Торжество грации и пластики свершилось — на выходных состоялось торжественное закрытие хореографического праздника IFMC 2019. Волшебное фестивальное время подошло к концу, и наступило время итогов и поздравлений.
Со сцены КЗ «Витебск» звучали слова благодарности организаторам, партнёрам, участникам и гостям — всем, кто создавал IFMC 2019.
Председатель международного жюри конкурса, руководитель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару сказал пару тёплых слов в адрес витебской публики:
Все результаты конкурсов основаны на субъективном мнении жюри и не стоит забывать об этом. Те, кто показал в танце всю красоту движения, не забывая про смысл и идею постановки, были награждены специальными премиями.
Почётная награда лучшему хореографу имени Евгения Панфилова по итогам конкурса была присуждена Егору Ярошу, хореографу из Минска, за конкурсную работу «24».
На одной премии сюрпризы для победителя не закончились. Николь Сейд, генеральный менеджер Ballet Preljocaj (Франция), пригласила Егора в свой балет для работы над новыми постановками. Смущённый молодой артист был рад принять такое неожиданное предложение.
Первая премия национального конкурса осталась в Витебске: её получила театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко за постановку «Девы». За работу «Или… Или…» второй премией отметили проект Дмитрия Беззубенко (кафедра хореографии БГУКИ).
Третью премию разделили между столичные коллективы — «4 сцены» Ольги Рабецкой и «Цикл» Александры Демяновой.
Но, безусловно, самой большой премией одаривает артистов сама жизнь: это вера в себя, любовь к искусству, непрерывное стремление к совершенству.
К сожалению, на заключительном концерте призёры конкурса не выступали. В качестве пищи для ума зрителям был представлен танцевальный спектакль OSKARA в постановке Маркоса Морау.
До старта танцевального действа на сцене прозвучала аннотация к постановке от Эдуарда Чернивчана:
Режессура, хореография, сценография и костюмы абсолютно оправданы и органичны. Удивительно проникновенный спектакль для любого уровня восприятия. Предмет хореографической повести — уникальная культура большого по численности народа, рефлексия об историческом пути и наследии, размышление о его будущем.
В череде исторических картин есть романтика рыцарских времен средних веков, знаменитая коррида, краски народных праздников, кризис гражданской войны через призму вызова современного мира.
Вероятно, главной идеей спектакля является констатация факта о том, что сегодня тускнеют национальные языки и культуры небольших эпосов, уходят в прошлое их традиции.
На взгляд автора спектакля, истина в том, что не современник прощается с традициями столетий, а ровно наоборот. Незнание собственной истории и своих корней оставляет нас голыми и незащищёнными перед таким близким будущем.
Поднимается занавес, а на каталке — голый покойник, рядом — патологоанатом. Но пациент всеми силами стремится к жизни, хотя бы ментальной. В больничную палату из его видений попадают персонажи национальных мифов — необъятные толстяки и всевозможные образы зверей.
Малые народы живы, пока существует культурная память потомков — эту вековую мудрость пытался донести испанский хореограф.
Теперь, когда IFMC 2019 запечатлен на фото и видео, а танцоры разъехались по своим городам с наградами и новыми впечатлениями, зрителям остаётся грезить о следующем танцевальном волшебстве. Хочется верить, что фестиваль ещё долгие годы будет собирать старых друзей и согревать зрителя во время морозных ноябрьских вечеров.
Фото: Anna Bing. Текст: Ирина Майер
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.