Представляю, как вы сейчас закатили глаза и вздохнули: ну яяясно, опять кто-то страдает графоманией на уровне девятого класса общеобразовательной школы и постит свои любовные опусы...
Все так и не совсем так, речь пойдет о том, о чем мне лично молчать уже нет мочи (ударение на О).
Хочу обсудить такую тему: как сказки, книжки и фильмы искажают реальность жизни и влияют на детскую неокрепшую психику (можно прочитать торжественным тоном Комаровского, так будет чуточку прикольнее))
Однако шутки в сторону, теперь серьезно.
Примеры таких сказок и фильмов? Пожалуйста. Принцесса, которая страдала всю сказку напролет и ждала прекрасного принца, а когда дождалась, пришел конец ее страданиям, и жили они долго и счастливо. Ассоль, годами загорающая на море в ожидании алых парусов. Анна Каренина (может, чуток спорно, однако жи). Да вы и сами знаете кучу таких же примеров.
А как же мыльные оперы? Помните, из детства. Где Первая и Настоящая Любовь сметала все на своем пути, несмотря на то, что и сам Главный Герой был иногда тем еще козлиной: динамил любимую, подбухивал, изменял ей время от времени "от горя", а главная героиня - вся абсолютно положительная и в белом пальте)) ждала его, несмотря на все преграды (которые сам же Герой, маменькин инфантил, не знающий, кого себе выбрать, и создавал). И да, любила я эти мыльные оперы, ох, как любила...
Помнится, бабушка теплым вечером моет руки под летним душем в огороде, я там же мою ноги, которые у меня все в земле, стою на горячей от солнца деревянной жердочке, и вот уже бегу босиком по полу в дом, включаю старый телевизор в зале, настраиваю, чтобы не бегали полоски, и мы садимся смотреть энную серию... А я хрущу свежесорванным огурчиком с сахаром или ем мохнатую красно-черную помидорку, пахнущую теплицей... И все это на фоне бразильских и аргентинских страстей. А какие там были красивые актеры и актрисы... На одну из них, с сочными с*ськами на аве, тешущуюся на пляжах Рио-де-Жанейро, я сейчас подписана в инсте. Не изменилась ни разу за 25 лет, просто будто бы стала взрослее... Прям смотришь, и веришь в то, что рай на земле существует)
Ладно, я отвлеклась.
В далеком отрочестве мальчик писал мне любовную записку: "***, я тебя люблю, а первая любовь - на всю жизнь". Писал, потому что я его динамила (ну хай уж он простит меня, коль читает))), и вот он приводил самые сильные, на его взгляд, аргументы. Например, аргументы о его слепой вере в то, что ему никогда меня не забыть и не разлюбить. Смех у зале, как говорится, а ведь верил, искренне верил. И как, наверное, страдал.
Да что там мальчик, сама героиня данного опуса так же думала, размазывая в нежном возрасте розовые сопельки по подушке. Ах, если бы я сегодняшняя могла посмотреть во вчерашний день, сесть рядом с собой, обнять себя и сказать, да что ж ты так убиваесся, ты ж еще пять раз полюбишь, не менее сильно, и все будет потом хорошо!.. И что-то мне подсказывает, что я бы самой себе поверила. Потому что я для себя была бы авторитетной фигурой. А вовсе не все эти ненатуральные абьюзивные мыльные оперы. И не вагон с телегой сказок про Единственного и Неповторимого Прекрасного принца.
И если разобраться чуть глубже, все эти фильмы - про нездоровую тягу, недолюбленность и поиск того, кто долюбит за маму с папой, а вовсе не станет полноправным партнером по жизни. Про больную, тяжелую любовь, где страдать и терпеть обязательно.
А потом такая юная девушка встречает первого попавшегося кавалера и, как Скарлетт, "надевает на него красивый костюм, не задумываясь, хорош ли он ему, и заставляет носить". Короче, влюбляется в первого встречного, хорошо, если не заср*нца, и считает, что вот, всё. Это ОНО. На всю жизнь, вместе и в огонь, и в пекло. Все стерплю. Не любит, изменяет, не дай б-г, бьет - стерплю, ведь любовь - одна на всю жизнь, заслуживается только страданиями. Ведь я ждала тебя, так ждала, ты был мечтою моей хрустальною - и еще подожду, бабы народ терпеливый, вдруг благоверный изменится, я ж так его лублу.
И горький, по сути, ребенок воспринимает всю эту нездоровую идеализированную книжную мораль как истину во всец языцех. А когда воздушный замок рушится, это выливается в истерики, депрессии и иногда даже в суициды ((
Помните спор о том, можно ли детям слушать сказки, где волку вспороли брюхо и достали козлят, где опять же волка застрелили и из живота вылезла бабушка, где еще кого-то убили, кто "плохо себя вел"?))) Я не знаю, кто прав в этих дебатах, может, в некоторых сказках и впрямь выдержан чуть более агрессивный стиль, чем нужно. Но смерть неизбежна, вот в чем фишка. А "первая любовь на всю жизнь", равно как и "ждать пол жизни принца на белых парусах, несмотря на то, что рядом уже полгода трется симпатичный морячок, но пофик, он же не наш" - это в корне неправильные установки, я щетаю.
Может, сады и цветут раз в год, как поется в песне, но мы-то не бабочки-однодневки, и живем вроде как долго. А значит, и весна у нас каждый год, и любовь может быть не одна, а десять, и даже если она будет другой, то все равно сильной. И, прежде всего, нормальной, не надрывно-идеализированной, а экологичной и спокойной.
А как вы считаете, вредно ли вбивание в юные умы мысли, что "весну любви один раз ждут"? Ведь триггернуло меня от этой темы по той причине, что одна моя родственница-подросток так же сейчас страдает от неразделенной любви. Молодо-зелено, скажете вы. И, конечно, будут всегда и первые любови, и страдашки тоже будут. Однако насколько легче было бы переживать такой опыт, зная, что все у нее, молодой и красивой, спереди)) А для этого нужно подавать правильный пример, а не втюхивать сказки про ассолей и потом отмахиваться рукой, как от мухи, мол, ой, сколько у тебя таких еще будет - не сработает, точно говорю ))
Я за пропаганду здоровых отношений. Я за то, чтобы выбирать себя, когда в отношениях плохо. За то, чтобы прививать детям здоровую самооценку и идею, что всегда есть другие люди взамен тех, кто причиняет боль. Может, когда мы научимся выбирать себя, то, наконец, выйдем из наших совковых догм а-ля "мужик последний - хватай и терпи", и станем более развитым обществом.
Как-то так...
.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Однако насколько легче было бы переживать такой опыт, зная, что все у нее, молодой и красивой, спереди))
вот ни на сколько. стопроцентов ни на сколько. Я вообще не представляю насколько надо быть инфантильной амёбой, чтоб страдать сильнее от того, что в сериале в Рио какая-нить цыпа купается в любви горячего Диего.
Чувства они ж у каждого только личные и только на своём опыте. И опять же никакой опыт не застрахует от слёз в случае разрыва или невзаимности. Причём это касается и эм, и жо. ИМХО кнш.
А песни всякие — так все ж живые люди и какой-нить условный Элтон Джон так же однажды (многократно) страдал, а мне или вам его строчка-куплет запала. Так почему б с Элтоном хором не пострадать под настроение?)
Вы вчера под своим постом на людей кидались за наличие собственного мнения (не в первый раз причём) — и это при том, что вы как, прости господи, автор, накатали своё.
А сча влезли в чей-то чужой пост с критикой.
У вас как с адекватностью?)
Анна, здравствуйте! Полагаю, что каждый человек имеет право быть услышанным и может отстаивать своё мнение, приводя необходимые аргументы. Порой возникает конфронтация мнений, так как любой человек анализирует информацию через призму своих взглядов.
К слову, не только сотрудники портала vitebsk.biz пишут авторские посты. Наши пользователи также не остаются в стороне, чему мы несказанно рады. Стараемся публиковать все материалы, соответствующие требованиям действующего законодательства. Будем рады видеть вас среди наших авторов! Доброго вам дня и хорошего настроения!
Анна, \\\Но начинать рассказ с принижения других авторов - это
иногда необходимо если эти авторы заслужили. А на данном портале 100% заслужили.
Хорошая тема поднята. И ведь действительно, то, что принято считать "классикой", транслирует, в основном, нездоровые взаимоотношения: созависимые, токсичные. Хотя сейчас уже есть хорошая тенденция. Так, в моем детстве типично-образцовой была сказка про Золушку (типа, будешь трудолюбивой, терпеливой и безропотной - получишь принца или, как вариант, своего Иво), а сегодняшние девочки учатся у Моаны, Эльзы или Кэрол Денверс)
Но я не могу согласиться, что проблема в идеализированной книжной морали. Скорее, в слабой критической призме, или малом количестве примеров здоровых отношений, всяких патриархальных установках, в первую очередь, в семье. Ведь исходная позиция для юных - это семья и ближайшее окружение, а книги и фильмы - это уже дополнительные детальки конструктора) Важно, чтобы были варианты. Тогда, даже если воздушный замок рушится, остается еще много всего интересного, а не пустота и отчаяние.
CheviCheiz, у вас, определенно, проблемы с причинно-следственными связями) Как можно "заменить" книгу, которая уже прочитана?)) И зачем ее заменять? Вы хотите что-то донести или решили просто в мой адрес высраться пятничным вечером, словив агрессию и раздвоение личности?
Если первое - то объясните внятно и трезво ваш посыл про "замены". Я нигде ничего не предлагаю заменять, пишу только о необходимости критической призмы. А вы устроили какую-то алкогольную истерику с этими заменами. Это если бы я сказала, что манная каша не слишком полезна (притом, что сама ее ела в детстве), а вы расскандалились, чем вам теперь детей кормить.
Дядя, судя по тому, какой вы сегодня агрессивный, вы не только свой, но и мой алкоголь на душу населения выпили))
Вы про какую книгу? Про Золушку? Или опять про свою Ассоль, которую, в десятый раз заметим, я нигде плохой не называю?
К слову, насчет политики и школьной программы. А хотя даже писать не буду, протрезвеете - сами поймете, какую ересь написали, если еще не весь мозг отпили))
CheviCheiz, у вас самомнение опухло, кого угодно можно в углу запереть таким))
Ириш ваши слова - да, мои. Но в них сказано то, что сказано: классическая литература в большинстве своем транслирует токсичные взаимоотношения. Ни больше ни меньше. В этих словах нет деления книг на хорошие и плохие, нет оценки книг как художественных произведений, и тем более нет ничего о том, что их нельзя читать детям.
Я пишу лишь о том, что взаимоотношения (в контексте топика - модель поведения девушки во взаимоотношениях с мужчиной, то есть конкретно: романтические отношения между героями) чаще всего - токсичные и созависимые. Из этого не следует, что та же "Золушка" - это плохая сказка, и тем более неследует, что ее необходимо чем-то заменить. Наоборот, всё в том же первом своем комменте я пишу, что проблема не в книгах. Но вы с первой же своей реакцией начинаете высираться, переходя на личности...
Все что от Вас хотелось услышать это название детской книги которая Вам понравилась )
Ну так и спросили бы прямо. В детстве я читала всё подряд: сказки, приключения, повести и рассказы разные, научную фантастику, детективы... Помню, Жюля Верна очень любила, Герберта Уэллса, Генри Райдера Хаггарда, Марка Твена (куда же без Тома Сойера), Киплинга, Стивенсона. Все части "Динки" Осеевой, "Волшебника Изумрудного города", "Незнайки"... Биографией Гагарина зачитывалась)) Да реально много всего. Всю библиотеку им. Гайдара в свое время перечитала)
Из того, что читала взрослой и жалела, что не в детстве - "Убить пересмешника".
Услышали? Исчерпывающе?
Антон, если нет любви - то нельзя и говорить, что трава зеленая, ведь как известно, цветов не существует.
Любовью принято называть определенный эмоционально-когнитивно-поведенческий комплекс. "Я люблю маму", формально, тоже "химреакция": ну там дофамин, окситоцин, уровень кортизола снижается - хочешь о ней заботиться, радовать, чувствуешь привязанность и покой. Про катализаторы понятно, ты же фармацевт, но по нейронным связям что, занятие пропустил?)
Честь, верность и преданность - это тоже следствие "химических реакций", если что)