Витебск одним из первых увидел мировую премьеру «Киев модерн-балета» — темпераментный, завораживающий спектакль «Вий».
Академический театр в компании c «Вием» собирается объехать полмира.
Просмотр постановки — это всегда совместная работа души артиста и зрителя. Больше нельзя отвести взгляд отвести взгляд от сцены: мистика и страсть сплетаются воедино, обеспечивая молниеносный захват души.
Повсюду — пылающие зрительские сердца и сияющие глаза артистов. Работа началась.
В авторской версии Раду Поклитару появляется новый персонаж Василина. Это девушка Хомы, которую он встречает во время гулянок в злачном месте. Там семинаристы решили пыхнуть цыбарку, опрокинуть чарку-шкварку и пощупать дзяучынак. Кстати, цыбарки электронные. Техника безопасности соблюдена.
Ну а сам хореограф с начала года отказался от пагубной привычки и ничуть не жалеет.
Ещё один неожиданный ход: вместо древней бабульки Панночки появляется красивая и харизматичная ведьма. С чего вдруг она помолодела на полвека и так филигранно уводит Хому от Васи?
На то она и ведьма. Чарующая, роковая женщина, способная в любом возрасте очаровать мужчину и увести за собой в мир грёз. Или в светящийся куб — уголок мистической страсти.
Тем временем нечисть всех мастей так и норовит утащить душу Хомы в светлом одеянии. Она — главный приз в этой игре. Крутите барабан.
И душа в пятки не уходит. Три ночи как штык держит оборону и всё это под волнующие и динамичные композиции Александра Родина.
Даже если бы артисты театра «Киев-модерн балет» танцевали «Колобка», в зале точно состоится аншлаг. Они настолько выдающиеся и выразительные, что наблюдать за каждым взглядом или поворотом головы — одно удовольствие. Зрителей же заинтересовало, как рождаются такие энергетически наполненные постановки.
Я ужасно завидую моим коллегам, которые приходят в зал и уже знают, как будет выглядеть их постановка. Моя каждая задумка рождается из небольшого вордовского документа «Мысли по проекту». Там пишется всё подряд, и этот документ каждый раз приносится в зал как дорожная карта.
Она никогда не соблюдается. Потому что возникает живой актёр, живая эмоция, и нужно быть глубоким эгоистом и зашоренным человеком, чтобы не воспользоваться этой безумной энергией молодых актёров, которые могут подарить что-то намного более интересное, чем вородовский документ. Они предлагают такие вещи, которые ты в жизни в наушниках за компьютером не придумаешь сам. И я всегда пользуюсь этим, — рассказывает Раду Поклитару.
Вместо церкви, сарая, ночного клуба один светящийся куб. И этот куб показал игру. От ведьминских полётов местами перехватывало сознание, а в голове возник только один вопрос: как сделать следующий вдох?
И тут хореограф тоже рассказал, откуда такая космическая задумка с видеопроекциями, 3D-маппингом.
Это была не моя идея. Каждый человек понимает, что не может в этой жизни сделать всё сам, и нужно доверять людям, с которыми ты работаешь. Обычный проекционный экран — это неинтересно. Но вы себе не представляете, как мы намучились с этим кубом. Три дня мы не вылезали из театра: уходили в 8 утра, приходили в 10 обратно.
Мы думали, что не можем взять его на гастроли, потому что технические проблемы не совместимы с гастрольной деятельностью. Работают 4 проектора, медиасерверы... Сложно. Я счастлив, что это куб, а сейчас мы в городе Малевича и Шагала, — говорит Раду.
Хому, конечно же, ждёт «Вий». А вернее, его смертельный поцелуй. Да, не такого чувственного слияния хотел главный герой. Но тут, как говорится, поздно пить Боржоми.
Сам Раду Поклитару признался, что хотел создать спектакль «не на один-два раза», и надо сказать, что это получилось. Хочется ещё.
Артистов долго не отпускали со сцены, одаривая цветами, а хлопки ладош были созвучны стуку сердец. Зал рукоплескал не останавливаясь, даже когда артисты и маэстро ушли со сцены. И это высшая оценка.
Фото: Anna Bing. Текст: Ирина Майер.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.