По ту сторону декрета: кому нужны наши дети?

27 июля 2021 в 06:19
Поделиться
Класснуть
Отправить

Сразу хочу сделать ремарку: наши дети, конечно же, нужны нам, родителям. Верно и то, что мы рожали для себя и под свою ответственность (отношения с мужем и отцом пока оставим стоять особняком), и никто другой наших детей не должен целовать в попку и умиляться ими так же, как мы, их нарожавшие. Надеюсь, моя точка зрения тут понятна, осталось рассмотреть «мелочи». А именно: отношения детишек с бабушками и дедушками.

Недавно я увидела на одном стороннем ресурсе статью на эту тему.  Она в целом оставила у меня ощущение справедливого удовлетворения мнением автора. Поэтому мне захотелось поделиться схожими соображениями с читателями Витебск.биза. Разумеется, речь в моем посте идет не обо всех подряд бабушках и дедушках. Да и мнение мое абсолютнейшее субьективно: я что вижу, то пою, и ко всем подряд эта тема, разумеется, не может относиться физически.

Итак, наше детство. Кто, как и где его проводил? Я уверена, большинство здесь ответит: у бабушек и дедушек, в деревнях, в других городах, неважно, главное – с любимыми бабулями и дедулями. Они развлекали нас на каникулах, в выходные дни, в любое другое время, когда мы гостили у них. Многие из нас даже не посещали садики, а зачем? Ведь были же они, наши ближайшие после родителей родственники, которые всегда с распростертыми объятиями и горячими пирожками встречали внуков у себя на пороге.

Когда мы выросли, обзавелись семьями и детьми, то вполне логично предполагали, что на выходные (или хотя бы когда нам хочется отдохнуть время от времени) дедушки и бабушки будут забирать наших чад к себе. Однако получили в ответ полный нежданчик: современные бабушки и дедушки хотят пожить «для себя», и общение с внуками им абсолютно не интересно. И даже если мать находится в декрете, пока отец работает, бабушки не особо бегут гвалтом забирать своих дорогих внучков. Чтобы усталая мамочка могла закрыть за ними дверь, упасть горизонтально поперек кровати и пару часов поспать без задних ног. А ведь послеродовая депрессия и эмоциональное выгорание – это не шутки, это серьезная вещь, способная довести до суицида.

Здесь можно вернуться к старой песне о главном, мол, тыж рожала для себя и бла-бла. Повторюсь: все так. Но, во-первых, мы живем по привычному сценарию: нас любили забирать бабушки на выходной, для нас это было абсолютно нормально, поехать погостить, вернуться к школе отдохнувшими и загоревшими – почему же мы не можем «требовать» (там кавычки, если что) того же от своих родителей, когда родили им их собственных внуков? Ведь сами-то мы в детстве жили именно по такой хрестоматийной схеме. Что пошло не так?

Во-вторых – и это самое интересное, - что тогда можно сказать о тех, кто является нашими родителями или свекрами? Когда они были молодыми, они сбагривали нас на плечи своих родаков, а сами отдыхали от трудовых будней и детского визга: ходили в кино, театры, в гости и т.д. Когда у них родились внуки, они все так же не хотят принимать мало-мальски активного участия в их воспитании. Вопрос: если нас постоянно глядели бабушки, а мы своих детей глядим только сами, как так получилось, что поколение наших мам и пап удачно слилось со всех фронтов?

Самое интересное номер два. Обычно такие «бабушки-дедушки» больше всех кричат и требуют внуков. Мол, часики тикают, нужно рожать, я хочу успеть понянчить внучат, мои-то часики тоже цигель-цигель... В результате родители, которые «рожали для себя», часто с болью вспоминают свое детство и мучаются несправедливостью жизни, оставаясь один на один с ребенком. Без опыта и помощи. Да, вроде бы все правильно: никто никому ничего не должен. А с другой стороны – все мы люди, всем нам хочется отдыха, хотя бы кратковременной передышки, чтобы набраться сил. А в том же декрете нет ни выходных, ни отпусков, ни смены декораций. Сплошной День сурка. И даже если родитель не жалуется и не ноет, посильная поддержка – это уже очень, очень много для истощенного организма молодой мамочки. Ведь когда-нибудь нашим старикам тоже понадобится помощь и уход – и они, разумеется, справедливо будут ждать ее от своих детей и внуков. Вот только действительно справедливо ли?

Тема для этого поста нарисовалась под впечатлением от прочитанного ранее материала и обсуждения ее с парой тройкой знакомых, которые с горечью подтвердили правоту автора. А вам такая тема отзывается, или ваши родители всегда готовы понянчиться с внуками? А может, вы и сами не очень любите привлекать третьих лиц для воспитания чад? Поделитесь, пожалуйста.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

52 комментария
Лина Корнишева
27 июля 2021 в 07:23
Да, действительно, я тоже часто слышу от друзей, что мало кто может отдать детей бабушкам даже на один день или вечер, не говоря уже о целых выходных. Общество меняется. Мне в этом плане очень повезло :)
Валерия Фризен
27 июля 2021 в 08:28
Нет детей - нет проблем :D
Саму меня бабушка с дедушкой воспитывали, девяностые - это тяжёлая пора для родительствования, надо было зарабатывать деньги родителям.
Но лично моё мнение такое : рожаешь для СЕБЯ и нести ответственность за СВОЕГО дитятю должен САМ.
Татьяна Ромашка
27 июля 2021 в 09:34 ответ Валерия Фризен
Валерия, так говорят, когда нет детей))) А когда детки появляются, хочется, чтобы хотя бы иногда на выходные бабушки/дедушки забирали к себе деток.
Валерия Фризен
27 июля 2021 в 10:23 ответ Татьяна Ромашка
Конечно, хочется. Я просто думаю, что надо рассчитывать на себя и только на себя в любых практически вопросах по жизни))
Soroka
27 июля 2021 в 10:36 ответ Валерия Фризен
Валерия, вы лично сколько могли бы проработать без выходных навскидку часов по 12 в день и даже с нормальным ночным сном (что в декрете бывает далеко не часто)?
Валерия Фризен
27 июля 2021 в 10:45 ответ Soroka
Даже думать об этом не хочу. Нет детей - нет проблем)))
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 21:33 ответ Валерия Фризен
Валерия, ну, дети - это не только проблемы.
С другой стороны, проблемы - это не всегда дети )))))
id40101
27 июля 2021 в 11:00
Наши бабушки и дедушки не дожили до своих ролей, поэтому наши дети - это только наши проблемы. Да, хочется отдохнуть от них, но если, например, муж уехал с ними на рыбалку, я уже к вечеру не могу скучаю по ним. Даже не представляю как люди могут мамке оставить ребенка и уехать отдыхать? Я бы наверное с ума сошла. С детьми тоже можно отдохнуть, тот же номер в отеле можно снять 2-комнатный.
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:21 ответ id40101
id40101, я раньше тоже, отдам ребенка гулять с папой или с бабушкой, а сама оторвусь, нагуляюсь, а потом сижу и скучаю через пару часов)) Стало легче, когда пошли в садик. Первое время ходила по пустым комнатам и не понимала, где вообще младший, который практически жил у меня на руках :))) Теперь пообвыклась, отпускаю спокойнее. И рада, что успокоилась: все-таки когда-нибудь придется отпускать деток от себя, надо постепенно вспоминать, что была и своя жизнь, и что-то в ней было хорошее и интересное. Сейчас уже так не скучается, легче)))
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:25 ответ id40101
id40101, отвечала вам в коммент ниже, когда дети уехали на рыбалку и на праздник, но немного промахнулась)
id40101
27 июля 2021 в 16:34 ответ Мама Стифлера
Малефисента, понимаете еще в чем разница: я стала мамой достаточно поздно в отличии от вас (всегда хотели, но, увы, не получалось) и у нас было 15 лет (!!!!) жизни без детей, а в старшем возрасте к детям тянет, поэтому да, хочется и в порядок сходить себя привести, и отдохнуть, но дети не в напряг, а тем более они растут, уже и сами маму могут отпусть на 1-2 часика, но я бы не смогла оставить детей маме и улететь отдыхать, я бы завыла через день. С детьми отлично отдыхвется, путешествуем с ними на море с годика, сейчас слава богу везде можно найти условия подходящие с детьми
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:49 ответ id40101
id40101, я тоже мамой стала уже после 30)
Насчет отдыха - боюсь, что согласна, я бы не смогла улететь на несколько дней, я бы скучала и непрерывно звонила по видеосвязи)))))
id40101
27 июля 2021 в 17:36 ответ Мама Стифлера
Малефисента, а я под сорокет))))
Aleksei81
27 июля 2021 в 17:53 ответ id40101
id40101, ой, ну что Вы... Вот мои копашаться рядом - я спокоен... Вот мои сказали, что пошли во двор... Я уже у окна! Ну там далее видели... И вот же, блин... Скоро начнутся друзья, превыше семьи, а старший так уже нос по ветру пустил... Да, ай-ди 40101, цените эти моменты!
Aleksei81
27 июля 2021 в 17:55 ответ Мама Стифлера
Малефисента, я вот ай-ди 40101 ответил примерно о том же... Ну то есть, совсем не о том, но... домыслите по прочтению!
id40101
27 июля 2021 в 17:58 ответ Aleksei81
Aleksei81, таки да
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 18:48 ответ id40101
id40101, я тожи еще хочу... гы)
id40101
28 июля 2021 в 11:55 ответ Мама Стифлера
Малефисента, так это здорово :)
id40101
27 июля 2021 в 11:01
Но когда я стану бабушкой, конечно буду внучков забирать и буду стараться помогать с вождением кружков и т.п.
Татьяна Ромашка
27 июля 2021 в 12:08 ответ id40101
id40101, но согласитесь, что хотелось бы хотя бы пару дней провести для себя и в тишине?
id40101
27 июля 2021 в 12:29 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, хотелось, но не могу. Не так давно что назывпется дети довели и достали, муж сказал:"все завтра маме день на отдых, мы на рыбалку, мама делает что хочет", ну уехали, ну побалдела я пару часов, ну еще пару часов потаскалась по магазинам, ну приехала домой........и мне стало скучно без своих пупсиков, чуть дождалась пока приедут. Когда то подруга забрала мелких на дачу типа отмечать день варенье своего ребенка, типа праздник только для детей, их взрослых только родители и аниматоры.......я их чуть дождалась, муж смеялся: никто не выносит мозг вопросами:"а почему", а чего? Тишина в доме)))))
Aleksei81
27 июля 2021 в 14:00 ответ id40101
id40101, ай, моя вы милая, аки я Вас понимаю... да что-там пару часов... Бывает, выгляну во двор - есть мой шкет, с другими носится... Выгняну опять - детвора на месте, моего нет... Минута-две... Уже на сердце тревожно! И тут появляется... Отлегло...
Татьяна Ромашка
27 июля 2021 в 14:33 ответ id40101
id40101, а я люблю, когда изредко получается уделить время только себе. Покататься на велике, покачаться на качельках на даче. Весь июль мы с детьми отдыхали, а вчера старшая пошла в танцевальный лагерь, младшая в садик и дома настала такая тишина... И так еще две недели дневной тишины) У меня столько планов на эти две недели))) Начиная от ген уборки заканчивая покатушками на велике.
id40101
27 июля 2021 в 14:48 ответ Татьяна Ромашка
Татьяна, покатушки на велике - это здорово (и никто их не отменял с детьми!), уборка......дети слишком быстро растут, слишком быстро мы услышим от наших большунов:"мама отстань", а уборка......да никуда она не денется: она была есть и будет, а вот дети вырастут и улетят из гнезда, вот тогда и наубираемся :).
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:26 ответ Aleksei81
Aleksei81, купите ему смарт-часы. Можно будет отслеживать передвижение и прозванивать, слушать, что происходит вокруг или связываться, как по телефону. И на душе спокойнее)
Aleksei81
27 июля 2021 в 16:33 ответ Мама Стифлера
Малефисента, это мне очки купить надо... Того глядишь,и напрягаться не придется! А смарт-часы уже переросли,в ходу айфон,как и у большинства его сверстников... О,афоризм родился на пустом месте: найдешь айфон,найдешь ребенка в нем!!!)))
id40101
27 июля 2021 в 16:37 ответ Мама Стифлера
Малефисента, а я вот против таких часов, хотя у старшего такие имеются. Как то получается ты шпионишь за ребенком и ему не доверяешь? Ладно еще смотреть где он, но подслушивать......я себя не переборола)))))
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:47 ответ id40101
id40101, наверное, от возраста зависит)) Мой еще дошкольник, там еще даже осознанности нет, что мама слышит вокруг творящееся)
С более старшим,хм... Может, как-то договориться, что прослушивать не буду, а отслеживать передвижение и звонить в случае чего - да) Но пока я только предполагаю, мои еще слишком малы для тех же смартфонов с собой...
А вообще, как-то посмотрела на ютубе о пропавших детях, и теперь эта добрая копилка страшных фильмов каждый день выдает мне новую порцию.... Лично для меня, как в инструкции к лекарству: употреблять, если польза превышает риски. Я мама тревожная, мне проще быть на связи.
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 16:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, айфон у большинства его сверстников?) Алексей, мы с вами в одной стране живем? :))
Aleksei81
27 июля 2021 в 16:50 ответ Мама Стифлера
Малефисента, о, я вот "Фурию" на днях смотрел... Вьетнамский фильм о похищенной девочке и ее мамочке, оказавшейся той самой Фуриеей, которую не следует трогать, если дело касается ее близких. Как знать, сколько и чего скрыто за нашими тревогами, и сколько может вырваться наружу...
id40101
27 июля 2021 в 16:59 ответ Мама Стифлера
Малефисента, нам старшему подарили на 6 лет, не знаю, одевал пару раз, может в школу пойдет, тогда .....на улицу играть, у нас часный сектор более спокойно, чем во дворе многоэтажки. Фильмы не смотрю, стараюсь обьяснять опасные моменты жизни
Aleksei81
27 июля 2021 в 17:14 ответ Мама Стифлера
Малефисента, в шестой класс парень идет, а что?Я, кнш, не вдаюсь в технические подробязности, и на факт не претендую, но для меня все, что не на кнопочном управлении - смартфон/айфон! И уже не важно, какие там функции и прочее... Технические особенности смартов/айфонов оставлю на суд досужим, кому это интересно... Мне главное, что он выглядит как рекламируемая вестч, и это все, что мне нужно знать... Ну а то, что у одноклассников сына не видел кнопочных телефонов, но видел схожие, как у него средства связи, этого мне достаточно! И да, это не в гимназии, обычная школа... Уверен, что большинство народу, если не работает в такой системе, с ходу, как и я, не смогут отличить гаджет друг от друга... За исключением кнопочного телефона... А, еще дисковый есть...Но его и дети наши не видели!
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 18:42 ответ Aleksei81
Aleksei81, тревоги ведь не на пустом месте. Когда дело касается малых детей, лучше перебдеть, даже если приходится чуточку ущемить. Главное, передавая им мысль об опасности приглашающих в гости дядей ради посмотреть на котенка, не передать им свою личную тревожность в характере.
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 18:43 ответ id40101
id40101, частный сектор? ) Чуточку завидую. Во дворах в городе глаз да глаз, а частный сектор - это всегда чуть более тише, воздух свежее, да и мама расслабленнее :)
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 18:46 ответ Aleksei81
Aleksei81, мои дети видели дисковый. Очень удивлялись, что это такое. Не понимали, как крутить диск)))))
Я помню, видела в кино кнопочные - они казались мне верхом технического достижения))))
Сейчас бескнопочные рулят, а скоро, наверное, наитивно управляемые будут :)
Aleksei81
27 июля 2021 в 19:03 ответ Мама Стифлера
Малефисента, знаете, вот то, что Вы сейчас пишите, пусть и не относится к теме авторского поста, а наш троистый диалог - Вы,я и Айди 40101 - уже давно покинули суть обсуждения, но на самом-то деле куда как более актуальна! Просто читая даже заголовок поста... Я думал, примерно о том же речь и пойдет... И я Вам рекомендую даже тему эту развить, она будет крайне важна, и читателями будет куда как больше востребована...и у Вас, думаю, расставить акценты получится! П.С. ну не Чемодановой же профилактику проводить...
Aleksei81
27 июля 2021 в 19:09 ответ Мама Стифлера
Малефисента, ха... в 1986 вышел фильм "Смертельное оружие" в дуэте Гибсон/Гловер... В одном из моментов герой Гловера созванивается с участком и штатным психологом по устройству, которое напоминает армейскую рацию, если бы не ряд "но"... А тем способом в фильме было продемонстрировано то самое устройство, которое стало прообразом современных мобильных телефонов... Сейчас в это сложно поверить, но... 1986-ой...
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 19:51 ответ Aleksei81
Aleksei81, я хотела вам привести какой-то похожий пример, но товарищ Альцгеймер начисто стер из моей памяти то, что я хотела вам сказать))) Поэтому в упор не могу вспомнить похожий пример, что собиралась здесь привести. А он крутится у меня в голове, пару дней назад я о нем размышляла, но, видно, не судьба)
Aleksei81
27 июля 2021 в 20:26 ответ Мама Стифлера
Малефисента, я тута 2 коммента дал... Вы о каком? Про похищения и "Никогда не разговаривайте с незнакомцами", как завещал еще Булгаков, или о гаджетах? Да не суть... Отпишитесь по случаю в колонке, читатели поймут!
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 20:29 ответ Aleksei81
Aleksei81, я о гаджетах)))
Алексей, так напишите же, у меня что-то мысль на эту тему не идет :)
Aleksei81
27 июля 2021 в 20:48 ответ Мама Стифлера
Малефисента, это совсем иная история...
id40101
28 июля 2021 в 11:56 ответ Мама Стифлера
Малефисента, именно так.
hvojka
27 июля 2021 в 15:38

В предыдущем поколении родители ехали по распределению к чёрту на кулички, а потом случались лихие 90-ые. Поэтому десант из детей забрасывали к бабушке 31 мая и забирали обратно 29 августа. Вопрос "забери детей на 4 часа, мне надо отдохнуть" на стоял, стоял вопрос, как занять очередь за молоком, чтобы его хватило. А билет на поезд стоил столько, что отправить чадо к бабушке на выходные приравнивалось к "не жрать неделю". Или три месяца, если вдруг самолёт...

Нынешние бабушки обычно географически ближе. И для них встреча с внуком - не событие, которого ждёшь год, а повседневность. Так почему они должны в новых условиях сохранять прежнее поведение?

Претензия "всем нам хочется отдыха" не должна быть односторонней. Если мама такая деловая колбаса и хочет отдыха, почему право на отдых есть только у неё? А бабушке нельзя тоже хотеть отдыха?
Не надо двойных стандартов. Если у вас завышенные ожидания, а кто-то их не оправдал, - как вы думаете, в ком проблема? ))))))

Aleksei81
27 июля 2021 в 18:28 ответ hvojka
hvojka, как всегда на высоте!!! Когда уже в колонке Вас прочтем?
Добрая Пчёлка
27 июля 2021 в 16:44
У меня нет родителей и рожала я только для нас с мужем,да тяжело,да ныла не раз ,да завидовала тем у кого есть бабушки да дедушки,но рожала я точно для нашего с мужем счастья,а не на "авось кто поможет или часики тикали и все просили родить".В принципе все терпимо никому ничего не обязанна,не прошу ни у кого сидеть с моим чадом.Всегда с ребенком и везде,а вообще у меня есть чудесная соседка,ей пару раз оставляла когда зуб болел и нужно было к врачу
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 19:53 ответ Добрая Пчёлка
Добрая, да, вы абсолютно правы. А зубы, болящие ночью - это и мой страшный кошмар... А они очень "любят" начинать болеть, когда ты один дома с малышариками (((
Добрая Пчёлка
27 июля 2021 в 22:32 ответ Мама Стифлера
Малефисента, да очень любят болеть, особенно после родов,ведь все знают что беременность приносит не только опавшие волосы и залысины,но и проблемы с зубами.
Мама Стифлера
27 июля 2021 в 22:52 ответ Добрая Пчёлка
Добрая, ага. Я после двух родов практически одни за другими теперь до сих пор разгребаю "зубные" проблемы...
Ольга Ткачева
27 июля 2021 в 17:54
Ну что могу сказать, не забирали бабушки, которые хотят пожить для себя. Такой будет и ответ. Когда внуки скажут зачем нам беспомощная бабуля, мы хотим жить для себя.
id40101
28 июля 2021 в 15:51 ответ Ольга Ткачева
Ольга, ну вообще смотреть за детьми - обязанность родителей, а за родителями - детям, внуки здесь просто промежуточное звено.
id52891
27 июля 2021 в 18:44
...раньше у бабушек и дедушек было всего три канала по телевизору... и не было всяких сериалов, отвлекающих пенсионеров от общения с внуками...
Radiva
29 июля 2021 в 09:09
А ничего, что нынешние бабушки и дедушки ещё работают, ровно как и вы? И им тоже нужно отдыхать, а учитывая их возраст и прилагающиеся к нему болезни (у кого их нет?), отдыхать больше и качественнее, чем молодым.
Если у них есть возможность и желание, они могут помочь своим детям с внуками. А если нет – они и не обязаны… Они вас вырастили (порой тоже без помощи бабушек), неужели им нельзя отдохнуть?
Тем более тем, кто никогда не просил «внучиков» и не побуждал детей рожать. А дети поступили так, как считали нужным, а теперь обижаются на своих родителей, что те им не помогают…
Это напоминает ситуацию, когда кто-то из родни нашёл своё хобби в виде дачи и горбатится там без продыху и обижается на родню, которая «не помогает». А чё, должна? Ты ж мне в моём хобби (к примеру, пить пиво или вышивать крестиком) тоже не помогаешь? :)