«Да здравствует деловой стиль»: какой должна быть школьная форма?

3 сентября 2019 в 09:15
Поделиться
Класснуть
Отправить

Школьная форма является предметом споров уже несколько десятилетий. Одни считают, что форма необходима, так как дисциплинирует учащихся, делает всех равными и позволяет не отвлекаться от учебного процесса. Другие, напротив, требуют отменить форму, ведь главное — знания, получать которые можно как в брюках, так и в джинсах.

На данный момент в Беларуси учащиеся должны «придерживаться одежды делового стиля». И раз уж мы не можем отменить форму, давайте посмотрим, как она выглядит в других странах. А заодно выберем самую красивую :)

Северная Корея

Школьники в Северной Корее похожи на советских пионеров. Неотъемлемым аксессуаром является красный галстук — символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет, однако так или иначе все вариации очень похожи друг на друга: светлый верх, черный (тёмно-синий) низ.

Япония

На данный момент в Японии школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ. Единого фасона и расцветки не существует — вид формы устанавливается правилами учебного заведения.

Традиционно форма в Японии представляет собой форму в военном стиле для юношей и матросок у девушек. Однако многие школы переходят на школьную форму, схожую с западной: белая рубашка, галстук, свитер с гербом школы и штаны у юношей и белые блузки, галстуки, свитеры с гербом школы и клетчатые шерстяные юбки у девушек.

Китай

В Китае существует несколько наборов униформы — для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Единого фасона и расцветки нет. Но форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и напоминает обычный спортивный костюм.

Куба

На Кубе школьная форма обязательна. Цветовые комбинации различны — по цветам можно определить, в каком классе учится ребёнок. Можно выделить три основных типа формы: младшие классы — бордово-белый, средние классы — белый верх и жёлтый низ, старшие классы — голубой верх и тёмно-синий низ.

Великобритания

Британцы весьма консервативны и строго придерживаются традиций. Школьная форма — одна из них. Каждое учебное заведение устанавливает свой стандарт школьной одежды. Стоит отметить, что форма часто включает не только костюм, но и верхнюю одежду, а также мелкие детали гардероба: носки, галстуки и прочее.

Беларусь

А вот и наш родной деловой стиль. Светлый верх, тёмный низ.

Коллекция школьной формы фабрики «Калiнка»

Какая форма приглянулась вам больше всех? Какую бы вы хотели видеть на своих детях? У кого из стран нам нужно поучиться? Или школьная форма — это пережиток прошлого, и её стоит отменить, как это сделали в Германии, Франции и Америке?

Чья школьная форма вам понравилась больше всех?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

49 комментариев
id35399
3 сентября 2019 в 09:35
Хочу за Кубу проголосовать! Где вариант — Куба?
Silver
3 сентября 2019 в 09:40 ответ id35399
id35399, ??? Добавили...
id35399
3 сентября 2019 в 09:42 ответ Silver
id12953, да. Кубу добавили)))
Алиса Чудеса
3 сентября 2019 в 09:39
Очень красиво, когда дети в форме. На всех фото форма классная, а у нас абы что
Silver
3 сентября 2019 в 09:40
А почему нет формы СССР? Лучшая форма всех времен и народов.
id35399
3 сентября 2019 в 09:43 ответ Silver
id12953, это вы за Северную Корею проголосовали?))))))
Silver
3 сентября 2019 в 09:46 ответ id35399
id35399, да))). Но это конечно "по приколу", потому что никакая не понравилась.
Мария Марищенко
3 сентября 2019 в 17:10 ответ Silver
id12953, ага, в советском платье осенью/весной холодно, а зимой жарко. После физкультуры такое платье вообще было очень здорово надевать: колет всё тело разгяряченное, пот льется по спине рекой! Класс! Каждый день стиралось это платье вручную, т к стиральной машинки ещё не было потом!!!! А были такие, кто и не стирал. Такие ароматы в классе стояли....мммм!!! А у некоторых потница была, после такой школьной "красоты".
Кто учился в конце 80-начале 90х помнят, что многие ненавидили эту форму. Мне жаль, что детей принуждают одеваться у деловом стиле, детство должно быть детством - удобное, комфортное, яркое, красочное! А не вот это вот всё - белый верх, темный низ.
Silver
3 сентября 2019 в 17:26 ответ Мария Марищенко
Маша, хорошо, что я мужик.)) У меня про "пацанский комплект" только хорошие воспоминания. Было удобно. Очень прочная. Да и у родителей голова не болела. Купил два комплекта формы и все. Ну а то, что в школе после физкультуры душ нельзя было принять... это конечно да...
И точно тех от кого "плохо пахло" у нас не было. Возможно мне повезло.
id40101
4 сентября 2019 в 05:56 ответ Мария Марищенко
Маша, ну не знаю у меня было 2 платья школьных на смену и проблем не было: одно в стирке , второе -ностлось. Да, с душем после физры -это жэсть, но я тоже не помню, чтобы уинас в классе кто то "вонял", как и не помниться, чтобы мы уж так страдали от жары в мае (тогда май был прохладным), хотя лично я сидела у окна и сторона у нас была солнечная
id40101
4 сентября 2019 в 06:06 ответ Мария Марищенко
Маша, конечно детство должно быть детством, но лично я за деловой стиль в школе .....как то лет 5 назад нужно было у племяша - гимназиста кое что, и там столкнулась....с ученицей: грудь 5 размера в вырезе, что только соски прикрыты, голый пуп и шпильки.....ученица.....гимназии. Ничего против не имею ни против декольте, ни против пупов, а тем более против шпилек, но не в школе. Я за школьную форму, да может черный низ, светлый верх - это не обязательно, но у всех одинаково.
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 08:03 ответ id40101
id40101, вот эта одинаковость и пугает. Все люди разные, это нужно культивировать, а не уничтожать. Конечно, приличие никто не отменял, но ваш случай частный, и тут уже момент понятия, что можно носить в школу, что нет. И потом, по себе знаю, что школьное платье не спасет от внимания, если уже в школе размер C, и талия 60, когда все остальные девочки ещё не знали, что такое лифчик.
С другой стороны (по моим наблюдениям), девочки, которые одевались откровенно, пережили это в юности, а в молодости стали очень стильными дамами. А вот те, кому всё запрещали, сегодня пытаются закрыть этот гештальт в своем внешнем виде.
id40101
4 сентября 2019 в 08:56 ответ Мария Марищенко
Маша, ну с другой стороны: все люди разные не только по характеру, но и достатку, я -мама малышей и пока не окунулась во все это, но вот у коллег на работе дети - школьники вечно закатывают истерики из -за того, что кому то что то купили, а им не покупают и это приводит тоже ни к чему хорошему, а если запустить отмену школьной формы, это будет выжено еще более ярко, поэтому я за школьную форму, но не черно -белую. Кстати, размер груди с в школьной форме советской прикрывался передником, да его не спрячешь (да и зачем?), но трясти сиськами в декольте в школе как то не к месту, после уроков -ради бога.
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:05 ответ id40101
id40101, так и думала, что следующий комментарий будет про достаток. Это не самый лучший аргумент: сегодня одежда - это не то, чем хвастаются, не во времена дефицита живём. Современные школьники между собой не так давно хвастались планшетами, телефонами - и то вчерашний день, сейчас больше рассказывают кто и где отдыхал, на какие курсы и развивашки ходят и т п. У миллениалов другие ценности, кстати "секс, наркотики, рок-н-ролл" уже не в моде, а вот Корж, Белорусских и ЛСП - это для них, "жизнь в кайф" и т п.
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:07 ответ id40101
id40101, про сиськи: обычно так "пошло" говорят те, у кого их нет! ;)
id40101
4 сентября 2019 в 09:09 ответ Мария Марищенко
Маша, простите, но здесь вы не правы, у меня D ;)
id40101
4 сентября 2019 в 09:10 ответ Мария Марищенко
Маша, правда талия не 60 ))))
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:10 ответ id40101
id40101, печаль....)))
id40101
4 сентября 2019 в 09:15 ответ Мария Марищенко
Маша, для меня нет))))
Aleksei81
4 сентября 2019 в 09:16 ответ id40101
id40101, примерно о том же ( о достатке по одежке) говорили в тех же 90-х, когда форма стала не нужна, но при этом как-то не было зависти, у кого какая шмотка лучше...Соглашусь, что форма, пусть и не единая, нужна, потому что когда одеваются кто во что горазд и как горазд - от вызывающего до небрежного - это все же и показатель по отношению к учебному процессу, а начинается он с родителей... Они ведь допускают, чтобы сын/дочь шли в школу именно так! Да, конечно, ребенок может быть очень одарен и развит, и казалось, какая разница, во что одет? Но это та самая мелочь, которая формирует будущую личность и ее место в обществе! А все начинается с детства, с мелочей... Помню, как в универе, на курсе, вели у нас предмет буквально вчерашние выпускницы: не сказать, чтобы по уровню IQ в чем-то одна другую превосходила, и порой мы тоже ждали, кто какие ляпы произнесет... Ну, бывает...Но одна носили строгий деловой костюм, из юбки и пиджачка, когда рукавчик блузочки ровно выглядывает из рукава пиджака, и туфельками-каблучками цок-цок по бетону и паркету, всем своим видом показывая строгость и четкость своего поведения и отношения к работе, а вторая бегала в джинсе и блузе на выпуск, да в кроссах... И вроде бы и та и другая старались быть подчеркнуто вежливыми, требовательными, хотя было забавно, ведь фактически еще вчерашние студентки, еще вчера могли быть с кем-то на "ты"... А студенты все очень быстро подхватывают и помечают... И месяца не прошло, как одна, условно, была Наталья Ивановна, а другая - Наташка... Не сложно догадаться, кого как именовали...
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:20 ответ id40101
id40101, значит для кого-то ещё;)
id40101
4 сентября 2019 в 09:20 ответ Мария Марищенко
Маша, ну вот расскажите, что одеждой не красиво хвастаться детям и обьясните, что нет повода для беспокойств и что главное - это свое мнение. Это дети
id40101
4 сентября 2019 в 09:21 ответ Мария Марищенко
Маша, я имела в виду, что для меня нет ничего печального, если моя талия больше 60 см))))
id40101
4 сентября 2019 в 09:22 ответ Aleksei81
Aleksei81, вот и я такого мнения.
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:27 ответ id40101
id40101, мои и не хвастаются) это вы там что-то всё рассказываете....
id40101
4 сентября 2019 в 09:34 ответ Aleksei81
Aleksei81, да и просто во взрослой жизни согласитесь, когда девчонки в джинцсах и в кросачах на пикнике - это здорово, но в офисе, когда на девочках платье или костюм, каблучки, а не шорты и пусть и самые модные шлепки (простите по другому балетки назвать не могу) - это сразу совсем другое впечатление?
id40101
4 сентября 2019 в 09:36 ответ Мария Марищенко
Маша, где я ТАМ ВСЕ рассказываю? И кроме ваших есть другие дети, если вам на них плевать, то это лично ваше мнение и решение. Я высказала свою точку зрения и не более. Смысл дальше спорить не вижу
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:42 ответ id40101
id40101, чего вы так разозлились?! Всё же хорошо. По-моему вы сами себе чего-то там надумали. Но на чужих детей мне действительно всё равно))))
id40101
4 сентября 2019 в 09:45 ответ Мария Марищенко
Маша, я злюсь? Мне лично по барабану, это вы остановиться не можете.
id40101
4 сентября 2019 в 09:46 ответ Мария Марищенко
Маша, на сем дебаты предлагаю закончить.
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:46 ответ id40101
id40101, это вы начали писать мне в ответ первая, посмотрите историю переписки)
id40101
4 сентября 2019 в 09:52 ответ Мария Марищенко
Маша, я высказала свое мнение - противоположное вашему и не более (можно было ограничиться одним комментов, а не устраивать перемерение с и d размеров и т.д. )И в третий раз предлагаю закончить пустые дебаты
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 09:55 ответ id40101
id40101, так заканчивайте писать, в чём дело!
id40101
4 сентября 2019 в 09:58 ответ Мария Марищенко
Маша, хорошо!!!!!!!!!))))))))))))))
Snow
4 сентября 2019 в 11:14 ответ Aleksei81
Aleksei81, это уже дело в вас, а не в одежде, раз вы позволяли в сторону преподавателя говорить Наташка, хоть и за глаза
Aleksei81
4 сентября 2019 в 11:28 ответ Snow
Snow, Вы позабыли студенческую молодость, если она у Вас была... Именно студенты дают преподавателям достаточно меткие прозвища, но это не означает, что они носят обидное значение... Всего лишь характеризующая примета! И коль уж преподаватель приходит в джинсе и кроссах, то по сравнению с той, что в пиджачке и на шпильках, она действительно не тянет, а коль еще допустит и ляп во время лекции, что о-о-очень быстро подмечается, то почва для прозвища зреет быстро! Такова студенческая жизнь...
Мария Марищенко
4 сентября 2019 в 12:01 ответ Aleksei81
Aleksei81, женщины носят жакет, а не пиджак) и потом ни жакет, ни шпильки, ни кроссовки, ни джинсы - никакая одежда и обувь не влияют на способность и умение быть профессионалом своего дела.
Snow
4 сентября 2019 в 12:29 ответ Aleksei81
Aleksei81, эх, может быть и забыла)
Но когда одежда влияет на восприятие человека - это не очень хорошо
Aleksei81
4 сентября 2019 в 12:48 ответ Snow
Snow, соглашусь, но ведь и поговорка, что по одежке встречают, не на пустом месте возникла...
id52891
7 сентября 2019 в 21:48 ответ Aleksei81
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцилопп меня не имеет права бить по ночам! Никогда!
Sviatlana
3 сентября 2019 в 09:49
Почему здесь нет формы школы Хогвартса?)))
Aleksei81
3 сентября 2019 в 11:15
Все просто: школьники времен СССР школьную форму терпеть не могли и не без зависти посматривали на сверстников из тех же США, которые могли ходить в том, в чем хотели... Потом это стало доступно и у нас! И сегодняшние дети - это наследники тех, кто сменил школьную форму на свободную! И переход на однообразие и единообразие в форме вызывает непринятие, отложенное с "тех времен" у родителей, а дети уже, подросшие, не могут перестроиться на некий стандарт, потому что это ограничивает их в выборе одежды, к которому они не привыкли... Соглашусь, что деловой стиль выглядит выигрышней, чем одежда по настроению, но ведь одеть "под заказ" - это: 1- расходы; 2 - качество не ахти... Я имею ввиду - у одного заказчика, по одному образцу... Помню, было, когда наших гимназистов пытались приодеть в форму, которую шил "Дом Мо(р)ды"... Бесконечные примерки, обязательный выкуп формы и отказ ее носить ввиду ее сомнительных качеств, начиная от подбора материала и цвета, заканчивая элементами кроя... До сих пор помню эти девичьи платья, сшитые из какой-то мешковины, или цветовую гамму костюма для мальчиков: близкий к шоколадному оттенку костюм и сорочка... бело-серая с красными вкраплениями! Вот потому и получили то, к чему стремились и вряд ли от того отойдем...
Sviatlana
3 сентября 2019 в 12:38 ответ Aleksei81
Aleksei81, а откуда школьники СССР знали, какую школьную форму носят в США?
Aleksei81
3 сентября 2019 в 12:44 ответ Sviatlana
Sviatlana, в принципе, особым секретом это никогда не было, даже несмотря на "занавес"... Но в эпоху Горбачева, когда ТВ стал транслировать в т.ч. западные кинофильмы, которые наш обыватель впитывал и почитал за правду все, что происходило на экране, это и обрело сформированные черты!
id52891
3 сентября 2019 в 22:06 ответ Aleksei81
Aleksei81, вообще не заморачивался.. и в совковое время с недоумением смотрел на старших, готовых отдать 100 полноценных совецких рублей за джинсы с медной бляхой на ж*пе.. а форма мне нравилась - в карманы помещалось все - от ручек до рогаток...
Aleksei81
4 сентября 2019 в 16:38 ответ id52891
id52891, наверное, старшие были в том возрасте, когда заиметь такую весчь считалось за шиком и крутостью! Нынешней молодежи уже не понять, что раньше их сверстники за "дай поносить" тут же проверялись на вшивость в случае отказа... Сегодня-то многие и секонды не принимают, но тогда...
Мария Марищенко
3 сентября 2019 в 16:57
Форма - однозначно пережиток прошлого. Добавьте этот вариант в голосование.
Елена Матвеева
4 сентября 2019 в 12:05
Школьная форма нужна, это всё-таки прививает чувство делового стиля детям и они уже понимают в каких случаях уместно, к примеру, одеть джинсы или спортивный костюм, а где нужно выглядеть в деловом стиле. Другое дело, что у нас требуют форму,но очень мало школ, которые могут организовать пошив этой самой формы и шить качественную и красивую форму. К примеру, в той же 8 гимназии приятно посмотреть на учеников - все в форме) очень классно смотрится.
Juke
6 сентября 2019 в 01:04
Ну начнём.
В Китае школьную форму одевают только в особые дни, а так ходят в обычной одежде (и в джинсах).
Возьмите Европу, наверное только в Англии есть форма.
Мой племянник живёт в Германии и про школьную форму не слышал. Про деловой стиль, как у нас его понимают? Костюм!
А посмотрите хотя бы в Википедии. Майка поло со штанами это тоже деловой стиль! И цвет может быть разным, хоть красным.
Я за удобство. Мой ребёнок с большим удовольствием оденет поло чем рубашку. И это моё дело какого цвета будет одежда.