В среднем белорусская семья живёт на 1318 рублей в месяц

3 сентября 2019 в 10:22
Поделиться
Класснуть
Отправить

По данным выборочного исследования, в первом полугодии 2019 года среднестатистическая белорусская семья жила на 1318.4 руб. в месяц. В городах и посёлках городского типа цифра была чуть выше — 1419.2 руб. в сёлах составляла 1055.3 руб. в месяц.

Количество бедных семей в Беларуси сократилось, а средних и богатых — увеличилось. В среднем 934.6 руб. (74,7%) семейного бюджета уходило на потребительские расходы. Из них расходы на питание — 39.5%, покупка непродовольственных товаров — 31.3%, оплата услуг — 26.3%.

Для выборочного исследования специалисты нашли 6 тысяч разных семей-добровольцев во всех областях страны и в Минске: с детьми и без, с самым разным уровнем доходов, а также состоящих из одного человека.

Источник: vk.com

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

31 комментарий
Sviatlana
3 сентября 2019 в 12:42
Заголовок «Время офигительных историй» тут подходит больше.
Aleksei81
3 сентября 2019 в 12:54 ответ Sviatlana
Sviatlana, или: "Живут же люди!"... Или: "Жизнь замечательных людей"... Или: "Удивительное рядом..."
Алексей Алексеев
3 сентября 2019 в 16:12 ответ Sviatlana
Sviatlana, Так это же сумма указана на семью, поэтому вполне реальная сумма
Snow
4 сентября 2019 в 11:18 ответ Алексей Алексеев
Алексей, если 1318.4 руб. поделить на 2 работающих взрослых, то получится примерно по 700. По вашему это реальная зарплата для большинства населения?
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 12:26 ответ Snow
Snow, ну да, вполне. Ведь может быть что один получается например 1000, второй 300. При этом у меня много знакомых из разных сфер и почти у всех на руки получается 600-800р и это в Витебске. В Минске же зп еще больше людей с такой и даже выше зп, поэтому данная цифра меня ни чуть не смутила. Как говорится, если в Вашем окружении нет таких зарплат, то это не значит, что у других людей тоже нет)
Sviatlana
4 сентября 2019 в 13:57 ответ Алексей Алексеев
Алексей, кхе-кхе, в какую там сферу подскажите нужно податься, чтобы попасть в эту статистику?)))
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 14:01 ответ Sviatlana
Sviatlana, ну Вы серьезно думаете, что у нас все получают меньше 700р?
Sviatlana
4 сентября 2019 в 14:05 ответ Алексей Алексеев
Алексей, Вы проигнорировали мой вопрос «относительно магнитофона»)))
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 14:32 ответ Sviatlana
Sviatlana, да пожалуйста, сфера продаж, строительства, сфера образования, в конце концов сфера it. Из данных сфер у меня есть реальные примерны где люди имеют 700 и выше рублей собственно на это и делаю упор когда это говорю. Конечно, если брать в качестве примера работников заводов и т.д то там нет таких зарплат, но по факту 99% что статистика не врет и действительно ~1,3к руб это СРЕДНЯЯ на семью.
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 14:35 ответ Sviatlana
Sviatlana, Но если глобально смотреть, многие "ноют" что они мало зарабатывают и все у нас плохо...ну будем называть вещи своими именами. Вот у меня всегда возникает вопрос, а что человек делает для того, что бы зарабатывать больше? Ну вот серьезно, на Вашем примере я так понял, что ваш доход менее 700р, вопрос, что конкретно Вы делаете/меняете в своей жизни, что ваш доход был выше? Простой вопрос, но как правило ответ на него один "ничего".
id35399
4 сентября 2019 в 14:39 ответ Алексей Алексеев
Алексей, на заводе тоже зарабатывают более 800 рублей. и не на руководящих должностях.
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 14:41 ответ id35399
id35399, Не буду отрицать этого) Я лишь назвал примеры о которых лично знаю)
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 14:42 ответ Sviatlana
Sviatlana, вот даже выше коллега-комментатор подсказывает, что и на заводе можно зарабатывать более 800р
id35399
4 сентября 2019 в 14:49 ответ Алексей Алексеев
Алексей, и насчёт "Вот у меня всегда возникает вопрос, а что человек делает для того, что бы зарабатывать больше?" — ну опять же, давайте будем называть вещи своими именами. А если ВСЕ, вот прям ВСЕ будут делать максимум что бы зарабатывать больше? Не думаю, что это значит, что всем будут платить много. Смогут ли предприятия много платить....
Sviatlana
4 сентября 2019 в 14:50 ответ Алексей Алексеев
Алексей, про нытьё я согласна. Но всё равно статистика чёт мутная. Будь в нашем городе жителей с высокой з/п поболе, Витебск выглядел бы иначе. Магазины, рестораны...всё это было бы другого уровня, потому что было бы для кого. ИМХО, короче.
Snow
4 сентября 2019 в 14:51 ответ Алексей Алексеев
Алексей,
"а что человек делает для того, что бы зарабатывать больше?"
Обожаю это.
То есть человеку уже не достаточно иметь образование, профессию, навыки и продуктивно работать для того чтобы получать достойную ЗП, которую хватило бы на нормальное питание, отдых, медицину?
Все профессии нужны и важны, только почему-то получается, что одни достойны заработка, а другие нет
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 15:09 ответ Snow
Snow, Конечно не достаточно. Человек должен постоянно развиваться и к чему то стремиться. А тот кто "сидит на попе ровно" он и будет зарабатывать ровно столько, что бы хватало покушать и одеться.
Понятное дело, что всегда есть и будут профессии низко оплачиваемые и так во всем мире и при этом всегда будут люди кому будет достаточно получать например те же 400р. Если зп устраивает и можно сидеть на попе ровно, почему нет?
Snow
4 сентября 2019 в 15:24 ответ Алексей Алексеев
Алексей, вы, наверное, каждого специалиста в стране знаете, кто как развивается, а кто нет? И в тех сферах, что вы перечислили, прям до единого все развиваются 24/7? Или может просто есть выгодные позиции и не очень? Если денег у предприятия нет - никто вам их не заплатит, если хорошее место занято чьим-то братом/сватом - по карьерной лестнице вы не шагнёте.
Даже человек с самой низкооплачиваемой профессией имеет право на нормальную ЗП и нормальный уровень жизни, а то у нас у многих работяг ситуация уровня "рабам давали еды и одежды ровно столько, сколько бы им хватило для того, чтобы они могли продолжать работать".
Snow
4 сентября 2019 в 15:44 ответ Алексей Алексеев
Алексей, и мне очень нравится как вы мои слова про "иметь образование, профессию, навыки и продуктивно работать" превратили в "сидит на попе ровно"
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 15:56 ответ Snow
Snow, Я уже который раз повторяю, что в своих примерах я основывался на людях и их сферах которых ЛИЧНО знаю.
Если человек работает там, где заведомо нет перспективы карьерного роста и роста зарплаты, что мешает человеку помониторить рынок и сменить профессию на более перспективную? А на его место в свою очередь придет тот человек кого устроит текущее положение дел.
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 16:06 ответ Snow
Snow, >> и мне очень нравится как вы мои слова про "иметь образование, профессию, навыки и продуктивно работать" превратили в "сидит на попе ровно"
Ок, давайте на популярной профессии приведу пример, ну допустим юрист (ведь раньше многие шли учиться на юриста). По окончанию универа у человека есть какая-то юридическая база с которой он идет работать на завод/гос предприятие и т.д. Получает 500р и говорит "как же так, у меня высшее юр образование, а я получаю 500р".
А что мешает этому человек в рамках своего же образования повысить квалификацию, получить какие-то сертификаты и заняться частной практикой и по итогу зарабатывать больше? А я скажу, ему мешает ЛЕНЬ! Человек отучился и больше не хочет ничего делать и хочет плыть по течению. Вот и будет он плыть и ныть получая 500р. А его одногруппник будет постоянно развиваться в своей профессии, получать опыт, работать частным адвокатом и т.д и будет зарабатывать в разы больше.
В итоге у двух людей база и образование одно, но один лентяй и не хочет ничего делать, а другой постоянно чему то новому учится и получает с этого дивиденды в виде хорошей зарплаты. Ну вообщем я думаю моя мысль Вам понятна)
Snow
4 сентября 2019 в 16:52 ответ Алексей Алексеев
Алексей, вы живете в каком-то своем мире, где все люди имеют равный старт, где всё легко и просто и нет никаких препятствующих обстоятельств, в то время как ваш вымышленный юрист упахивается за эти 500 до позднего вечера, а с этих 500 оплачивает съем жилья, еду и лекарства, и на курсы ему остаётся ровно ноль времени, денег и сил, потому что у него нет спонсора в виде обеспеченной супруги или родителей. А потом он выгорает и имеет кучу псих.расстройств. И это реальность.
А я просто хотела донести, что никто не должен получать такую рабскую зп за свой ТРУД.
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 17:02 ответ Snow
Snow, В каждой стране есть зарплаты которых хватает только на "покушать". Тогда это проблема не только нашей страны, а всего мира. Не так ли?
Snow
4 сентября 2019 в 17:15 ответ Алексей Алексеев
Алексей, так) хотя страна стране рознь, где-то уровень жизни и условия труда выше, где-то ниже, где-то повышается, а где-то понижается (последнее огорчает)
Алексей Алексеев
4 сентября 2019 в 17:17 ответ Snow
Snow, И вот мы подходим к кульминации на примере стран) Где то лучше, где то хуже живется, но в среднем достаточно не плохо)
Вот точно так и же и в рамках страны, кому то лучше кому то хуже)
id59151
4 сентября 2019 в 21:22 ответ Алексей Алексеев
Алексей, полностью согласна. Человек - не дерево, может изменить местоположение, если данное не устраивает. И я это прочувствовала на себе. Когда после университета одна за другой сферы сворачивались, меняла места работы. В конце вообще пришлось переехать в Минск, а мужу перед этим каждые выходные из Витебска в Минск ездить на курсы. Денег влили в переобучение, сил. Потом на работе пахали. А когда все стало более-менее нормально, то у людей мнение, что просто повезло. Конечно, не хочется вливать круглую сумму в переобучение, лучше купить авто, съездить отдохнуть. Да и втягиваться в новую сферу, работая по ночам, немногим хочется. Зато говорить потом: "Ну ничего себе у Вас там зарплаты в Минске" - это нормально. Рецепт простой - хардово работать в нужном направлении. И вовремя понять, где нужное.
Pelmeshka
5 сентября 2019 в 09:17 ответ id59151
id59151, золотые слова! Могу ещё дополнить к примеру Алексея случай со своей работы: у нас в бухгалтерии сидело три человека-две кумушки и молодая девушка, у всех ЗП условно 500. Молодая девушка читает статьи, выписывает журнал бухгалтерский, осваивает новые программы и т.д. Старые кумушки на программу 1С кричат "свят свят" и сидят гоняют чаи. Дальше своих счетов они упаси Бог не полезут. В итоге девушку приглашают на частное предприятие зам.гланого бухгалтера, с ЗП повыше, через 1,5 года. И что она слышит от "коллег"? :ну конечно, по блату взяли молодую пигалицу, она ничего не смыслит, а мы со своим опытом в бухгалтерии и стажем сидим без блатных и копейки получаем". Ну конечно, виновато государство)))
Лунная Симфиония
3 сентября 2019 в 14:31
Но меня заинтересовала именно вот это :" Белстат 30 августа опубликовал результаты выборочного исследования белорусских домашних хозяйств по уровню жизни." Кого выбирали то?
sputnik.by/society/20190830/1042591828/Srednyaya-belorusskaya-semya-v-mesyats-zhivet-na-1318-rubley.html
Pelmeshka
4 сентября 2019 в 08:25
Семья то может и живет на 1318, только неплохо бы еще и сумму трат этой семьи озвучить. Особенно если кредит на квартиру/содержание машины/ дети...А иногда и в отпуск хочется не только на дачу...
Елена Матвеева
4 сентября 2019 в 12:09
Хороша статистика - 40% средств уходит на еду . Вот уже из этого вытекает какие у нас цены на все продукты, что больше проедаем, а это как ни крути неотъемлемая часть расходов. Да и что,разве это хорошая статистика?! 1318.4 руб в месяц на семью - это далеко немного, если учесть какие у нас на всё цены сейчас.
id59151
4 сентября 2019 в 21:00
Стало интересно, средние и богатые - это какой диапазон.