Эвтаназия: жизнь, смерть и мораль. Опрос на сложную тему

15 сентября 2022 в 12:50
Поделиться
Класснуть
Отправить

13 сентября этого года из жизни ушёл франко-швейцарский режиссёр Жан-Люк Годар. Ему был 91 год.

Близкие режиссёра, который был родоначальником новой волны французского кинематографа, объявили, что режиссёр не был болен, просто устал жить, и его смерть наступила с помощью процедуры эвтаназии. Он скончался в окружении своих родных и близких в своём доме в Швейцарии. В стране, где процедура эвтаназии (добровольного ухода из жизни) легализована.

Также недавно французский актёр Ален Делон сделал заявление, что собирается уйти из жизни с помощью эвтаназии.

Сегодня мы бы хотели провести опрос на эту очень сложную тему, но перед опросом немного фактов о процедуре эвтаназии и о том, как она сосуществует с законами.

Начнём с того, что эвтаназия бывает двух видов: активная и пассивная. При активной эвтаназии врач (или медицинский работник) вводит пациенту специальные препараты, которые способствуют быстрой и безболезненной смерти.

Пассивная эвтаназия заключается в прекращении медицинскими работниками поддерживающей жизнь терапии в случае с тяжелобольными пациентами. Или предоставление пациенту препаратов для ухода из жизни, которые он примет самостоятельно под присмотром врача.

Оба вида эвтаназии проводятся только с согласия пациента или (в некоторых случаях) с разрешения его семьи.

Первой страной, в которой была легализована эвтаназия, стали Нидерланды — с 1 апреля 2002 года в этой стране процедура эвтаназии стала полностью легальной.

Следом эвтаназию легализовали в Бельгии, Швейцарии, США (не все штаты), Люксембурге и так далее.

На сегодняшний день активная и пассивная эвтаназия легализованы как минимум в шести странах мира (включая Канаду и пять штатов Австралии), пассивная эвтаназия легализована в нескольких десятках стран (включая США, почти все страны Западной Европы, Индию и страны Латинской Америки).

Полный запрет на эвтаназию существует в Беларуси и России. Данная процедура здесь запрещена и преследуется согласно уголовному закону.

Несмотря на то, что эвтаназия принята многими странами в любом из своих видов, эта тема остаётся спорной и острой для общественности.

Противники эвтаназии одним из главных аргументов против считают клятву Гиппократа, которую дают абсолютно все медики мира.

«Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла…», — говорится в клятве. И эта часть клятвы идёт в разрез с процедурой эвтаназии. Врач не должен способствовать уходу из жизни своего пациента, даже если сам пациент этого хочет, даже если этот пациент неизлечимо болен.

При этом в той же Швейцарии (раз мы начали именно с неё) эвтаназию называют ассистированным самоубийством. Это официальный термин. В данном случае он подразумевает то, что врач помогает пациенту уйти из жизни по его доброй воле в силу определённых обстоятельств и при этом врач (или медицинский работник) не имеет от этой смерти (суицида) никакой материальной выгоды или корыстной цели.

Любой вид эвтаназии подразумевает то, что пациент сам неоднократно и добровольно высказывает желание умереть, он должен предоставить доказательства своей неизлечимой болезни или веские причины для ухода из жизни, быть психически здоровым и при пассивной эвтаназии самостоятельно принять препарат, который ему предоставляет врач. При активной эвтаназии препарат вводит врач.

Идея эвтаназии стала популяризоваться в конце 20 века. Во многом это связано с тем, что ценность жизни как таковой стало вплотную связываться с таким понятием как «качество жизни». Именно качество жизни пациента определяет возможность эвтаназии.

Защитники эвтаназии аргументируют её необходимость тем, что жизнь — это благо, но только когда она приносит удовольствие и не является постоянным страданием (как физическим, так и психическим, основанным на физической боли).

Противники эвтаназии также признают жизнь наивысшим благом и одним из основных аргументов для них является то, что нельзя выбирать между жизнью-страданием и жизнью-благом, потому что идёт выбор между жизнью и отсутствием жизни в любой форме. И если наше мировоззрение гласит, что жизнь — это высшее благо, то и эвтаназия в поле этого мировоззрения абсолютно недопустима.

Эвтаназия — слишком острый вопрос, поэтому многие страны в своём общественно-политическом поле пытаются донести до людей, что она допустима, необходима во многих случаях, является добровольным решением смертельно больного человека и сама по себе гуманна, так как даёт право выбора между жизнью в мучениях и спокойной смертью. В то же время в ряде стран, где пусть и легализована эвтаназия, любая её пропаганда/реклама организаций, которые её проводят, преследуется по статьям «доведение до самоубийства», «содействие в самоубийстве» и т.д.

Плюс много вопросов даже у сторонников эвтаназии вызывает так называемый эвтаназийный туризм (суицидальный туризм). Когда пожилые и больные люди едут в страны, где эвтаназия легализована, чтобы там уйти из жизни с помощью врача.

И снова Швейцария. В эту страну едут многие именно за возможностью эвтаназии. В самой Швейцарии даже проводили референдум среди граждан, который решал вопрос о возможности эвтаназийного туризма. Большинство голосов были «за» — почти 85% поддерживают этот вид туризма.

Говорить об эвтаназии можно долго. Мы осветили лишь маленькую толику этой темы.

Сейчас перейдём к опросу. Своим мнением по этому вопросу и отношением к теме делитесь в комментариях. Любое мнение важно и интересно.

1. Как вы относитесь к процедуре эвтаназии?
2. По вашему мнению, эвтаназия — это убийство?
3. По вашему мнению, эвтаназия — это самоубийство?
4. Эвтаназия нарушает нравственные и моральные нормы общества?
5. Нарушает ли эвтаназия клятву Гиппократа?
6. Как бы вы отнеслись к легализации эвтаназии в Беларуси?
7. Человек имеет право на добровольный уход из жизни?

Подготовила Anna Bing

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter. Хотите поделиться тем, что произошло в Витебске? Напишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.

25 комментариев
Galla
15 сентября 2022 в 06:53
М-да! Это тебе не угадай кино с утра под кофеёк........ Никогда не думала на эту тему, но сегодня точно буду))))))
Виктория Викторовна
15 сентября 2022 в 08:30
Могу сказать только одно: если бы я была смертельно больна и боли заставляли бы мучатся меня, или же я пребывала в вегетативном состоянии, то я хотела бы,чтобы у меня был выбор, и я могла бы закончить добровольно свою жизнь в медицинской палате, а не в ванной , где от невыносимых болей мне пришлось бы вскрыть вены.
Dzianis
15 сентября 2022 в 10:50 ответ Виктория Викторовна
Виктория, +10500 вашему комментарию
Cbeta
15 сентября 2022 в 11:48 ответ Виктория Викторовна
Виктория, не дай бог, конечно, оказаться в такой ситуации как вы описываете. Но как ни странно человек цепляется за жизнь в любом состоянии, на самом главном инстинкте и ищет не способ убицца, а как уменьшить боль и надеется на чудо исцеления.
Aleksei81
15 сентября 2022 в 12:38 ответ Cbeta
Cbeta, ну не факт,и пример тому Робин Уильямс,покончивший собой весьма специфически при том,что сделал это в США,где эфтаназия частично разрешена. А он выбрал такой путь...
Cbeta
15 сентября 2022 в 13:03 ответ Aleksei81
Aleksei81, так у него не было смертельной болезни и он не мучался от боли(только депрессия на фоне отказа от нарко и алко). Ему эвтаназия не положена.
Aleksei81
15 сентября 2022 в 13:16 ответ Cbeta
Cbeta, но не об этом речь немного,но хорошо: каков процент людей пошедших на эфтаназия против процента людей пошедших на самоубийство при равных обстоятельствах? Думаю,счёт идёт на десятки раз...
Что же касается старины Робина,то смотри ведь какая вещь- он долго и нудно лечился, был успех,который он даже сам отмечал,но потом спад,депрессия и...все... И был ведь на портале материал около года назад о том,что депрессия не лечится, что это угнетенные состояние которое воздействует на психику и процесс можно только сдерживать... А лечат теми же самыми антидепрессантами,которые по сути наркотики... Только одобренные минздравом! И вот невольно вопрос повернется в иную сторону: а психически больной,душевно больной он тоже подлежит эвтаназии? Или сам в петлю пусть лезет? Но в целом спор долгий и явно не на пост с тестом...
sova
15 сентября 2022 в 13:55 ответ Aleksei81
Aleksei81, а почему вы пишете эФтаназия?
Виктория Викторовна
15 сентября 2022 в 14:08 ответ Cbeta
Cbeta, к сожалению этот пример взят из истории моей жизни и смерти моей родной тети, которая так и не смогла вынести до конца ту боль, которую причинял ей рак....
Aleksei81
15 сентября 2022 в 14:12 ответ sova
sova, как слышу так и пишу...
Мама Стифлера
15 сентября 2022 в 08:57
Я не медик, но по поводу клятвы Гиппократа... В нашей стране ее вроде как уже не дают, а дают Клятву врача, и звучит она так: "Клянусь в любое время помогать каждому пациенту независимо от его социального происхождения, вероисповедания и национальности, всегда хранить врачебную тайну, постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и практики, обращаться, если этого требуют интересы пациента, за советом к своим коллегам и самому никогда не отказывать им в совете и помощи, беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности перед белорусским народом и государством. Верность этой клятве обещаю пронести через всю свою жизнь."

Как видим, вразрез ничего не идет, поэтому есть вариации относительно эвтаназии.

Во-вторых, по поводу легкой смерти. Легкой смерти не бывает вообще) Во время смертельной инъекции вводится вещество, которое останавливает сердце. Но это не означает мгновенную смерть. Сознание еще есть, дыхание есть, но сердце не поставляет кровь к мозгу и органам, и они постепенно погибают. Кора головного мозга погибает через 3-4 минуты, то есть это время мозг еще будет жив.
Так что "легкая смерть" очень относительно.
С другой стороны, если человек смертельно болен, каждый день для него ад, эвтаназия - единственный выход. Но он сам должен принять это решение, не родственники и не семья.

Aleksei81
15 сентября 2022 в 11:30 ответ Мама Стифлера
Малефисента, и вот не знал,кому ответить,потому что Сbета что-то похожее написала,но к последней фразе применим мой ответ,данный на ее коммент... Наверное,зло, но таковы реалии...
AnJam
15 сентября 2022 в 09:13
На самом деле тот, кто хотя бы один раз видел как мучается и страдает смертельно больной человек, никогда не скажет, что эвтаназия — это плохо. В муках нет морали — есть только боль и постоянное страдание, которое нельзя выключить сочувствием, обезболивающими и нравственностью.
id43155
15 сентября 2022 в 09:17
Есть к примеру, такие формы онко,что 4% морфий не снимает боли,люди буквально просят помочь им уйти из жизни,там смерть как избавление.
Зачем человека мучить?
id43155
15 сентября 2022 в 09:24
В Беларуси кстати как то поднимали вопрос эвтаназии,и пригласили менеждеров ЗАО РПЦ на обсуждение этого вопроса,и менеджеры ЗАО РПЦ были категорически против,какое отношение это ЗАО имеет к медицинским вопросам я не могу понять от слова совсем,ведь у нас вроде как светское государство.
Эвтаназия в Беларуси запрещенна,а вот отказаться от лечения можно подписав бумагу,то есть умереть мучаясь можно,я что бы быстро без боли во сне,так нельзя,какой то сюрреализм в законе.
macArdRi
15 сентября 2022 в 09:34
А разве клятва Гиппократа - юридически обязывающий документ? Серьёзно? Просто красивая традиция же, а права и обязанности врача регламентируются совсем другими документами.
Cbeta
15 сентября 2022 в 09:37
Из круга знакомых знавала два человека, которые болели и хотели бы уйти из жизни. Один с неоперабельной опухолью головного мозга и второй по старости лежачий с давлением и инсультами и сходящий с ума. Это те случаи, когда на похоронах говорили о них, что отмучились. И отмучились их родственники, которые ухаживали за ними. И у бригад скорых гора с плеч.
Тогда и задумываешься, что может и есть смысл в легализации эвтаназии.
Aleksei81
15 сентября 2022 в 11:28 ответ Cbeta
Cbeta, смысл м.б. и есть,только в наших реалиях это обрастает таким ворохом бюрократии,что потеряет идея всякий смысл! Вишенкой на торте будет обязательство выкопать для себя же могилу и понести затраты на похороны своим имуществом... Ну чтоб уже совсем не обременять близких!
Cbeta
15 сентября 2022 в 11:44 ответ Aleksei81
Aleksei81, как ни странно человек даже в предсмертном состоянии все ещё цепляется за жизнь и верует в какое-нибудь чудо.. Так что потерять смысл имеет быть)
QuadDMG
15 сентября 2022 в 09:56
всеми руками ЗА, но не в странах постсовка...ну вы сами понимаете почему...
macArdRi
15 сентября 2022 в 10:23
С одной стороны конечно в теории это было бы хорошо для всех. Но вот практика... Не забывайте: у нас закон придумывают десятки человек, а как его обойти - миллионы. Если подделывают дарственные на квартиры, кредитные договоры делают по скану пасмпорта из интенета и электронные цифровые подписи даже оказываются уязвимы, то уж наваять липовое согласие на эвтаназию богатого дядюшки за долю с главврачом...
AnJam
15 сентября 2022 в 10:39 ответ macArdRi
macArdRi, мне кажется, что там просто бумажки типа «согласен» мало. Всё-таки речь не о квартире, а о жизни. Что-то подсказывает, что процедура возможна только с разрешения ряда комиссий (или как это назвать)... хотя у нас возможно всё)
Cbeta
15 сентября 2022 в 10:50 ответ macArdRi

macArdRi, пару анекдотов:

Хочу, чтобы мужчина за меня боролся так, как родственники за дом умершего дяди.

-Как вы объясните, что два ваших мужа отравились грибами, а третий с лестницы упал?
-Так он грибы не любил

sova
15 сентября 2022 в 14:01 ответ Cbeta

Cbeta, а я вот этот люблю:

— Послала своего за картошкой, а его сбила машина.
— Ужас! И что ты теперь будешь делать?
— Не знаю. Рис, наверное.

Deni
15 сентября 2022 в 15:32
  1. Как вы относитесь к процедуре эвтаназии?
Отрицательно. Болезнь в очищение души и великие праповедники при боли даже не роптали.
  1. По вашему мнению, эвтаназия — это убийство?
ДА.
  1. По вашему мнению, эвтаназия — это самоубийство?
ДА.
  1. Эвтаназия нарушает нравственные и моральные нормы общества?
ДА, если общество религиозно, а не просто красит яецо на Пасху.
  1. Нарушает ли эвтаназия клятву Гиппократа?
Да,продли свою жизнь и пациента!
  1. Как бы вы отнеслись к легализации эвтаназии в Беларуси?
Отрицательно.
  1. Человек имеет право на добровольный уход из жизни?

Нет.

Терпи, затягивай поясок ещё разок!!!