XXXII Международный фестиваль современной хореографии открыла «Анна Каренина»

19 ноября 2019 в 10:50
Поделиться
Класснуть
Отправить

Пять осенних вечеров становятся намного теплее и волшебнее, когда в город возвращается старый добрый IFMC. Словно по облаку, идёшь в КЗ «Витебск» и ожидаешь дурманящего танцевального чуда, которое уже 32 года согревает сердца зрителей.

Витебск без этого значимого события — всего лишь географический объект с официальной новостной сводкой к нему.

IFMC — вечно юный, непосредственный пионер. Каждый год открывает новые перформансы, постановки, что невольно заставляет каждого зрителя наполняться творческой энергией. По незыблемой пионерской традиции первооткрывателя, на сцене КЗ «Витебск» впервые появилась «Анна Каренина». Хореографический спектакль в двух действиях привёз театр им. Вахтангова, который также знакомится с витебским зрителем впервые.

С замиранием души смотришь на происходящее на сцене, когда двухтомное и тяжеловесное превращается в лёгкое, бессловесное и пластичное. Во многом это заслуга знаменитого хореографа из Литвы Анжелики Холиной, которая создала уже не один спектакль, в том числе и в театре Вахтангова.

Её авторская версия нетленной классики Льва Николаевича как-то аккуратно окутывала изящной техникой исполнения, несмотря на местами тревожные композиции Шнитке.

Более 2.5 часов хореографии. При этом перед зрителями выступали артисты театра, а не танцоры. Декораций минимум, лишь тяжёлые стулья символизируют стук колёс пребывающего поезда. Неожиданная трактовка...

Чувства любви, радости, разочарования, горя, трагедии — всё настолько сильно отражено в танце и даже ария Татьяны из оперы «Евгений Онегин», которая звучит во время последнего выяснения отношений Вронского и Анны, могла бы быть без слов.

Cредь суеты и чинных правил женщине так хочется чувствовать себя необременённой, желанной и любимой. Именно этого, на мой взгляд, так хотелось достичь Анне Карениной. И Вронский тут ни при чем.

Но общество всегда готово ставить палки в колёса дисбаланса и порочным, нездоровым, по его мнению, отношениям. Анна — натура чувствительная, не приспособленная для грубых отношений, не выдержала. И случилось то, что случилось.

Так международный фестиваль современной хореографии начался с классики, и Витебск снова превратился в остров искусства. Культурная столица... Нет, это что-то большее, всеобъемлющее. Не побоюсь назвать Витебск сердцем фестивалей.

Ведь только здесь под ночным июльским дождём становится жарко, а в ноябре плавится душа, мысли от сложных и красивых танцевальных постановок участников фестиваля. Что ж, IFMC, добро пожаловать в наши сердца и мысли!

Фото: Anna Bing. Текст: Ирина Майер.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

4 комментария
Админ Админович
19 ноября 2019 в 15:27
Прекрасные фото и замечательное повествование даже для тех, кто не посетил данный спектакль..эмоции .Спасибо!
AnJam
19 ноября 2019 в 15:41

Картинка, потому что не могу удержаться, а по сабжу — спектакль был прекрасен. И настолько полный зал, когда люди сидели в проходах, я на этом ефстивале не видела. Вот что значит искусство)

Aleksei81
19 ноября 2019 в 21:53 ответ AnJam
Космос, в том и сила искусства... Я, например, с большим удовольствием посещаю площадки фестивального Витебска, чем концертные мероприятия...В принципе, понятно почему, да?
Ольга Ромаш
19 ноября 2019 в 23:25
Потрясающий фоторепортаж! Всё так ярко, гармонично, пластично. Не возникает ни доли сомнения, что находящиеся в зале получили настоящее удовольствие!