Стоять, бояться! Авторская подборка осенних триллеров и ужастиков

23 октября 2021 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

Всем по осеннему привету, и коль в колонке проскочила тема «осеннего» кино, преимущественно романтического, а я в комменте оговорился, что предпочитаю триллеры и ужастики, то их краткий обзор и предложу вашему вниманию. Тем более, что события в них происходят по осени…

Я не стану описывать сюжет каждого фильма, многим известных, просто обозначу, отчего тот или иной триллер попал в мой обзор и что в этом фильме такого знакового! Почему их хочется пересматривать хотя бы раз в год, а главное – они ничуть не надоедают. Разумеется, «коллекция» может быть дополнена, и на оригинальность я не претендую. Ну почти…

Эт...Я!

ХЭЛЛОУИН (1978 -…)

Он самый...

Это, конечно, основа основ «осенних» ужастиков! Его можно было разместить в начале обзора или в конце, но не упомянуть «Хэллоуин» - просто преступно!

«Хэллоуин» породил не просто серию фильмов, объединенных одним… хм-м…злодеем, но и выработал целый культ восприятия: говорим Хэллоуин (праздник Дня всех святых) и вспоминаем «Хэллоуин» (фильм), смотрим «Хэллоуин» и вспоминаем, что на пороге он… Нет, не Майерс-убийца, а собственно праздник!

Оригинал фильма вышел в 1978, и с переменным успехом треш-образ Майкла Майерса с резиновой маской на лице и ряд главных персонажей фильма дожили до дня сегодняшнего!

С той лишь разницей, что сам Майерс все же уступает в своей культовости тому же Вурхизу из «Пятницы 13» или Фредди Крюгеру из «Кошмаров…»

Поспособствовало этому не самое успешное развитие сюжета первых частей фильма. Если «Хэллоуин I –II»  в чем-то дополняли друг друга, то далее вышло, как в настоящем триллере – чем дальше, тем страшней… В плане отвратительного сюжета, несносного сценария и некачественной актерской игры. Сам персонаж Майерса стал едва ли не карикатурной пародией на самого себя из первых двух частей с ироничным отношением к тому, что происходит на экране.

НО!

В 2007 году «воскресить» зловещую персону Майерса, а заодно дополнить многое из того, что осталось за кадром (в смысле, из детства Майкла) взялся режиссер Роб Зомби… Та еще фамилия, да-да…

Фильм получил название «Хэллоуин 2007»!

Это тоже он... В центре!

В карпенторовской истории (оригинал фильма 1978) момент становления убийцы из мальчишки был просто стерт! Ну просто отсутствовал напрочь… И дальнейшая мотивация повзрослевшего Майерса, как и его склонность и тяга к насилию и крови была показана как данность. Просто, незатейливо, угрюмо… Он убивал потому, что он просто убивал, и все!

Не могу сказать, что Зомби раскрыл зрителю какую-то тайну, но смотреть за развитием детского этапа юного убийцы было все же интересно. Далее сюжет все ближе смещается к оригиналу «Хэллоуина», со всей его поножовщиной…

Итак, если вы хотите взбодрить чувства и эмоции, и выберете для просмотра «Хэллоуин», то рекомендую к просмотру первые две серии фильма, и первую «Хэллоуин 2007». Потому что есть и продолжение, низведенное до простого мочилова и сомнительным заключением… Ее пропускаем…

Вообще, то, что творил серийный маньяк в фильме, он мог совершить в любую пору года, но вышло так, как задумывали сценаристы, и «Хэллоуин» неразрывно связан с Майерсом, как и праздник Хэллоуин и с осенью.

Ну что, выяснили, кто главный осенний маньяк? Все верно – дело  Майкла Майерса живет, а «Хэллоуин (снова) убивает»… Ждем в кино на большом экране!

Кстати, как вам заглавная музыкальная тема к фильму? Мне одному хочется загнать ее на вызов в мобильном?

БРАТСТВО ВОЛКА (2001)

"Братство волка" в оригинале "Пакт волков"...

Вообще фильм преподносится как исторический экшн, но это кнш, не совсем так! Фильм идет более 2.5 часов, и каждый из зрителей найдет в нем то, чего душа пожелает.

То, что фильм исторический – бесспорно! Хотя бы по декорациям и дизайну костюмов. Между прочим, именно за этот подход «Братство волка» получил несколько кинопремий, включая «Сатурн»!

И в основе сюжета отчасти лежат вполне себе документальные события, вокруг которых и развивается все остальное. Думаю, многие слышали об ужасном Звере из Жеводана, которому и отведено значительное место во всем повествовании. Не было бы его, не было бы и всего остального…

Поэтому, кто любит сказки и легенды… м-м-м… убийства и поедание жертв были вполне себе реальными: зверю приписывается более 250 случаев нападения и более 110 жертв! … то в «Братстве …» найдет необходимый источник вдохновения.

Кстати, помните Красную шапочку, сказочку, Шарля Перро? Поговаривают, что образ волка в ней был навеян именно историей о Звере из Жеводана!

Если рассматривать фильм как исторический детектив, но он получает в фильме даже политический окрас - потому оригинальное название звучит как "Пакт волков".

Если рассматривать фильм как боевик, то экшн сцен здесь с лихвой! Еще бы, ведь одну из ролей исполняет Марк Дакаскос, который на тот момент находился на пике своей боевой и физической формы! Здесь он предстает в образе индейца-магавка, неустрашимого и неуязвимого! Если бы не коварство злодеев… 

Многому у него поучился и главный герой, да и злодей в кадре - не промах!

Если же кому-то хочется романтики и даже драмы, то и тут она присутствует. Просто следите за отношениями главных мужских и женских персонажей …

Музыкальная тема еще долго не будет покидать зрителя, как и образы главных героев – с мужественным Сэмуэлем Ле Бьеном, демоническим Венсаном Касселем, очаровательной Эмели Декьенн и обольстительной Моникой Белуччи.

Осень… Осени в фильме отведена часть декора – пасмурное небо, опавшая листва, стаи волков, несущихся  меж деревьев и … пробитые на вылет (пулями, стрелами, топорами-томагавками)  спелые тыквы! Если бы фильм затрагивал иную пору года, кадры были бы, наверное, менее эффектны!

ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА (1999)

Пока еще все вместе...

Фильм в стиле псевдодокументалистики, изначально снятый за какие-то 20-25 тыс. долларов на какую-то любительскую камеру любителями-актерами. Тем не менее, фильм собрал целый ряд наград, был номинирован на премии «Сатурн» за лучший фильм ужасов и премию Брэма Стокера за лучший сценарий! В дальнейшем породил многочисленные продолжения сюжетной линии не только в кино, но даже в компьютерных играх.

Этакий осенний блюз-безнадега, ходьба-хандра по кругу, идея которого вполне мог бы принадлежать перу мастера подобного направления в литературе Стивену Кингу!

А тот в свою очередь признал «Ведьму из Блэр» - одним из самых страшных фильмов, которые он сам когда-либо видел…

А уж видел старина-Кинг подобного не мало!

КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ (2007) ГОРОД МОНСТРОВ (2015)

"Сладость или гадость!?!"

Это и не фильмы как таковые, а набор сюжетов, объединяет которые лишь то, что события происходят во время Хеллоуина.

Здесь все традиционно – одна ночь, маленький городок и куча всякой нечисти…

Совсем не страшно, порой даже ржачно!

Если рассматривать фильмы как ужастики, то смотреть лучше что-то иное, но для любителей хоррор-комедий в ночь на Хэллоуин – сойдет!

…Понятно, что тема Хэллоуина – неисчерпаема, и при должном подходе может стать источником вдохновения для ярких образов и запоминающихся сюжетов.

Известно, что это не всё, и за кадром остаются многие хорроры, события которых происходят на фоне желтых кленовых листьев, холодных дождей и даже первого снега.

Но моей целью не было желание охватить всё, тем более, что все фильмы не пересмотришь, а многие из них – будем откровенны! – изначально были сняты как коммерческие проекты дебютантами-режиссерами с начинающими актерами-однодневками. Где-то выстрелили и они, но чаще сюжет и актерская игра уходили из памяти под конец титров на экране...

В этом плане простота и даже лаконичность безмотивного и безмолвного убийцы первых «Хэллоуинов», нудноватая затянутость «Ведьмы из Блэр» и даже излишняя наигранность сцен черных комедий под слоганом «Сладость или гадость/Живи или умри» западают в душу куда как глубже…

Оттого им и суждено стать классикой!

Всего контрастного!!!

Aleksei81

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

27 комментариев
Огурец Кустовой
23 октября 2021 в 12:09
Ни один из фильмов посмотреть не удалось, но сейчас все располагает к тому, чтобы переключиться на просмотр ужастиков.
Dzianis
23 октября 2021 в 12:27
Алексей, думал, вы больше классический "ужасный" кинолюб. Типа, "Сияние" или "Психо".
Из данной подборки плюсую за старые версии "Хэллоуина" и "Кошелек или жизнь" - неплохая подборка маленьких хэллоуинских историй.
Dzianis
23 октября 2021 в 12:30
Вчера досмотрел 8-часовую докуметалку "В поисках тьмы" про культовые слэшеры 80-х годов. Рекомендую.
Aleksei81
23 октября 2021 в 13:25 ответ Dzianis
Dzianis, спасибо, надо будет покопаться в поисках упущенного... Что же до "Сияния", например, то события в нем происходят (преимущественно) зимой, поэтому в осенний обзор он не попал... Кроме того, "Сияние" показалось мне несколько сложноватым фильмом, но, возможно, по той причине, что смотрел его в раннем возрасте... Потом уже не пересматривал...
Мама Стифлера
23 октября 2021 в 22:59
Ну, слава б-гу, хоть без "Сумерек" обошлись ;)
Не могу смотреть ужастики, снятые раньше нулевых: мне не страшно, а смешно от карнавальных костюмов главных героев. Исключение составляют "Крики", "Пилы" и мои обожаемые так называемые готические ужасы вроде "Дракулы Брэма Стокера", "Интервью с вампиром", "Сонная лощина" и иже с ними. А, ну и "Молчание ягнят", если его сюда можно отнести. Так что, наверное, из 90-х все-таки терпимо.
Ведьма из Блэр хорошо зашла когда-то, хотя на первый взгляд показалась чушью. Вроде вторая часть есть, смотрела, но не помню, понравилось или как.
Aleksei81
24 октября 2021 в 09:19 ответ Мама Стифлера
Малефисента, именно ужастики-"восьмедесятники" и заложили основу своего жанра, а классовая деградация 90-х и нулевых видна на примере того же "Хеллоуина". Да, сейчас уже не страшно, но подход к становлению сюжета и съемкам того времени был четче и правдивей... Что еще нравилось, в то время, например, не боялись выражать свои расовые пристрастия и сексизм не укрывался в деталях... Что же до "Молчания ягнят", то несмотря на закадровый пейзаж, события в фильме, как и в книге, происходят на самом деле в марте, поэтому в обзор вносить этот классический триллер было бы не верно...
"Сумерки"... Малефисента, ну что Вы?... Я вообще в шоке от актерских способностей этой парочки: один сейчас изображает "Бетмана", другая выразила желание исполнить роль Джокера.... Ой-ой... Это действительно страшно!
Мама Стифлера
24 октября 2021 в 11:20 ответ Aleksei81
Aleksei81, Я могу с вами согласиться в общем смысле, но все-таки ну не моя ж вина, ну не мне уже заходят старые киношечки :) Мне лучше чем-то новеньким нервишки пощекотать, чем 80-е смотреть.

"Молчание ягнят" я имела ввиду как жанр триллероужастиков, ах да, у вас же тоже "осенняя" подборка - тогда да, не подходит. Но этот фильм даже с психологической точки зрения очень интересно рассмотреть (может, стоит ввести рубрику психологического разбора фильмов?))

Про "Сумерки", конечно, шучу. А вот "Дневники вампира" вполне себе атмосферненький сериальчик, с осенними школьными пейзажами, с вампирами, все, как надо. Мне, как девочке, он заходит, за других не берусь говорить.

Единственное, что меня дико бесит в современных недоужастиках - зашкаливающее количество скримеров, которые пугают до усрачки, когда, в общем-то, и не страшно ваще.

Dzianis
24 октября 2021 в 12:22 ответ Мама Стифлера
Малефисента, а разве "Сумерки" - это ужастик? xD
По поводу ужастиков, снятых раньше нулевых : вчера пересмотрел классический вариант ужастика "Носферату. Симфония ужаса", снятый в 1922 году. Чёрно-белый, без слов. Фильму почти 100 лет, а эмоций хватает до сих пор.
Мама Стифлера
23 октября 2021 в 23:09
А еще мне нравится фильм "Отпечаток", из серии "Мастера ужасов" Давно не смотрела, кажется, там вся серия очень даже ничего. Но вот именно "Отпечаток" больше какой-то кошмарный сон напоминает, я такое лублу.
Aleksei81
24 октября 2021 в 09:19 ответ Мама Стифлера
Малефисента, да, были серии ничего такие... "Американская история ужасов" - тоже годный сериальчик... Примерно на ту же тему!
Dzianis
24 октября 2021 в 12:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, советую сериал "Калейдоскоп ужасов", есть неплохие серии, особенно в 1 сезоне.
AnJam
24 октября 2021 в 14:25 ответ Aleksei81
Aleksei81, простите, AHS - "сериальчик"?)

Мне интересно почему одно из лучших телешоу за последние лет 20 вы называете сериальчиком и почему вы хорроры называете ужастиками)

Субъективно, конечно, но ни одного достойного хоррора - все фильмы на раз, если сил хватит не уснуть - в подборке не увидела. Слэшер "Хэллоуин" только если в своей первой части, но и то... Уважая так сказать Джейми Ли) сейчас он абсолютно не смотрится и хорош только тем, что был одним из первых фильмов такого жанра...

Aleksei81
24 октября 2021 в 16:33 ответ AnJam
Космос, объективно,но... Могли бы указать парочку фильмов,раз уж было,что написать? Или только и было,что лишь бы написать? Где фильмы-то на осеннюю тематику...?
AnJam
25 октября 2021 в 14:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, вы так лично оскорбились, будто режиссировали-продюсировали эти фильмы. Или можно писать только восторги под вашими постами?)

Ну мне эти фильмы не нравятся, простите пожалуйста, а я столько хорроров за жизнь пересмотрела, что проще уже называть те, что я не видела.

Это ж кино, а кино — это искусство, а искусство всегда субъективно. Но ни один из этих фильмов в золотой фонд не входит и даже не претендует. ИМХО

И сразу стало понятно, что у нас вкусы на кино разные. Вы смотрите «ужастики» и называете AHS сериальчиком... Имеете полное право, конечно, но мне кажется, что читающим этот пост следует учитывать эти факты.

Про тематику — вы же сами её взяли за основу — никто не заставлял надеюсь. Если ну нет хорроров достойных рекомендации широкому кругу людей, где осень — главная героиня, то может и не стоит так тогда на ней заострять, а просто составить список реально крутых фильмов жанра?)

Aleksei81
25 октября 2021 в 15:05 ответ AnJam
Космос, да при чем тут обиды, оспади? Более того, я ж не говорю, что ночей не спал после просмотренного... И наверняка преспокойно спал и после тех фильмов, которые бы могли предложить Вы... Однако, от ответа на вопрос о крутых фильмах жанра Вы-таки уклонились...
Проехали!
Aleksei81
25 октября 2021 в 15:15 ответ AnJam
Космос, да и вообще, вопрос о крутости" того или иного кино (боевика ли, хоррора, драмы), столь же наивен и бессмыслен, что и разговор о том, что вкуснее и полезней - гречка или овсянка, яблоки или бананы... Попробовать хочется все, и все упирается в способ приготовления!
AnJam
25 октября 2021 в 15:23 ответ Aleksei81
Aleksei81, лол

Крутые фильмы жанра. Ок.

«Птицы» Хичкока — это топ всех топов, «Астрал» (первая часть), «Нечто» (1982 года), «Мгла», «Лангольеры», «Оно», «28 дней спустя», «Сияние», «Заклятие» (очень неплох и атмосферен) и тд.

Из трэш— и слэш—хорроров: «Костяной тамогавк», «Джипперс Крипперс» (самая первая часть — все остальные бред), «Кладбище мёртвых животных» (1989 года). Для особых любителей мяса, абсурда и трэшанины можно воткнуть «Человеческую многоножку», «Бивень» и пусть его «Сербский фильм». Та же «Техасская резня бензопилой» (опять же только первый фильм). Туда же «У холмов есть глаза» — редкое мерзотное и кошмарное зрелище.

Из псевдодокументалистики онли «Паранормальное явление» (тоже только первая часть).

Сериалы AHS и X-files пусть будут, если выкинуть из них все эти политическо-заговорщицкие сопли. Особенно ужасна серия «Дом».

Как-то так навскидку...

AnJam
25 октября 2021 в 15:38 ответ Aleksei81

Aleksei81, та я не спорю, просто если зайдёт человек почитать какие бы хорроры глянуть, если предположить, что человек их никогда не смотрел (вот прям ни одного, а есть и такие), то советовать стоило бы фильмы от которых реально возникают эмоции (страх, отвращение, омерзение, боязнь выключить свет ночью и проч). И кроме этого фильм как-то должен выделяться сюжетом, не совсем уж тупым поведением героев и таким, что вот не было потом сожаления о бесцельно потерянном времени на просмотр.

Понятно, что самый лучший фильм ещё не снят и такого, чтоб каждый посмотревший сказал «Осподибожеблядь, я это не забуду никогда и внукам расскажу», но всё же есть фильмы, которые, как правило нравятся и пугают почти всех посмотревших. Если мы о хоррорах. В хорошем хорроре, как по мне — должна быть история и что-то, что заставляет сопереживать герою, бояться вместе с ним. Та же «Ведьма из Блэр»... ну о каком страхе там может идти речь, если полтора часа мы смотрим как кучка додиков тупо шатается по лесу и в итоге невнятно пропадает без вести. Ну как-то такое...

«Хэллоуин» — да, он снят ради мяса и кровищи, но герои как один — тупой и ещё тупее. Да и легенда сама по себе уже не напугает даже ребёнка. Слишком картонные персонажи — от злодея до жертв.

«Братство волка» — очень ИМХО — тоска смертная с налётом какой-то историчности. Если так хочется средневековых декораций, пышных платьев и людей на лошадях, то лучше посмотреть «Страшные сказки» (2015 год) с Сальмой и Венсаном. Там как-то пободрее и некоторые истории реально вызывают что-то вроде испуга)

Aleksei81
25 октября 2021 в 15:44 ответ AnJam
Космос, согласен, есть что посмотреть, и, допустим, если бы писал подборку о "тематических" ужастиках на тему животных, там были бы и "Птицы", в "зимнюю" подборку вошло бы "Нечто" и так далее... Кстати, коль уж про "Техасскую резню" - то не вся серия действительно удалась, некоторые - пустой коммерческих ход, как и "Хэллоуин"; "Холмы" - хорошая постановка, да... Несколько раз "смаковал"! Отдает стилистической и гротескной жестокостью Тарантино! Кстати, из подобного "мерзотно-кошмарного" - старина Зомби подойдет любителям жанра! Его "Дом 1000 трупов" или "Изгнанные дьяволом" или "31. праздник смерти" - вершина подобной коллекции! Однако подборка касалась лишь осенний серии фильмов, так что... Иначе писать про это можно бесконечно! "Дом"... Что-то не припомню, чтобы так уж чем-то потряс, но м.б. уже подзабылся на фоне всех остальных?
Aleksei81
25 октября 2021 в 15:47 ответ AnJam
Космос, Та же «Ведьма из Блэр»... ну о каком страхе там может идти речь,... Здесь страх в самом прямом его очущении, на самом деле... Знаете, заплутать в лесу под вечер, имея минимум провизии, не понимая, куда следовать и осознавая, что о твоем маршруте фактически никто не знает, а значит, на поиски вряд ли придет, ну это... Это по крайней мере не смешно!
AnJam
25 октября 2021 в 15:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, во многих странах эпизод «Дом» был запрещён к показу в рамках сериала и по-моему не везде его ещё вернули, тк серия просто жесть и живой кошмар. Про семейку, живущую на заброшенной ферме, где все как один уроды и физические калеки — сыновья и мать. И пытаются «родить» здорового продолжателя рода. Мать ещё у них такая же уродливая и без конечностей «живёт» на тележке под кроватью во мраке дома и сыновья периодически её выкатывают, слушают советы, любят, кормят и занимаются с ней сексом...
Aleksei81
25 октября 2021 в 15:51 ответ AnJam
Космос, а да, было, вспомнил... Еще и хоронили кого-то всем семейством в начале серии! Почти трогательно... Думаю, отсюда были заимстованы уроды из "Поворота не туда"
Aleksei81
25 октября 2021 в 15:54 ответ AnJam
Космос, кстати, о... Когда смотрел "Спуск", тоже сперва думал, что история "замкнется" о потерявшихся в пещерах, считай, замурованных живьем... По человечески - страшно! Потому что весьма жизненно и реалистично... Правда, нашествие существ из глубин той самой пещеры чуть "развеселило"!
AnJam
25 октября 2021 в 16:18 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну «Спуск» как по мне тоже такая бюджетная трэшанина про тупых девок в антураже замкнутого пространства) на разок глянуть и тут же забыть.
macArdRi
25 октября 2021 в 10:29
Мне кстати перезапуск Хеллоуина совершенно не зашёл. Да, там попытались дать предисторию, сделать кино более серьёзным и реалистичным (например сцена с погоней - в оригинале героиня битых минут 5 завывает около стеклянной двери и только в последнюю секунду открывает её ключём. У Зомби она просто сходу выбивает её стулом и бежит дальше что гораздо логичнее) но... Но вместе с нелогичностью из кино ушла некая душевность, за которую старый фильм и был любим. Просто никто особо как ужастик слэшеры не смотрит, а скорее как такую чёрную-пречёрную комедию над которой можно от души поржать. У римейка с одной стороны ушла эта комедийность, прибавилось чернухи и мрачноты, но слишком недостаточно чтобы начать всерьёз пугать. Так он и застрял между жанрами - ни то, ни сё. Так, на разок глянуть, в отличие от ориганала, который можно пересматривать и пересматривать только ради застрявшей в окне сарая соседки сверкающей труселями на всю улицу )))))
macArdRi
25 октября 2021 в 10:55
Ну и насчёт ужасов. Картина хороша но неполна, попробую дополнить.
-Корейские ужасы - как отдельное явление. Нет, про кальмара тут ничего не будет, неча повсюду пихать дико растянутый плохой перепев Карузо Рабиновичем, то бишь шедевральной Королевской битвы. Зато R-Point (2004) - вообще приближается к образцу как надо правильно ужасы снимать. При том, что крови минимум, расчленёнки нет совсем, а процентов 90 смертей никоим образом не сверхъестественны, градус повествования почти лавкрафтовский, развилки действительно непредсказуемы, концовка и вообще для понимания без поллитры слабо доступна (хотя такого густого бреда как в японском Противостоянии тут тоже нет). Нагнетание из-за кадра - ни разу ни в одном голливудском такого не видел.
-Японские ужасы - это по мне так недосягаемый эталон именно ужасов, где надо бояться а не ржать. Самые-самые страшные фильмы что смотрел - Ju-On (2002) и Кошмарная легенда района Шибуя приблизиться к ним может разве что самый первый "Носферату" ещё 20х годов (из уважения к шедевральной сцене с белыми лошадьми ночью, снятой на негатив с искажённой перспективой, реально пробирает)
-Такая вещь как этнографические ужасы. То есть редко-редко попадающиеся на торентах ужастики из всяких экзотических стран. Например малайзийский "Карак" (на русском с сабами есть).Классическая малобюджетка, с практически нулевым экшеном НО где вы ещё найдёте ужастик с исламской (!!!) спецификой? Например сцена где ночью проситься пустить переночевать вперёд высылают не женщину, а мужчину (тут сразу все остальные смотревшие недоумевали- у нас бы скорее открыли женщине). Или сочетание типично голливудских демонов с их отгоном сурами корана пополам с чисто аборигенными маханием метлой и разбрызгиванием зелий.
- более традиционные западные ужасы - скорее психологические триллеры с мистикой. Например "На страже смерти" ака Deathwatch (хотя я бы перевёл как "Караул смерти", ассоциации с вархаммером тут вполне уместны). Никаких нарисованных монстров, инопланетян, демонов ,порталов в мир зла и прочего не оказалось. Один только раз типа оживший мертвец (и то не факт что) появляется секунд на 10 прибивает единственную жертву и больше уже не отсвечивает.
Зато более чем показана очень непарадная первая мировая, полный отвал башки и формирование массового психоза от бессмысленного сидения в окопах,
грязь, крысы (кстати сцена где раненому под морфием крысы сгрызают нахрен ноги б\п сильна), блиндажи, ну и как от этого сходят с ума.
А с другого конца - Тупик ака Dead Set. Небольшой сериальчик, на 4 серии. На первый взгляд совершенно стандартный зомби-апокалипсис, но кучей мелких деталей превращается в совершенно бесподобный стеб над всеми канонами жанра. Ну где ещё вы видели зомби-инвалида в инвалидной коляске? Зомби следящий за камерами? Погоня за главным продюсером его зомби-любовниц? А сама наконец идея, что последними выжившими окажутся заведомые фрики из реалити шоу причём даже не Дом-2, а за стеклом (олдфаги тут смахнут слезу умиления)))))
Ну а сцена резни в киностудии и среди сборища фанатов, думаю, приведёт любого в полный восторг своей запредельной дозой цинизма и чёрного юмора.
А уж совершенно бесподобна последняя сцена, где шоу продолжает транслироваться уже для зомби- аудитории, внимательно наблюдающей за картинкой )))
Aleksei81
25 октября 2021 в 11:37 ответ macArdRi
macArdRi, на самом деле, этот коммент сам по себе тянет на пост! Ну и да "географическая" жанровость этого направления есть, достаточно вспомнить, что с "японцев" американцы снимали-переснимали тот же "Звонок", который добился больше культовости, чем на родине!
Ну а жанр зомби - как-правило успешный ход кинематографистов! Даже при минимальном сюжете и минимуме новых идей, зомби-хорроры максимально отрабатывают любовь публики!