Витебск во все времена славился талантливыми людьми. Множество знаменитых людей родились или проживали здесь. В этой статье я расскажу вам о двух именах в музыкальной индустрии, которые прославили наш любимый город. Это коллектив, который был основан в Витебске двумя любителями хип-хоп музыки во времена, когда на постсоветском пространстве едва ли кто-то знал о существовании «хип-хопа» и обычном парне из нашего города, которому надоела безвкусица и примитивность современной музыки, из-за чего он стал экспериментировать.
Группа из Витебска, которая была образована в далёком 1998 году двумя ребятами: талантливым диджеем Валерием «DJ-33» Швындиковым и талантливым автором и художником Андреем «Anubis» Смагой.
В конце 90-ых годов исполнители практически не имели никаких конфронтаций между собой, а наоборот — объединялись в новые коллективы. Точкой сбора ребят был обычный подвал, где они и придумывали план по развитию хип-хоп культуры в своем городе и области.
В этом же подвале и было придумано название будущей группы из Витебска. Первое выступление проходило в Орше. Репетиции концерта проходили прямо в «дизеле» по пути на выступление.
За время своего существования группа выпустила 4 альбома и стояла у истоков тогда еще совсем молодой и неизвестной для Беларуси культуры хип-хопа в начале «нулевых».
Оба участника организовали сольные проекты (DJ-33: «The Skissors» и «Audio Diplomats», Anubis: коллектив «К.У.Б.А», а также преуспел в художественной сфере).
В 2008 году вышел последний альбом «Подвальных», который носит название «Реактор» и был выпущен в честь 10 дня рождения коллектива.
Группа, а изначально творческий псевдоним музыканта из Витебска. Олег Савченко начал заниматься хип-хопом в 2004 году, однако до 2009 года серьезные работы в сеть не выкладывал.
Как говорил сам Олег, его первым текстом стало признание в любви победительнице конкурса «Мисс Беларусь», когда он был еще в школе.
Музыкант, который прошел путь от маленького витебского клуба «Чердачок» до концерта в «Минск-Арена» на 15 тысяч человек.
Покорил аудиторию тем, что начал свой путь смешивая различные музыкальные стили, которые никто до него смешивать не рисковал: хип-хоп, рэгги, драм-н-бейс, дабстеп и т.д.
В 2013 году к Олегу присоединился его друг Роман Сащеко, который помогал ему в музыкальной составляющей.
Аббревиатура «ЛСП» становится уже не псевдонимом одного человека, а полноценным дуэтом. Олег любит по-разному интерпретировать аббревиатуру «ЛСП», например: «Лучик сильнее пули», «Лучше спросите попозже», однако с английского языка название переводится как «маленькая глупая свинка».
Вдвоём ребята записали три номерных альбома уже на тот момент дуэта «ЛСП», а также один мини-альбом, один совместный альбом с российским исполнителем PHARAOH и один альбом-компиляцию.
Отличительной чертой творчества ЛСП является то, что все его альбомы связаны единой сюжетной нитью, где есть свои герои, злодеи и истории. Три альбома группы образуют некую музыкальную трилогию: «Magic City» (2015), «Tragic City» (2017) и «One More City» (2020). Ребята опирались в нём больше на американское звучание, вследствие чего альбом звучал очень свежо и ново для музыки из СНГ.
В 2017 году, на 30-ом году жизни, Роман Сащеко скончался. Позже Олег заявит, что «шоу должно продолжаться» и решает продолжить творческую деятельность и собирает полноценную группу с приятелями, куда с тех пор входит семь человек.
В 2019 году произошла довольно забавная история, которая была связана с коллективом. В сообществе «VK» появился фанат, который распространял ложную информацию о новом альбоме ЛСП. Парень придумал список песен, название альбома «Свиное рыло», музыкантов, написал имена музыкантов, которые по его мнению напишут музыку к песням, приглашенных артистов, а также обложку.
Олег, увидев это, выложил несколько историй к себе в Instagram поддержав шутку и дав понять, что данная информация не является правдой. Однако всё оказалось не так просто. В августе 2020 года, через год после случая с тем фанатом, в интернете начали появляться слухи, что в начале сентября у ЛСП выйдет новый альбом, которого они ждут уже 3 года, и называться он будет… «Свиное рыло».
Кто-то считал все это глупой шуткой. Всё это длилось до тех пор, пока хакеры, которые регулярно «сливают» новые альбомы российских исполнителей, не подтвердили информацию, что такой альбом существует и выйдет он 11 сентября.
Альбом получился, пожалуй, самой смелой работой Олега как автора и представлял интерпретацию сказки «Три поросёнка». Хоть он и имел шуточный характер, лидирующие позиции в чартах это ему не помешало.
Сейчас группа собирает стадионы в Минске, Москве и Санкт-Петербурге, гастролирует по России, Беларуси, Украине и странам ближайшего зарубежья, регулярно выпуская «синглы» и появляясь на разных шоу. В 2021 году, в период пандемии, коллектив репетирует новый материал, выступает на онлайн-концертах, планирует большие туры в ближайшее время.
На Витебщине родились или проживали другие знаменитые люди в разных отраслях искусства. Наверняка мы еще услышим о новых артистах, актерах, режиссерах или художниках, которые родились в нашем городе. Знакомы ли вы с творчеством данных исполнителей? Делитесь с нами в комментариях!
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Aleksei81, чувствую. Порвать стены в 30 подпитых тел - это круто, да)
Рок белорусский? Лол. Би-2. Не? Ну Корж этот.
Говорю, не мой формат просто такие движи в барах, пабах, на плохом звуке, на плохом свете, с одухотворенной публикой и непонятным бормотанием в микрофон. Кому-то, вам, например, это нравится. И это прекрасно. Я предпочту концерт Рамштайн ста концертам не знаю кого в мрачном зале ресторана.
Aleksei81, а в посте про рок? )
Вообще я веду к тому, что сейчас в наше время высокоскоростной и безлимитной передачи данных искать оправдание своей неуспешности в том, что не пускают в телевизор — капец как ущербно.
Вы того Цоя вспомнили, хоть и не поклонница его творчества, но чел как-то без телевизора и поддержки государства смог пробиться и собирать стадионы. Всё дело в таланте и харизме. У кого-то её хватает на стадионы, а у кого-то только на тусы под пивко в местечковых клубах. Вот и всё.
Aleksei81, Би-2 всегда были и остаются белорусской рок-группой. О чём сами говорили и говорят. Кто им мешает что-то собирать? Пандемия? И в Минске они выступали до неё постоянно.
Солодуха... не слышала про его аншлаги. И не знаю его песен. Как и песен...NizKiz? Здесь вы, наверное, правы. О Солодухе я хотя бы слышала.
Корж тот же, насколько мне известно, начинал именно с музла на ютюбе или где-то там. Что по итогу? Чел гоняет по стадионам всея СНГ. Айова — не знаю кто это. Тима... Так он же в Минске живёт. Корж, кстате, по-моему тоже.
Ляпис... Брутто... второй проект его как раз по-моему сильно провалился. И Ляпис тоже уже стадион ни разу не соберёт, но теперь и по той причине, что этот «борец за Беларусь» в августе потерялся и начал лизать не те яйца. Для меня лично он существовать перестал как человек прежде всего.
У меня свой взгляд на любой вид искусство. Оно или должно быть сразу качественным, или так и останется размазанным по крошечным плакатам у туалетов.
По сабжу, я топлю за качество, за шоу, которое должно продолжаться. И мне лично напряжно гонять где-то по клубам для избранных и слушать хриплые колонки. Это было прикольно в 15 лет, но сейчас... не. Я хочу проходку в вип и слушать то, что звучит и выглядит круто без этой лирики про то, что кого-то не пускают на сцену. Хочу видеть вокруг нормальных людей, а не уставших поддатых тётек и упитанных дядек в майках с Цоем и прочей шнягой, которые свято продолжают верить в то, что рок — это для избранных. Нефига.
ПыСы: Солодуха этот, кстате, выглядит и звучит как кусок дерьма — хоть какой зал ему нагони и хоть какую сцену дай. Впрочем, как и вся официальная белорусская эстрада) ИМХО