Как не ввязаться в бесполезный спор с близкими и родными и избежать ненужных разногласий

11 марта 2022 в 06:00
Поделиться
Класснуть
Отправить

На фоне «обостренных конфликтов» в странах-соседях перед нами волей-неволей встают неприятные моменты, такие, как споры о том, кто виноват, в отдельно взятой ячейке общества.

Эти споры коснулись, наверное, всех: в окружении любого найдется хотя бы один родственник или знакомый с противоположными взглядами, который обязательно заведет скользкую тему. И если с мужем-женой и мамой-папой еще как-то можно поссориться, помириться и замять конфликт, то с другими родственниками, коллегами или соседями бывает намного сложнее.

Одни могут вежливо кивать на ваши аргументы, но оставаться при своей точке зрения, другие же выжгут напалмом глаза, посмей вы что-то возразить. Каким же образом выйти из пикантной ситуации с честью и достоинством? Решила я разобраться , ибо надоело - это еще очень мягко сказано.

Эмиль Фриан, "Разговор о политике", 1889 год

Во-первых, решила я для себя, следует определиться, насколько мне важен сам предмет спора, стоит ли он моих сил и нервов. Может, лучше вообще не касаться этой темы и тем самым остаться в добрых отношениях с теми, кто долгие годы жизни был и останется родней? Через какое-то время любой мировой конфликт угаснет, а близкие люди останутся близкими. В конце-концов, как бы крамольно это ни звучало, некоторые вещи все равно не касаются нас напрямую. По крайней мере, сегодня. Да, позволить окружающим иметь отличную от своей точку зрения и постараться ее уважать, принимать или, хотя бы, не спорить с ней – высший дипломатический пилотаж. Как бы ни хотелось поведать всему миру, «как правильно», «открыть глаза» - некоторых переубедить нереально, да и зачем тратить нервные клетки, ведь эти люди все равно ничего не решают. Грустненько, но так и есть.

Если же отмахиваться салфеткой от палки не вариант, и собственная позиция принципиальна, человек делит людей на «белое» и «черное» по их точке зрения, а внутри существует четкое понимание, почему он считает именно так, а не иначе – он тоже имеет на это полное право. И все-таки пардон муа, пороть горячку в любой ситуации – не лучший выход. Можно просто сделать вывод о своем окружении. Спешить озвучивать этот вывод тоже не стоит – возможно, завтра мировоззрения смягчатся, а испорченные отношения так просто не восстанавливаются. А если и не смягчатся, вы все равно уже все поняли для себя – об этом необязательно рассказывать тем, в ком вы разочаровались. Какой смысл?

Алко - зло, а картинка взята на бескрайних просторах интернета

Горький опыт научил меня не пытаться переубеждать тех, кто сам этого не хочет. Дистанцироваться от споров в соцсетях и комментариях, не доказывать ничего и не объяснять. Это все долго, муторно и бесполезно. Лучше сохранить силы для чего-то более важного, чем трепать себе нервы ненужными простынями диалогов с посторонними, часто с ботами, которые тупо затащат в бессмысленный спор.

Мир в семье и среди коллег можно сохранить, не заговаривая на темы, которые могут рассорить. Не, ну я кэп. Ведь, часто разговоры заводим не мы сами, а наши собеседники. Если деликатно и ненавязчиво не получается перевести тему, считаю, что абсолютно законно можно обозначить свои личные границы жестче: не хочу разговаривать на эту тему, и все тут. В конце-концов, никто не обязан слушать то, что не хочет. И лезть на рожон без повода никто не имеет права. Защищая свои границы, можно избежать неприятной темы и заставить уважать свою позицию.

Ну и, главное, помнить, что близкий человек, с которым споришь, все равно останется родным, и постараться выбирать слова, чтобы корректнее объяснить свою точку зрения, не рубя с плеча. Закруглять тему, как только градус агрессии повышается, пока спор не перерос в кухонный бокс))) Всем страшно, всем тревожно, в любом агрессивном конфликте нет победителей... Только боль, с обеих сторон. 

А еще будет круто, если постараться принять, что каждый формирует свою точку зрения, исходя из внутренних опор и ценностей, даже если для вас они – средневековые заблуждения.

Завершить этот пост хочется лозунгом хиппи –

Розовая попа и призыв к миру и размножению вроде ведь еще не запрещенная символика?

А вам надоели вечные споры вокруг, кто прав, а кто виноват? Пытаются ли вас втянуть в бессмысленные и беспощадные конфликты?

Автор: Малефисента

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

33 комментария
id43155
11 марта 2022 в 06:24
У меня друг, именно друг с которым я дружу с 2001 года и с которым мы много чего прошли, скажем так не разделяет мою точку зрения как на события 2020 года у нас в Республики, так и на войну Украины и россии и что бы просто не говорить про это, я перестал с ним общаться, так будет лучше.
Aleksei81
11 марта 2022 в 08:56
Ну, хорошо... Особенно последняя фраза хороша: "Пытаются ли вас втянуть в бессмысленные и беспощадные конфликты?"
Понимаю, что звучит она иносказательно, не с тем посылом, как ее воспринял я, но я таков... Да и сам материал был подан со смыслом, да?
Я вот уверен, что в России до 50 % населения, а в Беларуси от 50 и выше не хотят конфликтов на территории третьей страны... В последней ее не хотят 100% по принципу! Как бы не пытались принарядить в мантии название того, как ее именуют, и какими бы высокими лозунгами ее не пытались обозначить: "За Донбасс да За распятых мальчиков..." Да только кто ж нас, простой и смертный люд, спрашивает... Вот и втягивают силами парочки деятелей в бессмысленный и беспощадный конфликт всех остальных...В прямом смысле...[вырезано редактором]
По итогу же получается, что нести ответственность придется нести всему народу! Бессмысленно и всем имеющимся скарбом...
И речь не только об экономике... Речь и о гуманитарной и морально-нравственной запущенности, наконец...Да что там отношение в мире, если в самой триколорной - да, - идет отключение медийного пространства: заглушили "эхушко", иссушили "Дождик", разбурили "Мемориал"... И все это за неполную первую мартовскую декаду... Искажение коснулось даже развлекательной сферы: "Телеканал RU.TV приостанавливает сотрудничество с украинскими музыкантами Иваном Дорном, Максом Барских, Потапом и Настей, MONATIK, DOROFEEVA, LOBODA, ALEKSEEV, Верой Брежневой, Валерием Меладзе, а также с российскими группами "Аквариум" и #2Маши"...Об этом объявил сам телеканал... Телеканалы "ТНТ" и "пятница" не будут работать с продюсерами, высказавшихся или разместивших посты с осуждением известных событий... В том числе и с продюсером Камеди Клаб...Ну и в числе подписанных к иноагентам, конечно, прибыло!
Я уже не говорю про отстранение российских клубов и спортсменов от собственно спортивных событий, и предматчевых акциях и лозунгах, которые устраивают иностранные клубы в поддержку некой южной республики! Кстати, я вот готовлю пост по тому, что ждет российский спорт (и белорусский к нему прицепом), в нынешних условиях, и возможно, его еще опубликуют здесь... Прочтем...
И вот не хотел бы быть ввязан в конфликт , а придется... Ну как в том фильме фразочка была: "Спокойно, Козладоеу, сядем усе..." Впрочем, всем не обязательно, достаточно отдельной парочке...
Мама Стифлера
11 марта 2022 в 09:27 ответ Aleksei81
Aleksei81, так уж и несем ответственность, вот только пока косвенно - покупаем подорожавшие продукты, не можем воспользоваться российскими карточками в магазинах. Но это, разумеется, мелочи, в сравнении с нахождением в эпицентре событий. Однако же срачики - пустое провождение времени, потому что ооочеень мала вероятность кого-то с ходу в разговоре переубедить, и если в первый раз ты пытаешься сделать это с воодушевлением, то 125-й раз хочется закрыть глаза, заткнуть уши и сбежать в направлении Уганды из соседнего поста, собирать жучков на кофейной плантации и строить глазки соседскому папуасу. Все лучшее, чем этот беспощадный вынос мозга))
macArdRi
11 марта 2022 в 09:29 ответ Aleksei81

Aleksei81, \\\да, - идет отключение медийного пространства

Вы так тщательно не упомянули, что отключение идёт с обоих сторон... Дисней, нетфликс, НДж, спотифи, евроспорт... Их никто не отключал в России наоборот, они её забанили по своей инициативе.
Так что процесс этот как минимум обоюдный.
А с учётом того, что именно страны ЕС вводят визовый бан (ни РФ, ни РБ не отказывали в выдаче виз в отличие от) и прерывают авиасообщение - вырисовывается чёткая картина, что в отличие от прошлой холодной войны, в этой берлинскую стену строят не с этой стороны, а с той. Хотя конечно с этой в меру сил помогают.

Aleksei81
11 марта 2022 в 09:38 ответ macArdRi
macArdRi, Вы так тщательно не упомянули, что отключение идёт с обоих сторон...
Ну так ведь и санкции вводят как бы "с той стороны"... А с этой идет "национализация"...Правда, чтобы звучало благозвучней, ее прозвали "Бархатной реприватизацией"! Каково звучит, а?! Ну и вновь же - "мы вам не дадим" ( Дисней, нетфликс, спортифи), а в ответ: "мы сами себе не позволим!!!" Знай наших...
macArdRi
11 марта 2022 в 09:48 ответ Aleksei81
Aleksei81, [вырезано редактором]
Потому что тот же самый визовый бан и практически полная транспортная блокада на самом деле выгодны властям РФ и РБ - призывники и нелояльные не смогут сбежать, олигархи не смогут бабло увести, а вынуждены оставить всё внутри страны, оппозиция вынуждена будет заткнуться и изображать полную лояльность вместо того чтобы из Мюнхена вести передачи Радио свобода... В общем огромная помощь в установлении полного единомыслия.
macArdRi
11 марта 2022 в 09:50 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну и мечта властей прекратить поездки на закупы, чтоб не вывозили валюту а купляли беларускае, разгружая склады, сейчас с помощью самой же Польши воплощена в полном объёме.
AnJam
11 марта 2022 в 09:55 ответ Aleksei81

Aleksei81,

Я вот уверен, что в России до 50 % населения

Вы сильно ошибаетесь в рассчётах. К сожалению.

Aleksei81
11 марта 2022 в 09:55 ответ Мама Стифлера
Малефисента, ну... комплекс "немецкой вины" - чувства коллективной вины и стыда за содеянные преступления в период нацистской Германии пришел после поражения Германии во второй мировой... И парадокс в том, что одно, военное поколение, отгораживалось от нацизма, мол, мы не знали, второе поколение (дети) кивали, мол, преступники - они, мы - другие, а третьи и последующие поколения (внуки и правнуки) сформировали норму: "Наши деды, да, были другими, но мы - немцы, как и они, а значит - мы..." Вот примерно такой путь может повториться, у тех, кто хотел повторить...
Aleksei81
11 марта 2022 в 09:56 ответ AnJam
Паляниця, я знаю... Увы! Видите, редактором часть текста изъят? Ну вот постарайтесь предположить, что там было...
AnJam
11 марта 2022 в 10:00 ответ Aleksei81
Aleksei81, где там? В РФ большинство топит за правильность этой спецоперации.
Aleksei81
11 марта 2022 в 10:02 ответ AnJam
Паляниця, да я знаю... Как и в Питере - тоже... Потому и показал расчет "до"... А он может быть минимальный и мизерный!
id43155
11 марта 2022 в 10:55 ответ Мама Стифлера
Малефисента, мы все ещё несем отвественность за то,что не смогли в 2020 всё закончить.....
Я тут с утра посмотрел свежее интервью,стрелкова-гиркина,он хоть и враг,для меня и для людей с моей позицией, но информацию доносет довольно верную.
Много там было,почему россия увязла,и что санкции ну очень чувствительные,но мне понравился как он сказал.
-Если Китай не поможет россии технологиями, и не заместит ушедшие компании ,,коллективного запада,, то жить мы будем не просто плохо,а очень плохо и эта плохая жизнь может привести к тотальному хаосу и разрушению самой россии.
я думаю,если в россии всё будет плохо или очень плохо с уровнем жизни,то у нас вообще будет трындец:)
p.s.А ещй мне понравилось,что он открыто сказал,что без мобилизации в россии Украину не победить и надо,что бы Беларусь как можно быстрее вступила в войну.....и тут визит [вырезано редактором] сегодня в кремль......
AnJam
11 марта 2022 в 11:16 ответ id43155

Антон,

что бы Беларусь как можно быстрее вступила в войну.....и тут визит [вырезано редактором] сегодня в кремль......

Очень сильно надеюсь при всех вводных и тд, что белорусских солдат в Украине не будет. Давайте вспомним, что официально Минск так и не признал Крым российским, не признал суверенитет Донецка и Лугнаска. Только на словах бла-бла, но фактически никаких документов и тд нет. Феноменальная изворотливость и умение выйти сухим из воды — это прям факт)

Мама Стифлера
11 марта 2022 в 11:18 ответ id43155
Антон, я бы написала, но, во-первых, редактор вырежет, а во-вторых, меня потом правоохранительные органы тоже.. того. Но если бы люди в 2020-м проявили себя жестче, мы бы стали Белорусской Федерацией в составе России еще полтора года назад. Глазом не успели бы моргнуть, как танки отутюжили бы нас, репетируя нынешний заход в Украину. Так что я не знаю, что нужно было сделать в той ситуации, чтобы теперь не винить себя. Скорее всего, ничего более того, что было сделано.
А трындец у нас будет, и не сомневайтесь :( Это еще только начало...
А если РБ вступит, конец света для нас наступит гораздо быстрее.
P.S. Это был пост о том, как не начинать политические споры... xD
Aleksei81
11 марта 2022 в 11:20 ответ id43155
Антон, а Китай не поможет... На официальном уровне - будет юлить, говорить о мире и важности мира! На частном уровне - отказ на поставку российским авиакомпаниям запчастей для самолетов говорит ну об очень многом... А еще могут и предложить россиянам перевести свои производства в Сибирь и Дальний Восток, якобы для сотрудничества... А потом и отхватят для себя столь желанный кусок!
Мама Стифлера
11 марта 2022 в 11:20 ответ AnJam
Паляниця, не знала, что я такое когда-нибудь скажу, но, кажется, мы кое-в чем недооценили аг, "изворотливость и умение выйти сухим из воды" - это просто суперспособность, прокаченная до 80 уровня
AnJam
11 марта 2022 в 11:24 ответ Мама Стифлера
Малефисента, согласна на все сто) я тож не думала, что в здравом уме буду такое писать, но сча в РБ вся надежда по факту на его умение сказать «да, конечно» и потом сделать вид, что ниче не говорил)))
Мама Стифлера
11 марта 2022 в 11:25 ответ AnJam
Паляниця, не думала, что тоже в здравом уме скажу, но фраза про любимую, которую не отдадут, в свете новых событий тоже звучит иначе...
id43155
11 марта 2022 в 11:26 ответ Мама Стифлера
Малефисента, А вы заметили,что никто и не спорит....у большинства полностью схожие позиции)))
Можно сказать тот редкий случай когда полный консенсус между всеми )))))
Мама Стифлера
11 марта 2022 в 11:28 ответ id43155
Антон, чтобы создать коллективное единение, нужно найти внешнего врага ©
Aleksei81
11 марта 2022 в 11:40 ответ Мама Стифлера
Малефисента, [вырезано редактором]
Да, примерно так бы и было...
Ну и вот, как бывает: "10 марта 2022 года депутаты Государственного собрания (парламент) Венгрии избрали новым президентом страны Каталин Новак - представителя правящей правой партии "ФИДЕС - Венгерский гражданский союз" (ФИДЕС-ВГС)...
"Кандидат от консервативной оппозиционной партии "Гражданская сила" Юн Сок Ель по итогам подсчета 100% голосов стал президентом Южной Кореи, следует из данных Национальной избирательной комиссии страны."..
Мама Стифлера
11 марта 2022 в 11:52 ответ Aleksei81
Aleksei81, я успелЪ, я понялЪ))
Karl
11 марта 2022 в 16:08 ответ macArdRi
macArdRi, Какое примитивное мышление
Aleksei81
12 марта 2022 в 21:33 ответ Мама Стифлера
Малефисента, любимую не отдают... Мы-то все понимаем... А еще понимаем, что не бьют и не предают! А это звучит всегда актуально!
Мама Стифлера
12 марта 2022 в 22:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, это бесспорно, я даже и не думала это отрицать....
QuadDMG
11 марта 2022 в 10:28
я уже давно для себя решил, что с глубоко идейными людьми, а это: патриоты, верующие и т.д., вообще бесполезно не то что бы спорить, даже разговаривать не стоит....у нас за обеденной трапезой всегда на фоне были отечественные зомбо-новости, теперь только юмор или музыка играет)) ибо близкие сильно ругаются из-за этой войны и программа новостей только подливает масла в огонь...
Aleksei81
11 марта 2022 в 10:35 ответ QuadDMG
Кирилл, ну вот как тебе анекдотец с современных реалиях: попали к людоеду представители трех известных народов. И он всех съел! Голодный был очень... Не до разговоров было...
QuadDMG
11 марта 2022 в 10:38 ответ Aleksei81
Aleksei81, чОтка, зачОтна!)
Deni
11 марта 2022 в 16:49 ответ Aleksei81
Aleksei81, в пост главное не "есть" людей, что значит не ругаться! Отойти от всех СМИ и развлечений. Быть на природе, замечать её красоту и любить окружающих!
Aleksei81
11 марта 2022 в 23:49 ответ Deni
Deni, Быть на природе, замечать её красоту и любить окружающих!..
Это...Это очень хорошо и здорово! Только почему я в эфире не могу при этом слушать песни в исполнении украинских исполнителей? Вот-вот, еще и С.Ротару, исполнительницы поколений, из эфира изымут... Это к вопрос о съедобном и не съедобном... Ведь вопрос поднимется - хочу услышать, хочу петь, хочу под эту музыку любить... почему - низ-з-зя???
Мама Стифлера
12 марта 2022 в 13:13 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну, ничо страшног, купим виниловые проигрыватели и будем слушать старые пластинки)) И модно, и стильно, и лампово)
id52891
11 марта 2022 в 20:37
... на работе с мужиками или о бабах, или про водку... и никаких разногласий...