Страх потерян, или Как работают автошколы, у которых приостановлена сертификация

3 октября 2019 в 06:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Сгустим информационные тучи в этот будничный четверг новостями нашего городка на тему лицензирования и сертификации.

Согласна, звучит уныло, но обещаю, что будет вполне себе интересно.

Итак, в Витебске автошкол чуть больше, чем много. Чтобы наверняка утолить спрос на обучение и получение прав, а так же на переподготовку на другие категории.

Так вот этот пост мы публикуем как предостережение и даже предупреждение для тех, кто прямо сейчас ищет, где бы получить дополнительную категорию и натыкается на две популярные с красивыми вывесками и пятибалльными звёздами автошколы «Профессионал» и «АвтоНовичок».


Что с ним не так, спросите вы. А мы ответим. Так произошло, что с 6 сентября 2019 года обе эти школы лишились права проводить переобучение и обучение по ряду категорий.

Три месяца на исправление

Нарушение при подготовке водителей этой осенью выявлены у ООО «Виттехавто» (автошкола «Профессионал», где директором является Владимир Горелик), а также у ОДО «АвтоНовичок» (директор — Cергей Коваленко).

По результатам проверки органом по сертификации продукции услуг «БелГИМ» с 6 сентября 2019 года принято решение о приостановлении действия сертификатов соответствия:

  • У общества с ограниченной ответственностью «Виттехавто» — по подготовке водителей категории С, по переподготовке водителей с категории В на С, по переподготовке водителей с категории В на D, а также с С на D, по переподготовке водителей категории С на право управления составами транспортных средств категории СЕ;
  • У общества с дополнительной ответственностью «АвтоНовичок» — по переподготовке водителей с категории В на С, по переподготовке водителей с категории С на D, по переподготовке водителей с категории С на СЕ.

Белорусский государственный институт метрологии приостановил действие их сертификатов и лицензий за ряд нарушений.

Какие такие нарушения были выявлены — нам выяснить не удалось ввиду того, что человек, выписавший приостановление, сейчас в командировке. Но начальник отдела сертификации машиностроения и услуг в телефонном разговоре уточнила, что раз их деятельность была приостановлена — значит, скорее всего, учебный автотранспорт и автодромы школ были в негодном для обучения состоянии.

Что ж, постановление о приостановлении есть. Всё официально, серьёзно и на бланках с печатями. У автошкол есть три месяца, чтобы устранить недостатки, заменить машины, отремонтировать площадки и заново пройти процедуру сертификации.

В это время, как вы понимаете, обучение по данным категориям они проводить не могут. Это же и подтверждает сайт госреестра Республики Беларусь — скриншоты в галерее.

Звонок в автошколу

Нам интересно и любопытно — звоним в автошколу «Профессионал» и спрашиваем, можно ли пройти переобучение с категории В на С. И слышим в ответ:

«Конечно, 550 рублей — и вы с новыми правами».

Запись разговора — снова чуть ниже по тексту. Представитель автошколы не только говорит, что набор идёт, но и сообщает, что уже в октябре у нас будет возможность сдать экзамен.

Как так получается? А мы не знаем. Почему эти автошколы продолжают свою кипучую автоучебную деятельность тоже непонятно.

×××

Такой вам пост-размышление. Делайте выводы самостоятельно и тщательно проверяйте, куда и кому вы несёте деньги. А то вдруг в разгар обучения окажется, что деньги вы отдали зря и вам придётся искать новую автошколу, параллельно забывая о потраченных впустую деньгах. Да и сумму маленькой назвать язык не поворачивается.

Такой вот авто-бизнес по-витебски. Не переключайтесь.

P.S.: Мы будем многократно признательны, если в комментарии зайдут представители этих автошкол и прокомментируют сложившуюся ситуацию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

44 комментария
Aleksei81
3 октября 2019 в 08:47
Статья, претендующая на крепкую сенсацию на деле может выйти вяловатым пшиком для тех, кто ее подготовил... Не собираюсь встрявать за автошколы, но притянутые за уши отдельные домыслы да личные размышления никак не отражают по сути происходящей ситуации... Нет, не побегу сейчас на автодром, проверять, что да как... Зачем? Но знаете, что интересно? Есть у нас бумага - "Всё официально, серьёзно и на бланках с печатями"... - датируемая 6 сентября 2019... Информация на сайте опубликована... почти месяц спустя! А могло ли произойти за это время нечто, что повлияло на решение комиссии, а потому действие сертификата возобновили? Ну да ладно... вопрос в пустоту... давайте фото еще раз посмотрим, применительно к датам дня сегодняшнего... Помимо того, что это просто коллаж, на верхних снимках, так еще и все остальные, которые внизу, могут быть сняты... ну совершенно в другом месте! И подставлены под верхние фото... Нет, не зовите, не поеду выяснять... А теперь к датам вернемся... Глядя на нижние фото... Не октябрьская природа, верно? Совсем... Зелени многовато, причем зелени еще живой, да и небо в последнее время красками не радовало... Так снимочки-то откуда? Когда сделаны? В момент проверки? То есть, им уже месяц как? То есть, можно предположить, что за этот месяц что-то изменилось на автодроме? А можно ли предположить, что автошколы нашли себе новые площадки для маневров? Ну да ладно... Придираюсь... А знаете, что еще выглядит несколько... хм-м... неблагодарно, что ли? В письме несколько строк заретушировано... Только вот имя адресата осталось... Сознательно или нет, не суть... Только на мысли определенные наводит... Приостановили у троих, да двое как работали, так и работают... И давайте домыслимать, что да почему, совсем совесть и страх, де, потеряли... Не утверждаю, что и мои заключения в чем-то верны, а вдруг действительно придираюсь, но статья как-то больше походит на сведение счетов обиженного конкурента, чем на информацию, заслуживающую внимание...
Сато Ник
3 октября 2019 в 08:48
вот это поворот...
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 08:55
А почему вы по телефону не спросили, что называется, "в лоб", где их лицензия?) Возможно, что-то прояснилось бы. Вдруг они ее уже успели заново получить...
AnJam
3 октября 2019 в 09:09 ответ Мама Стифлера
Марленикен, там скрин сайта госреестра. Сертификаты до сих пор приостановлены. Обучение по ним продолжается.
Aleksei81
3 октября 2019 в 09:16 ответ AnJam
Космос, сайты не датированы... Я уже про это не писал, поскольку уж крайне очевидно, что скрин мог быть сделан "той" датой... Опять же - довод не в пользу авторов статьи, но под знаком вопроса...
AnJam
3 октября 2019 в 09:20 ответ Aleksei81

Aleksei81, спешл фо ю) гуглится за три минуты:

https://tsouz.belgiss.by/#!/certby/certifs

Aleksei81
3 октября 2019 в 09:22 ответ Мама Стифлера
Марленикен, все правильно говорите, но я уж развернулся: бомбить, так бомбить! И не зря в письме указано про порядок обжалования решения, которое в статье названо "постановлением"... Но это авторская погрешность, она не в счет! А вот обжалование могло возыметь обратную силу...
Aleksei81
3 октября 2019 в 09:24 ответ AnJam
Космос, спасибо за... Но я немного не о том...
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 09:34 ответ AnJam
Космос, я попыталась нагуглить, но что-то не получается. Вижу скрин из некой программы, не с сайта, видимо. Может быть, там устаревшая информация. Давалось 3 месяца на исправление ситуации, месяц прошел, может быть, все изменилось
AnJam
3 октября 2019 в 09:35 ответ Мама Стифлера
Марленикен, у меня получилось: https://tsouz.belgiss.by/#!/certby/certifs
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 09:41 ответ AnJam
Космос, вооо... А говорите, тупая))))
Только я не вижу строку поиска, меня тупо на первую страницу выкинуло.
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 09:42 ответ AnJam
Космос, все, нашла... крч это не у вас первое место по тупости))))))))))))
AnJam
3 октября 2019 в 09:45 ответ Мама Стифлера
Марленикен, бггг. Могу подвинуться на пъедистале)
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 09:49 ответ AnJam
Космос, ))))))
Да, все верно, приостановлено.
Может, у них информация не обновилась еще?
Или абонент, отвечающий на том конце от имени автошколы, "не в курсе"?
Мы можем долго гадать, когда можно было просто спросить у него же.
Silver
3 октября 2019 в 09:10
зато мы уже как к норме относимся, что 8 из 10 женщины ни парковаться, ни задом ездить, ни понимать что в зеркалах "показывают" не могут. А самое страшное, что они уверены, что это нормально.
AnJam
3 октября 2019 в 09:15 ответ Silver
id12953, я такая женщина)) Парковка задом и типа параллельная для меня — это адъ) Была безмерно счастилива, когда купили машину с автопарковкой.
Aleksei81
3 октября 2019 в 09:19 ответ AnJam
Космос, не в обиду сказано, но это не от женщины или от мужчины зависит... Я учился в автошколе, где учили парковаться и задом, и боком по значкам и меткам, как, наверное, во всех автошколах тому учат, с поворотом руля по сторонам под градусом к бардюру... Верно? А знаете, как научился? Посмотрел бесхитростный совет на Ютубе... Понял все, безо всяких дополнительных меток и указаний инструктора! тьфу-тьфу - проблем с тех пор не испытываю...
AnJam
3 октября 2019 в 09:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, та я тоже знаю мужчин, которые в парковку не умеют. Но в моём случае всё проще — я просто тупая) Но соглашусь с тем, что в автошколах парковке учат очень криво — смотри на колышки, туда-сюда, запоминай разметку. В реальной жизни никаких колышков и разметок нет. И эти трюки «чтоб права получить» с площадки не прокатывают.
Silver
3 октября 2019 в 09:32 ответ AnJam
Космос, я вообще в автошколе не учился. Просто экзамен сдал имея права на трактор. )). Меня сначала дед учил, потом отец. Если бы я был инструктором, то научил бы любого, кто хочет научиться и на голове может не только шапку носить.
AnJam
3 октября 2019 в 09:38 ответ Silver
id12953, вот и шапку я не ношу( Ну рил, езжу более чем норм, и водить научилась задолго до автошколы. Она скорее была пунктом получения официальных прав. Но парковка для меня сродни квантовой физики. И таких вот учителей как вы была тьма — видимо меня где-то клинит в районе фантомных колышков — не умею парковаться задом хоть убей)
id40101
3 октября 2019 в 09:47 ответ Silver
id12953, меня инструктор учил, предварительно рисуя принцип на бумаге.
Aleksei81
3 октября 2019 в 09:48 ответ AnJam
Космос, не хочу пугать, но - факт! Большинство мелких царапин, сколов, битых боковых зеркал или еще чего-нибудь неприятного происходит с автовладельцами в момент когда они... загоняют машины в собственный гараж! Я например, всегда выставляю на открытые двери гаража "противооткаты", пусть даже погода абсолютно безветренная! А сколько раз бывало, идешь, особенно в ветреную погоду, ворота гаражей распахнуты, а дверь, какая бы тяжелой не казалась, но от порыва ветра может качнуться, и "парусность" создаст всей своей тяжестью... И вот представьте, что в тот самый момент вы выводите машину из гаража... Багажник/заднюю дверь сомнет тут же, проще новый купить, чем попытаться восстановить... А даже нет ветра, но мало ли... Решит кто-нибудь пошутить, да как пихнет гаражные ворота в зад... То-то же...
Silver
3 октября 2019 в 09:56 ответ AnJam
Космос, два подзатыльника.... и сразу мыслительный процесс ускоряется либо меняет свой вектор. ))))) Меня так старшие пацаны в детстве на тренировке учили.)
Silver
3 октября 2019 в 10:01 ответ AnJam
Космос, то есть пулеметчик вы нормальный. Стреляете метко, но иногда по своим. ))
AnJam
3 октября 2019 в 10:04 ответ Aleksei81

Aleksei81, мне проще. Яжбаба и если вдруг мне приспичит поставить машину в гараж — на этот случай у меня есть мужчина) И повторю: у меня проблемы только с параллельной парковкой и если надо задом заехать в крайне ограниченное пространство. В остальном затыков нет.

А царапины на бамперах и прочая мелочь — никогда не понимала автовладельцев, которые прям трясутся над этим.

AnJam
3 октября 2019 в 10:05 ответ Silver
id12953, запишу это в статус)
Silver
3 октября 2019 в 10:08 ответ AnJam
Космос, с чю у вас все ок. ).
AnJam
3 октября 2019 в 10:17 ответ Silver
id12953, да я и сама ок)
Aleksei81
3 октября 2019 в 10:22 ответ AnJam
Космос, для иных царапина на бампере, что для вас, женщин, затяжка на колготе... Все неприятно!
Silver
3 октября 2019 в 10:25 ответ AnJam
Космос, я уже старенький и женат. )
id40101
3 октября 2019 в 10:29 ответ AnJam
Космос, "А царапины на бамперах и прочая мелочь — никогда не понимала автовладельцев, которые прям трясутся над этим." - вы серьезно? Извините, но у меня машина новая и я хочу, чтобы она была красивой и чистой, а не царапаной, да еще по чужой вине.
AnJam
3 октября 2019 в 10:31 ответ id40101
id40101, ну вы же понимаете, что тот же бампер — это расходник?
id40101
3 октября 2019 в 10:31 ответ AnJam
Космос, для меня царапина на машине, это анагично, нсли я вам сделаю дырку на колготках и скажу:"ну а че, вы и так красивая, ходите с дыркой"
AnJam
3 октября 2019 в 10:32 ответ Silver
id12953, а вот у вас с чю не ок(
AnJam
3 октября 2019 в 10:32 ответ Silver
id12953, а вот у вас с чю не ок(
AnJam
3 октября 2019 в 10:34 ответ id40101
id40101, я просто куплю новые колготки. Параллель такая себе.
id40101
3 октября 2019 в 10:36 ответ AnJam
Космос, бампер-это расходник......вы серьезно?
id40101
3 октября 2019 в 10:39 ответ AnJam
Космос, конечно купите, но пока вы дойдете до магазина вы будете похожи на очень некрасивое существо. И опять же, то сама порвала, то порвал кто то
id40101
3 октября 2019 в 10:41 ответ AnJam
Космос, и , кстати, я за рулем 13-й год, аса из себя не строю, но тьфутьфу, бампер расходником никогда не был.
id40101
3 октября 2019 в 10:45 ответ AnJam
Космос, и опять же, почему я должна тратмть свое время на замену бампера из -за кого то ? Ладно если сама, но если кто то испортил и уехал - подыму на уши всех и однозначно в гаи будет заявление, чтобы привлекли по полной.
Мама Стифлера
3 октября 2019 в 10:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, царапину на бампере бесцветным лаком для ногтей не заделаешь, в отличие от колготок)))
Den904
3 октября 2019 в 09:54
Машины без техосмотра. Путевые выписывают на машины, которые в одно и то же время по документам катаются в разных школах. И если пройти техосмотр за месяц реально (а пошлина на грузовик 20 б.в.), то просто взять и расширить автопарк вдвое не так уж и легко.
В общем, докукарекался Горелик, ну и поделом.
Лина Корнишева
3 октября 2019 в 10:24
Какой пассаж © А реклама автошкол на каждом углу...
magistr
4 октября 2019 в 23:47
статья - фуфел, пропитанный желчью неудачников , содержание полная профанация, авторам надо полно и точно излагать содержание случившегося с 3-мя автошколами, а не с двумя, в настоящее время сертификаты кроме Д уже все восстановлены. Такого директора Автоновичка в природе нет. В сухом остатке опять пшик. "Страх потерян - это уж точно, вы ребята-стукачи всегда на шаг опаздываете