере. Когда я приезжала в Витебск в 2013-м и случайно наступила на ногу в толпе, извинялась, на меня смотрели таким убийственным взглядом, что становилось страшно.

Здесь все добрые. Даже если ты кому-то не нравишься, ты никогда об этом не догадаешься — с тобой будут вежливы, и никому и в голову не придёт не поздороваться. Я от этого в восторге. Ко всем равное отношение, у тебя не получится чувствовать к себе какое-то плохое отношение. Нью-Йорк, Москва... Там, как и в Витебске, все заняты собой, никому нет до тебя дела. А вот города поменьше — совсем другое дело.

«Бабушки в платочках, женщины в шубе с лисой на воротнике — как увижу, сразу понимаю, что это русские».
Один может ненавидеть другого, но это в глубине души, никто об этом никогда не узнает. Никакой дискриминации. На публике всё должно быть идеально.

Но если зайти к русскому в гости, то он тебе накроет целый стол. Всё из холодильника достанет, ещё и в магазин сбегает. Американцы не так гостеприимны. Скорее всего, даже в дом не пустят, речь не о друзьях, конечно. Все грабят, убивают — конечно, люди боятся.

Я не знаю своих соседей. Не знала и когда в доме жила. В дорогих районах, за забором, все носят друг другу пироги, как в фильмах показывают. У нас нет. Здесь не пойдёшь к соседке за солью.

Русские выделяются в Америке?
Бабушки в платочках, женщины в шубе с лисой на воротнике — как увижу, сразу понимаю, что это русские. Американцы одеваются скромно. Богатые, у кого миллионы, ходят в магазин в обычной майке и джинсах.

ххх

В следующей части можно прочитать о том, как Алёна после рождения сына получила счёт из госпиталя на 65 000$. О том, что страховка на автомобиль стоит 80$ в месяц. О девяти личных пистолетах дома и о том, что думают о русских американцы.

Подготовила Анастасия Вербицкая

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

21 комментарий
Aleksei81
25 марта 2019 в 08:28
интересно и объективно, но лишний раз свидетельствующий, что нет лучше места и времени, чем то, в котором ты живешь! А кредитная история США - тема отдельной диссертации...
Новые Горы
25 марта 2019 в 09:50
Везде работает одна и та же схема "кто хочет работать - работает".
Артём Лабода
25 марта 2019 в 11:18
Интересный мат-л. Был в США. Посетил 6 штатов. На 2 курсе университета, в 2002. Видел только чистый глянец: дорогая жизнь, дорогие авто, дорогие дома с огромными бассейнами. Настоящую жизнь, конечно, не видел — не показывали. Когда захотел её попробовать и поработать — визу не открыли в 2005, по-моему. Сейчас интересно было бы вернуться и прокатиться по тем же местам.
Aleksei81
25 марта 2019 в 11:55 ответ Артём Лабода
Артём, думаю, в тех местах, которые предназначены на показ, ничего не изменилось... Как, впрочем, и везде, где надо навести марафет и создать общую атмосферу благополучия! Даже у северных корейцев может такое практиковаться...Но не зря, видно, все же говорят, что хорошо там, где нас нет!
Виктория Кирпиченко
25 марта 2019 в 12:27
Хорошо там, где нас нет...
Мария Марищенко
25 марта 2019 в 13:26
А я люблю США, и очень хочу жить там легально! Надеюсь, может мне повезет, и я выиграю Грин Карту!
id40101
27 марта 2019 в 22:31 ответ Мария Марищенко
Маша, ради чего? Здесь вы- врач, а там кто- будете горшки выносить из под старой американской бабушки, живя мечтой скопить на жилье и носить с собой оружие, чтобы не прибили.....
Мария Марищенко
28 марта 2019 в 08:21 ответ id40101
id40101, я думаю, что и там бы работу я нашла по своей специальности! Оружие я люблю, стрелять умею, меня это не напрягает) а что касается некой американской мечты - у меня такой мечты нет. У меня отличная семья уже есть, а доме частном я не сильно мечтаю, меня устроит обычная квартира) а вот сменить климат, и уехать из белорусского болота - это да! Этого я хочу!
id40101
28 марта 2019 в 10:54 ответ Мария Марищенко
Маша, уехать из белорусского болота можно и в более уютные места, чем Америка. По поводу найти рпботу врача.....да, но сначало нужно подтвердить дипломчик, а это , увы, не сильно многим дано, да и потом у них " элитных " врачей из своих хватает, а тем, кто понаехали отводят места в местных больничках для лечения соцназначения.
Мария Марищенко
28 марта 2019 в 11:06 ответ id40101
id40101, вы знаете, дипломчик у меня уже подтверждён, я этим последние 5 лет и занималась, так что не нужно тут давать советы, где не просят). Спасибо)))
ilm
25 марта 2019 в 15:11
Надеюсь, после этой статьи угомонятся те, кто считают, что приедут в США и будут ездить кабриолетах и пить коктейли у собственного бассейна. У Алёны ещё достаточно всё неплохо сложилось...
Aleksei81
25 марта 2019 в 15:55 ответ ilm
ilm, великая Америка благодаря кинематографу и сотворила миф о стране чудес и больших возможностей. Но тот же кинематограф во многом развенчивает эти самые мифы, достаточно только переключить ТВ с рафинированного "БеверлиХиллз" на хотя бы ... да много всяких разных сериалов в Штатах, где мы видим, что главные герои живут далеко не в хоромах, водят автомобили еще более дешевые, чем у нас, ишачат на работе без перспектив карьерного роста и на протяжении большинства серий даже не меняют шмоток...
id40101
25 марта 2019 в 22:24
Жэсть
teplyashka
25 марта 2019 в 22:31
Несогласна, что мы злые ....
teplyashka
25 марта 2019 в 22:32
Хорошо там, где нас нет
Ми Миг
26 марта 2019 в 09:32
конечно, если работать в США низкоквалифицированным рабочим,типо охранника, продавца, водителя такси и тд., то будет житуха как в РБ) Но если человек там имеет хорошую специальность, то имеет неплохие деньги. Взять того же врача-хирурга. 20к$ в месяц они стабильно имеют да и больше.С оговоркой, что начать практиковать после всех обучений они начинают к 30 годам.
Те же толковые программисты имеют хороший доход. Просто нужно быть квалифицированным спецом в нужной дефицитной отрасли. А не летать в иллюзиях, что вот щас я простая доярка, а приеду в америку буду на кадиллаке по Майями рассекать и еньги будут сами в карманах появляться.
Aleksei81
26 марта 2019 в 11:24 ответ Ми Миг
lherb, к сожалению, участь мигрантов такова, что рассчитывать на что-то большее, чем на работу курьеров, продавцов уличным мороженным или уборщиком, они не могут. США - великая страна, но прежде всего для своих сограждан! Уже у детей мигрантов, да, есть шанс приспособится к этой жизни, им несколько проще... Но даже чтобы отстоять этот уровень, за него надо бороться, оправдать надежды и сделать вклад в будущее! К сожалению, наши сограждане, в большинстве своем, бороться за лучшие условия в своей жизни не привыкли...
ilm
26 марта 2019 в 21:12 ответ Ми Миг
lherb, не согласен с вами. Высокая налоговая нагрузка, высокая стоимость жилья, медицинские страховки даже квалифицированным работникам не дают того заоблочного богатства, за которым они едут. Знаю кучу историй, когда в США специалист получает чуть больше, чем в России.
Aleksei81
26 марта 2019 в 21:32 ответ ilm
ilm, дополню: потому американцы часто переезжают с места на место в поисках работы и лучшей доли! И даже на примере этой истории, когда героиня озвучивает сумму своей з/п... простите, сколько? "То есть, было бы чуть больше 1 000$, но примерно 400$ — налог." Тут даже если не брать наш Белстат, но наши силовики (с учетом выслуги и при должности) имеют не меньше... Другое дело, что подработок нет... А у героини - есть! Но это так, на подхвате...
id40101
28 марта 2019 в 10:56 ответ Aleksei81
Aleksei81, на подхват героини даже на устройство ребенка в детский сад не хыатает
Aleksei81
28 марта 2019 в 11:07 ответ id40101
id40101, кстати, у меня немного расчеты тоже не сходились с теми цифрами, которые выдавала героиня в первом рассказе, но да ладно, не стал вдаваться в подробности... пусть это будут "трудности перевода"...