Авторская колонка: про благотворительность

13 апреля 2020 в 12:05
Поделиться
Класснуть
Отправить

Понимаю и отдаю себе отчёт, что своим постом рискую накликать на себя гнев и ярость от читателей и комментаров, но выскажусь всё равно.

Про благотворительность. Что это вообще такое? Если вчитаться в Википедию, то благотворительность определяется как оказание добровольной помощи за свой как бы счёт.

Альтруизм и благотворительность этой весной расцвели на все сто. И это прекрасно. Без сарказма. Люди переводят деньги на покупку СИЗ для медиков, поддерживают копейкой, рублём, добрыми делами. Бескорыстные волонтёры занимаются закупками и прямой помощью. Сколько фондов создано за этот месяц — не счесть.

Раз уж власти не могут обеспечить систему здравоохранения всем необходимым — за них это делают обычные люди. С миру по нитке — голому рубаха. Такое гражданское единство не может не радовать. Я горжусь тем, что сограждане проявили такую солидарность.

Но... Я не могу назвать все благие дела такими уж благими. Без названий и имён мы обойдёмся — но есть те, кто, на мой взгляд, путают благотворительность и хорошие организаторские способности.

Не так давно байнет накрыла волна благотворительности от общепита. Много заведений кормит медиков в больницах на безвозмедной основе — за свой счёт, в свой убыток просто потому что чувствуют, что могут помочь — жму руку таким предпринимателям. А кто-то выбрал другую стратегию — быть благотворителем при условии, что денег соберут.

Я не понимаю зачем это лишнее звено? Зачем якобы помогать, если нет финаносовых возможностей? И вопрос о стоимости таких «услуг» тоже остаётся открытым. Если есть фонды, которые занимаются закупкой респираторов и тд, то можно просто создать фонд на еду и передавать деньги тем же больничным пищеблокам — думаю, что они в состоянии наготовить супа в промышленных масштабах. А поручать это коммерческим структурам... Зачем?

Прекрасно понимаю, что это в любом случае бизнес и владельцы этих бизнесов пытаются их спасти во что бы то не стало — пусть даже за счёт благотворительных обедов и акций. Но на мой взгляд это неправильно. Неправильно пользоваться тяжёлой ситуацией, чтобы проводить такие пиар-акции и, возможно, закрывать дополнительные расходы.

Кто-то сказал, что это реальная помощь и лучше помогать так, чем не помогать никак. Не знаю. В моей реальности — это не благотворительность, а помощь самому себе.

Мнение автора — только мнение автора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

45 комментариев
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 12:25
Вот те же мысли, кстати! И совсем не понимаешь как к этому относиться, потому что одни кричат: «они хоть что-то делают, хорошо п*здеть с дивана», а другие говорят, что «это попахивает.. обманом».
IvanF
13 апреля 2020 в 12:44
Всё правильно. Иллюзия благотворительности. Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Aleksei81
13 апреля 2020 в 12:54
Спасибо автору за мнение... Спешите делать добрые дела,как известно... Но в этой стране все идёт не так! Забавно,что порой, ещё до Коронацарствования, нам часто указывали на США,Голливудский бомонд, который регулярно жертвовал часть своей прибыли на благотворительные счета в различные фонды,коим несть числа. И все это там считается настолько нормой,что ни у кого и вопросов нет, отчего актер или актриса делает это и тут же ещё и фото с чеками выкладывают с ним или с ней... Кому интересно вкладывать в детский дом,коль он не приносит прибыли в той же РФ или в РБ? Наверное,только тем,чей доход ниже среднего... Ну вот Корона подкинула хлопот,показывая несовершенство госвласти и системы хотя бы на уровне продовольственного обеспечения! Но нашлись добровольцы,и спасибо им, которые решили взять шефство над этим делом! Нет дохода,но есть некие пожертвования, за счёт которых можно и приготовить блюда для поддержки врачей,персоналом больниц...организовали приготовления,организовали доставку... И вызвали шквал недовольств! Кстати, футбольные клубы Германии,Бавария,Байер, Лейпциг и Боруссия, дружно не только уменьшили з/п своим игрокам,но и перевели порядка 20 млн.евро пожертвований... Быть может,дела в Бундеслиге совсем плохо,раз понадобился пиар с пожертвованиями,не знаю... Но все же мне хочется больше верить в гуманность человека в миг испытаний!
AnJam
13 апреля 2020 в 13:18 ответ Aleksei81
Aleksei81, так дело ж не в пожертвованиях. Дают люди и молодцы. Дело в том, что именно эта гастрономическая щедрость — меньше всего похожа на бескорыстный жест доброй воли) Поясню: в чём благотворительность владельца заведения, например, если еду оплачивают те, кто скидывается?
Aleksei81
13 апреля 2020 в 13:24 ответ AnJam
Космос, а его время,проведенное на кухне? А потом ещё и доставка той пищи...
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 13:33 ответ Aleksei81
Aleksei81, не-не-не. Суть-то, видимо, в том, что его время, доставка, бензин, все эти человеко-часы ТАДАДАМММММ включены в стоимость обедов
Татьяна Татьяна
13 апреля 2020 в 13:43 ответ Aleksei81
Aleksei81, это уже не благотворительный сбор получается, а вариант дополнительного заработка. Одно дело собирать только на продукты, их готовить и доставлять (уже за свой счет), а другое дело собирать на обеды в 3-4 раза дороже средней цены на обед в кафе)
Aleksei81
13 апреля 2020 в 14:06 ответ Стас Непьеха
COVID19, не так просто с благотворительного счета взять энную сумму и под видом затрат положить себе в карман... Там тоже своя цветность и отчётность есть!
AnJam
13 апреля 2020 в 14:34 ответ Aleksei81

Aleksei81, всм? А как по-вашему с благотворительных списывают деньги на еду?

Скажут вот на картошку миллион, а вот на сопроводительные расходы. В чём проблема?

Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:24 ответ AnJam
Космос, к слову, тот же Витебский Трактир, который ни слова не обмолвился об этом, но пожинает лавры щедрых меценатов, тоже не за свой счет кормит. На сайте сбора они так же собирают пожертвования. как и остальные. Так что большой вопрос, кто реально чисто за свой счет...
IvanF
13 апреля 2020 в 15:33 ответ Новые Горы
Ольга, трактир, если не ошибаюсь, изначально возил за свой счёт и спустя пару недель подключил сбор. И мы не знаем о ком говорит автор - имён нет.
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:43 ответ IvanF
IvanF, Это то, о чем я говорю. Ни один бизнес не вытянет единолично бесконечно кормить врачей. Поэтому не вижу смысла обличать кого-то в махинациях.
IvanF
13 апреля 2020 в 15:46 ответ Новые Горы
Ольга, слово махинации звучит только от вас - в посте об этом ни слова.
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:50 ответ IvanF
IvanF, тут комментаторы пишут сплошь и рядом о том, что якобы владельцы бизнесов хотят нажиться на благотворительности, я сократила эту фразу до одного слова. Можете выбрать другой синоним.
Татьяна Татьяна
13 апреля 2020 в 17:48 ответ Новые Горы
Ольга, речь, видимо, о Торвальде, который 22 руб. за 1 обед возит))
Новые Горы
13 апреля 2020 в 14:41
Не стоит никого обвинять в махинациях, пока это не доказано, потому что наговор - это на нашей совести. Но подумайте, допустим кафе А решило готовить обеды за свой счет. Оно приготовит 1, 2, 3... раза и все, больше денег нет. А если оно скооперируется со всеми, то будет возможность гораздо дольше кормить медиков, при этом каждый сможет внести вклад, кафе не пострадает в большой степени, сохранит рабочие места людям. Каждый вправе предлагать решения, которые минимизируют общие потери.
Aleksei81
13 апреля 2020 в 14:59 ответ Новые Горы
Ольга, правда что... И как мы бы не назвали эти события-благотворительность, гуманитарная помощь,добровольный вклад или миссия спасения-хочется прежде всего верить в чистоту помыслов! А уж если даже и врать,то намного умнее,чем под видом добровольного начала сдавать деньги на субботник и подписку!
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:02 ответ Aleksei81
Aleksei81, вооот! Вот где прямо под носом устраивают аттракцион махинаций, но об этом что-то ни авторского мнения, ни статей обличающих. А там сборы будь здоров, на все больницы хватит.
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 15:31 ответ Новые Горы

Ольга, мне нра всё, что вы пишите до слов «..кафе не пострадает в большой степени, сохранит рабочие места людям». Но перечисляя деньги на ОБЕДЫ врачам, я не хочу помогать КАФЕ, понимаете?

Кафе поможет мне, когда встанет вопрос?

AnJam
13 апреля 2020 в 15:36 ответ Aleksei81

Aleksei81, я, например, на субботники не сдаю и подписок не оформляю — это чисто приколы из бюджетных организаций.

Сейчас же мы обсуждаем коммерческий подход к пандемии. Зачем смешивать горячее с сырым?

Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:41 ответ Стас Непьеха
COVID19, вы не понимаете. Для того, чтобы после того, как все закончится быстрее вернуться к жизни, важно сохранить максимально людям рабочие места, а малым бизнесам не закрыться. Это налоги в бюджет. Поэтому однозначно говорить про это нельзя.
AnJam
13 апреля 2020 в 15:44 ответ Новые Горы
Ольга, тогда мб стоит называть вещи своими именами и не ставить хэштеги типа спасём врачей витебска? А прикрутить хэштег #спасёммалыйбизнес?
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:46 ответ AnJam
Космос, я говорю лишь об одной стороне этого мероприятия, а не о глобальном масштабе идеи. По сути, люди предложили свой вариант решения. Самим им по финансам не потянуть. Это же не значит, что есть коварный замысел.
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 15:59 ответ Новые Горы
Ольга, да. Но я не верю, что малый бизнес в данном случае думает именно о рабочих местах и своих работниках. Он думает о налогах в бюджет, как вы и написали.
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:06
Вот позиция государства - в детском саду пришло распоряжение, всем носить маски, иначе четвертование. Денег на это не дали. Работники сами за свои деньги сшили 100 штук. И носят. Директива выполнена, государство в ажуре, безопасность обеспечена, вопрос - за чей счет благотворительность? Вроде все красиво, но попахивает лицемерием...
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 15:26 ответ Новые Горы

Ольга, я что-то не вижу как вы узрели в директиве благотворительность?

Сотрудник детского сада сам себе обеспечил СВОЮ безопасность. Каким боком это должно быть благотворительностью, ммм?

Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:39 ответ Стас Непьеха
COVID19, я о том, что это такая же деятельность за чужой счет...
Новые Горы
13 апреля 2020 в 15:45 ответ Стас Непьеха
COVID19, государство не приложило ни одного усилия кроме написания директив. И да, это благотворительность работников сада для государства, получается.
Стас Непьеха
13 апреля 2020 в 15:57 ответ Новые Горы

Ольга, гос-в в этой ситуации не поддерживаю вообще ни разу.

Но все равно считаю, что моя собственная безопасность — в моих руках, а не государства. Да и в других странах маски бесплатно все учреждениям тоже не раздают..

PolinaB
13 апреля 2020 в 19:42
Но 22 рубля за обед? Тогда уж лучше бы Амстердам какой нить кормил. У них в мирной жизни самые хорошие обеды были цена-качество
Артём Лабода
13 апреля 2020 в 19:58
Откуда цифра в 22 рубля за 1 обед, кто мне объяснит? :)
AnJam
13 апреля 2020 в 20:33 ответ Артём Лабода

Артём, я попробую) на Типичном был резонансный пост, где люди подсчитали стоимость одного обеда от паба, исходя из данных, озвученных господином Бровко.

Вышло 22 рубля с копейками)

Вика Синайко
13 апреля 2020 в 21:45 ответ AnJam
Космос, Вот мне интересно бы услышать мнение самого господина Бровко. Такое дело резонансное... и повод информационный неплохой.
IvanF
13 апреля 2020 в 20:37
PolinaB, пусть будет, но те, кто несёт ему или кому-то другому деньги на добро - может эту ярмарку невиданной щедрости остановить)
Вика Синайко
13 апреля 2020 в 21:37
Я так понимаю, автор опубликовала частное мнение. И мнений таких сейчас достаточно. Смущает только то,что самих владельцев заведений никто ни о чём не спросил. Интересно было бы услышать комментарии с их стороны. Прояснить, действительно ли люди скидываются только на еду, а остальные расходы берет на себя заведение. А даже если и нет,все равно,как по мне, какое-никакое доброе дело. А в том же Типичном такое устроили...Только языками чесать - не мешки ворочать. Очень интересно, перевел ли хоть копейку медикам кто-то из самых возмущенных комментаторов.
PolinaB
13 апреля 2020 в 23:23 ответ Вика Синайко
Vika9, так он вам и рассказал. Размечтались...
Вика Синайко
14 апреля 2020 в 10:13 ответ PolinaB
PolinaB, А чё мне мечтать?) Мне не больше всех надо. Но спросить-то можно. А то набросились на человека всем городом. Может, ему есть, что сказать. Здесь и в Типичном частное мнение или что-то в таком духе. А в профессиональной журналистике всегда принято спрашивать другую сторону . Иначе подобное называется клеветой.
Aleksei81
13 апреля 2020 в 22:22
И не копейку,а рубли... Отчёт не дам,чека нет,и к чему? А то скажите,что мало...
Вика Синайко
14 апреля 2020 в 10:17 ответ Aleksei81
Aleksei81, Это был риторический вопрос, считать чужие деньги привычки не имею.
id43155
14 апреля 2020 в 13:58
Губеренский трактир кормит комплексами более 300 врачей,даёт полную отченность за собранные деньги и продукты, и один обед у них выходит 5 рублей, 5 рублей один комплекс со всем,с посудой с доставкой.
А очень ,,находчевые,, люди которые собрали денег и кормят по ценам 22 рубля 80 копеек за один комплекс и ещё лукавят о благотворительности,по факту наживаясь на людях.
Ну есть и плюсы от таких горе благотворителей,у людей глаза откроются и уверен клиентов станет в разы меньше.
id43155
14 апреля 2020 в 14:30
даже 2.97 копеек стоит комплексный обед,посмотрел отчёт губернского трактира,на 22.8 рубля можно почти 8 обедов купить.
PolinaB
14 апреля 2020 в 16:34 ответ id43155
Антон, думаю, что Бровке пора отчитаться, иначе все это у него быстро прикроется. Люди не идиоты Торвальд поднимать.
id43155
14 апреля 2020 в 17:19 ответ PolinaB
PolinaB, Посмотрим.мне лично Торвальд нравиться как заведение, но я после всех этих событий не стану больше туда заходить.
Кстати сегодня директор губеренского Саша Гурская скинула.что обед для врачей из салата ,,Белорусского,, котлеты из свинины,каши,хлеба и маленькой упаковки соуса стоит 2 рубля 97 копеек.....а у Броуки драники и апельсин и суп типа ,,бомж пакет,, хлеб и салат из капусты 22 рубля 80 копеек......ну сами понимаете:)
Вика Синайко
14 апреля 2020 в 18:00
PolinaB, Я ничего не знаю о его репутации, если честно) А так да. У любого конфликта есть 2 стороны. Справедливо будет выслушать не только мнение народа.
PolinaB
14 апреля 2020 в 18:21
Vika9, так можно не имея прибыли покрывать убытки. Сейчас если ресторан закрыт или нет посетителей он несет убытки - даже если отправить всех за свой счет, то аренду и налоги платить надо, фсзн тоже, карантина же официального нет.
А по репутации? Так на Типичном пишут люди, которые его знают, почитайте. Ну что в своем репертуаре...