Нет алкоголя — есть убытки: в парке возле Витьбы по-прежнему продают спиртные напитки

2 августа 2019 в 06:35
Поделиться
Класснуть
Отправить

В зоне отдыха в районе моста «Юбилейный» снова продают крепкий алкоголь. Жители против. Подписали петицию, но в ответ — отказ из горисполкома. Прокуратура закончила проверку по факту организации продажи алкоголя в данном парке.

С такой проблемой мы уже сталкивались в недалёком 2014 году. В зоне отдыха на Витьбе в летних кафе продавали крепкий алкоголь. Тогда появилась петиция «Сделать парк им. Фрунзе безалкогольной зоной». Её подписали 1 220 человек.

Тогда в парке на набережной реки Витьба ограничили продажу крепких спиртных напитков. Из алкогольного в продаже осталось только пиво — небольшая, но всё же победа. Тогда инициативу общественности поддержал Александр Косинец (на тот момент председатель облисполкома).

Возвращаемся в день сегодняшний — 2019-ый год. И, так сказать, опять двадцать пять...

Для начала стоит отметить, что парк за минувшие годы преобразился. А точнее стал популярным местом отдыха для жителей города. В выходные (да и не только) здесь можно встретить много велосипедистов. Кстати, как раз в этом году в парке появилась разметка для велосипедистов и пешеходов — всё для безопасного здорового отдыха.

Тех, кто старается вести здоровый образ жизни, в парке много и вечером, и утром независимо от дня недели. Любители роликов и скейтбордов, мамы с малышами, бегуны... парк не пустует. В рабочее время мне не удалось найти ни одной свободной беседки — все были заняты. Природа, свежий воздух — раздолье для прогулок, красота...

Летом в кафе вновь стали продавать алкоголь

Итак, в чём же проблема? Конфликт нетипичный и, пожалуй, даже несколько нелепый. Попробуем разложить всё по полочкам, а вы делайте выводы.

Этим летом летние кафе вновь стали продавать в парке крепкий алкоголь. Одно кафе принадлежит «Футбольному клубу „Витебск“», а другое — ООО «Профитто». К слову, последнее уже прекратило свою деятельность в парке отдыха. На этой неделе ООО «Профитто» вывозит своё оборудование — мини-кафе закрыто. Представитель организации рассказала, что мини-кафе закрывается потому, что «всё оказалось очень сложно — много проверок...».

Значит, осталась только алкогольная продукция от «Футбольного клуба „Витебск“».

Кстати, в 2018 году УВД облисполкома выступило с предложением запретить продажу алкоголя во всех местах массового отдыха. Оно и понятно, ведь через день (а то и каждый день) мы читаем новости о том, как человек в состоянии алкогольного опьянения кого-то убил, не уследил за своим ребёнком, и это закончилось трагедией и другие похожие новости, сами знаете.

Отдых — алкоголь?

Если ребёнок приходит в парк отдыха с родителями и видит, что там употребляют алкоголь, то не возникнет ли у него постепенно ассоциация: отдых — алкоголь?

Была создана петиция под названием «Запретить продажу алкогольных напитков в парке культуры и отдыха им. Фрунзе и парке 40-летия ВЛКСМ, расположенных на набережной р. Витьба (Витебск)». Начались активные обсуждения в социальных сетях.

«От холодного пива в субботу вечером, в жаркую погоду в принципе никакой отец не откажется».

В ответ на это власти города пригласили на собрание всех желающих высказаться.

На встрече были как те, кто за то чтобы запретить продажу алкоголя в парке, так и те кто против такого решения.

На собрании выступал глава администрации Октябрьского района — Сташевский Сергей Викторович.

Обращаясь к тем, кто против продажи алкоголя в парке, он отметил, что «какой-то частью внутренней своей души я с вами согласен»:

Уважаемые коллеги, вот и ваша позиция — она мне тоже как-то так близка (обращаясь к тем, кто против продажи алкоголя в парке — прим. ред.). Действительно, как и все родители, там я с детьми гуляю (и в центральной части города ,и по окраинам), и в принципе приятно, когда есть и батуты, и электросамокаты, и на велосипеде можно проехать. Ну и извините, уже наверное нельзя мне говорить, как главе администрации, но и от холодного пива в субботу вечером, в жаркую погоду в принципе никакой отец не откажется.

Ну не знаю, думаю это повод для спора. Знаю отцов, которые откажутся.

Представители администрации отметили, что 17 апреля состоялся аукцион. Не было подано ни одной заявки. Было предложено два летних (сезонных) кафе без реализации алкогольных напитков и одно мини-кафе (без реализации алкогольных напитков с 1 апреля по 31 октября). Видимо, по причине того, что никто не захотел арендовать места без возможности продажи алкогольной продукции, предложение несколько изменили и теперь имеем то, что имеем.

«Возьмут по 50 грамм коньячка и просто посидят, поговорят. Это приятно посмотреть».

Кстати, на собрании высказалась и одна из продавцов летнего кафе, которое продаёт алкоголь в данном парке. Кое-что из её выступления:

Мне было настолько приятно, когда в палатке сидело 6 человек, и все были отцы, которые пришли со своими детьми. Которые привели детей на батуты. Отцы взяли по бокалу пива. У нас не было ни одного инцидента, чтобы кто-то напился.

И ещё. Плюсуйте рьяную жестикуляцию и эмоциональность, говорилось явно от души:

Почему пить нельзя? Мне очень приятно, когда бабушки в вашем возрасте (девушка-продавец к кому-то обращалась — прим. авт.) — 2 подруги придут вечером, возьмут 50 грамм шашлыка (у нас на продукты цены значительно ниже, чем даже в парке Победителей, а на алкоголь значительно выше), возьмут по 50 грамм коньячка и просто посидят, поговорят. Это приятно посмотреть.

Ответ на петицию

Ещё на собрании печально вздыхали о том, что это была единственная почти безалкогольная зона отдыха. И просили:

Оставьте нам, пожалуйста, одно место в городе, где есть хорошие дорожки для детей, для велосипедистов, для родителей с колясками. Там прекрасная природа...

Оставьте, пожалуйста, одно место, где нет алкоголя, а есть спорт, отдых и здоровье.

На этой невесёлой ноте можно было бы и закончить статью. Потому что по-моему всё понятно. Официальный ответ на петицию можно было бы и не ждать, но доведём дело до конца.

Петицию «Запретить продажу алкогольных напитков в парке культуры и отдыха им.Фрунзе и парке 40-летия ВЛКСМ, расположенных на набережной р. Витьба (Витебск)» подписало 430 человек. Она была отправлена и уже получен ответ. В нём говорится, что «торговля алкогольными напитками в розлив в объектах общественного питания, расположенных на территории набережной реки Витьба в г. Витебске, не противоречит действующему законодательству Республики Беларусь». Ответ на петицию подписан первым заместителем председателя витебского горисполкома Цветковым Валентином Николаевичем.

Что говорят в прокуратуре

Впрочем, разве можно было ожидать чего-то другого после такого «говорящего» собрания?

Решение уже как бы есть, но это ещё не конец. В облисполком было отправлено обжалование ответа на петицию. Ждём ответа.

А ещё прокуратура закончила проверку по факту организации продажи алкоголя в данном парке. Как рассказала старший помощник прокурора Витебской области по правовому обеспечению, информации и общественным связям Севрюкова Наталья Анатольевна, сотрудниками прокуратуры области была проведена соответствующая проверка. Были вскрыты нарушения законодательства и приняты соответствующие меры прокурорского реагирования, внесено представление в витебский горисполком. В настоящее время акт надзора находится на рассмотрении и на контроле в прокуратуре области. Пока ответов от органов местной власти не поступало.

Мини-кафе перенесут подальше от детских площадок

В минувшие выходные состоялась встреча председателя витебского горисполкома Виктора Николайкина с жителями города, трудовыми коллективами, представителями общественных организаций.

Во время беседы, говоря о продаже спиртных напитков в зоне отдыха в районе моста «Юбилейный», Виктор Николайкин отметил, что принято решение о переносе мини-кафе, которые продают алкоголь, подальше от детских площадок, аттракционов и батутов.

Также он отметил, что если найдутся желающие торговать в данном парке без продажи спиртного, то власти предоставят такую возможность.

К слову, немного цифр. За первое полугодие 2019 года в области в состоянии алкогольного опьянения было совершено 1 018 преступлений. В прошлом году за первое полугодие было совершено — 735 преступлений. Выходит, что в этом году плюс 38.5 %. Что ж, наверное, для кого-то — это отличный тост...

×××

А теперь опрос (строгий, но третьего не дано — нужно определиться):

Запретить продажу алкоголя в парке?

Подготовила Анастасия Вербицкая

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

29 комментариев
Виктория Кирпиченко
2 августа 2019 в 06:41

Дети, велосипедисты, бегуны, мамы с колясками... Парк - самое место для продажи алкашки. Почему бы и нет? Больше ж нигде не лежат в траве бухие уже с утра.

Хотя... Кто захочет ужраться - найдёт, где купить.

Ольга Ромаш
2 августа 2019 в 07:38
Ладно статья, так и опрос под ней говорит о том, что пирец нашему народу.25% против 75%
Виктория Кирпиченко
2 августа 2019 в 09:23 ответ Ольга Ромаш
Ольга, ну не всё так грустно, уже почти сравнялись: 52 "за" и 48 "против".
Ольга Ромаш
2 августа 2019 в 09:46 ответ Виктория Кирпиченко
Виктория, полегчало на душе))
Aleksei81
2 августа 2019 в 08:09
Спор о пустом, на самом деле... Ребята, да в состоянии опьянения куда как больше водятлов по дорогам ездит, чем где-то в парковой зоне заседает! При этом все знают, что так нельзя, но все равно садятся! И ладно бы, выпил там как-то, а потом 0, 33 проявились, так выдают же от 1.0 и выше... И на водоемах - увы! - не только подростки гибнут, хотя вроде как и условий для "культурного времяпрепровождения" там порой и не создано... А столики в кафетериях постоянно оккупированы такими личностями, что угостить ребенка соком или мороженным и рядом с ними посадить или там, где они сидели, я как- то брезгую... А всякие писать всякие петиции, проводить закрытые голосования... Ребята, когда есть волевое решение, практически политическое, как с теми "Табакерками", то все остальное - бумажный шорох! П.С. Кстати, пятница сегодня... Надо взять! "Брюгге" играет - точно надо...
Sviatlana
2 августа 2019 в 09:42 ответ Aleksei81
Aleksei81, это всё понятно. Тут вы Америку не открыли. Только вот от этих «волевых решений» немного подташнивает уже. И молодцы те, кому не плевать, кто не складывает лапки перед «бумажным шорохом». Как только и этим людям станет всё равно, вот тогда точно придёт тот самый...3,14здец.
Aleksei81
2 августа 2019 в 10:04 ответ Sviatlana
Sviatlana, к счастью вот этого "меньшинства", которому не по фик, может сработать принцип экономической нецелесообразности продажи алкоголя! Да-да, не удивляйтесь... Присмотритесь к месту расположения этой зоны и рассудите о выгоде от продаже спиртного! Хотя бы на примере первого фото: смотрите, павильон всего один, места ограничены, а на бережку вряд ли дадут посидеть-развернуться... Кто поспел, тот и сел... Наверняка пешие отряды милиции зону будут все же патрулировать и приглядывать, а это не по кайфу для многих употребляющих! К тому же такие павильоны, как правило, еще и копеечку сверху накидывают... Не все я тут различаю ценники, но водка вроде бы рублей по 9 за бутылку, да? На розлив 0.5 выйдет еще дороже... Теперь посмотрите, по чем водка в сети магазинов, которые "на холмах"! Уже минус такой торговле... Подойти к этому месту, чтобы потом не далеко возвращаться, могут, пожалуй, только те, которые расположились по эту сторону "холма", но это если настрой есть... А по ту сторону - спальный район и магазины шаговой доступности, с захудалой "никовской" кафешкой и двориками, хорошо адаптированными для возлияний... Кому идти в парк? Ну да, будут, конечно, порой ради экзотики собираться желающие закусить шашлычок под водочку, но... Рентабельность этого заведения может оказаться не высокой, а коль рентабельность низка или сомнительна, какой итог на выходе? Подождем, посмотрим...
Sviatlana
2 августа 2019 в 10:47 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну если повезёт. Но не факт. Вот только те, кто хочет другого уровня и качества городской жизни, не «меньшинство», а люди, которые, к тому же, платят налоги.
Aleksei81
2 августа 2019 в 11:01 ответ Sviatlana
Sviatlana, но налоговые отчисления идут, в том числе, и от реализации товара, от дохода организации, которой удалось его провернуть... Так что...
Мама Стифлера
2 августа 2019 в 13:04 ответ Aleksei81
Aleksei81, пьяные водятлы - это еще одна проблема, нужно с каждой постепенно разбираться..
Мама Стифлера
2 августа 2019 в 13:06 ответ Aleksei81
Aleksei81, буквально два дня назад на витьбе в беседки восседали две дамы среднего возраста, даже не прятали румки, и судя по высокоинтеллектуальной беседе заплетающимся языком, там уже не 50 грамм было употреблено
Aleksei81
2 августа 2019 в 14:01 ответ Мама Стифлера
Марленикен, но это лишь указывает на то, что они приобретали спиртное не в павильоне, а парковую зону лишь избрали как место, где можно было посидеть... П.С. присмотритесь к предпоследнему фото - они?
Silver
2 августа 2019 в 09:36
если там не будет алкоголя, то там не будет "ничего". Не водички не купишь, не мороженого.
Вячеслав Рытиков
2 августа 2019 в 10:16
Мы же богатая страна ? И населения у нас переизбыток ?
Алексей Алексеев
2 августа 2019 в 12:30
Парк большой, палатка стоит в одном месте на сколько я понимаю, ну и черт с ней, пусть стоит. Обязательно что ли возле нее гулять? У каждого свой отдых, для кого то покататься на велосипеде это отдых, а для кого то бухнуть. Если милиция будет следить за тем, что бы пили только в палатке, а не за ее пределами, то пусть пьют. А то, что пьяные будут ходить потом по парку, ну так и по городу куча бухих постоянно ходит.
Мама Стифлера
2 августа 2019 в 13:03
Я подписывала петицию против алкоголя.
Я согласна, что пиво в жаркую погоду можно выпить пива бокал. Я против продажи крепкого алкоголя однозначно! Но.
  1. Если уж и продаватьодно только пиво, то по более высоким ценам, чтоьы приходили люди "посидеть культурно", а не местное быдло подтягивалось прибухнуть и пописать рядом же.
  2. Есть же парк Победителей, пусть бы там и продавали алко, раз иначе нельзя, а на Витьбе пусть бы побольше сладостей было, сладкой ваты, соков, смузи. И даже пиво я бы исключила.
Алексей Алексеев
2 августа 2019 в 13:15 ответ Мама Стифлера
Марленикен, т.е по Вашему мнению, в парке Победителей люди не гуляют и не отдыхают и поэтому там можно продавать спиртное?) Ну такое себе если честно) Если запрещать, то везде.
Aleksei81
2 августа 2019 в 14:13 ответ Мама Стифлера
Марленикен, более дорогие напитки, и пусть даже то же пиво, не привлечет более дорогую и искушенную публику в такие заведения... Скорее, павильон рискует сработать в убыток, со всеми вытекающими... Ну а предложение о продаже сладостей для радости надо тоже оценивать по потокообороту. Количество аттракционов в парке для детей не велико, зона не самая активная, так? Ну привезете вы еще один грузовик сладостей и соков, и...? какова отдача этого товара?
Мама Стифлера
3 августа 2019 в 08:47 ответ Алексей Алексеев
Алексей, не совсем так. Можно один парк сделать с продажей алко, пусть слабоалкогольных напитков, раз мнения витеблян примерно фифти-фифти, а второй без. Конечно, лучше оба без. Я предложила как альтернативу. Мне в парках и без бухла хорошо)
id43155
2 августа 2019 в 13:22
Не только на Витьбе,а везде,везде где только можно ,надо и нужно продавать алкоголь крепкий на розлив с минимальной наценкой или вообще без неё.
Надо при скажем табакерках разрешить продажу алкоголя в любой форме,это только на благо стране и людям.почему на Витьбе нет табакерки???Где подписать петицию за установку табакерки на Витьбе????
Не надо мешать людям быть счастливыми, мне может не нравится,что продают мороженное,что гуляют мамки со своими личинками,где петиция запретить им там гулять,запретить продавать мароженку и минералку.
Ольга Ромаш
2 августа 2019 в 14:33 ответ id43155
Антон, интересное у вас чувство юмора) я лично оценила)
Ми Миг
2 августа 2019 в 14:32
Говорят, что 90% бытовых убийств совершается кухонными ножами!!! Давайте запретим продажу кухонных ножей!Пишем петицию!
п.с. ЗОЖники вообще с ума посходили, мешает им эта несчастная палатка,ХоспАдЯ!
Ольга Ромаш
2 августа 2019 в 15:01 ответ Ми Миг
lherb, только ножи в руках бухих. Тут дело не в зож. Тут дело в культуре поведения после этого не зож.
Елена Матвеева
2 августа 2019 в 16:02
В парке Победителей можно, а на Витьбе нет?! Причём в парке Победителей никому и ничего не мешает, все отдыхают по своему вкусу: кто сидит в палатках в веселых компаниях,кто катается на каруселях, кто поглощён аттракционами, кто просто прогуливается и всем при этом хорошо. В чём разительное отличие на Витьбе? Ну кто хочет взять под шашлычок что-нибудь погорячее - пожалуйста. Других же отдыхающих не заставляют сидеть или стоять рядом с ними и наблюдать за этим. Такое чувство, что на Витьбе должен быть парк как в санаторной зоне,не меньше: тишина,птицы и шум ветра. Полная ерунда.
Алексей Алексеев
2 августа 2019 в 16:17 ответ Елена Матвеева
Алина, придерживаюсь такого же мнения как и Вы
Aleksei81
2 августа 2019 в 16:31 ответ Алексей Алексеев
Алексей, и я... нас уже трое... Можно соображать!!!
Алексей Алексеев
2 августа 2019 в 17:13 ответ Aleksei81
Aleksei81, встречаемся на Витьбе в палатке, накатим по 50)
Елена Матвеева
2 августа 2019 в 18:12
Некоторым ну такие уже борцы за ЗОЖ,что становится смешно,на них же глядя. Всё запретите,уберите,только ЗОЖ. Только это напускной ЗОЖ,которого по факту нет, а просто принцип: "нам не нравится - уберите". Вопрос: кому что мешает? Особенно понравилось: петиция «Сделать парк им. Фрунзе безалкогольной зоной»(цитата). Ну так вас то не заставляют ходить,ездить,бегать именно в том месте,где располагаются те самые палатки,причём не так много места они там занимают. Места, по-моему, хватает всем,занимайтесь чем хотите. Уж если начинать о ЗОЖ, то давайте тогда и всякие попкорны и вату уберём.Что вашим детям это всё сильно полезно?! - Нет!
Aleksei81
2 августа 2019 в 19:50 ответ Елена Матвеева
Алина, ну да... Давно уже известно, что когда нет доводов, врубай ЗОЖ! Странно, но я вот лично, несмотря на то, что встречал и проженных наркоманов, и токсикоманов со стажем, и конченных алкашей, до сих пор старого ЗОЖника еще не повстречал... Почему бы?