Руба: посёлок на краю карьера

20 июня 2022 в 12:50
Поделиться
Класснуть
Отправить

На прошлой неделе нам написала одна наша читательница. Назовём её Алеся (имя изменено по просьбе девушки). Она родилась, выросла и живёт в Рубе. И сейчас у неё болит душа за этот посёлок.

Вот отрывок её письма:

«В Рубе функционируют два садика. В прошлом году ходили слухи, что один из садиков собираются закрывать. В том не закрыли, а в этом году говорят, если верхний сад не наберёт ясельную группу, то его закроют. Это и понятно, так как детей совсем нет. Все молодые семьи получают квартиры и переезжают в Витебск. Но если честно, мне не понятно, почему в Рубе не строят дома. Здесь есть школа и два садика, которые пустуют. Лучше, наверное, построить Билево−4 и устраивать борьбу за место в саду и в школе?

В прошлом году было собрание жителей Верховья и Рубы. Сообщалось о строительстве нового дома, желающих было много. Но когда многие услышали цены и поняли, что они такие же, как и в городе, то многие отказались.

Но я все равно не понимаю, почему нельзя многодетным предлагать строительство в Рубе. Для детей всё здесь есть. Понимаю, что неместные вряд ли захотят сюда ехать, но им же помогает строиться государство. И местные органы, наверное, должны понимать, что лучше построить дом там, где уже есть инфраструктура для детей. Или у нас лучше закрыть, разбомбить, а мы построим новое?

Просто обидно. В моём детстве здесь было многое, и когда мы были просто посёлком, у нас были чистые улицы... было намного лучше. А как присоединили к городу — всё только хуже. Центральную улицу почистили за зиму один раз... потому что руководство приехало в Рубу на „Лыжню“...».

Мы съездили в Рубу и посмотрели, как она выглядит сейчас. Фотографии перед вами.

Да, рядом доломитовый комбинат, карьеры и огромные БелАЗы. Ещё рядом находится шикарный сосновый лес. Руба буквально тонет в нём. При этом понятно, что этот район как будто «подзастыл в межвременьи» где-то между девяностыми и нулевыми. А может и позже... Но есть своя эстетика в Рубе, кто бы что ни говорил.

До 2017 года Руба была самостоятельным посёлком городского типа. В 2017 году её присоединили к Витебску (до города всего каких-то 15 километров). Руба состоит из двух частей: сама Руба и Верховье (Руба-2).

В 1931 году здесь начали строить известковый завод и вместе с ним заводской посёлок. Позже известковый завод стал крупнейшим в стране комбинатом по добыче доломита. Сейчас он называется ОАО «Доломит».

И надо понимать, что изначально вся инфраструктура посёлка строилась для сотрудников комбината. Большинство социальных объектов находилось на балансе «Доломита». Многие жители посёлка до сих пор с теплом вспоминают Марию Яковлевну Чуманихину, которая больше 20 лет руководила комбинатом. При ней в Рубе было построено много жилья и основные социальные объекты: дворец культуры, санаторий «Железняки», садики, ясли, школы и так далее.

Сейчас одна из двух школ Рубы носит имя Марии Яковлевны.

Для большинства витеблян Руба — это карьер. Но не тот, в котором продолжается разработка, а тот, который затопили много-много лет назад. Летом сюда съезжаются любители поплавать, позагорать и порыбачить.

Но Руба — это ещё и почти 8 000 человек населения.

«У нас есть заброшенный детский сад... Закрыли его ориентировочно в 93-94 году, там было 12 групп. Ходили слухи, что здание отдадут под квартиры. Люди были готовы взять и делать всё за свой счёт. Но время шло, и здание пришло в негодность. Со временем в одном из корпусов разместили ЖЭУ−28. Сейчас ЖЭУ нет. Находиться в здании опасно, но подростки там часто лазают. Был несчастный случай — подросток упал с высоты».

«Ещё есть мост, который закрыли осенью на ремонт и говорили, что в начале лета его сделают, но в итоге даже не приступали».

Во время нашего визита около этого моста были какие-то рабочие.

«Недавно открылась новая музыкальная школа. В моём детстве в этом здании был „Дом быта“ и здесь были размещены: „Беларусбанк“, магазин, мастерская, химчистка, ателье по пошиву одежды. Это только, что я помню. Но потом всё закрылось, и здание долго пустовало...»

«А в этом здании на втором этаже был размещен ресторан, который принадлежал „Доломиту“. Но год или два назад его закрыли, так как опять было не очень выгодно. Хотя ресторан может и не был современным, но как там кормили... много и вкусно. Теперь в Рубе нельзя собраться даже на поминки. После закрытия ресторана его арендовали узбеки под магазин одежды, и он тоже закрылся.

А в советское время на „Доломите“ было семь столовых, в прошлом году закрылась последняя. Не понимаю, как на таком большом предприятии обходиться без столовой для сотрудников...»

«Дворец Культуры. Раньше тоже принадлежал „Доломиту“. Вся жизнь посёлка протекала во дворце. Были художественные коллективы, цеховые коллективы, смотры художественной самодеятельности, праздники, концерты, для детей много кружков. Сейчас всё принадлежит отделу культуры. При этом всё стало очень грустно...»

«Поликлиника. Здесь находится педиатр, терапевт, окулист, зубной. Они точно есть. К остальным врачам мы ездим в поликлинику имени Калинина. Поэтому многие и не ездят к узким специалистам, так как расстояние большое и существует вечная проблема с талонами. Дети относятся к детской поликлинике на Коммунистической, но там тоже специалистов нет. И мы ездим то на Маргелова, то на Чкалова...

А здание рядом — это бывшая больница. Закрыли. Снова стояла и пустовала. В период пандемии приезжали и осматривали здание для больных, но там все отключено. Здание продали частному лицу...»

«И даже Александр Субботин — наш земляк... Когда его назначили председателем Витебского облисполкома, то он во всеуслышание объявил, что Руба — это его малая родина, без внимания он её не оставит. Но этого внимания мы ещё не ощутили...»

«Есть и хорошее — детский сад № 19. Хороший, большой сад. В саду даже есть бассейн. Возглавляет сад более 30 лет Вера Михайловна. Сад занимает первые места, участвует в конференциях, живёт активной жизнью. Но боюсь, что из-за нехватки детей он когда-нибудь закроется».

В Рубе приятно. Правда. Здесь до сих пор нет кодовых замков на подъездах... не потому что цивилизация не дошла, а просто потому что здесь все свои, а чужих почти не бывает. Только на магазины («Веста», «Евроопт») периодически налетают дачники из Железняков или отдыхающие из санатория. Но дачники здесь свои, а отдыхающих очень мало.

Пионы повсюду, огромные кусты акаций, огороды прямо у подъездов. А кто-то даже умудряется ставить мини-парники. Повсюду сушится бельё и одежда, дети катаются на велосипедах. Ленивые котики на лавочках. Руба уже пять лет является частью города, а тихо здесь по-прежнему, как в посёлке... Местные не шумят. Гуляют по лесу, купаются в Двине, любят своё место и от всей души снова хотят видеть Рубу нужной и красивой.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

32 комментария
Aleksei81
20 июня 2022 в 09:21
"В Рубе приятно. Правда..."
Ну это если без учета "осадков" доломитной пыли...
Само предприятие расположено на отдалении от жилых домов, а сосновый и еловый бор и был предназначен для того, чтобы ставить зеленую завесу от той самой пыли. Насколько помогло, не знаю, но надо бы в Рубе побывать тогда, когда завод чадит, а пыль идет в сторону Рубы!
Вообще Рубе присущ образ 70-х, и даже стиль и уклад местных жителей с тех пор как бы не изменился. "Доломит" действительно обеспечивает работой часть поселка, но местные приноровились уже и работать в Витебске.
Кстати, в кадр не вошли валы пустой породы, которые находятся через трассу от поселка - их когда-то приспособили под горнолыжные спуски! Где-то на вершине все еще покоятся подъемники советских времен, забытые и ржавые... Не впечатляют и полуразрушенные здания детсадов - здесь впору снимать про сталкеров! Детсвтво и юность уходят и Рубы, а это, как никак, выдает ситуацию в населенном пункте...
Да, я говорил про уклад 70-х в Рубе, и заскочив сюда на денек-другой, кажется, что здесь уютно и комфортно, но... Даже беглые просмотры фото, а в жизни - еще более четко! - демонстрируют захудалое состояние оставшейся инфраструктуры! Второе фото - "Промтовары" - магазин, расположенный фактически на центральной городской линии... Двухэтажки, многие из которых барачного типа - там же! Не уверен я и в добротном состоянии всего остального жилья, в его техническом состоянии... Обратите внимание - новостроек или домов-особняков в Рубе нет!
Ну это если не считать нововыстроенной церкви, дежурных памятников про войну да постоянно обновляемого ДК, чье внутреннее техническое состояние, впрочем, настолько плохо, что капитальный ремонт потянет годовой бюджет района, и остается только латать дыры "косметикой".
То, что рядом находиться дом-усадьба Репина едва ли всколыхнет в поселок приток туристической жизни - ехать до усадьбы все же не близко, а культурная программа рассчитана уж на очень короткий отрезок времени.
Да впечатляет разлившаяся у Рубы Двина, но зимой и до весеннего тепла от реки прилично тянет, так что здесь либо надо привыкнуть, либо что-то делать.
Руба держится за счет "Доломита", но насколько сам "Доломит" сможет держаться? БЕЛАзы шпарят по проезженной карьерной дороге, и даже впечатляют, но и они не обновлялись примерно с конвейерных времен... Пока однозначно можно ответить - пока есть Доломит, будет и Руба! Восторгаться бы и проникнуться оптимизмом? Но, увы, звучит скорее как дань...
AnJam
20 июня 2022 в 09:37 ответ Aleksei81

Aleksei81, вы знаете... я отлично знаю Рубу. Никогда в ней не жила, но всё же знаю. И если бы у меня был выбор где жить — в Билево или в Рубе — я бы выбрала Рубу. Потому что она выглядит и ощущается в разы лучше льготно-социального района города с его гипермаркетами и тд.

«Доломит». Дымит иногда, да. Но на ДСК воняет масло-экстракционный. В Новополоцке Нафтан. И тд, и тп.

В Рубе норм можно жить. Я прекрасно понимаю девушку, которая написала письмо о своём посёлке. Дело же не в «Доломите», а в том, что на Рубу забили все эти организации, которые как бы должны были бы поддерживать посёлок (теперь уже город).

Aleksei81
20 июня 2022 в 09:41 ответ AnJam
Паляниця, вы знаете... я тоже знаю Рубу. Вопрос о переезде не стоит...
Сато Ник
20 июня 2022 в 11:57
больше, чем уверено, что если бы начали строить дома новые, то под снос пошли бы старые дома либо парк/лес. и тогда уже новые письма и жалобы пошли бы на эти действия
Мария Кк
20 июня 2022 в 12:03
Летом в Рубу на карьер уже давно никто не ездит поплавать. Потому, что когда построили дамбу уровень Двины поднялся и напор воды хлынул в карьер. Теперь там нет пляжа, все затопило, купаться опасно так как торчат ветки деревьев из воды.
AnJam
20 июня 2022 в 12:35 ответ Мария Кк
Мария, в субботу купались в Двине и у карьера были люди, которые купались именно в нём)
Мария Кк
20 июня 2022 в 12:40 ответ AnJam
Паляниця, наши люди и в болоте купаются))) Ну, а если серьёзно сравнить пляж какой был и что с ним стало!!! Я не полезла бы там плавать так как там не безопасно, между прочим там ещё табличка весит " КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО".
AnJam
20 июня 2022 в 12:44 ответ Мария Кк
Мария, понимаю вас прекрасно) Я вообще карьер всегда обходила стороной — для меня это стрёмное место для купания, но людям всё равно ж) есть же отдельная категория граждан, для которых запрет — это вызов)
macArdRi
20 июня 2022 в 12:11
С одной стороны да, жить там гораздо приятнее чем в Билево. В теории.
НО инфраструктуры уже ноль, надо всё восстанавливать из руин покруче любой Орши. Деньги на это есть? Риторический вопрос.
А просто закинуть сюда многодетных - типа сами разбирайтесь на месте - тоже не выход.
Ну или протянуть скоростную магистраль, чтоб не 1 унылый автобус ходил а каждые пол-часа быстрые маршрутки или лучше - скоростной трамвай но.. Не в этой жизни явно.
Разве что случайно обьявится какой новый Илон Маск с рубовскими корнями и не решит от души дать охулиард денег.
AnJam
20 июня 2022 в 12:34 ответ macArdRi

macArdRi,

Ну или протянуть скоростную магистраль, чтоб не 1 унылый автобус ходил а каждые пол-часа быстрые маршрутки или лучше - скоростной трамвай но.. Не в этой жизни явно.

с транспортом в Рубе как раз особо проблем и нет. Маршруток и автобусов хватает)

hvojka
20 июня 2022 в 22:16 ответ AnJam
AnJam, жаль, что Вы это пишете тут. Я бы послушала это в январе, часов в 6 вечера воскресенья, когда хотела уехать из Рубы, а автобус не пришёл. Маршруток и автобусов хватает всем, кроме меня морозным январским вечером...
Я тогда недоумевала, почему местные вызывают прямо с остановки такси до города. Но через два часа поняла...
MartySeamusMcFly
20 июня 2022 в 12:33
А еще там есть песок .. им можно было (но увы и ах) в зимний гололед сыпать дорожки )
Aleksei81
20 июня 2022 в 13:06 ответ MartySeamusMcFly
CheviCheiz, этот песок слишком дорогой, чтобы его под ноги в гололед сыпать!
teplyashka
20 июня 2022 в 13:47
  1. Ну написали статью, мы её прочитали, а дальше что? Какие результаты? Какие будут действия? Администрация города её прочитает? ))
  2. Всегда было интересно, почему город застраивают в сторону Билево, но не застраивают в сторону Рубы?
AnJam
20 июня 2022 в 14:05 ответ teplyashka

teplyashka,

почему город застраивают в сторону Билево, но не застраивают в сторону Рубы?

потому что в сторону Билево — это значит к помойке и кладбищу, а в сторону Рубы — это к ИК и психушке)

Cbeta
20 июня 2022 в 14:38 ответ teplyashka
teplyashka, хорошие вопросы +
Aleksei81
20 июня 2022 в 14:42 ответ teplyashka
teplyashka, 1. А что вы хотели бы прочесть, если бы материал прочла администрация??? "Денег нет, но вы держитесь?"
  1. Предположу, что застройка в сторону Билево повелась по банальной причине - пустошь и более ровная часть земли, а от Гагарина - лесополосы и хмызняки, рельеф холмистый - не перспективно его разрабатывать!
macArdRi
20 июня 2022 в 14:56 ответ teplyashka
teplyashka, в сторону Билево был отличный Московский, а в сторону Рубы - убогая Гагарина. С тех пор к Московскому добавился ещё Строителей, благо участок всего метров 300, за жалкие 5 кажется лет управились )))))) Плюс теоретически можно в счастливом идеальном будущем продление от правды и Воинов забросить. А в сторону Рубы так и осталась убогая Гагарина (по полосам расширили, но трамвай убрали, так что по пассажиропотоку лучше не стало от слова совсем) и ничего больше туда не продлить, только строить с нуля магистраль снося весь частный сектор, но это геморрой с которым никто связываться не хочет.
Cbeta
20 июня 2022 в 14:38
Проблема таких посёлков в градообразующих предприятиях. Если предприятие загибается, то и молодые трудоспособные покидают посёлок, а за ними и инфраструктура хиреет. Селяви.
Ну а присоединение к городу это как поставить на аппарат искусственного дыхания..
Aleksei81
20 июня 2022 в 14:56 ответ Cbeta
Cbeta, да все так, но здесь был еще один важный момент, тянущийся с конца 90-х... Шел вопрос, как оставить Рубу и Верховье - в пределах Витебского района или включить их в черту города? Но город мог тянуть прибыльные предприятия и, с одной стороны, пополнять городской бюджет, а с другой - держать поселок за счет программ развития, потому что город был более богат, даже если бы предприятие село на мель! А если бы осталось в ведении района... ? Смешно и не логично было и то, что функции администрации Рубы брал на себя местный поселковый совет, и это опять ставило ребром экономический вопрос - обслуживать территорию поселка было финансово затратно, а полномочий поселкового совета явно не хватало...Но самое смешное было связано еще и с тем, что не маленькая Руба за счет своей "поселковой" прописки имела возможность взять льготное кредитование под строительство жилья, именно как "не городские" жители. А построить жилье могли в не таком и географически далеком Витебске! В общем, все совпало, и на каких-то демократических общественных обсуждениях по итогам и мнению большинства Рубу и включили в городскую черту!
macArdRi
20 июня 2022 в 15:05 ответ Aleksei81
Aleksei81, Как раз глупость сделали. Во-первых по такой логике в черту города надо включать вообще всё как минимум внутри М8-Р49. Чем другие то хуже?
Во-вторых как раз у Рубы есть пусть небольшой, но независимый от города ресурс: доломитовый завод. А вот у других находящихся гораздо ближе к городу посёлков, его нет. То есть Руба без города теоретически прожить может, а вот оставшиеся в области Бабиничи-Селюты-Вороны совсем никак.
В итоге город сгребает из области под себя вообще всё, что ещё шевелится, оставшаяся область загибается накорню, получается столица-периферия в миниатюре: Витебск высасывает соки из всего района, не давая ему ресурсов немного развивать любой другой населённый пункт, народ бежит оттуда в Витебск, район ещё беднеет, денег становистя меньше, народ бежит оттуда ещё сильнее... Замкнутый круг. В итоге остаётся только Витебск, Орша, Полоцк, Новополоцк, ну может ещё Браслав какой и безжизненная пустыня между ними.
По уму надо наоборот, для более равномерного развития город разукрупнять, отдавая району и области хоть какие-то работающие предприятия, не свёртывая всё в 1-2 локальных центра. Правда тут встаёт вопрос, что впринципе с работающиим предприятиями уже напряг и в Витебске.
Aleksei81
20 июня 2022 в 15:24 ответ macArdRi
macArdRi, В Рубе сложилась уникальная ситуация еще союзных времен и все более острой она была именно в 90-х! Например, обслуживание жилфонда висело на городском ЖКХ! До Рубы ходили маршруты общественного транспорта, что в некой степени и определяло то, что что де-юре Рубу можно было считать городской! Хотя и сейчас многие городские маршруты выезжают за город, но это уже не в счет... Так что слишком многое было завязано еще на той эпохе, чтобы что-то в раз менять! В теории, да, Руба с его "Доломитом" могла жить фактически на самообеспечении, но это бы шло в разрез с общей социально-экономической и территориальной политикой, а в дальнейшем никому не было нужды поднимать какие-то вопросы о самоорганизации...
Мария Кк
20 июня 2022 в 16:09 ответ Aleksei81
Aleksei81, ну Вы и вспомнили про льготное кредитование. В каком году выдавали эти льготы? Могу с уверенностью сказать когда Руба была поселком, то у неё были свои дворники и улицы убирались каждое утро, а теперь убирают только улицу Центральную когда ожидают приезда руководство г.Витебска то есть за год 2-3 раза, а то и меньше.
Aleksei81
20 июня 2022 в 16:29 ответ Мария Кк
Мария, а кто их отменял и когда??? Это во-первых... Например, 240 Указ все еще в ходу! Во-вторых, именно тогда использовали льготы под строительство активней, поскольку перечень "льготников" был шире!
Добрая Пчёлка
20 июня 2022 в 19:22
Лет 10 назад молодёжи там хватало, очень часто туда ездили,помню после пар скидывались на бензин тому у кого машина и ехали на карьер,карьер был весь занят и весь в мусоре.В детский лагерь ездили так пол отряда рубовские.На самом деле там очень хорошо,своя атмосфера.
Виктория Викторовна
21 июня 2022 в 10:51
Очень много тут написано в комментариях конструктивной критики, но лет семь назад ездила в Рубу по рабочим вопросам достаточно часто, и всегда думала, что будь тут нормальное транспортное сообщение и более-менее развитая инфраструктура, то жить тут было бы очень приятно, но опять-таки я не знаю, каково жить по соседству с доломитовым заводом, да и вообще на сколько это реально-развивать такой городок.
Aleksei81
21 июня 2022 в 13:58 ответ Виктория Викторовна
id7226, ну смотрите: поселок действительно не маленький, и по хорошему, конечно, услуги той же пиццерии/роллы могли бы оказаться востребованы! Например, Сенно или Толочин примерно сопоставимы по численности с Рубой, и там есть свои продовольственные линии подобного товара! Та же шаурма могла бы привлечь внимание... Причем, смотрите, с учетом географической близости с Витебском, вопрос снабжения необходимым мог быть бы решен проще, чем в райцентрах! Вопрос, конечно, в том, что к такой еде наиболее склонны все же более молодые люди, ну а с молодежью как раз недобор! Салон красоты, да? Ну а почему бы и нет? Конечно, с одной стороны, население привыкло обходиться без него, по силам парикмахерской, но коль даже с пригородных деревень ездят в город "на ногти", то неужели в Рубе не нашелся бы спрос? Уверен, что местные модницы обращаются за подобными услугами и вынуждены выезжать в город. Ну и к слову, как на счет автосервиса в Рубе? Тот же шиномонтаж... Словом, обдумать есть что, и не утверждаю, что надо лишь желание... Сейчас чтобы бизнес организовать помимо желания надо много-много чего! И прежде всего - нервы и терпение... Не утверждаю, что это оживило бы Рубу, но в какой-то степени ее привлекательность бы возрасла, хотя бы в среде местных!
Виктория Викторовна
22 июня 2022 в 08:28 ответ Aleksei81
Aleksei81, да,вы правы, была б более развита инфраструктура, то и молодые семьи , может охотнее подтягивались бы, потому что просматривая объявления на куфаре, я вижу,что квартиры с нормальным ремонтом там стоят на порядок дешевле, чем в Витебске.
NayaBlack
21 июня 2022 в 15:53
Согласна с девушкой, мы молодая семья и переехали в рубу 3 года назад, доломит нас несколько не беспокоит не пылью не чем то еще. Детям здесь очень хорошо сады школа кружки.
Да, на работу муж ездит на другой конец витебска (примерно 25 км в одну сторону) но переезжать не хотим, тут тихо и мирно. Да, не хватает новых домов, как сейчас перестроили дорогу на Гагарина так до рубы доехать быстро можно, негде не стоишь почти.
Как выше писали, минусы огромные что нету хотя бы доставок в рубу той же пиццы только до бабинич или андроновичи последние . Почему то руба в составе города с 207 года, но ее не одна доставка не считает городом(делали ремонт и магазины которые твердили что доставка по всему городу бесплатна отказывались везти в рубу , буслик, пиццерии, ами и тд). Не логично как то...
С автобусами и маршрутками все нормально, хватает.
NayaBlack
21 июня 2022 в 15:54
2017
RUBA
22 июня 2022 в 14:09
Читаю комментарии и понимаю, что большинство не живут, а может и не были в самой Рубе. По сути не всё так уж и плохо. Но и отличным не назовешь.
Согласен с мнением ( и не раз сам его озвучивал), что действительно для развития посёлка Руба ( будем так его называть, хоть это теперь город, но для всех он так и останется посёлком) необходимо омолаживание. Ведь большая часть молодёжи, порядка 1,5 тысячи) уехала в Витебск во времена активной застройки микрорайонов Медцентр и Билево, когда было очень просто и активно распространено льготное кредитование молодых семей.
А ведь для развития инфраструктуры посёлка, необходим спрос и платежеспособность населения. И действительно, соглашусь с автором статьи, строительство и предоставление квартир в новостройках в Рубе для многодетных семей могло бы решить многие вопросы. Зачем их свозить со всех районов и области и заселять в Билево и Ленинградскую улицу, где и так квартиры пользуются спросом. А вот в Рубе, при отсутствии льгот для обычных граждан, это было бы приемлемо. Тем более, что финансируются многодетные за счёт государства. И таким образом власти могли бы решить одновременно два вопроса: предоставление жилья многодетным семьям и увеличение и омолаживание населения посёлка. Хотя, если бы вообще строилось жильё в Рубе, то нашлись бы желающие строить и на общих условиях.
А по поводу социальной сферы, общепита и торговли, то много чего у нас в Рубе открывалось, но не надолго. Были у нас и магазины одежды (правда не брендовой), и мебельный магазин, и кафе, и Белтелеком, и всё это закрылось из-за нерентабельности. Тянут только продуктовые магазины ( и то, не все) и свои мелкие местные предприниматели.
Руководителя магазина "Промтовары", что на втором фото, знаю лично. Сам местный, работает в Рубе уже 21 год. Снабжает посёлок всем самым необходимым. Да, магазин может не совсем отвечает современному дизайну, но желание облагородить, провести ремонт и придать ему современный вид есть. Но всё упирается в финансы. Зимой работа практически в минус, летом немного повеселее, выходит из долгов. Этот бизнесмен не из тех, кто гонится только за прибылью, а может и не видел больших доходов (поэтому всё устраивает), а ещё главное, что с детства живёт в нашем поселке. Поэтому и работает до сих пор в Рубе. Кстати, он был депутатом Рубовского поселкового совета.
ЖЭУ тоже хорошо функционирует. Спасибо начальнику, Светлане Васильевне, за грамотный подход. Я знаю не по наслышке, что в Витебске, даже в центре во дворах, намного хуже.
Опять же вернёмся к тому, с чего начинали. Действительно, для развития и функционирования посёлка, в первую очередь необходима застройка и заселение. Чтобы было для кого. Ведь спрос, порождает предложение. Всё же есть. И школа, и детские сады, и поликлиника ( я думаю, она тогда тоже сможет функционировать нормально) и магазины, и дворец культуры, и музыкальная школа. И работу можно найти. Многие скажут, что не все смогут по месту устроиться. Так и в Витебске не все возле дома работают.... Транспортное сообщение функционирует нормально.
Но это всё мечты и предложения. А по факту имеем то, что имеем. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Вика Вика
29 августа 2022 в 07:49
Пустеет Руба, уезжают люди отсюда.