Витебская «заброшка»: как выглядит территория бывшей мебельной фабрики

1 июля 2020 в 06:30
Поделиться
Класснуть
Отправить

Постов такого формата на vitebsk.biz ещё не было. Абсолютно спонтанное субботнее мероприятие прямо сейчас выльется в обзорную экскурсию по заброшенной мебельной фабрике. Поэтому, если вы там ещё не были или не знаете, как спланировать выходные — присоединяйтесь.

На всякий случай предупреждаем, что ходить-бродить по таким объектам небезопасно для здоровья. Упреждающих табличек или заборов вокруг этой конкретной заброшки нет, но вполне может оказаться, что посещать это место строжайше запрещено.

Итак, суббота. Невероятно жаркий день медленно превращался в такой же немыслимо жаркий и душный вечер. Неспешно передвигаясь по верандам заведений и лениво попивая лимонады, мой спутник сказал: «Хочешь покажу что-то, чего ты прежде не видала?». Лёд в моём бокале тревожно зазвенел, и я, конечно же, сразу согласилась. Из исторического центра города мы выдвинулись на улицу Академика Павлова в районе 5-й Коммунальной, где нас и поджидало главное «приключение» вечера. Я понимаю, что это такое себе место, но пока границы закрыты и выезд невозможен — приходится искать романтику в округе.

Солнце приблизилось к горизонту максимально близко, когда мы наконец достигли цели. Старая мебельная фабрика игриво поглядывала на нас, шагающих по дороге, и немного пугала абсолютной тишиной и пустыми глазницами огромных окон.

Найти историческую справку о том, в каком году этот промышленный объект был построен, а потом и заброшен мне, к сожалению, не удалось.

Судя по состоянию бетона и битума на крыше здания, строили её 
где-то в 70-х, а бросили, как и многое, в тех самых святых 90-х. Если найдётся тот, кто сможет дать точные данные — будем благодарны.

Природа монотонно и беспристрастно отвоёвывает каждый квадратный сантиметр. И вот уже даже второй этаж большого здания практически не виден из-за разросшихся кустов и борщевика, которого здесь, кстати, немало.

Площадь фабрики и вспомогательных помещений нельзя назвать огромной, но и того, что есть, хватает, чтобы почувствовать оторванность от 21 века, ракет Илона Маска, суеты города, забыть о людях и испытать волнительное чувство, знакомое только сталкерам или героям хорроров. Честно, мне было жутковато.

Бродить по земле между постройками, щедро украшенными граффити, рассматривая, читая, вдохновляясь, можно долго. Но наша главная цель, как и каждого, кто приходит сюда, — это крыша самой фабрики.

Лестничные марши здания почти не пострадали, если не считать куски обвалившейся штукатурки и бетона. Но что пострадало, так это перила. Их нет. Металл и сейчас сдают в первую очередь, поэтому тем, у кого есть проблемы с вестибулярным аппаратом, рекомендую подумать о страховке.

Закатное солнце красиво освещало пустые этажи, и лучи проникали сквозь окна. Мусор, пыль, битое стекло, какие-то бумаги из прошлого и надписи — это обломки эпохи… только это и осталось от чего-то большого и работающего.

Этажи. Этажи. Этажи. И вот она — крыша.

Через вспенненый от времени и климата битум густо растут травы и молодые деревья. В шахтах воздуховодов находится мусор или вороньи гнезда. Причём хозяева последних бдительно следят за гостями, занимая оборонительную позицию. Птицы реально очень большие и пугают сильнее потенциальных призраков внутри здания. Они внимательно смотрят, громко кричат, изредка шумно похлопывая крыльями. Видимо, они считают эту территорию полностью своей. Чужим здесь не рады. И если вас когда-то напугал фильм Хичкока «Птицы» — на крыше фабрики он идёт в прямой трансляции.

Наш закат был красивым, то есть и с погодой, и с небом дико повезло. Мы увидели город с другой стороны, и на какое-то время смогли побывать в запредельной тишине другой заброшенной реальности. Под самым небом было не так душно, как внизу. Изредка проезжающие поезда разрезали своим протяжным криком эту заброшенную тишину и даже украшали вечер.

Красиво. Нечего добавить. Такие экскурсии позволяют не только прикоснуться к ушедшей истории и плеснуть каплю адреналина в молодую кровь, но и напоминают о том, что ничто не вечно. Где те люди, чьи фамилии «ответственны за пожарную безопасность»? Где те, кто сидел в этих кабинетах? Где те, кто строил эту громадину, вкладывая силу, упорство, свой труд? Где все те, кто и подумать не мог, что однажды посреди огромного цеха через много лет вырастет молодая берёза? Стабильности нет. Есть что-то временное. И то, каким вы это временное делаете, важно. Нет ничего более вечного, чем сегодня, чем здесь и сейчас.

Молодые и красивые мы отметили свой вечер на руинах былого величия и вновь вернулись в настоящее. Потому что прошлое надо оставлять в прошлом…

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

6 комментариев
Aleksei81
1 июля 2020 в 07:55
Авторский текст с претензией:таких постов ещё не было... ??? Ладно,допустим... Чо же до этой "брошенки",то,автор, Вас впечатлила эта "икона", а сколько по той же Витебщине,пустых деревень? Или эти агрогородок,из которых оазисы хотели сделать,потешая чьи-то амбиции с желанием возродить село? Инфраструктура райцентров рушится,рабочие трудятся в цехах под снос и аварийных постройках... И это не пошлое,а настоящее! Которое и после августа,наверное, не закончится...
Наталья Кекс
1 июля 2020 в 10:08
"Где те люди, чьи фамилии «ответственный за пожарную безопасность»? Где те, кто сидел в этих кабинетах? "
-Возможно, они сейчас пересчитывают "недействительные" голоса за кандидатов в кандидаты
Админ Админович
1 июля 2020 в 12:28
До Детройта нам еще далеко, но Ами-мебель "рулит"....
id52891
1 июля 2020 в 19:24
...отдать бы " за так" в хозяйственные руки, но эти руины имеют остаточную ценность, как Лувр...
Аманда Бо
2 июля 2020 в 11:02
В Минске такие заброшки активно обживаются. Пример тому успешный проект Песочница среди заброшенных цехов Горизонта...
Aleksei81
2 июля 2020 в 15:43 ответ Аманда Бо
Linni, многое здесь надо учитывать... Здание м.б. и крепким на взгляд,но на самом деле аварийным и небезопасным,плюс условия его бывшей эксплуатации не позволяют его реконструировать под иные нужды,опять же -коммуникации... Их доступность и степень износа... Тот случай,когда дешевле построить что-то новое,чем подлатывать руины...